Викторина "Лето красное"
методическая разработка (старшая группа)

Кобаненкова Екатерина Анатольевна

Викторина « Лето красное» для детей  старшей группы

 

Цель: Закрепить знания детей о времени года лето.

Задачи: Закрепить знания детей о признаках лета .Напомнить звуки встречающиеся в природе. Вспомнить знакомые сказки,загадки.

Воспитывать умение выслушивать ответы других детей, соблюдать очередность, быстроту реакции, умения работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_pro_leto.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина « Лето красное» для детей  старшей группы

Цель: Закрепить знания детей о времени года лето.

Задачи: Закрепить знания детей о признаках лета .Напомнить звуки встречающиеся в природе. Вспомнить знакомые сказки,загадки.

Воспитывать умение выслушивать ответы других детей, соблюдать очередность, быстроту реакции, умения работать в коллективе.

Материал: Фишки (для учёта набранных баллов),кубик с цифрами. Чудесный мешочек с муляжами овощей и фруктов. Запись природных звуков. Призы.

Предварительная работа: Беседы о временах года, разучивание стихов о лете, цветах, рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок, чтение сказок.

Ход

Ведущий:  Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно?
(Цветут цветы, можно купаться и загорать, ловить рыбу, можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз, кузнечиков; летом много зелени, можно ходить в лес за ягодами.)
Предлагаю вам провести викторину «Лето красное».

У меня есть кубик с цифрами, каждая цифра обозначает задание по определенной теме. Эти темы расписаны на плакате. Каждый участник отвечает на вопрос четко, полным предложением, если вопрос сложный, может ответить другой участник.

За каждый правильный ответ участник будут получать фишку. В конце викторины мы подведем итоги.

Мы начинаем викторину.

  1. Звуки природы.

  1. Признаки лета.

Вопросы:

1. Как называется зеленый ковёр на полях? (Трава)

2. После чего обычно бывает радуга? (После дождя и солнца)

3. Что бывает во время грозы? (Гром и молния)

4. Как называется большое темное облако? (Туча)

5. Что видно на небе ночью? (Луну и звезды)

6. Что заставляет деревья качаться? (Ветер)

  1. Цветочная поляна.  Загадки о цветах.

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза

А в шипах красотка... (роза)

Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок,
Синеглазый…
(василек)

Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые …
(незабудки)

Ой, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(колокольчик)

На зеленом шнурочке
Белые звоночки.
(ландыш)

Длинноногие сестрицы
Вышли стайкой на лужок.
Словно снег, у них ресницы
И, как солнышко глазок.
(ромашка)

  1. Узнай на ощупь. Чудесный мешочек с муляжами овощей и фруктов.

  1. В гостях у сказки.

В какой сказке девочка пошла в лес и заблудилась?(Маша и медведь)

Как называется сказка, где девочка шла к бабушке через лес?(Красная шапочка)

В какой сказке девочка жила в цветочке?(Дюймовочка)

В какой сказке мама ходила на луг поесть траву?(Волк и семеро козлят)

В какой сказке дед собирает летний урожай?(Репка)

В какой сказке тыква превратилась в карету? (Золушка)

  1. Умник и умница. Любые вопросы.

Черная лесная ягода. (Черника)

 Фрукт, похожий на лампочку. (Груша)

 Какие ягоды любит медведь? (Малину)

Родственница елки. (Сосна)

Овощ для борща и винегрета. (Свекла)

Самая большая ягода. (Арбуз)

7 Загадки про лето.

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купайтесь - приглашаю.

И любите за это Вы все меня, я... (лето).

 

Солнце печет, липа цветет,

Рожь поспевает, когда это бывает?   (Летом)

 

Много мастеров срубили избу без углов.   (Муравьи)

 

Она под осень умирает и вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету, растет, цветет она все лето.

Коровам без неё - беда:

Она их главная еда.   (Трава)

 

Поднялися ворота,

Всему миру красота.

Приказало солнце: «Стой,

Семицветный мост крутой».   (Радуга)

 

Туча скрылась, солнца нет, рухнул мост, а щепок нет.   (Радуга)

 

Красное коромысло над речкой повисло.  (Радуга)

 

Только дождик удалился, в небе мостик появился,

Ярко выгнулся дугой, будто пояс золотой.   (Радуга)

 

В синей чаще - алый мяч, он и светел, и горяч.  (Солнце)

 

Теплый длинный-длинный день,

В полдень - крохотная тень.

Зацветает в поле колос,

Подает кузнечик голос,

Дозревает земляника.

Что за месяц? Подскажи-ка...  (Июнь)

 

То ли с крыши, то ли с неба –

Или вата, или пух.

Или, может, хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Сыплет будто из мешка?  (Тополиный пух)

 

Мягок, а не пух, зелен, а не трава.  (Мох)

 

Белое, круглое, долго спокойно лежало,

Потом затрещало, закричало –

И неживое живым стало.  (Яйцо и птенчик)

 

Если захочет, в птицу может превратиться.  (Яйцо)

 

Домик круглый, домик белый,

Домик был сначала целый,

А как треснул наконец,

Так и выскочил жилец.  (Яйцо и птенец)

 

Еще на свет не появился, а в чужом гнезде очутился.    (Яйцо кукушки)

 

Не птица, а летает, с хоботом, а не слон,

Никто не приучает, а на нас садится.  (Муха)

 

Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает.   (Бабочка)

 

На большой цветной ковер села эскадрилья –

То раскроет, то закроет расписные крылья.   (Бабочки)

 

Летит, пищит, ножки длинные тащит,

Случай не упустит: сядет и укусит.   (Комар)

 

Целый день он спать не прочь,

Но едва наступит ночь,

Запоет его смычок,

Музыканта звать... (сверчок).

 

Модница крылатая, платье полосатое.

Ростом хоть и кроха, укусит - будет плохо.  (Оса)

Ведущий:     Подводим итоги нашей викторины, считаем полученные фишки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Не красна изба углами, а красна пирогами»

Задачи: Прививать любовь к людям и милосердие, знакомить с русскими обычаями. Воспитывать у детей интерес к народному творчеству. Вызывать желание приобщаться к фольклору и побуждать желание исп...

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

Проект «Красная книга Кузбасса». Приложение №1: "Красная книга Кузбасса"

Растет в светлых лесах и на вырубках по всей Восточной Сибири, но не часто. Растение очень декоративно, поэтому в период цветения его часто собирают в букеты, вырывая вместе с корневищем, что пр...

Поделка "Губка Боб" из бросового материала.Для работы использовали:пустую коробку,водоэмульсионка белая,колер желтый,гуашь красная и белая,остатки утеплителя,оракл черный,кусок пласмассовой трубы(рук),пенопласт,клей титан,картон красный,синий,белый. для

Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть на нашу поделку Губка Боба из бросового материала.А делали мы  Губка Боба с моими  сыновьми дома .Нам захотелось  в детски...

Непосредственно образовательная деятельность Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социальных отношений. «Не красна изба углами – красна пирогами»

Непосредственно образовательная деятельностьРазвитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания.  Ребенок входит в мир социал...

НОД по ФКЦМ Тема: "Не красна изба углами, а красна пирогами"

НОД по ФЦКМ формирующая у детей представлене о национальном блюде русского народа - пирог и процессе его приготовления....