План профессионального самообразования воспитателя Володиной И.В.
учебно-методический материал

Володина Ирина Владимировна

В настоящее время, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.

Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой. Этим и обусловлен выбор моей темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.4._samoobrazovanie_vospitatelya.docx274.84 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ «Сургутская школа – детский сад для»

План профессионального самообразования воспитателя

Володиной И.В.


План профессионального самообразования воспитателя.

Учебный год

Тема самообразования

Форма и срок отчёта

2017 -2018г.

«Развитие мелкой моторики у дошкольников (младшая группа 3-4 лет)»

Письменный отчёт о достигнутых результатах. Май 2018г.

2018 –2019г.

«Сказкотерапия, как средство развития речи дошкольников (средняя группа 4-5 лет)»

Письменный отчёт о достигнутых результатах. Выставка рисунков, выступление на родительском собрании. Май 2019г.

2019 –2020г.

«Сказкотерапия, как средство развития речи дошкольников (старшая группа 5-6 лет)»

Открытое мероприятие для родителей. Май 2020г.

Тема самообразования: «Сказкотерапия, как средство развития речи дошкольников».

Актуальность

В настоящее время, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.

Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой. Этим и обусловлен выбор моей темы.

Цель: Содействие развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через сказку.

Задачи:

1. развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения;

2. обогащение словаря;

3. развитие умения воспринимать, понимать и эмоционально откликаться на сказку;

4. развитие представления об окружающем мире;

5. воспитание интереса и любви к русскому народному творчеству;

6. побуждение к использованию сказочных сюжетов в самостоятельной игровой и творческой деятельности.

7. вызвать интерес к книгам и их рассматриванию;

8. воспитывать любовь к художественной литературе;

9. развивать традиции семейного чтения;

Участники проекта:

- воспитатели;

- дети средней группы;

- родители.

Срок реализации: 1 год, 2018-2019 учебный год.

-развитие потенциала, фантазии, воображения, способность к словотворчеству.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1. Подготовительный.

Определение проблемы проекта.

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Оформление книжного уголка.

Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала. Список методической литературы

2. Практический этап.

Для детей.

1. Познакомить детей со сказками.

2. Образовательная деятельность по развитию речи с использованием сказок.

3. Рассматривание иллюстраций по сказкам (выделить героев, определить их характер).

4. Чтение и рассказывание сказок.

5. Сюжетно – ролевые игры: «В гости к сказкам», «Поможем сказке» и т. д.

6. Подбор загадок по сказкам.

Для родителей.

1. Помощь родителей в подборе сказок.

2. Чтение сказок с родителями дома.

4. Рисунки родителей и детей «Моя любимая сказка».

Заключительный.

Обобщение результатов. Подведение итогов.

План работы с родителями

1. Консультация для родителей ««Сказкотерапия в жизни дошкольников»

2. Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка». Привлечь родителей к участию в жизни детского сада. Вызвать у детей и родителей положительные эмоции.

3. Создание книжного уголка. Акция «Подари детям книгу».

Реализация проекта будет способствовать:

- расширению словарного запаса и формированию связного высказывания;

- привития любви к людям, книгам, окружающему миру;

- социально – эмоциональному развитию детей.

Формы работы:

- Чтение детям сказок.

- Беседы по содержанию сказок.

-Пальчиковые игры по сказам.

- Подвижные игры.

- Рассматривание иллюстраций к сказкам для правильного восприятия текста сказок.

- Инсценировка сказок.

- Отгадывание загадок по сказкам.

-Художественно-продуктивная деятельность (работа в раскрасках, аппликация, лепка).

СЕНТЯБРЬ

Определить уровень развития речи детей – диагностирование. Выявление трудностей у детей.

Консультация для родителей

Создание книжного уголка. Акция «Подари детям книгу».

Привлечь родителей к созданию книжного уголка.

ОКТЯБРЬ

1. Инсценировка русской народной сказки «Репка».

2. Пальчиковая гимнастика «Репка»

Слова Действия

“Репку мы сажали” Понарошку роем своими руками лунку на ладони ребёнка

“Репку поливали” Его ручкой изображаем будто вода льется из лейки

“Вырастала репка” Выпрямляем его пальчики по-очереди

“Хороша и крепка!” Цепляем свои пальцы за ручку малыша и тянем каждый в свою сторону

“Вытянуть не можем!

Кто же нам поможет?

Тянем - потянем, тянем - потянем. Ух!” Расцепляем руки и трясем кистями

3. Дидактическая игра Выложи сказку «Репка".

Педагог. Разложите карточки по порядку. Кто первым пришел тянуть репку? Кто пришел раньше — бабушка или внучка? Кто пришел потом? Кто пришел тянуть репку последним? Расскажите по картинкам, что было сначала, что потом? (Задание повторяется.)

5. Чтение потешки «Репка»

Уродилась репка,

Ни густа, ни редка.

С мышиный хвост,

С тараканий нос.

6. Лепка "Репка".

Работа с родителями:

Оказать помощь родителям в воспитании детей искусством.

НОЯБРЬ

1. Рассказывание русской народной сказки «Колобок».

2. Пальчиковая игра «Колобок»

Я, колобок, колобок,

(катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен,

(правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен,

(имитируют подметание пола)

На сметане мешан,

(делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен,

(показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен.

(рисуют руками окошко)

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

(перебирают указательным и средним пальцем

3. Показ настольного театра «Колобок».

4. Инсценировка сказки «Колобок».

5. Подвижная игра «Колобок»

Покатился колобок (бегут на месте) мимо зайки (изображают зайца: показывают ушки, лапки, хвостик) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте) мимо мишки (изображают медведя) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте) мимо волка (изображают волка: пружинистый шаг на месте, хватательные движения руками) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте) мимо лисоньки (изображают лису) хлоп – хлоп. (хлопают в ладоши).

Лиса догоняет колобков.

6. Чтение потешки «Колобок»

Я с утра взялась за дело:

Пластилин в руках согрела

И слепила колобок,

Колобок - румяный бок.

У него и нос, и рот,

Жаль, что песен не поёт!

Очень я лепить люблю!

Волка серого слеплю,

Зайца трусоватого,

Мишку косолапого,

А лисицу?

Нет пока!

Чтоб не съела колобка!

ДЕКАБРЬ

1. Рассказывание русской народной сказки «Теремок».

2. Показ настольного театра «Теремок».

3. Вспомним сказку по иллюстрациям.

4. Пальчиковая игра «Теремок»

На полянке теремок

(ладошки соединяем домиком)

дверь закрыта на замок

(пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок

(сомкнуть пальцы в колечки)

вокруг терема забор

(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

чтобы не забрался вор.

тук-тук-тук

тук-тук-тук

(кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг!

(Руки развести в стороны)

5. Чтение потешки

В руки мы берем совочек,

Сыплем желтенький песочек.

Помогай мне, не ленись!

Наш куличик, получись!

6. Подвижная игра «Теремок»

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдёт в него зверёк,

Так захлопнется замок. Хлоп».

В это время дети, герои сказки, вбегают в круг и выбегают из него. На слово «Хлоп» дети опускают руки. Кто не успел выбежать из круга, перестаёт быть «зверьком» и встаёт в круг - «теремок». Игра повторяется, пока не останется за кругом самый ловкий ребёнок. Затем дети, стоящие в кругу надевают маски или медальоны и игра повторяется.

10. Инсценировка сказки «Теремок»

11. Отгадывание загадок по сказке «Теремок»

ЯНВАРЬ

1. Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди»

2. Рассказывание детьми сказки «Гуси лебеди».

3. Чтение стихотворения «Цыплята»

Пищат живые шарики,

Пшено клюют с руки.

Не знаю, где тут курочки,

А где тут петушки.

Кудахчет громко курица,

Взволнована она:

Наверно детям маленьким

Нельзя давать пшена.

4. Пальчиковая гимнастика «Про курочку рябу»

Курочка Ряба, бабе и деду

Яйцо золотое снесла к обеду. («Колечки»)

Били яичко и баба, и дед

Но не смогли разбить на обед. («Молоточки»)

Мышка-норушка мимо бежала («Волны»)

Яичко смахнула, оно и упало. («Лучики»)

Плакали горько баба и дед («Колечки»)

Яйцо их разбилось, пропал их обед («Лучики»)

С тех пор уже Ряба бабе и деду («Колечки»)

Несет лишь простые яйца к обеду. («Кулачки»)

5.Рисование героев из сказки «Гуси лебеди»

Работа с родителями

Консультацию "Каждому возрасту своя сказка»

ФЕВРАЛЬ

1. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

2. Показ настольного театра «Маша и медведь».

3. Рассказывание детьми сказки «Машенька и медведь».

4. Чтение потешки «Солнышко»

Солнышко, солнышко,

Красное солнышко,

Выйди поскорее,

Будь к нам подобрее!

Твои детки плачут,

По лужочку скачут,

Соломку жгут —

Тебя в гости ждут!

5. Подвижная игра «У медведя во бору»

6. Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Маша каши наварила (Указательным пальцем)

Маша кашей всех кормила (правой руки «мешают»)

Положила Маша кашу (в левой ладошке)

Кошке – в чашку (Загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название посуды.)

Жучке – в плошку

А коту – в большую ложку

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, (Разжимают пальцы. Сдувают

все до крошки раздала воображаемые крошки с ладони.)

7. Раскрашивание медведя.

Работа с родителями

Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка».

Привлечь родителей к участию в жизни детского сада.

Вызвать у детей и родителей положительные эмоции.

МАРТ

1. Чтение русской народной сказки «Волк и козлята».

2. Показ настольного театра «Волк и козлята».

3. Игры-имитации «Волк», «Козлята».

4. Рассказывание сказки «Волк и козлята».

5. Пальчиковая гимнастика «Козочка»

Дай молока нам, Козочка, дети показывают, как доят козу.

Хоть капельку – на донышке.

Ждут тебя козлятки из пальчиков делают рожки.

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку, загибают пальцы.

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем даёт здоровье снова доят.

Молоко козье.

6. Подвижная игра «Как мы поили козлят»

Координация речи с движениями, развитие подражательности, творческого воображения.

Стало жарко, будто в печке, (дети идут в хороводе)

Замолчали птицы.

Мы козлят погнали к речке, (идут по кругу друг за другом)

Надо им напиться. (Взмахивая «хворостинкой»)

Саргис, пёстрый пёс дворовый,

Как навстречу бросится! (Прыжок в круг)

7. Аппликация «Домик». Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник).

Работа с родителями

«Книжки – малышки свои руками»

АПРЕЛЬ

1. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

2. Показ настольного театра «Заюшкина избушка».

4. Рассказывание детьми сказки «Заюшкина избушка».

5. Пальчиковая гимнастика «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (ударяют кулачок о кулачок)

Молоток бери, мой друг!

Мы построим новый дом, (руки над головой)

Есть окошко в доме том. (Руки рисуют квадрат)

Есть еще одно, повыше, (складывают пальцы треугольником)

Есть труба вверху на крыше. (Кулак, большой палец вверх)

Дом готов, зовем гостей: (руки вперед)

«Приходите, поскорей!» (приглашающий жест руками)

6. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

7. Потешки про зайку

Зайка прыгнул из куста,

А полянка – то не та.

Думал веселиться,

Глядь, а там лисица.

И пустился наутек,

Убежал за бугорок,

С горки быстро

Скок – поскок.

8. Загадки по сказке

9. Нетрадиционная техника рисования «Заюшкина избушка». Знакомить с нетрадиционными методами рисования, ледяной дом рисовать кирпичики картошкой, деревянный проводить линии кистью.

Работа с родителями

Домашнее чтение «Почитай мне книжку мама»

МАЙ

1. Чтение русской народной сказки «Три медведя».

2. Показ настольного театра «Три медведя».

3. «Отгадай загадку» (отгадывание загадок о героях сказки).

4. Слушание аудиозаписи сказки «Три медведя».

6. Конструирование из строительного материала «Дом для медведя», стол, стульчик, кроватка для Маши.

7. Подвижная игра «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна (Потягивания — руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (Вращения головой)

Наклонился взад — вперед (Наклоны взад-вперед)

Вот он по лесу идет (Идем вперевалку)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки (Приседаем,повороты головой влево-вправо)

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки (Наклоны: правой рукой коснуться левой ноги, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся (Дети садятся на пол)

8. Лепка «Миски для медведей». Упражнять в скатывании шаров из пластилина круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка, учить пальцами делать углубление.

Работа с родителями

Выставка рисунков по сказке «Три медведя»

Предполагаемый результат:

В результате поставленных задач у детей сформировываются следующие знания, умения, навыки:

- знание определенных сказочных сюжетов;

- умение понимать сюжетную линию сказки;

- развивается речь детей; умение излагать сказку связно, последовательно, логично, передавать в пересказе основные моменты сказочного произведения;

- выражать свои мысли и чувства в речи;

- умение передавать художественный образ в рисунке, в словесной форме;

План работы 2018-2019 учебный год

Сентябрь

Тема

Работа с детьми

Работа с родителями

Определить уровень развития речи детей – диагностирование. Выявление трудностей у детей.

Чтение сказок, пересказывание сказок.

Беседа с родителями о пользе применения сказкотерапии.

Октябрь

1.Дидактическая игра Выложи сказку «Репка".

Инсценировка русской народной сказки «Репка».

2. Пальчиковая гимнастика «Репка»

Буклет: «Роль сказки в развитие речи детей»

Ноябрь

1. Рассказывание русской народной сказки ««Колобок».».

2. Пальчиковая игра «Колобок»

Аппликация «Вот такой колобок»

«Сказкотерапия или сказочное лечение души». Оказать помощь родителям в воспитании детей искусством.

Декабрь

. Рассказывание русской народной сказки «Теремок».

Показ настольного театра «Теремок».

3. Вспомним сказку по иллюстрациям.

4. Пальчиковая игра «Теремок»

Подвижная игра  «Теремок»

Выступление детей

Индивидуальная работа по подготовке к празднику.

Январь

1. Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди»

2. Рассказывание детьми сказки «Гуси лебеди».

3. Чтение стихотворения «Цыплята»

1.Отгадывание загадок.

2.Чтение потешек. 3.Рисование героев из сказки «Гуси лебеди»

Консультация "Каждому возрасту своя сказка»

Февраль

1.Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

2. Показ настольного театра «Маша и медведь».

3. Рассказывание детьми сказки «Машенька и медведь».

4. Чтение потешки «Солнышко»

5.Досуг «Путешествие в сказочный лес»

1.Беседа по содержанию.

2.Упражнения на интонационную выразительность.  3.Раскрашивание медведя.

1.Привлечь родителей к участию в жизни детского сада.

2.Вызвать у детей и родителей положительные эмоции.

3.Открытое занятие для родителей.

Март

1. Чтение русской народной сказки «Волк и козлята».

2. Показ настольного театра «Волк и козлята».

3. Игры-имитации «Волк», «Козлята».

4. Рассказывание сказки «Волк и козлята».

5. Пальчиковая гимнастика «Козочка»

1.Апликация «Домик».

2.Инсценировка сценки.

3.Упражнения на интонационную выразительность.

«Книжки – малышки свои руками»

Апрель

1. «Сказка глазами детей» выставка рисунков.

2.Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

3. Показ настольного театра «Заюшкина избушка».

4. Рассказывание детьми сказки «Заюшкина избушка».

5. Пальчиковая гимнастика «Новый дом»

Различные способы рисования.

1.Домашнее чтение «Почитай мне книжку мама»

2.Выставка рисунков.

Май

1. Чтение русской народной сказки «Три медведя».

2. Показ настольного театра «Три медведя».

3. «Отгадай загадку» (отгадывание загадок о героях сказки).

4. Слушание аудиозаписи сказки «Три медведя».

1.Лепка «миски для медведей».

2.Имитационные упражнения под музыку.

3.Весёлый танец, ряжение в костюмы.

Выставка рисунков.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников (младшая группа 3-4 лет)»

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.

2. Улучшить общую двигательную активность.

1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; сенсорику;

3. Содействовать нормализации речевой функции.

4. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

5. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

Методы и приемы работы:

  • Массаж кистей рук
  • пальчиковая гимнастика, физкультминутки
  • пальчиковые игры со стихами, со скороговорками
  • пальчиковый театр
  • работа с конструктором ЛЕГО
  • рисование по трафаретам
  • Дидактические игры
  • шнуровка
  • игры с мелкими предметами
  • пазлы, мозаика.

Актуальность

В. А. Сухомлинский говорил: Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. «Рука – это своего рода внешний мозг» - писал Кант. Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи.

Развитие ребенка – это долгий, целостный и непрерывный процесс. Навыки мелкой моторики формируются в контексте общего развития ребенка, включая подвижность, эмоциональную, познавательную и социальную сферу. Сегодня, в век информации и электроники, люди, и в частности дети, стали физически гораздо менее активны. У технического процесса есть оборотная сторона – ухудшение физического развития человека и как следствие ухудшение развития моторики рук у современных детей.

Мелкая моторика в жизни и деятельности детей дошкольного возраста,

выполняет много разных функций. Моторика активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психологические процессы, способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями. 

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

План работы по самообразованию

Название мероприятия

Время проведения

Работа с воспитателями

Консультация «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»

ноябрь

Семинар-практикум «Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста»

февраль

Консультация «Развитие мелкой моторики и координации движения рук в дошкольном возрасте»

Апрель

Мастер-класс «Волшебные пальчики»

Март

 «Круглый стол» – обмен опытом по применению нетрадиционных пособий для развития мелкой моторики рук.

Май

Работа с родителями

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Октябрь

листки-памятки «Комплекс мер, способствующих развитию рук и ручной умелости», «Игры на развитие мелкой моторики рук с предметами домашнего обихода», «Как развить мелкую мускулатуру рук», «Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук», «Игровой самомассаж для кистей и пальцев», «Чтобы пальчики писали.»;

В теч. года

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук у детей в домашних условиях»

Март

Консультация «Нетрадиционные методы рисования и аппликации для малышей»

Декабрь

Памятка «Пальчиками играем – стихи повторяем»

Апрель

Консультация на стенде информации «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?»

Январь

Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей

Март

Консультация на стенде информации «Как проводить с ребёнком речевые пальчиковые игры».

Май

Работа с детьми

Включение пальчиковых игр в ООД, утреннюю гимнастику, физкультминутки, в свободную деятельность детей.

В теч. года

Использование игр

  • "Спрячь в ладошке",
  • "Что внутри?" (в непрозрачную коробку складываются мелкие предметы),
  • "Непослушные колечки" (игра в пирамидку),
  • "Забавные шнурки",
  • "Пришей пуговицу",
  • "Идем в магазин" (расстегивание и застегивание различных видов застежек - липучек, пуговиц, кнопок),
  • "Одеваем кукол",
  • "Поиграй на пианино",
  • "Пальчиковый театр",

В теч. года

Литература:

  • Анищенкова Е. С. "Пальчиковая гимнастика", изд. АСТ, 2007г.
  • Светлова И. "Развиваем мелкую моторику" ЭКСМО-Пресс, 2001г.
  • Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. "Пальчиковые шаги" С-Пб, "Корона", 2007г.
  • - Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Москва, 2009.
  • - Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. Санкт-Петербург, 2014.
  • - Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013.
  • - Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. Москва, 2014.
  • - Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. СПб, Детство-ПРЕСС, 2013.

Фотоотчет

http://shop.bookmirs.ru/media/Pic/955dff8e-c0d2-11e2-89b2-00e081328955.jpg

http://nashydety.com/wp-content/uploads/2015/03/ravitie-melkoj-motoriki-e1426078296181.jpg

http://www.dvedeti.cz/Fotografie/Zbozi/Original/7760_Waescheklammer3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План профессионального самообразования воспитателя на тему: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи.Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей различать ос...

План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Третьяковой Г.В.

Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры».Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....

План профессионального самообразования воспитателя .

Тема: «Роль дидактических игр и игровых упражнений в формировании сенсорной культуры детей младшего возраста»....

План профессионального самообразования воспитателя на пять лет.

План самообразованияПлан профессионального самообразованияна 5 лет (2017-2021г.)Тема самообразования:  «Развитие познавательной  активности воспитанников ДОУ в проектной деяте...

План профессионального самообразования воспитателей

План профессионального самообразования воспитателей...

План профессионального самообразования воспитателя

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством использования техник нетрадиционного образования...

План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы

повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....