Конспект занятия в младшей группе «Любимые сказки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ельцова Елена Владимировна

"Любимые сказки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирск «Детский сад №447 комбинированного вида «Семицветик» Первомайского р-на

Конспект открытого занятия

по социально – нравственному воспитанию и развитию речи

 в младшей группе  

«Любимые сказки»

 http://kinderbox.ru/wp-content/uploads/2017/07/Kolobok-1.jpg

Е.В.Ельцова - воспитатель первая квалификационная категория

2016 год

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение работать сообща, сопереживать героям.

Программное содержание:

  • Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Репка», «Теремок», «Колобок»
  • Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
  • Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.
  • Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук,

Развивающие задачи:

  • закрепить знания детей о русских народных сказках;
  • формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
  • развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь и интерес детей к русским народным сказкам;
  • воспитывать умение сочувствовать и сопереживать героям
  • воспитывать нравственные качества

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстраций, атрибутов сказок).
  • Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
  • Анализ занятия, поощрение.

Материалы к занятию:

атрибуты к волшебному сундучку (предметы из разных сказок), мяч, серия картинок «Овощи».

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках,  воспитатель, встречая детей, говорит, что сегодня к ним обещала прийти необычная гостья - бабушка Сказочница, которая любит слушать и рассказывать сказки. Предлагает позвать бабушку Сказочницу словами:

Здравствуй, бабушка Сказка!

В гости ждем тебя сюда!

Приходи к нам поиграть,

Много сказок рассказать..

Т-с-с-с, тихо, тишина.

Может, бабушка пришла!

Воспитатель надевает на руку перчаточную куклу и действует от её имени.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!
1-2-3-4-5 пора сказку нам встречать,
Кто к началу опоздал,
Тот на сказку не попал.

Воспитатель открывает сундучок:

- Ой, какой здесь беспорядок!
Ваша помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки эти разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам:

Воспитатель: «Ой, ребята что это за мячик (желтый мяч)? Из какой он сказки?

По сусекам он скребен,
На сметане он мешен,
На окошке он стужен
Круглый бок, румяный бок,                                                          Покатился….  (колобок)

Вы узнали какая это сказка?»

Дети: Колобок

В: Да, молодцы, это сказка "Колобок"

- Кто испек колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

Ребята, почему же такое случилось с колобком? Если бы он не убежал из дома – его бы съела лиса? Нет конечно, он бы остался жить с дедушкой и бабушкой. Значит нельзя убегать из дома?

А разговаривать и рассказывать про себя незнакомым можно? Нет конечно, не разговорился бы колобок с лисой и другими зверями, которые тоже хотели его съесть, и остался бы невредимым.

Давайте поиграем в игру «Горячий колобок», (проводится игра с мячом «Передай другому»).

В: Ой, а это здесь зачем? Что это ребята? Из какой сказки эти бревна, крыша?

Зайка в нем жил и лягушка - квакушка, Волк и лисичка, мышка- норушка, Только медведь поместиться не смог, С треском разрушился наш …теремок.

Вот и картинка к сказке (воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Теремок») Ребята, кто же пришел к теремку, кто остался в нем жить? Кто разрушил теремок?

Ребята, как жили звери в теремке – дружно, весело. Когда один живешь – совсем не весело, даже грустно, правда? А когда есть друзья?

Воспитатель: Ой, что-то в сундучке опять похожее на колобок круглое, желтое…

Раз весною, при погоде, во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку, Посадил дед чудо-репку…-

В. Ребята, а что же было дальше?

Ответы детей…

В: Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т.д. по иллюстрации).

Вместе дружно вытянули репку. Один дед не смог вытянуть репку?

Когда все вместе, дружно помогают, тогда все получится.

Давайте поможем деду найти репку среди других овощей.

(Проводится игра «Найди репку» с картинками серии» Овощи»)

Воспитатель: смотрите, ребята, как улыбается бабушка Сказочница, значит она очень довольна, что вы знаете её сказки, отвечаете на вопросы. За ваши знания бабушка Сказочница приготовила вам подарочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки»Задачи:1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.2. Учить узнавать и называть персонажей из...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение...

Проект во второй младшей группе "Любимые сказки"

Проект, направленный на ознакомление со сказками, приобщению к художественной литературе, возрастанию интереса к чтению сказок....

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки»

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе«Любимые сказки»Задачи:1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопро...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение...

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки»

Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия....