Планирование 15-19 июля
календарно-тематическое планирование

Шлехт Надежда Алексеевна

Планирование воспитательного процесса в доу в летнее время года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_15-19_iyulya_.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 15 по 19 июля.                                                                                            Подготовила: воспитатель Шлехт Н. А.

Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК   «15»   июля  ТЕМА НЕДЕЛИ:  «Коли семья в кучке, не страшны и тучки». Цель:        

ТЕМА дня:  «День «Семейный альбом»».

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Ф Р

Х-Э Р

Д. и «Расскажи о членах своей семьи». Цель:  закреплять умение называть  имена членов семьи.

Чтение «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель:  Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях по средствам художественной литературы.

Р/и  «Ласковые имена моих близких людей» Цель:  Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).

Рассматривание иллюстраций в   альбомах «Семья», «Дом»

Предложить раскраски, трафареты.

Предложить родителям сделать  страничку для обще группового альбома «Отдыхаем вместе с детьми», используя семейные фотографии

                          НОД

Ф Р

  1. Физ. развитие: физ. культура (в зале) по плану инструктора по физ.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

прогулка

Наблюдение за березой

Цель: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, отмечать характерные признаки.

 Подвижная игра «Кто скорее до флажка?».

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Беседа «Вода – живительная влага!».  Цель: формировать у детей представления о значении воды в природе, для живых существ, в быту.

Самостоятельная деятельность. Оказание помощи дворнику в сборе опавших веток. Учить работать сообща, помогать друг другу. Наборы для игр с песком, мячи, скакалки, машины, наборы для рисования, кегли.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

П Р

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель:  учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать про них; воспитывать уважение к родным.

Проблемная ситуация «Мама заболела»  Цель: формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям.

Р/и «Родственные отношения». Цель:  Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК «16»   июля  ТЕМА дня:  «День игр и стихов». 

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Ф Р

ПР

Показ презентации «История создания книги». Беседа «Правила обращения с книгой» Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе, формирование интереса к книгам и детскому чтению, приобретение запаса литературных художественных впечатлений, опыта слушателя.

Заучивание песенок, потешек, закличек: «Уж ты радуга-дуга», «Солнышко-вёдрышко» Цель: Расширять и закреплять знания о влиянии солнца, воздуха и воды на организм человека.

Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года», беседа о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние развлечения)

Консультация для родителей "Как создать родословную своей семьи",

        НОД                  НОД

Х-Э Р

1. Музыка (по плану муз. руководителя)

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

Прогулка

Дидактическая игра «Быстро угадай».

Цель: закреплять знания о многообразии форм растений.

Опыт с водой «Как вытолкнуть воду?»

Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

Наборы для игр с песком, мячи, скакалки, машины, наборы для рисования, кегли.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

Р/и «Живые витаминки». Цель: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов. расширять представление о пользе других растений богатых витаминами: А,С,В.- Формировать навыки здорового образа жизни

Рисование «Весёлое лето» Цель: Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами.

Рассматривание иллюстраций к книгам С. Михалков «Мой щенок», «О тех кто лает», «А что у вас?, «Сашина каша», «Песенка друзей»

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА «17»   июля  ТЕМА дня:  «День семейных традиций».   

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Ф Р

Х-Э Р

П Р

Беседа: «Наша дружная семья»  Цель: Активизировать словарь: род, родословная, старинные уважительные обращения к родным (батюшка, матушка, сестрица, братец). Воспитывать любовь и уважение к своим близким, доброжелательное отношение к членам своей семьи и других семей.

Беседа «Культура еды - серьезное дело» Цель:  воспитывать к/г навыки, умение вести себя за столом. Обратить внимание на то, как дети складывают свои вещи в шкаф - воспитывать бережное отношение к своим вещам.

Конструирование на тему: « Дома »

Цель: Совершенствовать умение видеть конструкцию предмета и анализировать её основные части. Анализировать схемы будущих объектов. Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости по схеме.

Консультации для родителей на тему «Детям о правилах семейного этикета»

  НОД

Ф Р

1. Физическое развитие: Физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физ.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Наблюдение за специальным транспортом. Цель – расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас. Труд. Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных,

сухих веток кустов и деревьев, их уборка.

П\ и: "Пчелы и медвежата", "Мяч водящему". Игровые упражнения со скакалкой.

Экологическая игра «Где что растет?».

Цели: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

Наборы для игр с песком, мячи, скакалки, машины, наборы для рисования, кегли.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Ф Р

Х-Э Р

Панно  « Моя родословная» Цель: Закреплять представление о семье; формировать элементарное представление о родословной; развивать изобразительное творчество; воспитывать любовь к своей семье.

Заучивание стихотворения «У меня есть семья» Цель: выучить с детьми стихотворение, воспитать чувство гордости за свою семью.

Р/Игра «Кто, чем занимается» Цель: учить называть членов семьи по имени; знать свою фамилию; рассказывать, кто чем вечером дома занимается, как проходят выходные дни дома.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ «18»   июля  ТЕМА дня:  «День «Это - моя семья». 

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Ф Р

П Р

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Рассказ Л.Н. Толстого «Кто лучше всех?»

Цель: прочитать детям рассказ, дать им понять о чувствах сопереживания о близком человеке.

Рассматривание семейных альбомов.

Цель: рассмотреть семейные альбомы детей, учить рассказывать, что изображено, когда это было (какое либо событие), называть членов семьи.

Выпуск брошюры «Семья - в здоровом образе жизни»

Цель: помочь родителям перестроить уклад семьи на принципах здорового образа жизни.

  НОД

Ф Р

1.Физическое развитие: физ. культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Наблюдение за пчелой

Цели: систематизировать представления о многообразии насекомых; закреплять знания об общих признаках, способах передвижения, значимости для человека.

Подвижная игра «Жуки».

Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.

Дидактическая игра «Подскажи словечко».

Цель: развивать находчивость, быстроту реакции.

Наборы для игр с песком, мячи, скакалки, машины, наборы для рисования, кегли.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Ф Р

П Р

Чтение сказки Н. Павлова. «Чьи башмачки». Цель: познакомить с новой сказкой, помочь детям понять ее смысл.

Беседа об обычаях и традициях семьи.

Цель: познакомить детей с новыми словами «обычаи», «традиции»; дать им самостоятельно понять и рассказать какие праздники у них в семье принято отмечать и как они это делают.

Д/ игра « Чьи это вещи?»

Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА «19»   июля  ТЕМА дня:  ««Профессии моих родителей»».   

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Ф Р

Кукольный спектакль «Три медведя»

Цель: закрепить понятие «семья», знания о членах семьи

Д/ игра « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»

Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

«Кто родителей почитает, тот на веки не погибает» (проблемные ситуации)

Цель: воспитание уважения к старшим, милосердия.

Родителям рекомендуется:

Побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет.

  НОД

Х-Э Р

1. Музыка (по плану муз. руководителя)

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Наблюдение за сбором урожая Цели: вызвать радость от результатов собственного труда; закрепить представления о том, как выращивают урожай.

На огороде продолжим наблюдение за сбором овощей на грядках. Какие блюда можно приготовить из них? Какие овощи заготавливают на зиму, а какие можно употреблять в сыром виде? Назовите овощи, что у них съедобно, вершки или корешки.

Подвижная игра «Голубь».

Цель: упражнять в произношении звуков [л] и [р].

Наборы для игр с песком, мячи, скакалки, машины, наборы для рисования, кегли.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П Р

Беседа - разговор с детьми « Кто есть в моей семье»

Цель: продолжать формировать представления о членах семьи

Хозяйственно - бытовой труд- стирка кукольного белья.

Цель: воспитывать желание помогать старшим.

Игра-пантомима «Профессии» Цель: Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование на июнь, июль, в подготовительной группе.

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

Планирование на июнь - июль

календарное планирование на лето...

Календарно тематическое планирование на месяц июль

календарно-тематическое планирование на летний месяц июль...

Календарно-тематическое планирование по теме "Июль"

Календарно-тематическое планирование по теме "Июль"...

Ежедневное планирование средняя группа июль

Материал содержит ежедневное календарно-тематическое планироание в средней группе по программе "От рождения до школы"...

Комплексно-тематическое планирование, 3 неделя июля.

Планирование недели в средней группе на летний период....