Воспитание патриотизма у воспитанников средней группы ДОУ на примере комплексного занятия «Наша Родина – Россия» (в помощь воспитателю)
методическая разработка (средняя группа)

Боголюбская Алена Владимировна

В данной разработке на примере комплексного занятия "Наша Родина - Россия" показаны основные моменты, необходимые в воспитании патриотизма, любви к Родине, понимания её исключительности и нужности в нашей жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитание патриотизма у воспитанников средней группы ДОУ на примере комплексного занятия «Наша Родина – Россия» (в помощь воспитателю)

Тема: «Наша Родина- Россия»

Цели:

  • Уточнить знание о природе России, предметах русского декоративно-прикладного искусства, народных сказов, потешках.
  • Вызвать чувств восхищения родной природой и талантом русского народа.
  • Воспитывать любовь к своей Родине.

Оборудование демонстрационное: Российский флаг, иллюстрации природы России, куклы мальчик и девочка в национальных костюмах, предметы декоративно-прикладного искусства – семеновская матрешка, дымковская и филимоновская игрушки, иллюстрированные издания народных сказок.

Ход занятия

        Воспитатель читает стихотворение П.Воронько «Лучше нет родного края», спрашивает, почему же так ответил журавль. Поясняет, что и человеку, и птице, и животному лучше всего живётся в родном краю, на Родине. Педагог спрашивает, как дети понимают слово «Родина» (место, где родились, где живём). Читает начало стихотворения И. Черницкой:

        «Что такое Родина?» -

        Маму я спросила.

        Улыбнулась мама,

        Повела рукой:

        Это наша Родина,

        Милая Россия,

        Нет другой на свете

        Родины такой!»

        Воспитатель рассказывает, что наша Родина – Россия, большая, красивая страна. Показывает иллюстрации лесов, морей, гор, полноводных рек.

        Вопросы:

 - Что такое река?

 - Почему вы думаете, что это лес?

 - Кто видел море? Какое оно?

 - Какая вода в море?

Обобщая ответы, педагог читает отрывок из стихотворения                         Г. Ладонщикова:

И красива, и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой её границы.

Всё вокруг своё, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса…

Воспитатель объясняет, что у каждой страны есть флаг, показывает его изображение, уточняет название цветов, Рассказывает, что увидеть флаг можно на здании правительства, на самолётах, космических ракетах, его поднимают на спортивных соревнованиях, в которых побеждают российские спортсмены.

Затем педагог сообщает детям, что в России много талантливых людей, они умеют и петь, и сочинять, и мастерить. Предлагает рассмотреть предметы, сделанные русскими мастерами.

Воспитатель показывает кукол в русских национальных костюмах. Рассматривает, обращает внимание детей на названия некоторых элементов – косоворотка, кокошник и т.д. Показывает иллюстрации знакомых сказок, обращает внимание на то, как одеты их герои, загадывает загадку:

        Разноцветные подружки

Перепрятались друг в дружке.

Мал, мала, меньше.

                                (Матрёшки)

Физкультминутка «Матрёшка» (проводится 2 раза)

Мы весёлые матрёшки,                  Повороты туловища в стороны

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,               Имитация движений – дети показывают

Ладушки, ладушки.                        сапожки, выставляя поочерёдно ноги на пятку.

В сарафанах наших пёстрых,      По 2 хлопка слева и справа

Ладушки, ладушки,

Мы похожи, словно сёстры,

Ладушки, ладушки.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть народные игрушки: матрёшку, дымковскую и филимоновскую барышень, богородских курочек и другие, поясняет, что эти игрушки сделали русские мастера.

Вопросы:

 - Знаете ли вы русские народные сказки?

(Педагог показывает книги русских народных сказок)

 - Как называется эти сказки?

 - О чём в них рассказывается?

Педагог читает детям знакомые потешки, уточняя, что их сочинил русский народ.

Продолжая разговор, рассказывает, что у каждого народа есть свои народные игры. Одну из них дети хорошо знают. Это игра «Гуси-лебеди». Воспитатель предлагает поиграть в эту игру на прогулке.

Подводя итог занятия, воспитатель просит детей повторить название нашей Родины – Россия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Наша Родина-Россия" для старшей группы.

В этом занятии дети отправляются в путешествие по бескрайным просторам нашей Родины. Знакомятся с символикой России, ее достопремечательностями....

Конспект занятия «Наша Родина – Россия. Святые наши имена». Социально-коммуникативное развитие. Подготовительная группа.

Воспитывать в детях чувство любви к Родине, ее природе, людям, святыням. Воспитывать радость от того, что родились и выросли в России, желание стать наследниками славных традиций русской истории....

Конспект интегрированного занятия "Наша Родина - Россия" Средняя группа

Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину....

Воспитание патриотизма у воспитанников средней группы ДОУ на примере комплексного занятия «Наша Родина – Россия» (в помощь воспитателю)

В данной разработке на примере комплексного занятия "Наша Родина - Россия" показаны основные моменты, необходимые в воспитании патриотизма, любви к Родине, понимания её исключительности и ну...

Конспект занятия «Наша Родина - Россия» /средняя группа/ 02.23

Конспект занятия «Наша Родина - Россия» /средняя группа/Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о...

Конспект открытого занятия Наша Родина Россия в средней группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 5»       Тема: «Наша Родина - Россия»(Конспект занятия в средней...

Конспект по образовательной области: «Познавательное развитие» в средней группе» Тема: «Страна, где мы живём. Наша Родина - Россия»

Программное содержание:    Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о России, её государствен-ной  символике, народных промыслах.    Задачи: ...