Конспект родительского собрания в средней группе "Путешествие в страну «Здоровье»"
методическая разработка (средняя группа)

Астахова Татьяна Анатольевна

Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Способ проведения:нетрадиционное.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе.

«Путешествие в страну «Здоровье»».

Цель:

 Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни. 2.Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.

3. Поделиться опытом проведения  закаливающих процедур.
4.
Повыситьпедагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Способ проведения: нетрадиционное.

Формы взаимодействия.

Слайд 1

Приветствуем всех, кто время нашёл 
И к нам в детский сад на собранье о здоровье пришёл. 
Мы здесь подрастаем, взрослеем мы здесь 
И набираем естественно вес. 
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, 
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны, 
А с ними порядок, уют, чистота, 
Эстетика, в общем, сама красота! 
Здоровье своё бережём с малых лет, 
Оно нас избавит от боли и бед! 
Слайд 2

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.
     Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Слайд 3
Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашего путешествия по стране
Здоровье. Слайд 4

Мы отправляемся в путь. Слайд 5 

Слайд 6 Наш поезд прибыл на первую станцию, которая называется «Эрудит». Здесь мы попробуем ответить на вопросы о здоровье.
 
Слайд 7. Первый вопрос: "Кто такой здоровый человек?"
Ответы родителей
      А теперь я Вам предлагаю посмотреть и послушать, как же дети ответили на этот вопрос.
Слайд 8

Просмотр клипа: "Кто такой здоровый человек?"

Слайд 9
        Вот такие высказывания детей.

А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех: "Мой ребёнок будет здоров, если я…" Слайд 10
Ответы родителей:

Сейчас хотелось бы предложить Вам посмотреть игру, в которой дети рассказывают, что же нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье.

Слайд 11
Просмотр клипа: "Что нужно делать, чтобы быть здоровым?"

Слайд 12
       В нашем детском саду создана целая система физкультурно- оздоровительной  работы, по которой мы организуем свою деятельность. Что же входит в эту систему?
Эту систему условно можно разделить на две части.
Слайд 13
Первая - это то, чему мы учим детей, или какие знания мы даём им по формированию привычки к здоровому образу жизни. Всю информацию разделим на несколько блоков.

Слайд 14
1.Ребёнок и другие люди

Если чужой приходит в дом.

Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.

Не открывать дверь чужим людям, даже если ласковый голос.
Не экспериментировать с лекарствами, пахучими веществами.
Не спускаться в подвал.
Не забираться на чердак, крышу.
Уметь позвать на помощь.
Не ходить с незнакомыми людьми.


2.Ребёнок в детском саду
Знать о предметах, которые требуют осторожного отношения  в детском саду.
Ходьба из группы по лестнице на занятия. 

Умение вести себя со взрослыми и сверстниками.
Умение вести себя во время режимных моментов.
Уметь правильно опускаться по лестнице, держась за перила для детей.
Хорошо ориентироваться в здании детского сада.
Быть приветливыми, здороваться, прощаться.
Пользоваться только своими предметами личной гигиены.


3.Ребёнок и природа
Ухудшение экологической ситуации.
Восстановление окружающей среды.
Контакты с животными.
Бережное отношение к живой природе.

Можно кормить бездомных кошек, собак, но нельзя трогать их руками, гладить, брать на руки.
Знать об опасности некоторых растений.
Не ломать веток.
Кормить зимой птиц.
Не загрязнять источники воды, почву.


4.Эмоциональное благополучие

Конфликты и ссоры между детьми.
Уметь рассказать о своём страхе и преодолеть его.
Нужно довериться родителям, воспитателю, потому что от них может последовать помощь.
Не доводи дело до силового разрешения.
Уступай друг - другу.
Не разговаривай грубо.


5.Ребёнок дома

Открытые окна, балкон - источник опасности.
Знать, что нельзя самим открывать окно, балкон.
Знать номера телефонов: пожарные, милиция, скорая помощь, родители (рабочий, сотовый).
Должны знать, что следующими предметами пользуются взрослые, либо под присмотром взрослых: спички, газовая плита, электроприборы, иголки, ножницы, розетки, булавки, лекарства, бытовая химия.

6.Ребёнок на дороге
Опасность на улице. Безопасный путь в детский сад.
Работа ГИБДД
Если ребенок потерялся
Правила поведения в транспорте.
Зебра, светофор и дорожные знаки для пешеходов.
Правила поведения на улице. 

Знать и выполнять правила поведения на улице (ходить только по тротуару, не играть на проезжей части); знать и выполнять правила перехода проезжей части.
Знать светофор, назначение перехода, знаки "пешеходный переход", "дети".
Заходить в заднюю дверь, а выходить в переднюю, уступать место взрослым, не высовываться в окно.


7.Твои организм
Польза витаминов.
Правильное питание.
Работа организма.
Уметь слушать свой организм и выявлять причину дискомфорта.
Знать пользу и вред некоторых продуктов для организма человека.
Знать, части тела человека и некоторые внутренние органы (сердце, легкие) и для чего они нужны.
Все эти знания педагоги дают детям не только на занятиях, но и в повседневной жизни.

Слайд 15

Вторая часть - это чем занимаются дети в детском саду, чтобы быть здоровыми.

ванны

      1) Умывание

      2) Спортивные праздники
     3) Досуги, развлечения

      4) Игры, спортивные упражнения, забавы, хороводы
     5) Гимнастики (утренняя, дыхательная, для глаз, для развития мелкой моторики, психогимнастика (для снятия умственного и психического напряжения)

     6) Употребление в пищу лука и чеснока, а так же вдыхание запаха лука и чеснока

     7) Кварцевание группы

     8) Динамические паузы, подвижные игры

     9) Соблюдение режима дня

     10) Четырехразовое питание
    11) Прогулки.

Я предлагаю вашему вниманию фрагмент физкультурного занятия. Слайд 16

Показ видео «Физкультурное занятие».

Станцию «Эрудиты» мы осилили и нам пора в путь. Слайд 17

Слайд 18. Мы оказались с вами на станции «Театральная».

Самоназвание говорит о том, что мы с вами станем зрителями театрального представления.

Сказочник. На лесной опушке жил медвежонок –

Мишуткабыл добрый, славный,

Да только ленивый малый.

Любил он подольше поспать, поваляться,

Но не любил по утрам умываться,

Двигаться много еще не любил,

А про физкультуру давно позабыл!

(Под музыку выходит медвежонок, присаживается на травку, гладит животик, зевает. К нему под музыку подлетает сорока.)

Ворона. Здравствуй Мишутка! Давно я за тобой наблюдаю, смотрю, совсем

уже большой стал, а уму-разуму не набрался, чтобы сильным,

ловким, выносливым быть и настоящим медведем прослыть.

Медвежонок. И что же мне надо делать, что бы сильным и здоровым

медведем стать?

Ворона. А ты сходи, прогуляйся, да понаблюдай за другими обитателями

леса, пообщайся с ними, может быть, и узнаешь секрет здоровья.

Сказочник. Отправился Мишутка гулять по лесу, секрет здоровья искать.

Медвежонок. Надо мне вперед шагать,

Чтобы важное узнать.

Нужен мне совет,

Как узнать секрет:

Как здоровым, сильным быть,

Чтоб медведем настоящим

Среди всех прослыть!

Сказочник. Идет медвежонок, а тут белка с дерева прыгнула.

Белка. А-аа! Мишутка, здравствуй!

Медвежонок. Здравствуй, Белочка. Я ищу секрет здоровья, может ты его

знаешь?

Белка. Секретов здоровья много, я тебе открою один.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Если ты будешь мало принимать витаминов, то будешь плохо расти. Ты не будешь бегать, прыгать, играть, потому, что у тебя просто не будет сил. И поэтому к тебе будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.

Медвежонок. И где же мне взять эти витамины?

Белка. Витаминов много в овощах и фруктах. Я тебя сейчас с ними

познакомлю.

Танец белочки и витаминок..

Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

ВитаминкойВ назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне.

Медвежонок. Понятно. Спасибо тебе белочка.

Сказочник. Почесал Мишутка за ухом, и пошел дальше.

(Идет под музыку)

Сказочник. Смотрит, среди деревьев кто-то скачет. А там зайцы в догонялки

играют, только уши да хвосты между елей мелькают.

Медвежонок. Здравствуйте зайчата!

Зайцы.  Здравствуй мишка – Мишутка.

Медвежонок. Зайчики, дорогие, расскажите мне, какой секрет здоровья вы

знаете, вы весь день бегаете, прыгаете, а все не устаете?

Зайцы.

1. Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку -

Утром сделаем зарядку!

2. Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура

           3. И без всякого сомненья

               Есть хорошее решенье -

               Бег полезен и игра

               Занимайся до утра!

Сказочница. И решили зайчата научить Мишутку делать зарядку.

                        Уважаемые родители, зайчата могут и Вас научить, выходите к  

                        нам в круг.

Медвежонок. Спасибо зайчата.

Зайцы. Удачи тебе Мишутка.

Сказочник. Поблагодарил медвежонок зайчат, да дальше пошел. Смотрит, а

тут лисички сестрички сидят, в зеркала любуются.

Медвежонок. Здравствуйте лисички сестрички, а у вас есть секрет

здоровья?

Лясята. Конечно, есть.

Лисенок 1.

Зеркало любит чистые лица.

Зеркало скажет:

- Надо умыться.

Зеркало охнет:

- Где же гребёнка?

Что же она не причешет ребёнка?

Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него поглядится неряха!

Лисенок 2.

Кто ногтей не чистит

И не подстригает,

Тот своих знакомых

Лисенок 3

Здорово пугает.

Ведь с ногтями грязными,

Длинными и острыми

Могут очень просто вас

Перепутать с монстрами.

Вместе.

Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

Медвежонок. Спасибо вам лисички.

Сказочник. Поблагодарил медвежонок лисят и дальше пошел, а ему

навстречу волчонок идет.

Волчонок. Я слышал, ты Мишутка секреты здоровья собираешь. Если

хочешь, я тоже своим могу поделиться.

Медвежонок. Конечно, хочу.

Волчонок. Свежий воздух малышам

Нужен и полезен!

Очень весело гулять!

И никаких болезней.

Медвежонок. Спасибо!

Сказочница. Устал медвежонок ходить, присел на пенек,

Танец цветов и пчелок.

Медвежонок. Пчелки откройте мне,пожалуйста, свой секрет силы и                      

                         здоровья.

Пчелки

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Медвежонок. Спасибо вам пчелки. Я все - все понял.

Сказочница.И побежал медвежонок домой, чтоб маме с папой рассказать

все секреты здоровья и силы.

Ворона. Кар - кар! Куда ты, Мишутка, так спешишь?

Медвежонок. Домой спешу.

Спасибо тебе, Ворона, за совет.

Узнал у зверят я их главный секрет!

Нужно с солнышком вставать,

Никогда не унывать,

Не хандрить и не лениться,

Много двигаться, трудиться.

И здоровым, сильным самым

Я тогда медведем стану.

Ворона. Тот, кто верит в свои силы,

В доброту и красоту,

Никогда и у здоровья

Не останется в долгу.

Ведущий:

А теперь закрепим наши знания.

Я читаю вам стихи.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог и простоквашу. (Дети хлопают)

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)

Говорила маме Люба:

-Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Будет ваш каков ответ?

Молодчина Люба?  (Нет!)

Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда? (Нет!)

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши. (Дети хлопают)

Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет? (Нет!)

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? (Нет!)

Запомните совет полезный:

Грызть нельзя предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши. (Дети хлопают)

Молодцы же вы, ребятки,

Будет все у вас в порядке!

Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Здоровья и нам пора возвращаться в детский сад. Слайд 19

Слайд 20

 Я думаю, наша встреча запомнится всем надолго, и мы будем еще путешествовать, ведь в мире так много интересного и неоткрытого. Слайд 21

Решение групповых вопросов.

Вручение благодарственных писем родителям за активное участие в жизни группы.

Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе - «К стране Знаний»

Особенности развития детей пятого года жизни....

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

Конспект родительского собрания в средней группе "Путешествие в страну игр".

ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 4-5 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия   цвета,  фо...

Конспект родительского собрания в средней группе: "Чтобы ребенок рос здоровым"

Конспект родительского собрания в средней группе: "Чтобы ребенок рос здоровым"...

Конспект родительского собрания в средней группе "Растим здорового ребенка"

Цели: согласование точек зрения педагогов и родителей по вопросам физического развития детей.Задачи: выявить факторы, влияющие на физическое развитие детей; донести до родителей важность зан...