Конспект занятия "Моя семья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Токарева О.Н.

Конспект занятия "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moya_semya.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по социально-коммуникативному развитию детей

дошкольного возраста 6-7 лет.

   Подготовила    воспитатель  МАДОУ  ЦРР  д/с № 136     г. Калининграда

    Токарева Ольга Николаевна.

        Тема: «Моя семья»

        Цель: сформировать общее понятие «Семья».

        Задачи:

- расширить знания детей о родственных связях;

- воспитывать у детей добрые чувства к родителям и близким родственникам;

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- развивать творческое воображение.

          Материал:  предметные картинки или слайды на экране людей разного возраста и пола, столы,  альбомные листы, наборы цветных карандашей, мяч.

        Ход занятия:

(дети заходят в зал и здороваются с гостями)

Восп. – Здравствуйте, уважаемые гости! Я рада приветствовать Вас сегодня. Мне очень приятно видеть, что у Вас хорошее настроение и хочу, чтоб оно Вас не покидало никогда. Ребята, я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково и передать своё тепло и доброту друг другу.

(проводится физминутка «Здравствуй»)

                Здравствуй, небо голубое!                        (тянут руки вверх)

                Здравствуй, солнце золотое!                        (чертят круг руками)

                Здравствуй, легкий ветерок!                (покачивают руками над головой)

                Здравствуй, беленький снежок!                (лепят и кидают снежки)

                Здравствуй, утро, здравствуй, день!        (руки вправо, влево)

                Нам здороваться не лень!                         (руки тянут вперед)

Восп. – Чтобы узнать тему нашего занятия, вам нужно отгадать мою загадку:

                     Без чего на белом свете

                     Взрослым не прожить и детям,

                    Кто поддержит вас, друзья?  Ваша дружная … !      Слайд №3.

Восп. – А что такое семья? (ответы детей). А какую семью можно назвать счастливой? (ответы детей). А какие бывают семьи? (ответы детей). А ваша семья какая? (ответы детей).

Дети приглашаются на стульчики.

Восп. – Семья – это дом, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами, живут вместе дружно и счастливо. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. А кто еще может быть членом семьи? (ответы детей – бабушки, дедушки, тёти, дяди и т.д.)

Восп. – Я вам загадаю загадки о семье, а вы слушайте внимательно и разгадывайте их.

Загадка 1.         Кто нежнее всех на свете?

                Кто готовит нам обед?

                И кого так любят дети?

                И кого прекрасней нет?

                Кто читает на ночь книжки?

                Кто же это?         Наша ….          (мама).                Слайд №4

Загадка 2.        Кто любимей всех на свете?

                Кто за всю семью в ответе?

                От зарплаты до зарплаты

                Чтоб мы делали без ….       (папы).                  Слайд №5.

Загадка 3.        Кто любит и меня и братца,

                Но больше любит наряжаться?

                Очень модная девченка

                Моя старшая ….            (сестренка).        Слайд №6.

Загадка 4.        Я у мамы не один,

                У нее еще есть сын,

                Рядом с ним я маловат,

                Для меня он старший ….    (брат).                   Слайд №7.

Загадка 5.         Кто носки внучатам вяжет,

                Сказку старую расскажет,

                С медом даст оладушки?

                Эта наша ….                  (бабушка).                 Слайд №8.

Загадка 6.         Он трудился не от скуки,

                У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый …. (дед).                   Слайд №9.

Восп. – А какие же они, родные и дорогие нам люди?          Слайд №10.

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т.д.

Проводится дидактическая  игра  «Какой? Какая?».

Мама – какая? (ответы детей – добрая, ласковая, терпеливая, нежная, красивая, заботливая, трудолюбивая, справедливая, умная, строгая и т.д.)

Папа – какой? (ответы детей – сильный, добрый, веселый, заботливый, строгий, трудолюбивый и т.д.)

Бабушка – какая? (ответы детей – добрая, ласковая, трудолюбивая, заботливая, доброжелательная, старенькая и т.д.)

Дедушка – какой? (ответы детей – старый, мудрый, седой, добрый, трудолюбивый, спокойный и т.д.)

Сестра – какая? (ответы детей – веселая, задорная, непоседливая, капризная, грустная, ласковая и т.д.)

Брат – какой? (ответы детей – сильный, слабый, храбрый, веселый, старший, младший, веселый, смелый, умный и т.д.).

Молодцы! Справились с заданием!

Нам пришла пора размяться (дети выходят и встают в круг.

Проводится   физминутка   «Маму я свою люблю»)

                Маму я свою люблю                (обнимают себя за плечи)

                И всегда ей помогу:

                Я стираю, полоскаю                (показ по тексту)

                Воду с ручек отряхаю.

                Пол я чисто подмету

                И дрова ей наколю.

                Маме надо отдыхать,

                Маме хочется поспать.                (ладошки под щеку)

                Я на цыпочках хожу                (ходьба на носочках)

                И ни разу, и ни разу

                Ни словечка не скажу.                (пальчик к губам)

Дети приглашаются на стульчики.

Восп. – В каждой семье мы друг друга часто называем ласково. (Проводится дидактическая игра «Назови  ласково»).  Как вы называете:

- маму (мамочка, мамуля);

- папу (папочка, папуля);

- бабушку (бабуля, бабулечка);

- дедушку (дедуля, дедулечка);

- брата (братик, братишка);

- сестру (сестричка, сестренка).

Восп. - А как называют ласково вас папа и мама? (ответы детей – сынок, сыночек, дочурка, доченька) Хорошо, когда семья большая, но как трудно иногда бывает запомнить всех членов семьи. Кто, кому и кем приходится и кто как называется. Мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется «Родственники» с мячом.

Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, медленно проговаривая каждое слово:

- Как ты называешь мамину маму? (ответ ребенка – бабушка)

- Ты для бабушки кто? (ответ ребенка – внучка/внук)

- Как ты называешь папиного отца? (ответы ребенка – дедушка)

- Кто для тебя бабушкин сын? (ответ ребенка – папа)

- Кто для тебя дедушкина дочь? (ответ ребенка – мама)

- Кто для тебя сестра твоей мамы? (ответ ребенка – тётя)

- Кто для тебя брат твоего папы? (ответ ребенка – дядя)

- Кем тебе приходится сын твоей тети? (ответ ребенка – дв. братом)

- Кем тебе приходится дочь твоего дяди? (ответ ребенка – дв. сестрой)

Восп. – Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. У каждого из нас свое представление о семье, а какие ассоциации возникают у вас?

Проводится   упражнение   «Ассоциация».

Давайте представим, что:

- если семья – это постройка, то какая она? (ответы детей)

- если семья – это цвет, то какой? (ответы детей)

- если семья – это геометрическая фигура, то какая? (ответы детей)

- если семья – это настроение, то какое оно? (ответы детей)

Восп. – Я предлагаю вам нарисовать ассоциацию своей семьи (дети проходят за столы, рисуют карандашами, затем показывают рисунки гостям)

Ребенку предлагается прочитать стихотворение о семье:

                Дом, в котором мы живем –

                Это очень добрый дом.

                В нем живут мои игрушки,

                Мама, папа, брат, сестра,

                Дед, бабуля… Ну, и я!

Анализ занятия:

Восп. – Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что такое семья? Что понравилось вам больше всего на занятии?

Дети прощаются с гостями и уходят в группу.

Используемая литература:

  1. Maam.ru для воспитателей;
  2. 1000 веселых загадок для детей. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. -382


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».

Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....

Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"

Конспект для подготовительной группы...

конспект "Моя семья"

Образовательная область " Музыка"....

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

Конспект "Моя семья" средняя группа

Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....

Конспект"Моя семья"

Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...