Проект "Семейный маршрут".
проект (подготовительная группа)

Заинтересовать родителей, показать важность воспитания нравственных основ гражданских и патриотических качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 304_proekt_semeyniy_marshrut.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель

Пуртова Юлия Рауфановна

Проект

Подготовительная группа

«Семейный маршрут»

Вид проекта: творческо-информационный

По содержанию: ребёнок и общество

Продолжительность: долгосрочный

Участники: дети подготовительной,  родители воспитанников.

Результат: помощь семье в организации полезного отдыха вместе с детьми.

Актуальность

Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Поэтому-то всё, что усвоено в этот период, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и являются фундаментом развития личности. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение  к окружающим людям.

Анкетирование родителей показывает, что после прихода из детского сада и в выходные дни 60 % детей смотрят телепередачи, читают книги – 53%;    64 % занимаются изобразительной деятельностью; настольно-печатными играми 32% и лишь 30 % - спортивными играми. Экскурсии, прогулки, выходы в природу в выходной крайне редки, только 12 % семей  активно отдыхают на природе.

Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме гражданско-патриотического воспитания и организации полезного отдыха вместе с детьми, разработан данный проект. Дети не только должны получать знания о родном крае, городе в детском саду, но и активно участвовать в получении этих знаний вместе с родителями. Данный проект поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою родину, любовь к родному краю, уважение традиций.

Цель проекта: заинтересовать родителей, показать важность воспитания нравственных основ гражданских и патриотических качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Задачи:

-расширение представлений детей  о родном городе, его достопримечательных местах, воспитания чувства гордости за свою малую Родину;

-формирование у детей бережного и заботливого  отношения к природе и ко всему живому;

-формирование у детей представлений о традициях своей семьи;

-создание семейного маршрута выходного дня «Семейный поход»

Продукт проектной деятельности:

-Подбор познавательных статей о родном городе, сбор материала о своей улице

-Создание фотоальбомов с видами города и его достопримечательными местами.

-Пополнение уголка  краеведения  материалами об истории возникновения города, макетами, тематическими папками с фотографиями и иллюстрациями, посвященные достопримечательностям города.

Предполагаемый результат:

-Освоение разработанного семейного маршрута выходного дня «Семейный поход», который включает в себя места, посвященные памятным и героическим событиям города, знаменитым людям.

-Создание семейного «Альбома  славы», где будут помещены рисунки и фотографии детей и родителей, сделанные ими у памятных мест.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Мероприятие

сроки

Ответственные

Выход

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ     РАБОТА    С     РОДИТЕЛЯМИ

1.

Анкетирование  родителей детей

«Исторические места города»

сентябрь

Воспитатель

Анкеты

2.

Консультации в родительском уголке:

 «Походы выходного дня»,

«Воспитание любви к малой Родине»

сентябрь

октябрь

Воспитатель

Материалы консультаций

3.

Помощь родителям в создании маршрута выходного дня «Семейный поход»

сентябрь

Воспитатель

Родители

Фотоматериалы

4.

Родительское собрание Отчёт о результативности работы по проекту.

май

Воспитатель

родители

«Альбомы  славы»

РАБОТА      ПО    ПРОЕКТУ

1.

Организация экскурсий по составленному маршруту выходного дня для своей семьи

1 раз в месяц

Родители

Фотоматериалы

2.

Оформление  рисунков с  детьми «Мой любимый город», изготовление макетов с родителями.

сентябрь -май

Родители, дети

Рисунки, макеты

3.

Подбор познавательных статей из истории города

сентябрь -май

Родители

Статьи

4.

Организация родителями видеопросмотров, рассматривание открыток, фотографий дома.

сентябрь-май

Родители

Видео, фотоматериалы

5.

Оформление материала для отчёта – «Альбома  славы» сфотоматериалами

май

Родители, дети

Альбом с фотоматериалами

Примерный маршрут выходного дня «Совместная семейная прогулка»

Дата

Место экскурсии

Выход

Сентябрь

Обзорная экскурсия по городу

Фотографии рисунки

Октябрь

Посещение выставки «Художники нашего города»

Фотографии рисунки

Ноябрь

Посещение музея

Фотографии

Декабрь

Посещение кинотеатра  «Юность Шаима»

Фотографии рисунки

Январь

Посещение детского Новогоднего городка

Фотографии рисунки

Февраль

Посещение стадиона «Звезды Югры»

Фотографии

Март

Посещение центра культуры «Нефтянник»

Фотографии рисунки

Апрель

Прогулка в парке города «Весенний город»

Фотографии рисунки

Май

Возложение цветов к памятнику «Вечный огонь»

Фотографии рисунки

Июнь

Посещение ярмарки «Народного творчества»

Фотографии

                           

Перечень дидактических игр по ознакомлению детей с городом Урай                          

Цель: ознакомление дошкольников с родным городом.

Название игры

Цель

Материал к игре

1

Где находится памятник?

Учить ориентироваться по карте-схеме города, закреплять знания о памятниках города

Карта-схема города, указка, фотоматериалы видов города

2

Найти отличия

Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление и речь, закреплять знания о родном городе; воспитывать интерес к его настоящему и прошлому

Фотографии и иллюстрации, изображающие улицы и людей старого и современного города

3

«Знатоки города». Викторина

Закрепить знания детей о достопримечательностях города, обогащать словарный запас детей

Фотографии видов города, главных достопримечательностей, вопросник

4

Собери из частей целое

Учить из частей составлять целое (из фрагментов – вид города)

Разрезные картинки

5

Пройдемся по улицам города

Учить ориентироваться по карте-схеме города, закрепить знания о названиях улиц города.

Фотоматериал, карта города, указка

6

Городской лабиринт

Закреплять умение детей ориентироваться в условиях города, находить выход из любой ситуации

Карта-лабиринт города, фишки, кубик

7

Достопримечательности города

Расширить и закреплять знания детей о достопримечательностях города. Развивать у детей умение составлять целое из частей

Карточки-образцы с изображением достопримечательностей города, разрезные карточки

8

Кроссворд «Мой родной город»

Закреплять знания детей о родном городе, развивать умение выбирать нужное слово по количеству звуков, внимание

Кроссворд, вопросы

9

Экскурсия по городу

Закреплять у детей навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов

Фотовыставка (ребенок в игре является гидом)

10

Вот моя улица, вот мой дом

Учить детей называть улицы ближайшего окружения; знать, в честь кого они названы

Фотографии центральных улиц, карта города

11

Интервью

Учить детей составлять небольшой связный рассказ по теме: «Мой город». Воспитывать уверенность в себе, любовь к родному городу, желание поделиться своими впечатлениями

Микрофон, бейдж с надписью «Корреспондент газеты»

12

Игровое упражнение «Продолжи»

Формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать, составлять собственное высказывание, закреплять знание о достопримечательностях города

Изображения на рисунках, иллюстрациях, макетах

13

Город будущего

Учить детей фантазировать, придумывать собственные названия улиц, уметь объяснять, почему именно так названа улица

Рисунки детей из будущего города, макеты города

14

Так или нет?

Учить детей находить и исправлять ошибки в описании родного города, развивать логическое мышление, воображение

Карточки с составленными неточными рассказами о городе, его достопримечательностях

15

Что? Где? Когда?

Закреплять представления детей о городе, знать исторические особенности его развития, уметь правильно согласно возрасту формулировать ответ

Открытки с изображением старого и нового города, вопросник

16

Я – фотограф

Развивать у детей творческое воображение, стремление «увидеть» и «показать» всем собственный город

Игрушка – фотоаппарат, листы бумаги, фломастеры

17

Загадки про Благовещенск. Словотворчество: стихи, загадки о родном городе

Формировать речевые навыки

Загадки о достопримечательностях

18

Д/ игра «Радиоэфир»

Закреплять знание детьми своего адреса, адреса детского сада

Микрофон

19

Кто подберет больше слов?

Формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к описанию памятных мест города, обогащать словарь, развивать речь

Картинки, фотографии

20

Было - есть

Уточнить представление детей о жизни, труде, быте людей в прошлом и настоящем, развивать интерес к истории

Вопросы

21

Логическая цепочка «Мир профессий и организаций»

Учить детей думать, отгадывать загадки о профессиях, называть характер работы, учебное заведение, в котором учат этой профессии, организацию, в которой эта профессия нужна

Загадки-картинки (например, врач – больницы, поликлиники, школы, детские сады)

22

У нас гости

Закреплять знания детей о помещениях детского сада, о территории детского сада

Фишки

23

Птицы нашего города

Закреплять представления детей о птицах нашего города, уметь отличать их по характерным признакам, образу жизни

Гипсовые фигурки птиц, макет «Фрагмент города», картинки с изображением птиц

24

Каждую птицу на свое место

Упражнять детей в правильном выборе картинок с изображением хищных, водоплавающих и болотных птиц

Таблица, разделенная на 9 клеток. В первом столбце нарисованы орел, журавль и гусь. На предметных картинках изображения птиц: коршун сова – хищные, цапля, аист – болотные, лебедь, утка - водоплавающие

25

Лото «Дикие и домашние животные нашего края»

Закреплять знания детей в диких и домашних животных нашего края

Карточки с двумя клетками, на одной из которых изображены дикие или домашние животные, вторая пустая. Отдельные карточки с этими же рисунками

26

Лото «Растения нашего края»

Закреплять знания детей о лекарственных растениях

Карточки с двумя клетками, на одной находится изображение лекарственного растения

27

Растения

Расширять и закреплять представления детей о растительном мире нашего города, развивать мышление, внимание, умение сравнивать и доказывать, научить находить растения других стран.

Карточки с изображением деревьев, кустарников, травянистых растений и плодовых деревьев

28

Как зовут тебя, деревце?

Учить сравнивать и называть характерные особенности разных видов деревьев, произрастающих в городе. Развивать память, мышление, речевую активность

Пазлы с изображением частей разных видов деревьев, произрастающих в нашем городе, а также из листьев, плодов и семян. Картинки.

29

Символика

Учить детей определять флаги ХМАО, г.Урай Учить детей определять гербы ХМАО, г. Урай

Карточки с изображением флагов и гербов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Алгоритм сценария образовательного маршрута для дошкольников на фестиваль «Я покажу тебе Москву». Образовательный маршрут для дошкольников «Я на реченьке Десна – это Новая Москва».

Сценарий был создан с целью предложить родителям и педагогам посетить интересные уголки родного города, а также предложить детям не просто быть в качестве так называемых «наблюдателей», а ...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет "Образовательный маршрут "Волшебный мир магнитов"

laquo;ВОЛШЕБНЫЙ МИР МАГНИТОВ» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет.Целевая аудитория: дошкольники  5 -6 лет.Автор:...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут «Что такое песок?»

Этот образовательный маршрут посвящен песку. Песок - с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный и таинственный. Смотришь на него и не можешь оторвать взгляд....

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Интернет-маршрут для родителей «Формирование читательского интереса у дошкольников» Тема маршрута: «Как рождается книга»

Интернет-маршрут для родителей  «Формирование читательского интереса у дошкольников» Тема маршрута: «Как рождается книга»Цель: познакомить с историей создания книги, ...