Познавательно-творческий проект «Сказки – добрые друзья» (Посвящен Дню детской книги - 2 апреля)
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Темнова Светлана Борисовна

Проект разработан с целью развития устойчивого интереса детей и родителей к чтению сказок  как произведений искусства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект

«Сказки – добрые друзья»

(Посвящен Дню детской книги - 2 апреля)

Краткое описание.

«За свою продолжительную историю общество не придумало механизма более совершенного, чем чтение, чтобы формировать сознание, духовный мир человека. Справедливо утверждение: если люди перестанут читать, они перестанут думать». (М. Ненашев)

Описание проекта

«Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей…»

С. В. Михалков

            В наш век высоких технологий дети  очень быстро осваивают компьютерную технику и очень редко берут в руки книгу.

            Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна, так как в процессе чтения, в процессе общения с книгой человек не только познаёт прошлое, настоящее и будущее мира, но, и это главное, учится думать, анализировать, развивается творчески. Таким образом, формируется нравственная и культурная основа его личности.

Но как вызвать у детей интерес к книге, как воспитать устойчивый интерес к чтению книг? Как научить детей думать, рассуждать о прочитанном? И как сделать так, чтобы ребёнок отказался от компьютерной игры в пользу чтения книги? Для решения этой проблемы нами был разработан проект «Сказки – добрые друзья», развивающий устойчивый интерес к чтению сказок, как к произведению искусства.

Почему сказки? Сказка - это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей дошкольного возраста, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих взаимоотношений и чувств.  Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы литературного языка.

Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи, а драматизация развивает творческие задатки детей, формирует их творческую активность,  стимулирует развитие психических процессов, совершенствует телесную пластичность.

Участниками проекта были дети всех возрастных  групп, родители, воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель.

На заключительном этапе проекта были организованы выставки рисунков, аппликаций, поделок из природного материала и пластилина. На выставках были представлены макеты сказочных сюжетов и кукол – персонажей сказок, а также красочные книжки-самоделки. Все работы были выполнены в сотворчестве «ребёнок-родитель», «ребёнок-педагог». Итоговым мероприятием проекта было театрализованное представление «Волшебная книга сказок». Его посмотрели все воспитанники детского сада, родители, сотрудники, а также методисты Ступинского района.

27 апреля театрализованное представление было показано учащимся 1 класса МБОУ «СОШ №4». Перед показом представления с гостями была проведена викторина по сказкам.  Дети отгадывали загадки, играли в игру «Кто вещицу потерял?», определяли, от кого из сказочных персонажей пришли телеграммы в детский сад. Наши гости познакомились с экспонатами выставки «Сказки – добрые друзья».

Вид проекта: межгрупповой, познавательно-творческий.

Продолжительность: 8 месяцев (сентябрь 2015г. – апрель 2016г.)

Участники проекта: дети всех возрастных  групп, родители, воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель.

Цель.

Развитие устойчивого интереса к чтению сказок, как к произведению искусства.

Задачи:

  • Создавать условия, способствующие освоению сказок детьми;
  • Закреплять и расширять знания детей о сказках;
  • Продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками;
  • Способствовать формированию и поддержанию традиции семейного чтения;
  • Скорректировать представления родителей о детской книге, о путях и способах приобщения ребёнка к книге.
  • Развивать творческие способности детей в различных видах  деятельности;
  • Способствовать развитию традиции совместного творчества детей и родителей;
  • создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;

результат:

- Развитие творческой и познавательной активности детей, творческих способностей.

- Развитие устойчивого интереса к чтению книг.

- Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической и связной речи.

- Формирование коммуникативных способностей, чувства эмпатии.

- Усовершенствование взаимодействия с семьями воспитанников.

Мероприятия в рамках проекта.

Беседы: «Сказки - добрые друзья», «Путешествие в прошлое книги».

Рисование «Моя любимая сказка».

Лепка «Это сказочный герой».

Конструирование из бумаги «Нарядная закладка для книги».

Трудовая деятельность:

«Полечим книжку».

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры: 

«Книжный магазин», «Мы пришли в библиотеку».

Дидактические игры:

«Кто лишний», «Кого не хватает?»

«Из какой сказки фраза?»

«Что сначала, что потом?»

«Собери сказку по порядку и наоборот»

«Сложи из частей»

«Назови сказку по предмету»

«Назови ласково», «Есть или нет»

Театрализованная деятельность:

- инсценирование прочитанных сказок «Что за прелесть эти сказки!»;

- спектакль «Репка»;

- «Волшебная книга Деда Мороза»;

- театрализованное представление «Волшебная книга сказок».

Совместная деятельность с родителями:

Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

Посещение театрализованных мероприятии городского масштаба.

Посещение библиотеки.

Пополнение библиотечного фонда детского сада детскими книгами.

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

Чтение художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Изготовление костюмов, реквизита, декораций  для театрализованной деятельности.

Новогоднее представление по сказкам.

 Детско-родительские конкурсы:

«Книжки-малышки»

«Макет к любимой сказке»

«Кукла – сказочный персонаж»

Итоговые мероприятия

  1. Презентация проекта на семинаре-практикуме «Развитие творческих способностей дошкольников через проектную деятельность»  для методистов Ступинского района.
  2. Презентация проекта на общем родительском собрании ДОО.
  3. Сообщение об итогах проекта на сайте ДОО.
  4. Театрализованное представление  «Волшебная книга сказок».

для воспитанников ДОО, для первоклассников МБОУ «СОШ №4».

  1. Отчет о результатах проекта на Совете педагогов ДОО.

Охват:

Ресурсы:

Начало проекта: сентябрь 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проекта "Сказки добрые друзья" для подготовительной группы

В современном мире у детей падает интерес к литературе, чтению. проект направлен на развитие творческого патенциала, любознательности. Способствует расширению знаний детьми русских народных сказок.Спо...

Проект «Сказки – добрые друзья»

Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различн...

Проект «Сказки – добрые друзья»

Сказки - это особый мир детства, непринужденная обстановка, задушевный настрой, доброта и радость. В течение многих веков сказки воспитывают, развивают, поучают ребенка, приобщают его к...

Проект "Сказки-добрые друзья"

Педагогический проект «Сказки-добрые друзья» Автор проекта: Воспитатель: Белая Дарья Николаевна Участники проекта: Дети старшей группы №8 Родители детей Название проекта: «Сказки-доб...

Проект «Сказки – добрые друзья»

Проект «Сказки – добрые друзья»...

Проект «Сказки – добрые друзья»

Цель проекта:Воспитывать  у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке.Задачи:для детей:Образовательные:-расширять представление детей о сказках;-учит...

Проект "Сказки - добрые друзья"

Сказки - это особый мир детства, непринужденная обстановка, задушевный настрой, доброта и радость. В течение многих веков сказки воспитывают, развивают, поучают ребенка, приобщают его к...