Проект в подготовительной группе по развитию нравственно – патриотического воспитания «Этот день Победы»
проект (подготовительная группа)

Ермолаева Е. А.

Цель: воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.                                                                                       

Задачи:                                                                                              • Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.                                                                                                             • Познакомить с историческими фактами военных лет, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.                                                            

• Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.                                                                                                                                        • Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы.                                                                                                                                • Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению истории города, воспитанию любви к малой родине.                                       • Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.                                 • Обогащать и развивать словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pobeda.docx35.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе «Лукоморье» по развитию нравственно – патриотического воспитания «Этот день Победы»

                                                                           

                                                       «Никто не забыт, и ничто не забыто,                  

                                                        И в сердце надежда живет.                            

                                                       Что мир тот, что дедами был отвоеван,      

                                                       Нами будет сохранен!»

Актуальность проекта:   

   Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте.  Как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины».

  В преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке.

Вид проекта: информационно - творческий.

Продолжительность проекта: 29.04.2019 -08.05.2019 год.

Исполнители проекта и основные участники: Воспитатели группы:  Ермолаева Е.А.;  Артименко Е.А. ; дети подготовительной группы «Лукоморье»; родители.

Цель: воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.                                                                                       

Задачи:                                                                                               Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.                                                                                                             • Познакомить с историческими фактами военных лет, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.                                                            

• Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.                                                                                                                                        • Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы.                                                                                                                                • Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению истории города, воспитанию любви к малой родине.                                       • Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.                                 • Обогащать и развивать словарный запас детей.

Ожидаемые результаты:  

• Получение знаний о легендарном прошлом нашей Родины.

• Дети должны иметь представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике.

• Ознакомление с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.

• Владеть расширенным словарным запасом.

• Иметь представление о памятных местах родного города.

• Иметь представление о земляках-героях, о героях своей семьи.

• Испытывать уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Повышение воспитательной компетентности родителей в познавательной деятельности дошкольников.

Взаимодействие с родителями.

• Папка-передвижка на тему: «Как рассказать ребёнку о празднике 9 Мая». Задачи: Объяснить родителям, как формировать у детей основы национального самосознания, как начать изучение праздника - День Победы.

• Беседа с родителями «Этот день Победы». Задачи: помочь взрослым воспитать в детях патриотизм и высокие моральные качества.

• Консультация для родителей «Майский праздник- День Победы». Задачи: помочь родителям сформировать у детей осознанное отношение к празднику Победы, как результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне.                                                                                                  

Проблема: В ходе беседы с детьми выяснилось, что у детей слабо сформированы знания о событиях и участниках Великой Отечественной войне и такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия. У детей возник вопрос почему же праздник День Победы называют Великим?  


Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап

Содержание деятельности

Сроки

 Подготовительный этап:

 Определение цели и задач проекта;

Изучение методической литературы;

Беседа с детьми;

Составление  плана мероприятий по организации детской деятельности,

плана работы с родителями;

 29.04.19

 Основной этап:

 Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы,  дидактические игры, наблюдение, рассматривание, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, анализ проблемных ситуаций).

 Разработка и накопление методического материала, разработка материала по проблеме.

 

 30.04.19-    

 06.05.19

 Заключительный этап.

Акция «Сирень Победы»                        Помощь родителей в создании альбома о Великой Отечественной войне                 Развлечение: «Этот день Победы»

 08.05.19

                           

                            Организационные формы работы над проектом:

   Формы работы

                         Задачи

Ответственные

Сроки

 Беседа: «Что мы знаем о Великой Отечественной войне»                                                                                                                                    

Расширять знания детей об истории страны, о ВОВ, о Победе, воспитывать чувство патриотизма                                                                                                                              

Воспитатели

29.04.19

Рассматривание иллюстраций в книгах о Великой Отечественной Войне                                                                                                                                                                                                                                                          

Расширять знания о ВОВ ,о боевой технике тех времен                                                                                                                                                                                                                                                          

Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»

Закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.). Развивать наблюдательность, память. Воспитывать любовь к Родине.

Нод по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Они сражались за Родину»

Закреплять представления детей о защитниках Отечества, уважительное отношение к ним; воспитывать любовь к Родине.

Аппликация на тему: «Голуби на черепичной крыше» 

Закреплять умения детей по-разному размещать вырезанные элементы. Развивать чувство цвета и композиции, способности к формообразованию

 Чтение художественной литературы:

С. Алексеева «Первый ночной таран»

Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину

Прослушивание музыкального произведения: «Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача)

Закрепить и расширить знания о событиях Великой Отечественной войны, о подвиге своего народа, о роли военных песен и истории их создания.

Беседа «Чтобы знали, чтобы помнили»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину солдаты в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.  

Развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны, ветеранам ВОВ, отстоявшим мир в жестоких сражениях.Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.

Воспитатели

                         

                                               

30.04.19

Сюжетно ролевая игра «Моряки»

Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельное сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Нод по развитию речи на тему: «Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»                                

Помочь детям понять смысл стихотворения, запомнить произведение. Обогащать обществоведческий словарь детей, развивать выразительность речи    

Подвижная игра: «Переправа»

Развивать в детях желание быть смелыми, ловкими, активными, готовыми к защите Отечества.

Чтение художественной литературы: А. Твардовского «Рассказ танкиста»  

Формировать умение понимать характер произведения;  выражать свои впечатления в связных высказываниях

Беседа о героях ВОВ из  Саратовской области.

Познакомить детей с подвигом Грибанова. Воспитывать чувство гордости за соотечественников

Воспитатели

06.05.19

Дидактическая игра: «Назови пословицу»

Закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору

Нод по ознакомлению с окружающем на тему: «Этот день победы»

Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.

Целевая прогулка по ближайшим улицам

Рассмотреть праздничное убранство улиц к Дню победы, закрепить правила поведения на улице

Чтение художественной литературы: А. Митяева «Мешок овсянки»

Вызвать интерес к сюжету рассказа. Воспитывать у детей чувство любви и большой благодарности всем, кто защищал нашу страну.

Беседа на тему: «Символы Победы - ордена, медали и знамена».

Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы. Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Воспитатели

08.05.19

Сюжетно-ролевая игра: «Защитники Родины»

  1. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма. Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.

Рисование на тему:

 «Салют Победы»

Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Научить изображать салют. Развивать композиционные навыки, пространственные представления. Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам.

Подвижная игра: «Снайперы»

Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа. Развивать физическую активность.

Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Главное войско»

Приобщать детей к слушанию текста, учить понимать его смысл, сочувствовать героям. Воспитывать гордость за родную армию.

Развлечение: «Этот день Победы»

Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников.

Воспитывать уважение к старшему поколению, любовь к Родине,

Акция «Сирень Победы»  

Продолжать приобщать детей к культурным ценностям России.

Воспитывать патриотические чувства у детей.

Результативность проекта:

• Детьми получены знания о легендарном прошлом нашей Родины.

• Сформированы представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике.

• Дети познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.

• У детей расширился словарный запас.

• Сформировались представления о памятных местах родного города.

• Сформировались представления о земляках-героях, о героях своей семьи.

• Сформировано чувство уважения к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Повысилась воспитательной компетентности родителей в познавательной деятельности дошкольников.

Беседа для родителей на тему: «Этот день Победы».

Задачи: помочь взрослым воспитать в детях патриотизм и высокие моральные качества.

          Уважаемые родители рассказываете ли вы вашим детям о смысле праздника День Победы? Ведь, необходимость познакомить ребенка с этой страницей истории нашей страны под сомнение никто не ставит. Только зная свои корни – историю страны, народа, семьи малыш вырастет всесторонне развитым человеком, которому не чужд патриотизм. Повествование о Великой Отечественной войне стоит начать с истории семьи.

СВЯЗУЮЩАЯ С ПРОШЛЫМ НИТЬ. Всем детям интересно узнать, что было, когда их самих еще не было. В каждой семье, наверняка, есть старый-старый альбом с фотографиями. Полуистлевшая бумага хранит изображения лиц тех людей, которые дали жизнь вашим родителям, а значит, дали жизнь и вам. Наверняка, так же, как теперь вы, ваша мама показывала вам эти снимки, раскрывая секреты ветвей генеалогического древа. Пришла пора рассказать ребенку о прадедах – героях прошлого. Начните разговор, рассматривая снимки. Пусть прадедушка, которого ребенок никогда не видел, станет для него родным человеком. Расскажите о нем подробнее. Попытайтесь определить: на кого больше похожа бабушка – на прабабушку или прадедушку? Найдите фронтовые фотографии прадеда. Обратите внимание на то, каким статным, храбрым, мужественным выглядит он на снимке. Начните рассказ: «Очень давно на нашу землю пришли злые люди – враги, фашисты. Но прадедушка и тысячи таких же смелых, как он, мужчин, дали им отпор – отправились на фронт защищать Родину. прадедушка был танкистом. Вот здесь он стоит рядом с танком. Сражаться ему пришлось очень долго. Несколько раз он был ранен. Но потом поправлялся и вновь возвращался в строй. Наш прадед дошел до самого вражеского логова. И всех победил». Постепенно история отдельно взятой семьи тесно переплетется, сомкнется с историей страны. Как правило, дети очень любят слушать такие рассказы, постоянно возвращаются к ним, просят вспомнить детали. Скоро картина далекого прошлого запечалится в памяти ребенка.

ИСТОРИЯ ИЗ БАБУШКИНОГО СУНДУКА. Возможно в вашем доме хранятся старые вещицы – молчаливые свидетели исторических событий. Некоторые из них стали настоящими реликвиями. Дайте ребёнку полюбоваться этими сокровищами, рассмотреть со всех сторон. Возможно, вам придется еще раз рассказать о боевом прошлом прадеда.

НИКТО НЕ ЗАБЫТ. К сожалению, с каждым годом, один за другим, от нас уходят люди, которым мы обязаны своей свободой и жизнью. Помогите ребёнку приготовить для ветерана или труженика тыла подарок – выполненную своими руками праздничную открытку. 9 мая отправьтесь вместе с ребенком к обелиску. Возьмите букет цветов и обратите внимание на то, как радуются ветераны встрече друг с другом. Им есть, что вспомнить и есть о чем поговорить. У каждого из них на груди ордена и медали. Награды вручают только самым храбрым солдатам и командирам. Помогите ребёнку стать сильным и добрым, жестким и милосердным одновременно! В вашем распоряжении – исторический пример Великой Отечественной войны. Злые и жестокие враги получили достойный отпор. Мужественные и храбрые солдаты никогда не теряли силы духа, сражались до последнего, защищая свою Родину, свой дом.

Нам есть на кого равняться!

Дидактическая игры 

«Отгадай военную профессию»

Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Ход игры: Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий. Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.

«Назови пословицу»

Задачи: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору

Ход игры: Дети становятся в круг. Передавая друг другу флажок, они вспоминают пословицы о солдатах и Родине и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.

«Сам погибай, а товарища выручай»,

«С родной земли — умри, не сходи»,

«За край свой насмерть стой»,

«За правое дело стой смело»,

«Жить - Родине служить»,

«Счастье Родины - дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».                                                                     

«Герой за Родину горой».

«Смелый боец в бою молодец».

«Смелого пуля боится, смелого штык не берёт».

«Родина — мать. Умей за неё постоять!»

«Смело иди в бой, Родина за тобой».

«Своя земля и в кулачке родная».

Сюжетно ролевые игры

«Моряки»

Задачи: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельное сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Ход игры.

Ребята, мы с вами говорили о подвиге моряков в годы Великой Отечественной войны. Что интересного вы узнали из рассказа? Я предлагаю вам поиграть в игру «Мы – военные моряки». Что мы должны сделать? (распределить роли). Люди каких профессий служили на корабле в годы войны? (Капитан, боцман, штурман, моряки, кок, медсестра).                                           Какие обязанности у капитана? Вести корабль, следить за работой всей команды)                                                                                                                                     Что штурман будет делать в море? (следить за маршрутом, работать с картой ).  Боцман? (давать указания матросам, помогать другому кораблю)                                    Что доктору нужно приготовить к плаванию? (собрать лекарства, инструменты, перевязочный материал ).                                                                 Кок? (будет готовить и кормить команду корабля).                                          Матросы? (будут выполнять все указания капитана, боцмана).                        Роли распределили, что нужно делать дальше? (приступить к строительству корабля). Из чего можно построить корабль? (из маркеров игрового пространства, стульчиков).                                                                                Корабль готов. Как его назовём?                                                                     Только благодаря слаженным действиям команды, можно преодолеть все опасности и трудности боевого задания.                                                         Можно оправляться в путь.                                                                            Капитан: Команда, стройся! Отдать швартовые!                                        Развитие сюжета.

«Защитники Родины».

Задачи: учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.

Ход игры:

Воспитатель: Много лет назад также мирно жили люди. Пахали землю, сеяли хлеб, дети и играли и учились, взрослые работали, чтобы преображалась наша Земля (картинки с эпизодами мирной жизни).

В одно прекрасное июньское утро на мирные города нашей Родины стали падать бомбы- пришла война, которая принесла много горя (иллюстрации). Весь народ встал на защиту Родины. В тяжелых боях наша армия победила. Прогнала фашистов- захватчиков. Много наших солдат не вернулись домой, они погибли.

Чтобы защищать нашу Родину, все мужчины должны служить в армии и быть достойными защитниками своего Отечества.

  Вопросы детям:

Какой великий праздник отмечает наша страна и все мы 9 мая?

(День Победы)

Чем награждали воинов во время Великой Отечественной войны?

(медалями, орденами)

Воспитатель:Мы с вами сегодня поиграем в военных. Будем учиться быть достойными. Дети делятся на две команды, которые будут соревноваться между собой.

Предполагаемые роли:

Разведчики;

Санитары;

Командиры штаба

Этапы игры для выполнения:

- выбор ролей (разведчики, командиры, санитары).

I этап игры «Разведчики»:

Операция «Снайпер»

Операция «Армейская подготовка»

Станция «Полоса препятствия»

Станция «Солдат на приеме у врача»

Развитие сюжета:

Итак в путь! Пусть победит сильнейший!

 



Подвижные игры

«Переправа»

Задачи: Развивать в детях желание быть смелыми, ловкими, активными, готовыми к защите Отечества.

Ход игры: Дети строятся в шеренгу за командиром, им необходимо передать груз в шеренге над головой, так чтобы он не упал. Побеждает та команда, которая первая переправит груз.

«Снайпер»

Задачи: Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа. Развивать физическую активность.

Ход игры: Эта игра на меткость. Для него понадобится корзина и небольшой мячик Возможны два варианта этого конкурса: в первом случае необходимо мячиком попасть в корзину, во втором – сбить всевозможные предметы со стула мячиком. Побеждает самая меткая команда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нравственно- патриотическому воспитанию «Этот день Победы».

Конспект открытого занятия по нравственно- патриотическому воспитанию « Этот день Победы» в подготовительной групппе....

Творческий проект по нравственно патриотическому воспитанию "Этот День Победы"

Проект направленный на развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой ...

Проект в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Русь — страна городов»

В данном проекте воспитанники группы на занятиях изучают мир, быт, традиции русской деревни. Для дальнейшего погру­жения в историю страны, была выбрана тема возникновения городов, особенностей гра...

Проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы порохом пропах» в подготовительной к школе группе

Проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы порохом пропах» в подготовительной к школе группе...

Творческий проект с детьми младшей группы по патриотическому воспитанию «Этот День Победы», посвященный 79ти летию Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг.

Цель:продолжать формировать знания детей о Великой Отечественной войне через разные виды деятельности (игровой, творческий, познавательный) Задачи:· Воспитывать нравственно-патриотиче...

Проект по патриотическому воспитанию "Этот День Победы!"

Предлагаю вашему вниманию проект по патриотическому воспитанию "Этот День Победы!"...