Сценарий интегрированного занятия в старшей группе о дорожных знаках .
план-конспект занятия (старшая группа)

 Расширять представления о дорожных знаках и их назначении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stseariy_dorozhnye_znaki.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   Салямова Галина Алексеевна

                                                       воспитатель МДОУ Тисульского  д/с №4

                                                структурного подразделения Серебряковского д/с

                               

СЦЕНАРИЙ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА:  Дорожные знаки.

ЦЕЛЬ:  Формирование знаний о дорожных знаках.

ЗАДАЧИ:-  Расширять представления о дорожных знаках и их назначении.

- Развивать образную речь, внимание, память.

- Закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогах.

- Воспитывать ответственность  за свою  безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте.

ФОРМЫ РАБОТЫ:  Фронтальная, групповая, индивидуальная.

ПРИЁМЫ:  Наглядные, словесные, игровые.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:   Познание, коммуникация, безопасность, социализация, физическая культура.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:  Игрушка Буратино. Сигнальные таблички: красный, жёлтый, зелёный. Фонограмма песни из фильма «Приключения Буратино». Презентация «Дорожные знаки».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Экскурсия «Дороги нашего села», заучивание стихотворений.

                                                    ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

 Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришёл один сказочный герой. Хотите узнать кто он?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:

                       

                                                Человечек деревянный

                                                Появился в мастерской -

                                                Папа Карло потрудился

                                                Над игрушкою смешной.

Дети: Это Буратино!

Воспитатель: Молодцы, угадали!

 (Звучит фонограмма песни из фильма «Приключения Буратино», воспитатель вносит игрушку Буратино)

2. ВВЕДЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ:

Воспитатель: Ребята, вообще-то, Буратино очень торопился в школу. Папа Карло даже купил ему новую Азбуку, сшил новую курточку и колпачок.

 (дети рассматривают игрушку)

 Но до школы он так и не дошёл: решив перебежать дорогу,  бедняжка чуть не попал под колёса проезжающего автомобиля.  Ребята, что Буратино сделал не так?

Дети: Он переходил дорогу в неположенном месте, был не внимателен, торопился и не соблюдал правила поведения на дорогах и т.п.

Воспитатель: Да, Буратино, тебе обязательно нужно научиться ориентироваться на

дорогах, чтобы не попасть в опасную ситуацию:

                                    Город, в котором с тобой мы живём,

                                    Можно по праву назвать букварём.

                                    Азбукой улиц, проспектов, дорог

                                    Город даёт нам всё время урок.

       

                                    Вот она, азбука, - над головой:

                                    Знаки развешаны вдоль мостовой.

                                    Азбуку города помни всегда,

                                    Чтоб не случилась с тобою беда.

3. ИГРОВОЙ МОМЕНТ  С ФИЗКУЛЬТУРНОЙ МИНУТКОЙ:

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Буратино о том, как нужно вести себя на дорогах и в общественном транспорте. Для этого мы поиграем в игру «Разрешается - запрещается». Я буду читать вам стихотворение, а вы слушать и отвечать «разрешается» или «запрещается». При слове «Запрещается»- опускаем вниз руки и стоим на месте, а при слове «Разрешается» - поднимем руки вверх и помашем, шагая на месте.

Готовы? Начинаем!

Тут шалить, мешать народу …Что?

Дети: Запрещается!

Быть примерным пассажиром…Что?

Дети: Разрешается!

Всех распихивать локтями, коль заходишь ты в трамвай…Что?

Дети: Запрещается!

Не толкаясь, не ругаясь проходить вперёд…Что?

Дети: Разрешается!

Ехать «зайцем», как обычно, …Что?

Дети: Запрещается!

Уступить старушке место…Что?

Дети: Разрешается!

Через шумный перекрёсток осторожно проходить…Что?

Дети: Разрешается!

В мяч играть на мостовой… Что?

Дети: Запрещается!

Переход при красном свете… Что?

Дети: Запрещается!

При зелёном даже детям… Что?

Дети: Разрешается!

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием! Думаю, Буратино тоже усвоил для себя эти правила.

 

4. ЗНАКОМСТВО С ДОРОЖНЫМИ ЗНАКАМИ:

Ребята, а что нам помогает ориентироваться на дорогах?

Дети: Специальные знаки.

Воспитатель: Правильно, это «Дорожные знаки». А давайте вместе с Буратино познакомимся с ними и узнаем об их значении.

(Презентация) – СЛАЙ- 1

Знак «Светофорное регулирование» - СЛАЙД- 2

 1 Ребёнок:  Чтоб тебе, дружок, помочь

                     Путь пройти опасный,

                     Мы горим и день и ночь:

                      Зелёный,

                                       жёлтый,

                                                      красный!

Воспитатель:  Светофор помогает нам узнать о том, когда можно перейти дорогу, а когда нужно подождать:

                        На красный цвет – дороги нет!

                        На жёлтый -  приготовься,

                        Зелёный цвет - смелей иди

                        И ничего не бойся!

Знак «Подземный переход» - СЛАЙД -3

Воспитатель: Этот знак подскажет нам о том, где находится переход дороги под землёй. Дорогу безопаснее всего переходить по нему.

2 Ребёнок:  Это что ж? Ой-ой-ой!

                    Переход здесь под землёй!

                    Так смелей иди вперёд,

                    Трусишь ты напрасно.

                    Знай! Что этот переход-

                    Самый безопасный!

Знак «Переход» - СЛАЙД – 4

Воспитатель: Такой знак называют ещё «Пешеходная зебра». Здесь тоже можно перейти дорогу.

3 Ребёнок:  Это знак такого рода:

                    Он на страже пешехода.

                    Переходим с куклой вместе

                    Мы дорогу в этом месте.

Знак «Движение пешеходов запрещено» - СЛАЙД – 5

Воспитатель: Такой знак строго- настрого запрещает переходить дорогу! Это очень опасное место!

4 Ребёнок:  В дождь и в ясную погоду

                    Здесь не ходят пешеходы.

                    Говорит им знак одно:

                  «Вам ходить запрещено!»

Знак «Место остановки общественного транспорта» - СЛАЙД – 6

Воспитатель: Такой знак устанавливают там, где останавливается общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай и даже такси. Нужно лишь взглянуть на знак, и он подскажет какой вид пассажирского транспорта здесь можно подождать.

5 Ребёнок:  В этом месте пешеход

                    Терпеливо транспорт ждёт.

                    Он пешком устал шагать,

                    Хочет пассажиром стать.

Знак «Тупик» - СЛАЙД – 7

Воспитатель: Что такое тупик? Впереди дороги нет! Поворачивай в другую сторону.

6 Ребёнок:  Этот знак наверняка

                    Доведёт до тупика.

                    Ну, а дальше – хоть лети,

                    Потому что нет пути!

Знак «Дети» - СЛАЙД – 8

Воспитатель: Такой знак подскажет о том, что здесь чаще всего переходят дорогу дети. Его устанавливают обычно рядом с детскими учреждениями. Здесь водители должны быть очень внимательны!

7 Ребёнок:  Затихают все моторы,

                    И внимательны шофёры,

                    Если знаки говоря:

                  «Близко школа, Детский сад!»

Знак «Железнодорожный переезд» - СЛАЙД – 9

Воспитатель: Знак говорит сам за себя: впереди опасность! Железная дорога! Следи за сигналами светофора, никогда не перелезай под закрытый шлагбаум!

8 Ребёнок:   Знак ребят предупреждает,

                     От несчастья ограждает:

                   «Переезд! Во всю гляди!

                     За шлагбаумом следи!»

Знак «Пункт первой медицинской помощи»

Воспитатель: Если вы поскользнулись и ушиблись на дороге, то следует обратиться в пункт первой медицинской помощи. Здесь обработают ранку и, если нужно, посоветуют, куда обратиться для дальнейшего лечения.

9 Ребёнок:  Если кто сломает ногу,

                    Здесь врачи всегда помогут.

                    Помощь первую окажут,

                    Где лечиться дальше скажут.

Знак «Больница» - СЛАЙД – 10

Воспитатель: Этот знак подскажет, где находится самая настоящая больница.

10 Ребёнок:  Если нужно вам лечиться,

                      Знак подскажет, где больница.

                     Сто серьёзных докторов

                     Там вам скажут: «Будь здоров!»

 Знак «Пункт питания» - СЛАЙД- 11

Воспитатель: Если вдруг вы проголодались, этот знак подскажет, где находится кафе или столовая.

11 Ребёнок:  Тут и вилка, тут и ложка,

                      Подзаправимся немножко.

                      Накормили и собаку…

                      Говорим «Спасибо!» знаку.

5. ИГРА НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ:

Воспитатель: Ну вот, Буратино теперь  многое знает о правилах дорожного движения и может смело продолжить свой путь.  Только на прощание он хочет с нами поиграть в игру, которая называется «Сигналы светофора»,  чтобы лучше закрепить свои знания.

Я буду показывать вам сигнальные таблички светофора. Какого они цвета? Что обозначают?

Дети: Красный - стой, жёлтый - приготовься к движению, зелёный - иди!

Воспитатель: На зелёный цвет вы будете весело бегать по залу.  На красный – замрёте на месте.  На жёлтый – шагаете на месте:

                                           Повтори скорей, дружок,

                                           Как усвоил ты урок.

                                           На красный свет –

                                           Дороги нет!

                                           На жёлтый – подожди!

                                           Когда  горит зелёный свет – Счастливого пути!

 (воспитатель показывает сигнальные таблички, дети выполняют задание)

6. ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:  Ребята, давайте ещё раз напомним Буратино об основных правилах дорожного движения.

Дети:- Переходи дорогу в положенном месте!

          - Внимательно следи за сигналами светофора!

          - Не балуйся на дороге!

          - Будь внимателен!

          - Смотри на дорожные знаки и помни об их значении!

          - Всегда соблюдай правила дорожного движения!

Воспитатель:  Мы не прощаемся с Буратино, он обязательно ещё придёт к нам в гости. Давайте скажем ему: «До свидания, счастливого и безопасного пути!»

Дети: До свидания, Буратино, счастливого и безопасного пути!

 

 

     

                 

                     

                           СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

      1. «Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой,

            В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой».

      Издательство «Учитель», Волгоград, 2011год.

2.   Ю.Б. Орлов,  «Правила дорожного движения».    

      Издательство «Просвещение», Москва, 1981 год.

3.   В. Листоед, «Уроки светофора».

      Издательство «Детский мир», Москва, 2007 год.

  1. А. Айгинина, «Дорожные знаки ПДД».

      Издательство «Маленький Гений», 2008 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для детей старшей группы "Город дорожных знаков"

Разработка поможем педагогам в работе нанеделе ПДД...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Жители дорожных знаков».

Цели: Формирование основ безопасного поведения в социуме. Становление самостоятельности, целеноправленности и саморегуляции собственных действий. Задачи: 1 Продолжать знакомство с обозначением до...

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Страна дорожных знаков»

Открытое занятие по ПДД в старшей группетема «Страна дорожных знаков» Ход занятия1. Вход детей, расстановка полукругом Ведущий:- Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Реб...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Дорожные знаки» Подготовительный к школе возраст

Цель: активизировать знания детей о дорожных знаках.Задачи: развивать творческое воображение; продолжать учитьскладывать полоски бумаги в трубочку, обводить детали пошаблону, правильно пользоваться но...

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе "Поможем дорожным знакам"

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения. Избежать этих происшествий можно лишь путем соответствующего воспитания и о...