Занятие – развлечение по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну АЗБУКИ»
план-конспект занятия

Умерзаева Алия Серкалиевна

Занятие – развлечение по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну АЗБУКИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_konspekt.docx65.34 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие – развлечение

по развитию речи

в подготовительной группе

«Путешествие в страну АЗБУКИ»

Цели:

  1. Совершенствовать умения различать на слух все звуки родного языка и соотносить с буквой.
  2. Развивать речь и воображение.
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время игры, культуру речевого общения.

-Здравствуйте, ребята

. Скажите, ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну Азбуки или в страну 33-х родных сестриц.

- Что это за сёстры?

- Про кого это сказано?

33 родных сестрицы –                                                                                       Писаны красавицы,                                                                                                     На одной живут странице                                                                                       И по всюду славятся.                                                                                                                             (буквы)

- В путешествии по этой стране нам встретятся герои любимых сказок, предстоят нелегкие испытания. Но чтобы попасть в эту страну, давайте вспомним ещё несколько загадок:

Крошки-птички сели в ряд
И словечки говорят.
С виду чёрные, кривые,
От рождения немые,
А как только встанут в ряд
Сразу все заговорят.

***

Чёрные птички
На каждой страничке
Стоят, ожидают,
Когда их разгадают.

-Группа делится на две команды.

 -Девиз нашего путешествия:

Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования.
Успех придёт не сам собой,
Помогут наши знания.

-Итак, в путь. Начинаем путешествие по стране 33-х сестриц. (звучит весёлая музыка)

Первая станция на маршруте "Алфавитово".

(её название пока закрыто на карте)

- Чтобы узнать, какая станция начинает наш путь, нам предстоит отгадать, о чём пойдет речь на этой станции.

(Я достаю карточку с загадкой из конверта, который находится в руках Чебурашки.)

Буквы строго встали в ряд, будто на линейке,
Каждый знает своё место и уйти не смеет.
Все они стоят красиво, по порядку, посмотри,
Ну, а ты теперь сумеешь повторить все 33?

-Ну, как отгадали, о чём идёт речь? Правильно, об алфавите

-. Вот и первая наша станция называется "Алфавитово". Здесь вас ждёт небольшое задание, но выполнить его надо точно, без ошибок.

-Каждая команда должна «по цепочке» рассказать алфавит. За каждый правильный ответ начисляется 5 очков, а за ошибку – минус 1 очко.

Вторая станция "Стихотворово"

-На этой станции весёлые человечки покажут вам смешные рисунки, а вы вспомните, какие буквы они напоминают, какие стихи про них есть.

Т  в антенну превратилась,                                                                                                 И на крыше очутилась.

Л  ногою мяч поддела -                                                                                      Поиграться захотела.

Г  узнаем без труда -                                                                                                 Очень горбится всегда.

Влез на букву озорник,                                                                                       Он решил, что П - турник.

-А теперь отгадайте о каких буквах говорится в этих стихотворениях и загадках.

Эта буква широка                                                                                                              И похожа на жука.  (Ж)

В этой букве нет угла                                                                                                       До того она кругла,                                                                                                       До того она кругла,                                                                                          Укатиться бы смогла. (О)

   С этой буквой на носу                                                                                         Филин прячется в лесу.  (Ф)

На эту букву посмотри                                                                                              Она совсем как цифра 3.  (З)

За каждый правильный ответ команда получает по очку.

Третья станция «Кроссвордная»

-На этой станции вам предстоит разгадать кроссворд. Команды будут отвечать по очереди.

http://kladraz.ru/images/53(1).jpg

1. Я тяжел для неумелых рук,

А в руках умелых - стук да стук.

Я хороший друг

Для умелых рук.

(Молоток.)

 

2. Черен да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног, да без копыт,

Летит - жужжит, Сядет - замолчи т.

(Жук.)

 

3. Зелен и густ

Стоит на грядке куст,

Покопай немножко,

Под кустом...(картошка).

 

4. Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

(Собака.)

 

5. Без рук рисует,

Без зубов кусает.

(Мороз.)

 

6. В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»

И подпись ставит – (дятел).

 

7. И длинноклювый, длиннокрылый,

Белый, с черною каймой,

Встал на крыше он высокой,

Возвратясь к себе домой. (Аист.)

 

8. Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла,

И сады, и огороды

Всей округи полила.

(Гроза

9. Я бегу струей из крапа,

Бью ключом из-под земли,

Укачаю в океанах

Великаны-корабли.

(Вода.)

 

10. Эй, звоночки, синий цвет,

С языком, а звону нет!

(Колокольчик.)

-За каждый правильный ответ команда получает по 1 очку.

Четвертая  станция "Сортировочная"

-Кто знает , что такое сортировочная станция?(за правильный ответ – очко)

- А теперь задание: каждая команда должна собрать поезд. К паровозику надо прицепить буквы-вагончики, чтобы получилось слово-отгадка.

Задание 1-ой команде.

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. 

(Линейка)

Задание 2-ой команде.

У карандаша простого 
Есть помощница одна:
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрёт её она. 

(Резинка)

- Можно ли эти слова – поезда отправить в путь? НЕ случится ли аварии?

 (Если есть ошибки, команды их исправляют. За правильно составленный поезд – 5 очков, за допущенную(неисправленную) ошибку – минус 1 очко, за исправления – плюс 1 очко)

http://zapogi.ru/eimlza/%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0+%D0%BE%D0%B1+%D0%B0%D0%BB%D1%84%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5+33+%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D1%81%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%86%D1%8Ba/5659_html_33b81a88.gif

         http://zapogi.ru/eimlza/%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0+%D0%BE%D0%B1+%D0%B0%D0%BB%D1%84%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5+33+%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D1%81%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%86%D1%8Ba/5659_html_65bac6a7.gif

Пятая станция «Загадкино»

-Весёлые человечки предлагают  вам загадки. Они очень хотят помочь вам, поэтому приготовили маленькие подсказки: на конвертах, в которых лежат загадки, написаны буквы, с которых начинается слово-отгадка.  

-Вот у Мурзилки  конверт с буквой  А.

Он науку изучил.                                                                                    Землю — словно приручил,                                                                           Знает он, когда сажать,                                                                            Сеять как и убирать.                                                                              Знает всё в краю родном                                                                          И зовётся...  (агроном)

-У Буратино на конверте буква М.

Ест то, что не ест никто:
То папину шляпу,
То мамино пальто. (Моль)

Ножка белая, прямая,

Шляпка красная такая.
А на шляпке, по верхушке,

Беленькие конопушки. (Мухомор)

-У Красной Шапочки – с буквой С.

Я качу, качу на нем,
Я стою на нем верхом,
Я стою одной ногой,
По земле бегу другой.
Я, конечно, очень рад,
Что мне купили…(САМОКАТ)

Ночью летает-
Глаза как у кошки
И ушки с кошачьими
Схожи немножко.                                                                                      (СОВА)

За правильный ответ – 1 очко.

Шестая станция «СПОРТИВНАЯ»

-А здесь веселые человечки проверят, какие виды спорта вы знаете. Вспомните виды спорта, названия которых начинаются с буквы, что показывают веселый человечек.

-Ф (футбол, фектование, фигурное катание)

-В (волейбол, велоспорт, водное поло)

-Ш (шахматы, шашки)

-П (плавание, парусный спорт, прыжки в воду)

-Т (теннис, тяжёлая атлетика)


-Здесь же на станции есть ТИР , но стреляют в нем… словами. По очереди называйте слова на
букву Ц.

-У кого запас слов иссякнет- тот проиграл. Играют все члены команды. Итак – ОГОНЬ! (Цапля, циркуль, цвет, цирк, цокот).

-Ну вот и закончилось наше небольшое путешествие в страну 33–х сестриц.

-Слово жюри

-Вам понравилось, ребята? Вы проверили свои знания об алфавите и запомнили все буквы.

-Спасибо вам за внимание.

-До свидания.  

Использованная литература.

  1. Генинг М.Г. Обучение дошкольников правильной речи.
  2. Варенцева И.С. Обучение дошкольников грамоте.
  3. Мозаика М. Синтез.
  4. Максаков А.Н. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие,  внимание, память, мышление.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие позволяет формировать умения обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх, упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов. ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память...