Календарное планирование на неделю.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Адамсон Лариса Валерьевна

Тема недели: "Город в котором я живу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publikatsiya.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В   подготовительной ГРУППЕ

4 неделя мая.

Тема месяца: Весна идет – навстречу лету!

Тема недели: Город, в котором я живу.

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы

Продолжать развитие культуры общения, расширять представления о городе, архитектуре, памятниках, достопримечательностях, формировать понятие «мы - петербуржцы», познакомить с праздниками нашего города. Дидактические игры: игра-домино «Санкт-Петербург», игра-лото «Санкт-Петербург», «Собери свой город». Словесные игры: «Расскажи про свой город», «Узнай памятник по описанию», «Опиши, я отгадаю» игра-викторина «Санкт-Петербург». Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о городе. Проектная деятельность на тему:  «Я живу в городе Санкт Петербурге», ИЗО деятельность: выставка детских рисунков.

Образовательные задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать интерес к истории города, гордость и любовь за город, в котором живём.

Речевое развитие: Совершенствовать грамматическую правильность речи. Учить стихи, поговорки, пословицы, отражающие любовь и заботу к близким, семье, труд людей, добрые и героические поступки.        

Художественно-эстетическое развитие: Продолжать совершенствовать технические навыки изобразительной деятельности, передавать характерные особенности предметов. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями.

Познавательное развитие: Познакомить с именами великих людей Санкт – Петербурга, их достижениями. Знать достопримечательности города, название нескольких улиц, носящих имена известных людей.  Познакомить с атрибутикой города ( гербом, флагом и гимном города).

Физическое развитие: Сохранять и укреплять здоровье детей. Развивать умения детей двигаться в соответствии с текстом. Побуждать к самостоятельности; поощрять действия детей, вызывать у них чувство радости от успешных действий. Продолжать совершенствовать культурно гигиенические навыки во время умывания, еды и одевания, разлевания.

Организация развивающей среды: рассматривание иллюстраций основных достопримечательностей Петербурга; ознакомление детей со стихами о городе, загадками о Петербурге; чтение художественной литературы: «Люблю тебя Петра творенье» А. С. Пушкина, «Летний сад» Г. Новицкой, чтение книги Гурьевой Н. А. «Первое знакомство с Петербургом»,  рассматривание портрета Петра I; заучивание стихов о различных достопримечательностях Петербурга: Н. Агнивцев «Адмиралтейская игла», С. Скаченков «Кораблик Адмиралтейства», М. Борисов «Наш город», В. Степанов «Санкт Петербург», А. Соколов «Свинксы». Организация сюжетно - ролевых игр: «Экскурсовод», «Путешествие по городу», «Идём гулять по городу», беседа на тему: «Как сделать город чище». Организация дидактических игр: игра- лото « Путешествие по городу», « Мой город – Петербург», лото «Петербург», игра «Узнай по описанию», трафареты, обводки по теме, атрибутика города ( герб, флаг, гимн), книги: Т. Кудрявцевой «Азбука Санкт-Петербурга», Н. А. Яковлева « Наш город Санкт-Петербург» 1ч. и 2 ч., разнообразный конструктор.

Введение новых слов: город, Санкт-Петербург, адрес, село, район, герб, достопримечательность, адрес, улица, проспект, бульвар, переулок, площадь, парк, аллея, канал, набережная, мост, река, Нева, залив, остров, театр, музей, дворец, цирк, колонна, зоопарк, планетарий, магазин, витрина, библиотека, поликлиника, аптека, церковь, детский сад, школа, стадион, памятник, статуя, газон, киоск, собор, купол, подъезд, вокзал, новостройка, сад, фонтан, сквер, шоссе, мостовая, тротуар, родной, петербургский, городской, многолюдный, областной, сельский, просторный, широкий, благоустроенный, прямой, узкий, старый, старинный, тихий, шумный, зелёный, многоэтажный, каменный, мраморный, культурный, жилой, музейный, парковый.

Подготовка кульминационного события месяца: Выставка плакатов с фотографиями «Достопримечательности нашего города», выставка детских рисунков. Итоговое мероприятие: просмотр видеофильма: «Санкт – Петербург».

Взаимодействие с родителями (законными представителями): Консультация на тему «За что мы любим город свой». Информация в родительском уголке о мероприятиях, которые состоятся в преддверии дня города и непосредственно на День города. Цель: Дать информацию о мероприятиях, которые будут проводиться в честь празднования Дня города. Вызвать желание посетить их.

Дни недели, дата

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа

(материалы, оборудование)

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Прогулка

Понедельник

27.05.2019

Утренняя гимнастика см. картотеку май месяц. Беседа: «Как я провёл выходные», рассматривание иллюстраций с изображением Санкт–Петербурга, учить видеть красоту города, воспитывать бережное отношение к своему городу.

Проектная деятельность на тему: « Я живу в городе Санкт Петербурге», просмотр презентации на тему «Здесь будет город-сад», познакомить детей с историей нашего города, прививать любовь и бережное отношение к городу.

Дежурство по столовой, упражнять в умении  правильно сервировать стол.

Культурно гигиенические навыки во время еды: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.

НОД 

1.Ознакомление с окружающим ПР

Познакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга, «Я знаю свой город», учить составлять рассказ о своём городе, развивать речь детей. См. метод. рекомендации Ушаковой.

2. Лепка на тему: «Ростральная колонна», учить лепить, передавая особенности архитектуры, развивать творческие способности.

3. Физ-ра по плану работы  физ. работника.

См. картотеку

май №6

Внесение иллюстраций о достопримечательностях города.

Создание презентации на тему: «Здесь будет город сад».

Подготовка к проектной деятельность на тему: « Я живу в городе Санкт Петербурге».

Развитие связной речи, с использованием опорных предметных картинок. Д/и «Составь рассказ» (Аврора, София, Ульяна, Артем.

Индивидуальная работа по физо с Андреем, Мишей, Женей, Кириллом – метание вдаль «кто дальше бросит».

Вторая половина дня

Прогулка

Постепенный подъем, гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия. Игра на развитие зрительного восприятия: «Найди отличия», развивать внимательность, умение сравнивать.

 С/Р игра «Экскурсовод», развивать сюжет игры, самостоятельно распределять роли, подбирать нужные атрибуты.

 Чтение художественной литературы: «Люблю тебя Петра творенье» А. С. Пушкина, прививать любовь к родному городу.

Познакомить детей с некоторыми соборами нашего района (Смольный, Спас-на- Крови) и наиболее значительными соборами нашего города (Петропавловский, Казанский, Исаакиевский), расширять и закреплять представления детей об архитектурных особенностях собора (купола, колокольни, иконостас), развитие духовного кругозора личности, обогащать и активизировать словарь детей.

 Наблюдение за красотой весенней природы.

Д/и: «Скажи наоборот» цель: учить подбирать слова противоположные по смыслу

П/и: «Бездомный заяц», цель: развитие внимательности, умение действовать по сигналу.

Сюжетно ролевая игра: «Знай свой город», закрепить

правила поведения на улице,  повторить с детьми правила безопасности на улице.

Подготовка сюжетных картинок «Воспитание юных петербуржцев», прививать любовь к родному городу.

Изготовление атрибутов к игре «Экскурсовод».

Учить самостоятельно убирать постель после сна.(Кристина, Алиса, Артем, Вера).

Индивидуальная деятельность: с Машей, Соней, Кристиной, Верой  – прыжки на скакалках.

Вторник

28.05.2019

Утренняя гимнастика см. картотеку май месяц. Наблюдение из окна группы за восходом солнца, учить видеть красоту окружающей природы.

Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями Петербурга, закрепить знание детей о родном городе.

Предложить трафареты с элементами города, учить составлять рисунок по представлению.

НОД

1. ФЭМП «Пирамида. Конус. Цилиндр». Цель: Формирование умения находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра. 

2. Рисование: «Набережные Невы». Закрепить знания об особенностях набережных Санкт- Петербурга.

Учить рисовать элементы украшения решеток. См. реком. Лыковой.

3.Музыка по плану муз. работника..

Картотека  прогулок

См. май № 7

Подготовка   атрибутов

для изготовления

подвижных игр (мячи, кегли, эстафетные палочки, кольца)

Подготовка материалов к ИЗО деятельности.

Дать знания об украшении мостов: решетки, фонари, кони, грифоны. Учить узнавать мосты..

Учить

ориентироваться на карте Санкт-Петербурга, описывать памятники истории и культуры.(Даня, Маша Кристина,  Рания).

Индивидуальная работа по физо с Машей, Андреем, Темой, – упражнять в умении раскачивается, катание на качелях, соблюдение правил безопасности.

Вторая половина дня

Прогулка

Постепенный подъем, гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия.

Культурно гигиенические навыки во время одевания: постоянно следить за своим внешним видом, помогать товарищам устранять неполадки во внешнем виде.

 Беседа по картине «Исаакиевский собор», художник Воробьева М.Н., «Кто и кому соорудил памятник «Медный всадник», «Гранитная скала- постамент памятника», рассматривание иллюстраций о городе.

Чтение художественной литературы: «Летний сад» Г. Новицкой, воспитывать бережное отношение к городу.

Повторение стихотворений о городе, развивать память, речь детей.

Предложить пазлы, разрезные картинки достопримечательности Санкт-Петербурга. развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Сюжетно-ролевая игра « Путешествие по городу». Цель: Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о работниках общественного транспорта, о поведении в общественном транспорте (автобусе, троллейбусе и т.д.)

Наблюдение за одуванчиком.

Цел: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.

Попросить детей  на участке собрать мусора, полить цветник, воспитывать желание трудиться, помогать взрослым.

П/ игра «Шалтай-Болтай», учить выполнять движения согласно тексту, закрепить правила игры.

Игры с песком, постройка песочного города, упражнять в умении строить разнообразные строения из песка, развивать фантазию, упражнять в умении обыгрывать постройку.

Помощь в составлении

мини -выставки «Достопримечательности нашего города»

Воспитывать привычку следить за чистотой и аккуратным видом верхней одежды, приводить в

порядок одежду после прогулки, приводить в порядок обувь после прогулки, ставить обувь на место.

(Наталина, София, Валера, Даня)

Среда

29.05.2019

Утренняя гимнастика см. картотеку май месяц.

Свободное общение «Где я люблю бывать в городе» «Кто такой царь Петр I», «Почему надо охранять памятники?»

Пазлы, разрезные картинки с видами Санкт-Петербурга, иллюстрации с видами Санкт-Петербурга.

Культурно гигиенические навыки во время умывания: закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости.

Дежурство по столовой, развивать желание помогать няне, учить правильно сервировать стол.

НОД

1. Речевое развитие: Разучивание стихотворения «Наш город», развивать память, расширять активный словарь

2. Конструирование из бумаги «Кораблик», развивать умение складывать бумагу в разных направлениях, хорошо проглаживать линию сгиба. см. метод.  рекомендаци Лыковой.

3.Физ-ра по плану физ. работника.

Картотека  прогулок

См. май №8

Подготовка к просмотру и обсуждению презентации  « Мой  город Санкт – Петербург».

Продолжать закреплять знания детей о городе и его украшениях через  загадки. Развивать мышление, память, смекалку.(Андрей, Ульяна, Егор).

Индивидуальная работа по ФЭМП с Женей, Стасом, Андреем, Ветой – «Кто больше назовет?»  - закрепить знания о квадрате и прямоугольнике.

Вторая половина дня

Прогулка

Постепенный подъем, гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия.

Игры со строительным, природным или бросовым материалом из крупных деталей набора «Строитель», строим

Невский проспект (дома плотно прижаты друг к другу, арки, проходные дворы, магазины, использовать мелкие

игрушки).

Д/ игра « Мой город – Петербург», формировать умение находить и называть достопримечательности своего города.

Наблюдение за божьей коровкой, расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки;

воспитывать

внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Уборка территории участка.

Цель: воспитывать желание трудиться, собрать весь мусор, чтобы было чисто.

П/ и «Футбол», цель: упражнять беге, закрепить правила игры.

Самостоятельная деятельность: игры со скакалкой, классики, прыжки через резиночку.

Оформление

Альбома «Мой любимый город», учить видеть достопримечательности родного города.

Д / игра. «Найди лишнюю картинку», «Собери правильно».

Иллюстрации, фото. Книга- макет «Построй город Санкт- Петербург».

 Формировать умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой 1-5. Д/и «Что изменилось»(Андрей,  Наталина, Саша, Вика).

Развивать умение метать в даль, развивать глазомер, Даня, Никита, Валера, Рания, Артём.

Четверг

30.05.2019

Утренняя гимнастика см. картотеку май месяц.

Дидактическая  игра «Узнай по описанию», лото «Петербург», формировать умение узнавать и называть достопримечательности Санкт-Петербурга.

Предложить детям трафареты города,  учить аккуратно, самостоятельно обводить по контуру, раскрашивать получивший силуэт, развивать умение дорисовывать элементы дворцов, оград,  колонн, решёток по иллюстрациям, фотографиям.

НОД 

1.ФЭМП на тему:

2. Рисование «Герб города» Цель: формирование умения создавать несложную композицию.

3.Музыка ХЭР по плану музыкального работника.

Картотека  прогулок

См. май № 9

Внесение в книжный уголок новинок  по тематике: Н.А.Гурьева Детям о Санкт-Петербурге  Первое знакомство

Детям о музеях Санкт-Петербурга составитель О.Н.Алексеева и др.

Развивать зрительное внимание и память. Игра «Выложи по образцу».(София, Саша, Егор, Вера).

К\г навыки во время еды, есть вилкой, не класть локти на стол.

Индивидуальная работа по физо с Элей, Алисой, Ульяной, Машей, Андреем, Темой «школа мяча» - отбивание мяча о землю и ловля его одной рукой, не прижимая к себе, развивать ловкость, быстроту реакции.

Вторая половина дня

Прогулка

Бодрящая гимнастика после сна, упражнения на профилактику сколиоза и плоскостопия. Закаливающие процедуры.

Приучать убирать за собой кровать, складывая одеяло пополам, застилать покрывалом, принимать участие в смене постельного белья.

С\ р игра «Идём гулять по городу», учить самостоятельно развивать сюжет игры, подбирать нужные атрибуты, самостоятельно распределять роли.

Ситуативный разговор о безопасности «Как себя вести, чтобы не случилось беды (в городе) »? Цель: воспитание безопасного поведения на улицах города.

Игра с конструктором

Чтение книги Гурьевой Н. А. «Первое знакомство с Петербургом», развивать умение понимать содержание прочитанного, повторение стихов о Санкт- Петербурге, развивать память, работать над выразительностью.

Наблюдение за солнцем. Уточнить, когда солнце греет сильнее: утром, днем или вечером. С этой целью вынести металлические предметы на утреннюю и вечернюю прогулки, понаблюдать, какие предметы сильнее нагреются – темные или светлые. Подвести детей к выводу, что почва темного цвета, она удерживает тепло.

 Предложить детям помочь воспитателя прополоть клумбы, воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.

 П/игра «Ловкая пара», «Мяч сквозь обруч».

Цель: учить бросать мяч под углом.

Познакомить с символами города - гербом, флагом, гимном, создать герб семьи, детского сада.

Закреплять знания о звуке с («Найди место звука в слове»). (Кристина, Алиса, Андрей, Наталина).

 

Индивидуальная работа по физо,

«Кто дальше?».

Цель: совершенствовать навыки метания предметов вдаль.

По желанию детей.

Пятница

31.05.2019

Утренняя гимнастика см. картотеку май месяц.

Игра с конструктором

Д/И «На что похоже?»
Цель игры: развивать наглядно- образное мышление детей

Словесная игра: «Продолжи предложение» Цель: развитие связной речи, умение использовать в своей речи все части речи.

Беседа «Как сделать город чище?» Цель: Развивать чувство уважения к труду создателей современных парков в городе, бережливость к красивым местам, к архитектурным памятникам.

НОД

1Развитие речи. Разучивание стихотворения «Про Фонтанку» Барбас Л.Г, «Заячий остров» Ефимовский Е.С.

2. Музыка ХЭР по плану музыкального работника

 Картотека прогулок

См. май №10

Подготовка

сюжетных иллюстраций по тематике, открытки и магниты с достопримечательностями города.

Создание книжки – самоделки «Прогулка по городу»

 Учить составлять группы по трём признакам  (такого же цвета, одинаковые по форме, но разные по величине). (Вадим, Валера, Вика, Денис).

Индивидуальная работа по физо с Наташей, Андреем, Машей, Аней – прыжки на правой и левой ноге, умение перепрыгивать.

Вторая половина дня

Прогулка

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам для профилактики плоскостопия.

 

Слушание классической детской музыки петербургских композиторов.

Слушание гимна нашего города, песни о городе. Воспитывать патриотические чувства. Обогащать музыкальные впечатления детей.

Беседа: «Нева-русская река» Цель: Формировать представление о реке, как богатстве нашей природы, нашего города; воспитывать в детях радость от того, что они живут в красивом городе, на берегу знаменитой реки Невы.

С/ р игра «Реки и мосты Санкт Петербурга», самостоятельно подбор атрибутов к игре, Экспериментирование: игры с водой

Наблюдение за растения и кустарники на участке, закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник живые (растут, цветут), попросить полить цветы и деревья, воспитывать бережное отношение к природе.

П/ и: "Мое любимое дерево". "Извилистая тропинка", упражнять в умении ходить змейкой.

Самостоятельная деятельность, рисование на асфальте, игры с песком.

Познакомить с главной площадью города - Дворцовой, почему она является главной и чем она украшена (Александровская колонна),

Учить наблюдать за сезонными изменениями в природе (Саша, Артем, Софья,  Рания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное календарное планирование на неделю по ПДД

В этом разделе вы найдете календарное планирование на неделю по правилам дорожного движения в старшей группе...

Календарное планирование на неделю тема "Овощи"

                Планирование воспитательно – образовательной работы (не неделю 08.09-12.09.14г).Тема:  «Овощи».Цель: расширить и уточнить предс...

Календарное планирование на неделю тема: "Зима"

Продолжать знакомить детей с зимой как временам года.Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры)...

Календарное планирование на неделю в 1 младшей группе

Примерная схема календарного планирования на неделю...

календарное планирование на неделю в группе раннего возраста

планирование воспитательно-образовательного процесса на неделю....

Календарное планирование Тема недели: «Неделя именинника»

Цель: -Развивать интеллектуально–творческие организаторские способности у детей;-формировать умение быстро ориентироваться в обстановке, проявлять смекалку, творческую фантазию;-побуждать участв...

Тематическая неделя, посвященная празднику «8 марта» Календарное планирование. Тема недели «Мамин день», старшая группа

Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...