Сценарий развлечения «День вежливости» для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (старшая группа)

Крючкова Алена Александровна


Сценарий развлечения «День вежливости» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения «ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ».

Интеграция:Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.

Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить ими пользоваться в жизни. Обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности. Задачи:Научить детей пользоваться вежливыми словами. Расширить понятие детей о культуре поведения. Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.

Ведущий:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

Доброе утро!

Солнцу и птицам.

Доброе утро!Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

-Добрый день, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте!-Сегодня у нас необычный праздник, а праздник «Вежливости»

Но сначала я предлагаю вежливо поздороваться.

Игра «Доброе утро».

Возьмитесь за руки и поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя ему в глаза, скажите: «Доброе утро Катя и т. д.» и передайте мячик.

-Много-много лет назад, когда человек стал делать свой мир лучше, возникла необходимость в правилах взаимоотношений друг с другом. Если человек делает только то, что ему захочется, не считаясь с окружающими, мы говорим о том, что он не соблюдает правил этики или правил приличия. Таких людей не уважают, их не любят. Культурный человек никогда не станет кричать и оскорблять, потому что знает: своим криком он оскорбляет, прежде всего себя. А нужно быть всегда вежливым и доброжелательным к людям. Для того, чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться «Волшебными словами», от которых становится теплее и радостнее.

«Пожалуйста».

1 ребенок.

Это доброе слово «пожалуйста»

Повторяем мы поминутно.

Потому что нам без «пожалуйста»

Очень было бы неуютно.

2 ребенок.

–Добрый день! –тебе сказали.

-Добрый день! –ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

«Здравствуйте»

3 ребенок.

–«Здравствуйте!» -ты скажешь человеку.

-«Здравствуй!» -улыбнется он в ответ.

И наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

«Спасибо».

4 ребенок.

За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не могли бы,

Кому сказать и сколько раз.

Ведущий:

Скажите пожалуйста какие вежливые слова были в наших стихах? (Ответы)

Кого из вас можно назвать вежливым человеком? (Ответы)

А вы знаете что такое вежливость? (Ответы)

Дети:-Значит, быть внимательным к людям

-Говорить вежливые слова

-Заботится о близких тебе людях

-Уступать дорогу, когда идешь навстречу

-Уступать место девочкам и взрослым людям

-Благодарить за помощь

-Не грубить

-Стараться делать приятное для других.

Ведущий:

Вежливость –это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Чтобы стать вежливым надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться.

От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим.

Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение.

В народе говорят: «Доброе слово лечит, а плохое калечит».

Как вы это понимаете? (Ответы детей)

5 Ребенок:

Обидное слово сказать не спиши,

Не разобравшись в деле.

Душевная рана бывает больней Тяжелой раны на теле.

Ведущий:

Давайте поиграем и посмотрим, какие ещё вежливые слова вы знаете.

Игра «Доскажи словечко».

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого. (спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит. (добрый день).

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь. (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим. (простите, пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощание говорят. (до свидания)

Ведущий:

-Я теперь знаю, что вы добрые и вежливые дети и знаете добрые слова, а как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому говоришь)

Ведущий:-А сейчас давайте поиграем и посмотрим, кто как усвоил «вежливые» слова.

Игра «Не ошибись, пожалуйста!»

-Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное» слово.

-Встаньте, пожалуйста!

-Поднимите руки!

-Будьте добры, похлопайте в ладоши!

-Присядьте!

-Попрыгайте, пожалуйста!

-Наклонитесь!

-Потопайте, пожалуйста!

-Руки вперед!

-Пожалуйста, улыбнитесь друг другу!

-Будьте добры, присядьте!

Под музыку входят Незнайка и Ромашка (Взрослые).

Незнайка плачет, ромашка его ругает.

Ведущий:

Что случилось, Незнайка?

Незнайка:Ромашка сказала, что я невоспитанный невежа!

Вы знаете, что это за слово? (Ответы детей)

Ведущий: Наверно ты вел себя некрасиво?

Незнайка:И ничего такого не было. Я вообще всегда красивый!

Ромашка: Вот и неправда. Просто вчера мы с Мушкой играли и Мушка упала. А Незнайка, вместо того чтобы поддержать, стал дразнить ее. И тогда Мушка еще сильнее расплакалась. Вот я и назвала его «невоспитанный невежа»!

Ведущий:

Ребята, как вы думаете, Незнайка правильно поступил, что подразнил Мушку? (Ответы детей). Давайте поможем Незнайке и подскажем ему добрые и вежливые слова. И он обязательно пойдет, и пожалеет Мушку. (Дети называют Незнайке вежливые слова).

А давайте покажем Незнайке как нужно вежливо себя вести.

Я зачитаю загадки, и если текст учит вас добру, вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья».

А если загадка, учит вас плохому-промолчите:

• Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твердо?

• Кто из вас, скажите, братцы, забывает улыбаться?

• Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?

• Кто из вас молчит как рыба, вместо доброго «спасибо»?

• Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Ведущий:

Молодцы! Я рада, что вы ни разу не ошиблись. Вы добрые дети: и Незнайке помогли и на загадки правильно ответили. (Незнайка и Ромашка благодарят детей и уходят

Ведущий:

Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам,Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забылиЧтобы добрыми словами говорили вы с друзьями

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "День знаний" (для детей старшего дошкольного возраста)

Сценарий развлечения «День Знаний», с участием взрослых персонажей. В сценарии представлен литературный и песенный репертуар о детском саде, детстве, дружбе, а так же весёлые танцы и игры.Развле...

Сценарий развлечения «День птиц» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольног возраста....

Сценарий развлечения «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в строну Здоровейка»

Вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни, заботиться о своем здоровье....

Сценарий развлечения «День России» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Воспитывать бережное отношение к историческому прошлому и традициям России; создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.Познакомить детей с...

Сценарий развлечения «День России» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения «День России» для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий развлечения "День России" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения "День России", для детей старшего дошкольного возраста, которое проводится на улице с участием веселого персонажа Бармалея. Развлечение проводится в виде квест-игры....

Сценарий развлечения "День знаний" для детей старшего дошкольного возраста

В гости к детям приходит клоун Степа что-бы посмотреть, как дети готовы к учебному году. Дети играют в игры, танцуют и поют....