Картотека развивающих игр младенческого возраста.
методическая разработка (младшая группа)

Торсукова Наталья Александровна

Картотека развивающих игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры- забавы до года.54.48 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА РАЗВИВАЮЩИХ  ИГР
ОТ 0 до 1го года

Составила:Воспитатель Торсукова Н.А гр.№7

1. «Жмурки с колокольчиком»

Цель:Развлечь детей, создать положительное настроение.

Описание. Одному из детей дают колокольчик. Двое других детей - жмурки. Им завязывают глаза. Ребенок с колокольчиком убегает, а жмурки его догоняют. Если кому-то из детей удастся поймать ребенка с колокольчиком, то они меняются.

Указания к проведению. Для этой игры нужно ограничить место, так как на большом пространстве малышам трудно ловить детей, особенно с закрытыми глазами.

2. «Мыльные пузыри»

Цель:Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение.

Описание. Для игры надо приготовить пластмассовые трубочки или соломинки (спелой ржи или пшеницы) по количеству детей, развести мыльную воду в небольшом блюдце, мисочке. Все дети получают соломинки и делают попытки надуть мыльный пузырь. Если это удается, они с увлечением пускают мыльные пузыри, наблюдают за тем, как они летают, бегают за ними, следят, чей пузырь дольше летал и не лопнул.

Указания к проведению. Сначала надо показать детям, как сделать мыльный пузырь: один конец соломинки опустить в мыльную воду, затем, вынув ее из воды, осторожно подуть с другого конца.

3. «Напои лошадку»

Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить.

Описание. Ребенок становится за линию на расстоянии 2-3 м от игрушечной Лошадки. Воспитатель дает ему в руки ведерко и завязывает глаза.

Малыш должен подойти к лошадке и напоить ее (поднести ведро к морде лошади).

Указания к проведению. Для игры желательно взять лошадку большого размера, на которую дети могут садиться. Это облегчит им выполнение задания - можно будет напоить лошадку, не нагибаясь.

Воспитатель вызывает детей только по их желанию. Если никто из них не изъявит желания начать первым, то воспитатель может сам попытаться выполнить задание. Можно предложить участвовать в игре кому-либо из детей старшей или подготовительной к школе группы. Пусть младшие дети сначала посмотрят, посмеются над неудачником, а затем и сами попробуют играть.

4. «Поймай шарик»

Цель: Развлечь детей, создать хорошее, радостное настроение.

Для этой игры понадобятся воздушные шарики и легкие взрослых. Надуйте несколько воздушных шариков. Дайте задачу игрокам, чтобы шарики всегда летали и не опускались на пол. Пусть они на них дуют или подкидывают руками

№ 1.

«Дай кролику морковку»

Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить.

Описание. Дети сидят на скамейках на веранде или площадке. Одному из них, более подготовленному, дают в руки морковку, которую он должен дать игрушечному кролику. Ребенок становится на расстоянии 3 м от кролика, ему завязывают глаза. Малыш должен подойти к кролику и дать ему морковку (поднести морковку к мордочке кролика).

Указания к проведению. Обычно ребенку не удается сразу точно выполнить задание и его действия вызывают смех у остальных детей. Поэтому водящего в этой и подобных ей играх назначают по желанию.

2

«Дуй на шарик»

Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить

Еще одна игра с воздушными шариками. Надувается то количество шариков сколько будет игроков. Дети становятся в линию и каждому дается шарик с именем игрока. Задача – дуть на шарик до финиша. Побеждает самый первый. Эта игра отлично разрабатывает легкие детей, поэтому в нее можно играть как можно чаще и не только в детском саду, но и дома.

№ 3. «Оденься»

Цель:Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить.

Это командная игра. Поделите детей поровну на две команды. Положите на два стула по одной кофте и шапочке. Каждый из игроков по сигналу должен подбежать к стулу и надеться. Оделся, разделся и отходит в сторону. Дальше подбегает следующий игрок и проделывает то же самое. Побеждает та команда, в которой быстрей наденутся все игроки. Такая игра больше подходит для средних и старших групп, так как малыши вряд ли сумеют сами надеть кофту или другую одежду.

4. «Поймай мяч»

Цель:Развлечь детей.

Эта игра с мячом на ловкость рук. Больше подходит для средней и старшей группы. Дети становятся в круг и кидают мяч друг другу. Самый неловкий игрок, не поймавший мяч, наказывается. Наказание – стоять на одной ноге и ловить мячик. Если он не поймает мячик, то его наказание утяжеляется – стоять на одном колене. При следующей неудаче ему нужно будет встать на два колена. Но если наказанный игрок поймает мячик, то ему прощаются все предыдущие неудачи.

1. «Надень шляпу»

Цель: Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение.

Это очень веселая игра под музыку. Дети встают в круг. Воспитатель включает музыку и дает им женскую шляпку. Дети передают ее между собой. Воспитатель неожиданно останавливает музыку, и игрок у кого шляпка оказалась в руках должен быстро надеть ее на голову и пройтись по кругу женской походкой. Если он замешкался, то выбывает из игры. Кстати, вместо женской шляпки можно воспользоваться ковбойской или военной фуражкой. Тогда здесь нужно будет изображать ковбоя или солдата.

2. «Зайчик»

Цель:Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение.

Один из игроков становится зайчиком и встает в образованный хоровод. Дети водят хоровод и напевают:

Заинька, попляши,

Серенький, поскачи.

Кружком, бочком повернись,

Кружком, бочком повернись!

Есть зайцу куда выпрыгнуть,

Есть серому куда выскочить!

Импровизированному зайчику нужно постараться выскочить из хоровода.

3. «Рыбалка»

Цель: Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение.

Игроки становятся в круг. В центре круга стоит ведущий. Он должен взять толстую веревку или канат и крутить ею по низу, стараясь ею коснуться ног других игроков. Игроки же, в свою очередь, подпрыгивают, чтобы веревка-удочка их не задела. У кого не получилось, выбывает из игры.

4 «Прятки»

Цель:Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить

Описание. Воспитатель предлагает детям спрятаться вместе с ним от няни, которая в это время должна отвернуться и не смотреть, куда они прячутся. Дети вместе с воспитателем заходят за шкаф или приседают на ковре, а воспитатель закрывает их прозрачным платком. Воспитатель спрашивает у няни: "А где же наши дети? Тетя Катя, вы не видели их?" Няня начинает искать детей, нарочно заглядывая в другие места. Малыши с восторгом выскакивают из своего укрытия и с веселым смехом подбегают к ней. Няня обнимает их и приветливо говорит: "Где же вы так спрятались, что я не могла найти вас?"

Указания к проведению. После того как дети несколько раз прятались вместе с воспитателем, они смогут спрятаться самостоятельно, а воспитатель будет их искать. Прятаться может и воспитатель, тогда дети его ищут. Им это доставляет большое удовольствие. После многократных повторений игры искать детей сможет и ребенок.

15. «Салки, или пятнашки»

Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить

По жребию выбирают одного водящего — «салку», или «пятнашку». Условно устанавливают границы площадки. Играющие разбегаются, а водящий догоняет их, стараясь коснуться кого-либо рукой, «оса лить», «запятнать». Кого догонит и «осалит», тот становится «салкой», «пятнашкой». Он начинает ловить играющих, а бывший «салка» убегает со все ми. В игру можно играть, пока не надоест.

16. «Салки-пересалки»

Цель: Развлечь детей.

В этом варианте игры любой может выручить иг рока, которого пытается настичь «пятнашка». Для этого он должен пересечь дорогу между «пятнашкой» и убегающим игроком. Как только он перебежит до рогу, «пятнашка» должен ловить уже его. В это время кто-нибудь из играющих снова может пересечь дорогу. Таким образом, все стараются выручить того игрока, за которым в данный момент устремляется «пятнашка».

17. «Турецкие салки»

Цель:Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение. Не «салят» того, кто успел сесть по-турецки (скрестив ноги).

ноги от земли. Для этого они встают на какой-либо предмет или садятся, ложатся, подняв ноги вверх.

18. «Салки с домом»

Цель:Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить.

Для игроков на площадке чертится «дом», где их нельзя «пятнать», «салить». «Салка» может «салить» только вне «дома».

19. «Лиса»

Цель: Развлечь детей.

Играющие считаются до тех пор, пока не останется один человек. Его дразнят: «Лиса, лиса, долгий хвост!» «Лиса» бросается ловить игроков, и тот, кого она поймает, помогает ей ловить остальных.

Указания к проведению: эта игра для дошкольников; чем больше участников, тем она интереснее. Следует соблюдать правило: ловить игроков можно только в пределах установленной площадки. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не будут пойманы.

20. «Лягушка»

Цель: Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение.

Играющий, изображая лягушку, садится на корточки. Участники игры подходят к нему со слова ми: «Я в лягушечьем доме, что хочу, то делаю». «Лягушка» встает и догоняет играющих, которые стараются добраться до своего домика. Добежавший игрок говорит: «Дома», или «В своем доме». Пой манный становится лягушкой.

Указания к проведению: игра интересна и до школьникам, и младшим школьникам. В начале игры обозначают «дом лягушки» и «дома» остальных игроков. Следует соблюдать правила: лягушка начинает ловить только после дразнилки, ловит только на бегу.

21. «Веселые забавы»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, стремление к победе, силу воли.

Оборудование: 6 разноцветных крупных кубиков, магнитофонная запись быстрой мелодии, призы победителям.

Описание: воспитатель собирает ребят вместе и при помощи считалочек выбирает 7 участников. Считалочки могут быть следующими.

Раз, два, три, четыре,

Мы сидели на квартире,

Чай пили, булки ели,

Позабыли, с кем сидели.

Раз, два, три, четыре,

Кто не спит у нас в квартире?

Всем на свете нужен сон,

Кто не спит, тот выйдет вон.

(Д. Хармс)

Когда все участники набраны, воспитатель начинает объяснять правила игры, которые заключаются в том, что необходимо бегать и прыгать вокруг кубиков под музыку, но когда она остановится, следует очень быстро схватить один из них. Так как игроков 7, а кубиков только 6, то одному участнику его не достанется, поэтому он выбывает из игры и забирает с собой один кубик. Игра продолжается дальше до тех пор, пока в игре не останется только один кубик и 2 участника. На этом этапе определится победитель игры, который и получит долгожданный приз.

Данную игру можно проводить несколько раз подряд, чтобы в ней смогли поучаствовать все дети.

22. «Башмачник»

Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить.

Играющие встают в круг и берутся за руки, если их немного, то держат с соседом за концы свернутый жгутом носовой платок. В середину круга садится «башмачник», выбранный считалкой. Он делает вид, что шьет сапоги, приговаривает: «Хорошенькие ножки, хорошенькие ножки, примерьте сапожки!» Играющие, быстро вращаясь по кругу, отвечают: «Примеряй, примеряй!» После этих слов «башмачник» должен, не вставая со своего места, протянуть руку и «осалить» кого-нибудь из круга. Пойманный и «башмачник» меняются местами.

23. «Пчелки и ласточки»

Цель:Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение.

Играющие — пчелы — «летают» на поляне и поют, приговаривают:

Пчелки летают.

Медок собирают.

Зум, зум, зум!

Зум, зум, зум!

«Ласточка», выбранная по жребию, сидит в своем «гнезде» и слушает их пение. По окончании пес ни «ласточка» говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из «гнезда» и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой», игра повторяется.

Указания к проведению: игра интересна малышам. Можно играть со всей группой. Условие одно: «пчелы» должны летать по всей площадке и удаляться только после слов «ласточки».

24. «Платочек»

Цель: Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение.

Описание: Все игроки садятся на корточки по кругу. Водящий бегает по внешнему кругу с платком в руке и незаметно кидает его на спину любому игроку. Если игрок этого не заметил, и водящий, сделав круг, коснулся его, он становится новым водящим. Если игрок заметил, он хватает платок и бежит вдогонку за водящим. Удалось осалить — водящий остается прежний. Не догнал — сам становится водящим.

25. «Самый устойчивый»

Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить.

Оборудование: большой круг, начерченный на полу или на игровой площадке, 1–2 воздушных шарика.

Описание: воспитатель делит детей на 2 команды. После этого дети должны придумать названия для своих команд.

Теперь можно приступать к объяснению правил игры, которые заключаются в том, что необходимо вытолкнуть соперника из круга, не используя при этом руки.

Итак, дети выбирают по одному участнику из каждой команды, которые становятся в центр круга, убирают руки за спину и сгибают в колене одну ногу. Таким образом дети должны, прыгая на одной ножке, вытолкнуть соперника за линию круга. Победитель получает воздушный шарик.

Далее команды выбирают еще по одному участнику, которые соревнуются подобным же образом. Но не стоит забывать о том, что силы участников должны быть примерно одинаковыми и нельзя участвовать в соревновании дважды. Побеждает та команда игроков, набравшая большее количество воздушных шариков, которые она и оставляет себе в качестве приза.

Если данная игра вызывает небольшие затруднения у участников, то перед началом состязания желательно провести разминку, на которой дети должны попрыгать на одной ножке, немного побегать и т. д.

26. «Прятки»

Цель:Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить

Описание. Воспитатель предлагает детям спрятаться вместе с ним от няни, которая в это время должна отвернуться и не смотреть, куда они прячутся. Дети вместе с воспитателем заходят за шкаф или приседают на ковре, а воспитатель закрывает их прозрачным платком. Воспитатель спрашивает у няни: "А где же наши дети? Тетя Катя, вы не видели их?" Няня начинает искать детей, нарочно заглядывая в другие места. Малыши с восторгом выскакивают из своего укрытия и с веселым смехом подбегают к ней. Няня обнимает их и приветливо говорит: "Где же вы так спрятались, что я не могла найти вас?"

Указания к проведению. После того как дети несколько раз прятались вместе с воспитателем, они смогут спрятаться самостоятельно, а воспитатель будет их искать. Прятаться может и воспитатель, тогда дети его ищут. Им это доставляет большое удовольствие. После многократных повторений игры искать детей сможет и ребенок.

27. «День рождения»

Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Воспитатель говорит детям, что у мишки (мягкая игрушка) сегодня день рождения: «Вставайте скорее в круг, споем ему песенку. А его посадим в середину на стульчик. Пусть послушает!»

Дети встают, берутся за руки и идут по кругу.

У Мишути, у Мишуки день рождения.

Приготовили Мишутке угощенье:

Мармелад и шоколад, вафли, торт и лимонад,

И орехов, и конфет.

Будь здоровым много лет!

С окончанием мелодии все останавливаются, разъединяют руки я, вытянув их перед собой ладошками вверх, кланяются мишке, говорят нараспев: «Будь здоровым много лет!»

Воспитатель обращается к детям: «А теперь попляшем с Мишенькою нашем!» — и начинает петь.

Мы с Мишуткой, мы с Мишуткой

Будем польку танцевать,

А ребята нам с Мишуткой

Будут хлопать, подпевать.

Воспитатель берет мишку двумя руками и, поднимая и опуская его, идет, приплясывая, в середине круга.

Дети, стоящие в кругу, хлопают в ладоши (могут подпевать).

Припев: Очень весело сегодня

День рождения встречать,

Очень весело сегодня

Нам с Мишуткой танцевать!

Подняв Мишутку вверх, воспитатель кружится на месте. Дети продолжают петь и хлопать в ладоши.

Затем поочередно приглашаются дети (по желанию): они берут мишку и танцуют с ним польку.

28. «До чего ж у нас красиво»

Цель: Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение.

Музыка: мелодия русской народной песни «Ах вы, сени».

Дети (6—8 чел.) стоят в центре зала по кругу, воспитатель с остальными детьми поет им песенку-подсказку.

1. Нам до солнышка добраться

Нелегко, да, нелегко.

Светит солнышко, смеется

Высоко, да, высоко.

На первые две строчки дети поднимают вверх обе руки и встают на носочки.

На две следующие строки опускают руки до уровня груди, постепенно разводя их в стороны, и опускаются на полную ступню.

Припев: А кругом, кругом красиво

И светло, светло, светло.

И цветочков много, много,

Много разных расцвело!

Медленно поворачиваются всем корпусом (не опуская рук) то вправо, то влево, делая как можно большую амплитуду.

2. Здесь есть белая ромашка,

Одуванчик золотой,

Здесь есть розовая кашка,

Колокольчик голубой!

Стоя на месте, вытянув перед собой обе руки ладошками вверх, попеременно покачивают руками вверх — вниз.

На музыку припева (вместо слов можно спеть «Ля-ля-ля»), положив руки на бедра, дети делают полуприседания.

29. «Стыдно ссориться с друзьями»

Цель: Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение.Воспитывать дружеские взаимоотношения.

(показ для детей младшего возраста)

Дети сидят на стульчиках.

Недалеко от них (2—3 метра) находится стол, на котором стоит плоскостной домик с большим окном, за домиком лежат три обычные небольшие игрушки — кошка и две собаки (желательно разного цвета).

Воспитатель, сидящий за столом лицом к детям, выводит из-за домика кошку, двигая ее не спеша, давая малышам возможность хорошо ее рассмотреть. Двигает постепенно ближе к окну.

Воспитатель говорит: «Какая красивая кошка! Зовут ее Мурка. Она идет в гости к собачкам Бобику и Тузику».

В окне внезапно появляются мордочки сразу двух собак. Музыкальный руководитель поет, воспитатель двигает за окном игрушки.

Две собаки громко лают,

Кошку в домик не пускают.

Гав! Гав! Уходи!

Гав! Гав! Не подходи!

Кошка по-прежнему стоит перед домиком. Собаки пролаяли и остались в окне.

Кошка рыжая не знает,

Почему с ней не играют. Мяу! Мяу! Мяу! Обидно мне!

Мяу! Мяу! Мяу! Пойду к себе!

Кошка отходит от домика, встает спиной к окну.

Заскучали две собачки.

Стало стыдно. Кошка плачет!

Гав! Гав! Не сердись!

Гав! Гав! Ну, помирись!

Собаки выглядывают из окна. Кошка медленно возвращается и останавливается перед окном мордочкой к детям.

Гав! Гав! Стыдно злыми быть.

Гав! Гав! Гав! Давай дружить!

Собаки выходят из домика, останавливаются около кошки по бокам.

Будем дружно все играть.

Будут хвостики вилять!

Гав! Мяу! Гав! Мяу!

Будут хвостики вилять!

Выучив порядок показа, дети в дальнейшем могут вести его сами.

«№ 30. «Золушка»

Цель: Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение.

Описание: Все игроки усаживаются на скамейке и снимают по одной туфельке, сваливая их в общую кучу. Водящий отворачивается, ему показывают обувь и спрашивают: "Кому?" Он называет имя игрока, который получает эту туфельку. Так продолжалось до тех пор, пока не заканчивалась обувь. Все игроки в конце игры веселятся в новой туфельке.

31. «Колечко»

Цель: Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение.

Описание: Играют, сидя на скамеечке. Все складывают ладошки лодочкой, а ведущий, у которого в ладонях лежит мелкий предмет (колечко, камешек), проводит своими руками между ладонями каждого игрока, незаметно вкладывает кому-либо колечко. Отходя в сторону, говорит: "Колечко-колечко, выйди на крылечко!" Игрок с "колечком" должен быстро встать, а другие участники — его удержать. Удалось — он становился ведущим.

32. «Хлопушка»

Цель: Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение.

Описание: Для игры надо иметь бумажные пакеты (их столько, сколько человек одновременно принимают участие в игре). Пакет надувается, завязывается и привязывается к палке, наклонно укрепленной на стуле. Пакет должен висеть на уровне груди играющего. Играющий становится к пакету спиной. Ему закрывают глаза, после чего он должен пройти 3 или 4 шага вперед, повернуться кругом и сделать столько же шагов обратно (идет с разведенными руками).

Отсчитав положенное число шагов, играющий останавливается и хлопает руками, стараясь поймать пакет. Если пакет попадет между ладонями, то он, разрываясь, хлопнет. Это и является целью игры.

33. «Молчанка»

Цель: Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение.

Описание: Перёд началом игры все участники произносят приговорку:

Лервенчики, червенчики,

Летали голубенчики,

По свежей росе,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок - молчок!

Можно использовать и другие приговорки:

Чок, чок,

Зубы на крючок,

А язык на полочку,

Молчок!

Или:

Чок, чок, зубы на крючок,

Кто заговорит, тому щелчок!

Или: Кони, кони, мои кони. Мы сидели на балконе,

Чай пили, чашки били, по-турецки говорили:

Чаб-чаплби, чаб-чаплби! прилетели журавли

И сказали всем: «Замри!»

А кто первый отомрет, тот получит шишку в лоб.

Не смеяться, не болтать, а солдатиком стоять!

Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Водящий старается рассмешить играющий мимикой, жестами, смешными словами, прибаутками. Если кто-то рассмеется или произнесет хоть одно слово, отдает водящему фант.

Указания к проведению: водящему не разрешается дотрагиваться руками до играющих. Разыгрывать фанты можно сразу после того, как кто-нибудь засмеется или заговорит. Это снимает напряжение, возникающее в ходе игры.

34. «Краски»

Цель: Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение.

Описание: Один из игроков - "покупатель", другой — "продавец", все остальные — "краски". Каждая "краска" загадывала себе свой цвет и сообщала его "продавцу". "Краски и продавец" садятся на скамью и тут же приходит покупатель: "Тук-тук!" "Кто там?", — спрашивает продавец. "Я, покупатель". "Зачем пришел?" "За краской", "За какой?".

Называется определенный цвет краски; если его нет, "продавец" отвечает: "Такой нет. Скачи по дорожке на одной ножке!" "Покупатель" делает круг на одной ножке и возвращается за новой краской. Если же краска присутствует, "продавец" говорит: "Есть такая. Плати сто рублей". "Покупатель" "расплачивается" — хлопая нужное количество раз по ладошке, "краска" вскакивает и убегает. "Покупатель" старается поймать краску, если получилось"

1. «Солнечные зайчики»  

Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.  

Содержание: взрослый с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика, произнося стихотворение:

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей.

Вот он, светленький кружок.

Вот, вот, вот- левей, левей!

Убежал на потолок.

Дети ловят зайчика на стене.

Хорошо направить его повыше, чтобы дети подпрыгивали, его достать.  

2. «Цап»

Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения. Содержание: На горе стояли зайцы, Водить по ладошке И кричали – прячьте пальцы: цап! «цап» сжать ладошку малыша.

3. «Гуси летят»  

Цель: слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, создание хорошего настроения.  

Содержание: дети, сидят за столом, ставят на него указательные палььцы. Ведущий говорит: - Гуси летят! – и поднимает руки вверх, показывая, как летят гуси. - Летят! – отвечают дети, и тоже поднимают руки. - Утки летят! - Летят! - Мухи летят! - Летят! - Воробьи летят! - Летят! - Щуки летят! Увлекшись, дети часто отвечают: - Летят! И поднимают вверх руки. Ведущий шлепает легонько по рукам и говорит: - Не летят! Не летят!  

4. «Маленькая птичка»  

Цель: развитие активной речи и внимания ребенка.  

Содержание: для игры понадобится игрушечная птичка.  

Маленькая птичка Прилетела к нам, к нам! Маленькой птичке Зернышки я дам, дам, дам! Села птичка на окошко, Посиди еще немножко, Подожди, не улетай, Улетела, Ай! Рекомендации: при последних словах можно спрятать птичку за спину и предложить детям найти ее.

Сентябрь

Октябрь

1. «Шла коза по мостику»  

Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.  

Содержание: ребенок сидит на коленях у взрослого. Шла коза по мостику Взрослый покачивает коленями вверх – вниз. И виляла хвостиком Взрослый поворачивает ребенка из Стороны в сторону. Зацепилась за перила. Вновь покачивает. Прямо в речку угодила, плюх! Имитирует падение в ямку.

2. «На лошадке»  

Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.  

Содержание: слегка покачивать ребенка на коленях. По кочкам, по кочкам, Взрослый резко поднимает и По маленьким кусточкам, опускает колени. На молодой лошадке В горку трюх, трюх, трюх! Взрослый вытягивает вперед И на старой кляче ноги и скатывает по ним ребенка. С горки – бух!  

3. «Карусели»  

Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.  

Содержание: Еле-еле, еле-еле Дети, держась за руки, идут по кругу. Завертелись карусели, постепенно ускоряясь. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не спешите, Темп движения снижается, Карусель остановите. постепенно переходя на ходьбу. Раз, два, раз, два (пауза).   Дети останавливаются и Вот и кончилась игра! кланяются друг другу!

4. «У оленя дом большой»  

Цель: развитие моторики, внимания, снятие физического и эмоционального напряжения  

Содержание: взрослый рассказывает стихотворение, показывая различные движения, которые сопровождают слова. Дети повторяют показанные движения, по возможности стараясь повторять и слова. У оленя скрестить руки над головой и шевелить расправленными пальцами. Дом - соединить кончики пальцев рук над головой, изображая крышу. Большой - развести руки в стороны, Он сидит, глядит в окно. Поворачивать головой в разные стороны, Одна рука от локтя горизонтально под подбородком, другая параллельно ей над головой. Зайка по полю бежит, имитировать движения рук и ног при беге. В дом к нему стучит: «Тук-тук, дверь открой! Кулаком одной руки стучать по ладони др. Там в лесу охотник злой Большим пальцем показывать за спину. Зайка – зайка, забегай, «Манить» к себе двумя руками. Лапку мне скорей давай! Хлопок одной ладонью по другой.

№ 1. «Зайчик»  

Цель: развитие пространственных представлений (вверхвниз, влево-вправо)  

Содержание: для этой игры вам понадобится любимая игрушка малыша. Слово «зайчик», которое приведено в тексте, нужно будет заменить на название любимой игрушки.  

Раз, два, три, четыре, пять, Игрушка вверх – вниз,  

Вышел зайчик поскакать.  

Огляделся, повертелся, Влево, вправо.  

Посмотрел наверх и вниз,  

Пробежался, забоялся…  

Где ты, зайчик, отзовись? Спрячьте игрушку за спину.

№ 2. «Попрыгунчик»  

Цель: развитие позитивного взаимодействия между взрослым и ребенком, умение подрожать действиям взрослого.  

Содержание: взрослый рассказывает стишок и показывает малышу движения. Затем предлагает ребенку повторить вместе, рассказать и показать стишок.  

Стоит в поле теремок. Сидя на корточках, накройте голову руками. Дверка открывается. Медленно приподнимаются руки над головой. Кто там появляется? Ш-ш-ш-ш-ш, ба-бам! Подпрыгивает, вытягивая руки вверх. Попрыгунчик там!

№ 3. «Кукушка»  

Цель: развить воображение, повышение настроения.  

Содержание: Летела кукушка мимо сада, Машут руками Поклевала всю рассаду, руками клюют, на др. руке И кричала –ку-ку мак! Клюв из пальчика Зажимай один кулак 2-3 раза повторить.

№ 4. «По кочкам, по кочкам, по ровненькой дорожке»

Цель: развитие позитивного взаимодействия между взрослым и ребенком

Выполнять движения в такт потешке, ребенка расположить либо на коленях у мамы, либо на мяче -фитболе.
Едем, едем к бабе с дедом!
На лошадке, в красной шапке!
По кочкам, по кочкам, по ровненькой дорожке,
В ямку - бух, а в ямке кто? Петух - за ножку детку- кусь!!! (При повторе менять части тела).
Ой, боюсь, боюсь, боюсь!


1. «Солнечные зайчики»  

Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.  

Содержание: взрослый с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика, произнося стихотворение:

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей.

Вот он, светленький кружок.

Вот, вот, вот- левей, левей!

Убежал на потолок.

Дети ловят зайчика на стене.

Хорошо направить его повыше, чтобы дети подпрыгивали, его достать.  

2. «Цап»

Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения. Содержание: На горе стояли зайцы, Водить по ладошке И кричали – прячьте пальцы: цап! «цап» сжать ладошку малыша.

3. «Гуси летят»  

Цель: слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, создание хорошего настроения.  

Содержание: дети, сидят за столом, ставят на него указательные палььцы. Ведущий говорит: - Гуси летят! – и поднимает руки вверх, показывая, как летят гуси. - Летят! – отвечают дети, и тоже поднимают руки. - Утки летят! - Летят! - Мухи летят! - Летят! - Воробьи летят! - Летят! - Щуки летят! Увлекшись, дети часто отвечают: - Летят! И поднимают вверх руки. Ведущий шлепает легонько по рукам и говорит: - Не летят! Не летят!  

4. «Маленькая птичка»  

Цель: развитие активной речи и внимания ребенка.  

Содержание: для игры понадобится игрушечная птичка.  

Маленькая птичка Прилетела к нам, к нам! Маленькой птичке Зернышки я дам, дам, дам! Села птичка на окошко, Посиди еще немножко, Подожди, не улетай, Улетела, Ай! Рекомендации: при последних словах можно спрятать птичку за спину и предложить детям найти ее.

Сентябрь

1. «Шла коза по мостику»  

Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.  

Содержание: ребенок сидит на коленях у взрослого. Шла коза по мостику Взрослый покачивает коленями вверх – вниз. И виляла хвостиком Взрослый поворачивает ребенка из Стороны в сторону. Зацепилась за перила. Вновь покачивает. Прямо в речку угодила, плюх! Имитирует падение в ямку.

2. «На лошадке»  

Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.  

Содержание: слегка покачивать ребенка на коленях. По кочкам, по кочкам, Взрослый резко поднимает и По маленьким кусточкам, опускает колени. На молодой лошадке В горку трюх, трюх, трюх! Взрослый вытягивает вперед И на старой кляче ноги и скатывает по ним ребенка. С горки – бух!  

3. «Карусели»  

Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.  

Содержание: Еле-еле, еле-еле Дети, держась за руки, идут по кругу. Завертелись карусели, постепенно ускоряясь. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не спешите, Темп движения снижается, Карусель остановите. постепенно переходя на ходьбу. Раз, два, раз, два (пауза).   Дети останавливаются и Вот и кончилась игра! кланяются друг другу!

4. «У оленя дом большой»  

Цель: развитие моторики, внимания, снятие физического и эмоционального напряжения  

Содержание: взрослый рассказывает стихотворение, показывая различные движения, которые сопровождают слова. Дети повторяют показанные движения, по возможности стараясь повторять и слова. У оленя скрестить руки над головой и шевелить расправленными пальцами. Дом - соединить кончики пальцев рук над головой, изображая крышу. Большой - развести руки в стороны, Он сидит, глядит в окно. Поворачивать головой в разные стороны, Одна рука от локтя горизонтально под подбородком, другая параллельно ей над головой. Зайка по полю бежит, имитировать движения рук и ног при беге. В дом к нему стучит: «Тук-тук, дверь открой! Кулаком одной руки стучать по ладони др. Там в лесу охотник злой Большим пальцем показывать за спину. Зайка – зайка, забегай, «Манить» к себе двумя руками. Лапку мне скорей давай! Хлопок одной ладонью по другой.

Октябрь

№ 1. «Зайчик»  

Цель: развитие пространственных представлений (вверхвниз, влево-вправо)  

Содержание: для этой игры вам понадобится любимая игрушка малыша. Слово «зайчик», которое приведено в тексте, нужно будет заменить на название любимой игрушки.  

Раз, два, три, четыре, пять, Игрушка вверх – вниз,  

Вышел зайчик поскакать.  

Огляделся, повертелся, Влево, вправо.  

Посмотрел наверх и вниз,  

Пробежался, забоялся…  

Где ты, зайчик, отзовись? Спрячьте игрушку за спину.

№ 2. «Попрыгунчик»  

Цель: развитие позитивного взаимодействия между взрослым и ребенком, умение подрожать действиям взрослого.  

Содержание: взрослый рассказывает стишок и показывает малышу движения. Затем предлагает ребенку повторить вместе, рассказать и показать стишок.  

Стоит в поле теремок. Сидя на корточках, накройте голову руками. Дверка открывается. Медленно приподнимаются руки над головой. Кто там появляется? Ш-ш-ш-ш-ш, ба-бам! Подпрыгивает, вытягивая руки вверх. Попрыгунчик там!

№ 3. «Кукушка»  

Цель: развить воображение, повышение настроения.  

Содержание: Летела кукушка мимо сада, Машут руками Поклевала всю рассаду, руками клюют, на др. руке И кричала –ку-ку мак! Клюв из пальчика Зажимай один кулак 2-3 раза повторить.

№ 4. «По кочкам, по кочкам, по ровненькой дорожке»

Цель: развитие позитивного взаимодействия между взрослым и ребенком

Выполнять движения в такт потешке, ребенка расположить либо на коленях у мамы, либо на мяче -фитболе.
Едем, едем к бабе с дедом!
На лошадке, в красной шапке!
По кочкам, по кочкам, по ровненькой дорожке,
В ямку - бух, а в ямке кто? Петух - за ножку детку- кусь!!! (При повторе менять части тела).
Ой, боюсь, боюсь, боюсь!


1. «Солнечные зайчики»  

Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.  

Содержание: взрослый с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика, произнося стихотворение:

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей.

Вот он, светленький кружок.

Вот, вот, вот- левей, левей!

Убежал на потолок.

Дети ловят зайчика на стене.

Хорошо направить его повыше, чтобы дети подпрыгивали, его достать.  

2. «Цап»

Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения. Содержание: На горе стояли зайцы, Водить по ладошке И кричали – прячьте пальцы: цап! «цап» сжать ладошку малыша.

3. «Гуси летят»  

Цель: слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, создание хорошего настроения.  

Содержание: дети, сидят за столом, ставят на него указательные палььцы. Ведущий говорит: - Гуси летят! – и поднимает руки вверх, показывая, как летят гуси. - Летят! – отвечают дети, и тоже поднимают руки. - Утки летят! - Летят! - Мухи летят! - Летят! - Воробьи летят! - Летят! - Щуки летят! Увлекшись, дети часто отвечают: - Летят! И поднимают вверх руки. Ведущий шлепает легонько по рукам и говорит: - Не летят! Не летят!  

4. «Маленькая птичка»  

Цель: развитие активной речи и внимания ребенка.  

Содержание: для игры понадобится игрушечная птичка.  

Маленькая птичка Прилетела к нам, к нам! Маленькой птичке Зернышки я дам, дам, дам! Села птичка на окошко, Посиди еще немножко, Подожди, не улетай, Улетела, Ай! Рекомендации: при последних словах можно спрятать птичку за спину и предложить детям найти ее.

1. «Шла коза по мостику»  

Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.  

Содержание: ребенок сидит на коленях у взрослого. Шла коза по мостику Взрослый покачивает коленями вверх – вниз. И виляла хвостиком Взрослый поворачивает ребенка из Стороны в сторону. Зацепилась за перила. Вновь покачивает. Прямо в речку угодила, плюх! Имитирует падение в ямку.

2. «На лошадке»  

Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.  

Содержание: слегка покачивать ребенка на коленях. По кочкам, по кочкам, Взрослый резко поднимает и По маленьким кусточкам, опускает колени. На молодой лошадке В горку трюх, трюх, трюх! Взрослый вытягивает вперед И на старой кляче ноги и скатывает по ним ребенка. С горки – бух!  

3. «Карусели»  

Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.  

Содержание: Еле-еле, еле-еле Дети, держась за руки, идут по кругу. Завертелись карусели, постепенно ускоряясь. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не спешите, Темп движения снижается, Карусель остановите. постепенно переходя на ходьбу. Раз, два, раз, два (пауза).   Дети останавливаются и Вот и кончилась игра! кланяются друг другу!

4. «У оленя дом большой»  

Цель: развитие моторики, внимания, снятие физического и эмоционального напряжения  

Содержание: взрослый рассказывает стихотворение, показывая различные движения, которые сопровождают слова. Дети повторяют показанные движения, по возможности стараясь повторять и слова. У оленя скрестить руки над головой и шевелить расправленными пальцами. Дом - соединить кончики пальцев рук над головой, изображая крышу. Большой - развести руки в стороны, Он сидит, глядит в окно. Поворачивать головой в разные стороны, Одна рука от локтя горизонтально под подбородком, другая параллельно ей над головой. Зайка по полю бежит, имитировать движения рук и ног при беге. В дом к нему стучит: «Тук-тук, дверь открой! Кулаком одной руки стучать по ладони др. Там в лесу охотник злой Большим пальцем показывать за спину. Зайка – зайка, забегай, «Манить» к себе двумя руками. Лапку мне скорей давай! Хлопок одной ладонью по другой.

№ 1. «Зайчик»  

Цель: развитие пространственных представлений (вверхвниз, влево-вправо)  

Содержание: для этой игры вам понадобится любимая игрушка малыша. Слово «зайчик», которое приведено в тексте, нужно будет заменить на название любимой игрушки.  

Раз, два, три, четыре, пять, Игрушка вверх – вниз,  

Вышел зайчик поскакать.  

Огляделся, повертелся, Влево, вправо.  

Посмотрел наверх и вниз,  

Пробежался, забоялся…  

Где ты, зайчик, отзовись? Спрячьте игрушку за спину.

№ 2. «Попрыгунчик»  

Цель: развитие позитивного взаимодействия между взрослым и ребенком, умение подрожать действиям взрослого.  

Содержание: взрослый рассказывает стишок и показывает малышу движения. Затем предлагает ребенку повторить вместе, рассказать и показать стишок.  

Стоит в поле теремок. Сидя на корточках, накройте голову руками. Дверка открывается. Медленно приподнимаются руки над головой. Кто там появляется? Ш-ш-ш-ш-ш, ба-бам! Подпрыгивает, вытягивая руки вверх. Попрыгунчик там!

№ 3. «Кукушка»  

Цель: развить воображение, повышение настроения.  

Содержание: Летела кукушка мимо сада, Машут руками Поклевала всю рассаду, руками клюют, на др. руке И кричала –ку-ку мак! Клюв из пальчика Зажимай один кулак 2-3 раза повторить.

№ 4. «По кочкам, по кочкам, по ровненькой дорожке»

Цель: развитие позитивного взаимодействия между взрослым и ребенком

Выполнять движения в такт потешке, ребенка расположить либо на коленях у мамы, либо на мяче -фитболе.
Едем, едем к бабе с дедом!
На лошадке, в красной шапке!
По кочкам, по кочкам, по ровненькой дорожке,
В ямку - бух, а в ямке кто? Петух - за ножку детку- кусь!!! (При повторе менять части тела).
Ой, боюсь, боюсь, боюсь!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека развивающих игр для детей младенческого возраста.

Подборака развивающих игр для детей младенчнского возраста....

Презентация к обобщению опыта работы по теме: "Развитие речи детей младенческого возраста на основе развивающих игр в условиях Дома ребенка".

Обобщение опыта работы по теме: "Развитие речи детей младенческого возраста на основе развивающих игр в условиях Дома ребенка"...

Конспект занятия по индивидуальному коррекционно- развивающему процессу, детей 5 месяцев, младенческого возраста.

Использую данный материал поможет самостоятельно организовать процесс обучения и развития ребёнка 5 месяцев....

Организация предметно-развивающей среды для детей младенческого возраста

В этой публикации изложен материал для организации предметно-развивающей среды для детей младенческого возвраста...

«Развитие младенческого возраста» Основные этапы предречевого и речевого развития у детей раннего возраста.

СБОРНИК   ИГР    И    УПРАЖНЕНИЙ (РЕКОМЕНДАЦИИ   ДЛЯ   РОДИТЕЛЕЙ)  &laq...

Памятка для родителей «Сенсорное развитие ребенка младенческого возраста. Примерные развивающие игры по сенсорному развитию для малышей от 7 месяцев до года»

В данном материале представлены разнообразные игры по сенсорному развитию детей, что, безусловно,  будет интересен педагогам групп раннего возраста и родителям детей младенческого возраста....

Конспект развивающего занятия с ребенком младенческого возраста

Данная разработка будет полезна воспитателям, работающих в группах с детьми младенческого и раннего возраста по программе "Диалог". Цель занятия - активизация деятельности ребенка 8 мес. с О...