Перспективное планирование ОО "Социально - коммуникативное развитие" 2017-2018
учебно-методический материал (старшая группа)

Светлана Владимировна Кравцова

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon примерный план55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по видам детской деятельности старшая группа

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Ребенок в семье и сообществе

Формирование основ безопасности

Сентябрь

Культура поведения: Напомнить формы словесного выражения

Вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т.д.)

Положительные моральные качества: Закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками.

Этические представления: Формировать представление о доброте как положительном качестве человека.

Гендерная принадлежность: Закреплять умения ориентироваться в помещениях детского сада, знания адреса детского сада.

Семейная принадлежность: Я и моя семья – закрепление знаний об имени, отчестве родителей, их работе; домашних обязанностях, помощи взрослым.

Гражданская принадлежность:

Улица, на которой я живу, домашний адрес. Здания разного назначения: жилые дома, школа, библиотека, парикмахерская, поликлиника, больница, аптека, банк, магазин.

Ребенок и его здоровье:

Лето прибавило нам здоровья.

Ребенок на улице города:

Правила безопасного перехода через дорогу, правила езды на велосипеде.

Безопасность ребенка в быту:

В группе должен быть порядок.

Ребенок и другие люди:

Правила поведения с незнакомыми людьми.

Октябрь

Культура поведения: Закреплять знания о сотрудниках детского сада, умение называть их по имени  и отчеству,  привычку здороваться и прощаться с ними.

Положительные моральные качества: Продолжать формировать уважение к окружающим, умение считаться с их желаниями и просьбами.

Этические представления: Познакомить с понятием «отзывчивость», формировать привычку откликаться на просьбы родных, друзей и знакомых.

Гендерная  принадлежность: 

Одежда девочек и мальчиков.

Семейная принадлежность: 

Моя большая семья.

Гражданская принадлежность:

Разные виды городских зданий, их назначение, сооружение культуры и досуга в городе и районе. Жизнь людей в деревне: особенности, отличие от городской жизни, занятия людей.

Ребенок и его здоровье:

Кто заботится о нашем здоровье.

Ребенок на улице города:

Городской наземный пассажирский транспорт: внешний вид, труд людей, безопасность движения, правила поведения на улице и в транспорте.

Безопасность ребенка в быту:

Играем дружно.

Ребенок и другие люди:

Беседы в транспорте.

Ноябрь

Культура поведения: закреплять навыки поведения в разных помещениях детского сада (в спальне, физкультурном зале) и в разные отрезки времени (во время еды, занятия и т.д.)

Положительные моральные качества: Продолжать учить заботиться о малышах, защищать слабых, выражать сочувствие, формировать отзывчивость.

Этические представления: Формировать понимание необходимости выполнять свои обещания.

Гендерная  принадлежность: 

Поведение девочек и мальчиков.

Семейная принадлежность: 

Моя родословная – родственные связи.

Гражданская принадлежность:

Город Москва, ее достопримечательности: Красная площадь, Большой театр, МГУ, цирк, кукольный театр, Тверская улица.

Ребенок и его здоровье:

Чистота и здоровье.

Ребенок на улице города:

Кто управляет движением на улице Безопасность ребенка в быту:

Опасности вокруг нас: дома и в детском саду.

 Ребенок и другие люди:

Опасность контактов с незнакомыми взрослыми, к кому можно обратиться за помощью при опасности.

Декабрь

Культура поведения: Закреплять словесные формы выражения благодарности.

Положительные моральные качества: Продолжать формировать чувства заботы и любви к близким людям, стремление помогать им, радовать их, не огорчать.

Этические представления: Формировать представление о чутком, заботливом отношении к окружающим.

Гендерная  принадлежность: 

Любимые игры мальчиков и девочек.

Семейная принадлежность: 

Семейные традиции – проведение праздников, отдыха, занятия любимым делом.

Гражданская принадлежность:

Защитники Москвы, памятники героям, прославившим горд и страну.

Новый год в России и других странах.

Ребенок и его здоровье:

Физкультура и здоровье

Ребенок на улице города:

Дорожные знаки – помощники. Безопасность ребенка в быту:

Елочные огоньки.

 Ребенок и другие люди:

Несоответствие приятной внешности и добрых намерений.

Январь

Культура поведения: Продолжать закреплять правила поведения в общественных местах.

Положительные моральные качества: Воспитывать скромность, учить проявлять заботу  об окружающих, с благодарностью принимать помощь и знаки внимания.

Этические представления: Формировать представление о скромности. Как положительной черте характера.

Гендерная  принадлежность: 

Какими хотят стать девочки и мальчики.

Семейная принадлежность: 

Наш детский сад - большая семья.

Гражданская принадлежность:

Мы живем в России: разнообразие природы, животного мира, национальностей. Рождественские праздники, народные  традиции и культура России.

Ребенок и его здоровье:

Забота о здоровье:

Профилактика заболеваний.

 Ребенок на улице города:

Мы едем в метро.

Безопасность ребенка в быту:

Бытовые приборы - помощники человека 

Ребенок и другие люди:

Сопротивление агрессии со стороны незнакомых взрослых.

Февраль

Культура поведения: Познакомить с правилами телефонного этикета.

Положительные моральные качества: Закреплять умение правильно оценивать свои поступки

Этические представления: Объяснить понятие «смелость», учить различать лихачество и смелость.

Гендерная  принадлежность: 

Кто служит в Армии.

Семейная принадлежность: 

Заботливое и внимательное отношение к малышам.

Гражданская принадлежность:

Государственные символы России: флаг, герб, гимн.  День Защитника Отечества: служба в Армии – трудная и почетная обязанность.

Ребенок и его здоровье:

Изучаем свой организм.

Ребенок на улице города:

Поведение в транспорте.

Безопасность ребенка в быту:

Пожарная безопасность.

Ребенок и другие люди:

Один дома.

Март

Культура поведения: Познакомить с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам: вставать при появлении их в помещении. Уступать место, оказывать помощь и т.д.

Положительные моральные качества: 

Продолжать воспитывать внимательное и заботливое отношение к девочкам.

Этические представления: 

Формировать представления о том, что мальчики – это будущие мужчины, защитники слабых.

Гендерная  принадлежность: 

Праздник девочек.

Семейная принадлежность: 

Мама – главный человек в нашей семье.

Гражданская принадлежность:

Международный женский день.

Ребенок и его здоровье:

Витамины и здоровье.

Ребенок на улице города:

Поведение на остановках и в общественном транспорте.

Безопасность ребенка в быту:

Контакты с незнакомыми животными.

Ребенок и другие люди:

Ситуация «Опасное предложение».

Апрель

Культура поведения: Познакомить с правилами гостевого этикета: «Я

принимаю гостей»

Положительные моральные качества: 

Учить замечать настроение окружающих, проявлять заботу и внимание.

Этические представления: 

Объяснить понятие «честность».

Гендерная и семейная  принадлежность: 

Я и мое имя – история происхождения  некоторых имен, отчеств и фамилий.

Гражданская принадлежность:

Земля наш общий дом: элементарное представление о строении Солнечной системы. День космонавтики: первый полет человека в космос.

Ребенок и его здоровье:

Правила оказания первой помощи.

Ребенок на улице города:

Запрещающие дорожные знаки.

Безопасность ребенка в быту:

Лекарства и витамины.

Ребенок и другие люди:

Гуляю один.

Май

Культура поведения: Познакомить с правилами гостевого этикета: «Ты пришел в гости».

Положительные моральные качества: 

Продолжать воспитывать бережное отношение к природе, стремление защищать ее.

Этические представления: 

Формировать представление о трудолюбии как положительной черте характера человека.

Гендерная и семейная  принадлежность: 

Культура речевого общения в детском саду  и дома, речевой этикет.

Гражданская принадлежность:

День Победы, героические защитники страны в годы Великой Отечественной войны. Чем славится родной город, район (заводы, промыслы, научные и культурные центры).

Ребенок и его здоровье:

Здоровье главное богатство.

Ребенок на улице города:

Культура пешехода.

Безопасность ребенка в быту:

Ядовитые растения и грибы.

Ребенок и другие люди:

Ситуация «Мальчик, хочешь покататься на автомобиле?»

Н.С.Голицына. Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду. Занятия. Деятельность в режиме дня. Старшая  группа. Издательство: Скрипторий 2014. - 80c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование музыкального руководителя на 2017-2018 год

перспективное планирование музыкального руководителя  на 2017-2018 год...

Перспективное планирование тематических недель на 2017-2018 учебный год

Перспективное планирование тематических недель на 2017-2018 учебный год...

Перспективное планирование ОО «Познавательное развитие» 2017-2018 уч.г.

Познавательное развитие предполагает формирование познавательных интересов, первичных представлений об окружающем мире....

Перспективное планирование ОО «Познавательное развитие» 2017-2018

Ознакомление с миром природы старшая группа...

Методическая разработка " Перспективное планирование социально-коммуникативного развития в подготовительной к школе группе"

Представлена методическая разработка " Перспективное планирование  социально-коммуникативного  развития в  подготовительной к школе группе"  в соответствии с тр...