Гиперактивность
консультация

Горюнова Жанна Валерьевна

 Гиперактивность проявляется избыточной двигательной активностью, беспокойством и суетливостью, многочисленными посторонними движениями, которых ребенок часто не замечает. Для детей с этим синдромом характерны чрезмерная болтливость, неспособность усидеть на одном месте, продолжительность сна всегда меньше нормы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koncyltacii_dlya_roditelei.docx66.76 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Гиперактивный ребенок»

Гиперактивность проявляется избыточной двигательной активностью, беспокойством и суетливостью, многочисленными посторонними движениями, которых ребенок часто не замечает. Для детей с этим синдромом характерны чрезмерная болтливость, неспособность усидеть на одном месте, продолжительность сна всегда меньше нормы.

В двигательной сфере у них обычно обнаруживаются нарушения двигательной координации, несформированности мелкой моторики и праксиса. Дошкольник не умеет завязывать шнурки, застегивать пуговицы, использовать ножницы и иголку и пр.

Кроме того, гиперактивность характеризуется слабым развитием тонкой моторной координации и постоянными, беспорядочными, неловкими движениями, вызванными несформированностью межполушарного взаимодействия и высокими уровнем адреналина в крови.

ПРИЧИНЫ

В возникновении гиперактивности, по мнению большинства специалистов, важнейшую роль играют те факторы, которые сказываются на развитии головного мозга в период беременности, родов и младенчества. Это могут быть инфекции, травмы, преждевременные или трудные роды. Иногда можно говорить о гиперактивности как наследственной черте. Неблагоприятно протекающая беременность. Токсикоз, заболевание внутренних органов матери во время беременности, нервные стрессы. Влияет на центральную нервную систему плода нехватка витаминов и аминокислот. Неблагоприятно воздействуют на ребенка применение женщиной лекарственных препаратов во время беременности, таких как снотворные, гормональные препараты, транквилизаторы. Неблагоприятные роды. Патология родов. Инфекция и интоксикация первых лет жизни ребенка.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА:

В домашней программе коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должен преобладать поведенческий аспект:

1.Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:

•проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;

•помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность не является умышленными;

•контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил;

•не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;

•стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;

•избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой - завышенных требований к ребенку;

•реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте одного и т.д.);

•повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;

•не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок;

•выслушайте то, что хочет сказать ребенок;

•для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

2.Изменение психологического микроклимата в семье:

•уделяйте ребенку достаточно внимания;

•проводите досуг всей семьей;

•не допускайте ссор в присутствии ребенка.

3.Организация режима дня и места для занятий:

•установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи;

чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;

•снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;

•оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;

•избегайте по возможности больших скоплений людей;

•помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и настроения ;

•организуйте поддерживающие группы, состоящие из родителей, имеющих детей с похожими проблемами.

4.Специальная поведенческая программа:

•придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказание за плохое поведение. Можно использовать систему баллов или знаков, завести дневник самоконтроля;

•не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать сидение в определенном месте после совершения поступка;

•чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивный дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям;

•составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ;

•воспитывайте в малыше навыки управления гневом и агрессией;

•не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка;

•постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их с ребенком;

•не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;

•не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;

•помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап;

•не давайте одновременно несколько указаний. Задание, которое дается ребенку с нарушенным вниманием, не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев;

•объясните гиперактивному ребенку о его проблемах и научите с ними справляться.

Обязательными должны быть:

  • Утренняя зарядка, подвижные игры на воздухе и длительные прогулки. Физические упражнения ребенка и подвижные игры позволят снять излишнюю мышечную и нервную активность. Если малыш плохо спит, лучше вечером также играть в активные игры.
  • Активные игры, которые одновременно развивают мышление.
  • Массаж. Он уменьшает частоту пульса, понижает возбудимость нервной системы.

Хорошо бы отдать ребенка в спортивную секцию. Показаны такие виды спорта, где ребенок учится соблюдать правила, контролировать себя, взаимодействовать с другими игроками. Это командные игры. Такие как, хоккей, футбол, баскетбол.

C:\Documents and Settings\олег\Рабочий стол\malchik.jpg

У гиперактивных детей может проявиться выраженная способность к определенному роду занятий. Например, музыка, спорт или шахматы. Следует развивать это увлечение. К сожалению, некоторые дети так никогда и не избавляются от гиперактивности.

Сохранившиеся признаки гиперактивности и импульсивности следует учитывать при профессиональной ориентации. Однако обычно прогноз у гиперактивных детей благоприятный. По мере роста и взросления симптомы гиперактивности ослабевают.

Гиперактивный ребенок зачастую сложен в общении. Родители такого ребенка должны помнить, что малыш не виноват. Строгое воспитание не подходит гиперактивным детям. Нельзя кричать на ребенка, сурово наказывать, подавлять. Общение должно быть мягким, спокойным, без эмоциональных всплесков как положительных, так и отрицательных. Не стоит перезагружать ребенка дополнительными занятиями. Но и нельзя позволять все такому ребенку, иначе он быстро начнет манипулировать родителями. Стоит поощрять ребенка даже за незначительные достижения. Следите, чтобы ребенок не переутомлялся.

C:\Documents and Settings\олег\Рабочий стол\1353320955_giperaktivnyy.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что такое гиперактивность? Как воспитывать гиперактивного ребёнка?"

Что такое гиперактивность? Как воспитывать гиперактивного ребёнка?  Воспитатель Казакова Лариса Евгеньевна. Московская область , город Егорьевск.  Детский сад общеразвивающего вида №2 «Миш...

"Гиперактивность. Как играть с гиперактивными детьми? "

В консультации кратко описаны особенности работы с гиперактивными детьми...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и  педагогам гиперактивного ребенка.   Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА» «КАК ПОМОЧЬ ГИПЕР...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и  педагогам гиперактивного ребенка.   Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....