проект "Будь всегда вежливым"
проект (средняя группа)

Красникова Наталия Викторовна

Актуальность: проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время актуальна. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание. В связи с этим первостепенной задачей является формирование нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc1.docx33.38 КБ

Предварительный просмотр:

        Проект «Будь всегда вежливым»

Тип проекта: групповой, познавательно-развивающий.

Продолжительность: краткосрочный

 Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность: проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время актуальна. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание. В связи с этим первостепенной задачей является формирование нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки.

Цель проекта: воспитание культуры поведения у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи: научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть;

дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других видов искусства;

способствовать накоплению и обобщению эмоционально положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам;

формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей («можно» – «нельзя», «хорошо» - «плохо»);

ознакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки;

учить соблюдать нравственные нормы поведения;

обогатить словарный запас детей;

развивать личностные качества (сострадания, сочувствия, отзывчивости, справедливости, смелости, потребности совершать добрые дела и поступки;

развивать умения отражать впечатления в творческой исполнительной деятельности: изобразительном искусстве, пении, танце, театрализованной деятельности, художественном слове.

                   Продукт проектной деятельности:

выставка детских рисунков «Уроки вежливости»;

оформление тематической выставки в книжном уголке «Вежливые слова»;

проведение тематического утренника «Праздник вежливости».

Основные этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

- определение темы, актуальности, проблемы, цели и задач проекта;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- организация совместной деятельности детей, родителей и воспитателей над проектом;

- подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала по теме.

Практический этап: реализация проекта.

Итоговый этап: подведение результатов: оформление выставки детских работ, проведение тематического утренника «Праздник вежливости»

Ожидаемый результат:

формирование у детей умения видеть нравственную сторону той или иной ситуации;

умение оценивать свои поступки и поступки других людей;

правильно использовать нравственные понятия (вежливый, правдивый, заботливый, хороший товарищ и др.) и их противоположности.

Организация деятельности над проектом:

1. Деятельность педагогов подготовка методических и дидактических материалов;

проведение тематических занятий, организация выставок;

отражение данной тематики в планах воспитательно-образовательной работы;

чтение художественной литературы:

индивидуальные и коллективные беседы;

оформление книжного уголка;

прослушивание и разучивание песен о вежливости, культурном поведении.

2. Деятельность детей участие в конкурсах, праздниках, беседах;

самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок к играм - инсценировкам, выставка рисунков детей;

заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов по прочитанным произведениям.

3. Деятельность родителей участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;

совместное рисование с детьми сюжетов на тему «Уроки вежливости»;

чтение соответствующей литературы;

подборка вместе с детьми фотографий.

                             Проектная карта

Образовательная область Виды деятельности Содержание работы.

Социально – коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевая игра

Дидактическая игра

Игры-инсценировки

Подвижная игра «Автобус», «Театр», «Семья»,

«Детский сад».

«Назови нужное слово»,

«Вежливая лошадь», «В театре», «Петушки - драчуны», «Кто кого»

«Вежливый ручеек»

Познавательное развитие

Ознакомление с социальным миром

Беседы: «Зачем говорят «Здравствуй»», «Чего не знал воробышек», «Моя мама», «Почему надо уступать», «Как жить дружно, без ссор».

                 Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Обучение рассказыванию: «Вежливые слова», «За шалость простите».

Заучивание стихотворений: Н. Красильников «Доброе утро»;

О. Дриз «Добрые слова», «Вежливая лошадь»; В. Безлетов «Петушки - драчуны», «Яблоко»; А. Барто «В театре»; В. Орлов «Кто кого», И. Солнышко «Вежливые слова».

Рассказы: В. Осеевой «Волшебное слово», «Три товарища», «Просто старушка»

Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, дружбе и товариществе.

Художественно - эстетическое развитие

Рисование

Аппликация

Лепка

Конструирование

Музыка «Красочный конверт», «Волшебные цветы»

Рассматривание фотоальбома «Улыбка»

«Приглашения родителям», «Солнышко», «Цветок вежливости», «Листочки для дерева»

«Вежливая лошадь», «Петушки - драчуны», «Яблоко»

Изготовление самолетиков со словами вежливости, бинокли, рупоры.

Разучивание песен: «Здравствуйте, гости» М. А. Савельевой, «Волшебные слова» В. В. Скурлатовой, прослушивание песен «Если добрый ты», «Доброта».

Взаимодействие с родителями.

Оформление альбомов: «Стихи о вежливости», «Правила поведения за столом».

Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».

Индивидуальные беседы с родителями на тему этического воспитания детей.

Подбор художественной литературы, фотографий на тему «Улыбка».

Творческие работы родителей и детей.

Итоговое мероприятие Изготовление работ

Музыкальная деятельность Выставка детских работ «Уроки вежливости»

Тематический утренник «Праздник вежливости»

                             Приложение 1

             Конспект игрового занятия для детей

                    «Мы воспитанные дети»

Цель: активизация речи у детей посредством игровой деятельности.

                               ХОД ЗАНЯТИЯ

В: - Дорогие мои дети, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну - Страну вежливости и доброты. А поможет нам в этом волшебная палочка.

Закройте, пожалуйста, глаза: «Чур-чур-чура - начинается игра»

(Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки»).

В лесу стоит дом, там живет старичок-Лесовик.

У него сегодня день рождения.

- Как вы считаете, дети, старичок-Лесовик обрадуется, когда мы его поздравим?

Скажите, пожалуйста, что будет приятно старичку-Лесовику?

- Чтобы узнать, что нравится другому, надо знать, что нравится тебе.

Игра «Закончи фразу».

- Мне хорошо, когда.

- Мне приятно, когда.

- Меня радует, когда.

- Интересно вы заметили, что приятно получать подарки. Я знала, что у старичка-Лесовика праздник и взяла с собой подарки (пряники, музыкальная открытка, рисунок).

Давайте подойдем поближе, поздороваемся со старичком-Лесовиком.

- Я знаю, что он очень любит сладости. А что бывает сладким? (Ответы детей)

- Есть еще сладкие и добрые слова, поздравления. Какие слова? (Ответы детей)

- Старичок-Лесовик очень благодарен вам. У него никогда еще не было в гостях столько воспитанных детей. Как вы считаете, какое у него сейчас настроение? А какой старичок-Лесовик, чем он вам нравится? (Ответы детей)

- Но нас «волшебная» палочка зовет дальше, давайте попрощаемся со старичком-Лесовиком.

(Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки»).

Дети выходят на поляну с елками.

- Посмотрите, елка дрожит, как вы считаете, почему? (Ответы детей).

- Давайте сделаем вокруг елки солнышко, согреем ее своей добротой. (Дети берутся за руки, делают круг и садятся на колени).

- А теперь поиграем в игру, будем по очереди ласково называть имя соседа. Когда я буду называть имя, возьму за руку, посмотрю в глаза, улыбнусь и скажу нежно-нежно.

(Показывает воспитатель и предлагает выполнить действие.)

- Вот елка уже и не дрожит, ей стало тепло, радостно от нашей нежности и доброты.

- Ой, я слышу, кто-то плачет. Кто же это?

(За деревом Зайчик, берет его на руки)

- Кто тебя обидел, Зайчик?

Так соскучился, что не может ничего сказать (воспитатель гладит Зайку).

- Дети, а когда вы обижаетесь, скучаете? (Ответы детей)

- А я знаю, что и вещи умеют обижаться. А когда на детей обижаются игрушки? Посуда?

- Дети, какие слова, вы найдете, чтобы успокоить Зайку? (Ответы детей)

- Вот и успокоили Зайчика. Он потерял новый мячик. Что делать?

(Дети ищут мяч, находят).

- Зайчик вас благодарит и хочет вас познакомить со своими друзьями. Каждый ребенок берет игрушку, любуется ею, называет ласково, танцует.

(Танец с игрушками).

- Красивый получился танец и у всех хорошее настроение.

- Я вам открываю еще один секрет: каждое утро у меня хорошее настроение потому, что утром вы приходите в детский сад, говорите «Доброе утро», и от этих слов мне становится тепло и радостно, потому что эти слова волшебные.

- Молодцы, ребята, я вас очень люблю.

Мы много узнали о добрых делах. Поздравили старичка-Лесовика с его праздником; согрели елку своим теплом, нежностью; помогли Зайчику найти игрушку: вы все знаете много добрых и хороших слов. Молодцы!

- За ваши добрые слова и дела я хочу сделать вам подарок. (Дарит подарки).

Приложение 2

Конспект беседы с детьми «Зачем говорят «здравствуй»

 

  Цель: Развивать умение использовать в речи вежливые формы    общения.

Ход беседы

Начинаем беседу с вопросов:

- Что вы говорите, приходя в детский сад утром?

- Кому вы говорите «здравствуйте»?

-Что вы говорите вечером, когда уходите домой?

В ходе беседы воспитатель напоминает детям вежливые слова, разъясняет, что они выражают доброе отношение к другим людям.

- Все ли знают эти слова и всегда ли о них вспоминают - это мы узнаем из небольшого рассказа о Винни-Пухе и Кролике.

Вини-Пух решил навестить своего друга Кролика. Он знал, что Кролик ходил в школу вежливых наук, и хотел узнать, что это такое.

Подойдя к домику Кролика, Пух открыл дверь, вошел и громко крикнул: «Я пришел узнать, в какую школу ты ходил»?

Кролик любил Пуха, но не любил тех, кто был невежлив.

– Пух, почему ты мне не сказал «здравствуй»? – Но ведь мы же друзья, - удивился Пух.

– А разве другу ты не хочешь пожелать здоровья?- обиделся Кролик.

Кролик рассказал Пуху обо всем, что он узнал в школе вежливости.

Теперь, когда Вини-Пух и Кролик встречались, они всегда говорили друг другу «здравствуй», то есть желали друг другу здоровья, а когда расставались, говорили «до свидания».

Завершая беседу, педагог уточняет:

Говоря «здравствуй», мы выражаем свое дружеское расположение, хорошее отношение к собеседнику.

- Слово «до свидания» говорит о том, что друзья хотят увидеться вновь.

Это свидетельствует об их добром отношении друг к другу.

                            Приложение 3

               «Праздник вежливости»

   для воспитанников средней группы детского сада

Зал празднично украшен. Дети под музыку входят в зал.

Исполняется песня «Здравствуйте, гости» (дети стоят полукругом)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Предлагаю, сегодня всем вместе отправится в страну вежливости. Вы готовы к путешествию?

А дорогу знаете? (ответы детей) Найти эту страну нам поможет волшебная карта, которая находится в этом красивом рюкзаке (открываем рюкзак, ищем карту).

Ведущий: Дети, что же мы будем делать? (ответы детей).

под музыку выходит Нехочуха.

Нехочуха: Ой, куда это вы собрались?

Ведущий: Во-первых, здравствуйте, а во-вторых, мы не знаем, кто вы.

Нехочуха: Во-первых, не хочу я с вами здороваться, я люблю вредничать и пакостить, люблю невоспитанных детей.

А зовут меня Нехочуха. Ну-ка, возьмите меня с собой!

Ведущий: Ребята, как вы думаете, мы можем взять с собой Нехочуху? (ответы детей). Вот видите, не хотят ребята с вами дружить и идти с вами в страну Вежливости.

Ребята, а давайте расскажем Нехочухе стихи, как нужно вести себя, когда приходишь в гости. Нужно сначала поприветствовать всех, а приветствие – это одно из самых важных правил этикета. А что такое этикет, нам расскажут дети!

1 ребенок: Что такое этикет?

Мы сейчас дадим ответ.

Это правила такие,

Надо знать их с малых лет!

2 ребенок: Что сказать, когда войти,

Как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути.

3 ребенок: Чтобы вежливыми стать

И воспитанными быть,

То всегда и всюду будут,

Уважать вас и любить!

Нехочуха: Не нужны мне такие правила этикета. Я все равно отправлюсь с вами и буду вам мешать!

Ваша волшебная карта ведь у меня! (ведущий опрашивает несколько детей, как поступить).

Ведущий: Ребята, как же нам поступить? Давайте подумаем?

Ведущий: Уважаемая Нехочуха, мы посоветовались и решили, что возьмем вас с собой, но с условием, что вы все же будете доброй, вежливой и соблюдать правила этикета. (Нехочуха кивает головой в знак согласия).

Итак, в путь (ведущая и Нехочуха смотрят карту).

И чтобы начать наше путешествие, предлагаю всем сесть в автобус.

Музыкальная игра «Автобус» муз. Е. Железновой

Во время песни Нехочуха ест конфету и мусорит, ходит, толкается.

Ведущий: Уважаемая, вы нарушаете правила поведения в транспорте, толкаетесь. А вот наши ребята эти правила хорошо знают и сейчас вам расскажут как нужно вести себя в транспорте (опрос детей).

-нельзя толкаться в автобусе;

-нельзя мусорить в поезде;

-нельзя ногами вставать на сиденье;

-нельзя высовываться в окно;

-надо уступать место пожилым людям.

Нехочуха: Какие воспитанные, как много знают правил! Я тоже не хочу их нарушать (поднимает фантик от конфет).

Ведущий: Ребята дорога долгая предлагаю поиграть в игру «Плохие и хорошие поступки». Я буду называть поступки, а вы, сидя на своих местах, будете топать или хлопать. Если поступок хороший хлопайте, а если плохой - топайте.

- Забирать игрушки у друзей.

- Помогать взрослым.

- Кричать, громко разговаривать.

- Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно.

- Садиться за стол грязным, неумытым.

- Следить за своим внешним видом.

Ведущий: Ребята, смотрите, здесь две дороги – эта дорога плохих поступков, а эта – дорога хороших поступков. По какому пути нам нужно идти (ответы детей)

Нехочуха: А я не хочу идти по дороге хороших поступков, и пойду по дороге плохих поступков. Кто со мной?

Ведущий: Что вы, Нехочуха, послушайте, что вам скажут дети. Дети, скажите Нехочухе, почему надо идти по дороге хороших поступков (ответы).

(звучит музыкальная разминка «Долго шли мы по дороге»)

Ведущий: Смотрите, ребята, на нашей дороге хороших поступков стоит дерево без листочков, и я, кажется, знаю, как ему помочь.

Мы расскажем о правилах поведения, которые нужно соблюдать в детском саду, чтобы дерево стало зелёным и радостным (дети рассказывают стихи, на дерево вешаются листочки)

-В садик не бери конфетки

Ведь другим обидно деткам.

- Маму провожай спокойно

И веди себя достойно.

- Воспитательницу слушай,

Без приказа спи и кушай.

- Одевайся побыстрей, не задерживай детей.

- Игрушку ты не отнимай, возьми другую, поиграй.

-С незнакомым не ходи,

Воспитателя зови

- Маму радостно встречай,

по подружкам не скучай.

Вышла ссора? Вот досада!

Обижать друзей не надо!

Не нужны нам злые ссоры,

Слёзы, споры и раздоры.

Поспали? Что ж, пора вставать,

Свои постельки заправлять,

И застилать её опрятно,

Красиво, ровно, аккуратно!

Чтоб не отстать от весёлых друзей,

Учись одеваться, мой друг, поскорей!

Грязь вредна, она опасна,

В ней микробы. Это ясно?

Никогда, прошу, друг мой,

Не ходи один домой!

Лучше маму подожди,

Только с мамой уходи!

Нельзя уходить из детсада с чужими,

А лишь со знакомыми, лишь со своими!

Ведущий: Посмотрите, ребята, какое зеленое красивое дерево перед нами. А нам пора отправляться дальше.

Давайте посмотрим на карту (на карте изображена река).

А как же нам через реку перебраться? (ответы). Может нам на корабле ее переплыть?

(звучит фрагмент музыкальной разминки «Долго шли мы по дороге»)

Ведущий: Ребята, мы с вами очутились на полянке. Посмотрите, на карте цветы есть, а здесь нет. Где же они?

Нехочуха: Я не хотела, но сорвала цветы, остались только одни лепестки. Ведущий: Ребята, давайте украсим полянку цветами вежливости.

Игра «Выложи цветок вежливости»

(играют 2 команды, кто быстрее выложит цветок вежливости)

Ведущий: Ребята, мы с вами находимся на волшебной полянке. Какого цвета будете брать лепестки? Выкладывайте цветы вежливости (розовые, нежные, яркие, солнечные, радостные).

Нехочуха: Я тоже хочу выложить цветок вежливости (выкладывает цветок темного цвета).

Ведущий: Дети, посмотрите, Нехочуха выложила цветок, но разве он похож на цветок вежливости?

А как вы его назвали? (цветок грубости).

А почему? (потому что у цветка лепестки темные, мрачные, грустных тонов).

Нехочуха: Да, действительно, ваши цветы красивее. И вы очень воспитанные, дружные ребята. Я очень хочу быть на вас похожей!

Ведущий: Мы очень этому рады, Нехочуха! А мы с вами пришли в страну Вежливости!

(под музыку на экране появляется замок, а затем фея Вежливости).

Фея Вежливости: Здравствуйте, дорогие ребята. Спасибо большое вам за помощь моей стране: деревья вновь стали зелёными, полянка расцвела, а невоспитанная Нехочуха стала примерной вежливой девочкой. Ребята, а давайте устроим праздник в честь нашей встречи!

Воспитанники исполняют танец «Поссорились-помирились»

Дети исполняют песню «Волшебные слова» (муз. и сл. В. В. Скурлатовой)

Фея Вежливости: Дорогие ребята, желаю вам оставаться воспитанными и дружными. Слушайтесь старших, не обижайте младших! И никогда не забывайте про страну Вежливости! До свидания! До новых встреч!

(фея дарит подарки детям, дети благодарят фею Вежливости)

Ведущий: До свидания! Нам пора возвращаться в наш детский сад! Занимайте места в поезде, мы отправляемся домой!

(звучит музыкальная заставка «Паровозик», дети покидают музыкальный зал)

     

                                                                                                    

                                                               

                                       

                               

       

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Будьте всегда вежливы"

Этикет  – это правила поведения  человека среди других   людей. наша задача в воспитании подростающего поколения заложить эти правила и научить ими пользоваться и соблюдать.Презен...

будь всегда вежливым

вторая младшая...

"Будьте всегда вежливы!"

Разработка мероприятия и презентация.Цель: Учить детей соблюдать правила вежливости при взаимоотношениях мальчиков и девочек; детей и взрослых.Задачи:1. Повторить вежливые слова, используемые в разных...

Беседа "Будь всегда вежливым"

Возрастная направленность: старшие дошкольники.Задачи: Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения. Упра...

НОД конспект "Будьте всегда вежливы"

Цель:закрепить знания детей о значении слов -добро, добрата, вежливость;учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи; развивать речь, внимание, память, умение ...