Конспект НОД "Пожарной безопасность" во второй младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Дамбаева Надежда Романовна

«Даже детям стало ясно,что с огнём шутить опасно!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ppb.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №89 «Журавлёнок»

Конспект НОД «Пожарная безопасность» во второй младшей группе

Выполнил: Дамбаева Н.Р.

г. Улан-Удэ

Сентябрь, 2019г.

Цель: познакомить c основами пожарной безопасности, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.

Материал и оборудование: плакаты о правилах пожарной безопасности, пожарная машина, потешка «Кошкин дом», аудиозапись сирены пожарной машины, картинки «Опасные предметы», игрушка Кошка, картинки с пожарными, конструктор «Лего», раскраска с пожарной машиной.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я встретила кошку. Она сидела возле нашего детского сада и плакала. У нее случилось горе, потому что сгорел её дом. Прослушивание потешки «Кошкин дом». Как вы думаете, почему загорелся Кошкин дом.

Дети: Потому что она неправильно обращалась с огнём.

Воспитатель: Мы сейчас расскажем кошке о правилах пожарной безопасности.

(Показывает плакат по правилам пожарной безопасности и рассматривают картинки)

Воспитатель: (Включает аудиозапись сирены пожарной машины) Кто это к нам приехал?

Дети:  Пожарная машина

Воспитатель: Правильно, пожарная машина.

Какого цвета бывает пожарная машина?

Дети: она красная, с лестницей, с сиреной.

Воспитатель: Правильнопожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека.

Красный цвет – это цвет тревоги, цвет огня.

Пожарная машина едет очень быстро с сиреной.

Почему быстро? Почему с сиреной?

Дети: чтобы быстрее потушить огонь, спасти людей. Ей уступают дорогу.

Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороги, то слышно её сирену. Эта машина специального назначения.

Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара?

Кто знает, что там лежит?

Дети: топор, лопата, шланг, огнетушитель и др.

Воспитатель: А у нас в группе есть такие инструменты?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, у нас есть пожарный щит. (Рассматривают и повторяют название инструментов).

Игра: «Спичка-невеличка»

Воспитатель показывает детям коробочку. Достает оттуда игрушки и вместе с детьми их называют. Затем обобщают, что это игрушки. Затем достает коробку спичек и спрашивает: что это?

Дети: спички.

Воспитатель Спички – это игрушка?

Дети: Нет. Спички не игрушки, их брать нельзя.

Воспитатель: Правильно, есть даже пословицы, например,

«Спички не тронь, в спичках огонь!»«Спичка – невеличка, а огонь великан»«Не шути с огнем – обожжешься». Как их понять?

Дети: обсуждение значений пословиц.

Воспитатель: А теперь мы немного отдохнём (физкультминутка)

Тили-тили! Тили-бом! (3 хлопка в ладоши и хлопок по коленке)

Загорелся кошкин дом! (Размахивают ладошками над головой, показывают ушки кошки и крышу дома)

Идет дым столбом!(ладошки вместе и плавными движениями показывают вверх)

Кошка выскочила! (топнуть ногой)

Глаза выпучила. (сделать пальчиками бинокль)

Бежит курочка с ведром (показать как бежит, указательным и большими пальцами сделать клювик, ладоши вместе сделать чашечку)

Заливает кошкин дом, (пальчиками брызгают, показать ушки и домик над головой)

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь,

Погас!

Воспитатель: Молодцы. Продолжим наш разговор о пожарной безопасности.

А если случился пожар, что нужно делать? Кто мне скажет?

Дети: Позвать на помощь.

Воспитатель: Да, надо позвать на помощь. Позвонить по номеру 01. А если есть дым, то надеть маску на лицо или намочить платок и прикрыть рот им, чтобы не задохнуться.

А кто же тушит пожар? Как называются эти люди?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Какие должны быть эти люди?

Дети: Очень смелые, сильные, ловкие.

Воспитатель: Пожарные мне сказали, что в нашем городе не хватает пожарных машин. Мы сможем им помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: А как?

Дети: Мы нарисуем пожарные машины

Воспитатель: Раздает раскраски

Воспитатель: Кошечка, ты все поняла? Почему нельзя играть со спичками?

И Вы запомните, друзья,

Со спичками играть нельзя.

В руки спички не берите,

С ними, ребятки, не шутите.

А теперь, ребята построим кошечке новый дом. Дети из конструкторов «Лего» строят дом.

Кошка вас благодарит, всем спасибо говорит.

Рефлексия

- Итак, ребята,  повторим какие правила пожарной безопасности вы запомнили сегодня, и киска тоже послушает, их чтобы больше не при каких условиях не играть со спичками.

Дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать пожар:

1. Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.

2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.

3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.

Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в пожарную часть (вторая младшая группа) в рамках краткосрочного проекта "Огонь - друг, огонь - враг"

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человече...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Развлечение по пожарной безопасности во второй младшей группе «Маленькие пожарные».

Развлечение по пожарной безопасности во второй младшей группе «Маленькие пожарные»....

Игровая ситуация во второй младшей группе по пожарной безопасности «Пожарный десант»

С самого раннего возраста у детей необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички - не игрушка, а огонь - не забава, чтобы у нег...

конспект од "Профессия пожарный" во второй младшей группе

Цель: Познакомить с профессией пожарного, учить помогать людям и животным, быть отзывчивым Задачи: Образовательные: - познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать понятия о профессии...