Общая психологическая характеристика в период дошкольного детства
консультация (старшая группа)

Комарова Ирина Яковлевна

 

 

 

 

 

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общая психологическая характеристика развития ребенка в период дошкольного детства.

«Дошкольный возраст – период первоначального склада личности» (А.Н.Леонтьев. Развиваются эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание. Появляются достижения успеха, соревнования, соперничества, мотивы. Самооценка появляется во второй половине периода на основе эмоциональной самооценки («Я хороший, потому что умею делать то и это, потому что слушаюсь взрослых» и т.д) и оценки чужого поведения. Характер ребенка в дошкольном возрасте формируется в совокупности его отношений к различным сторонам жизни: к деятельности, к другим, к себе, к предметам и вещам. Еще одна линия развития самосознания – осознание своих переживаний. В первой половине дошкольного детства ребенок, имея разнообразные переживания, не осознает их. В конце дошкольного возраста может выразить их словами. Начинается осознание себя во времени. В 6-7 лет ребенок помнит себя в прошлом, осознает в настоящем и представляет себя в будущем: «когда я был маленьким», «когда я вырасту большой». Формируются общие и специальные способности: музыкальные, художественные, танцевальные. Восприятие, внимание, память в дошкольном детстве характеризуются нарастанием элементов произвольности, мышление приобретает форму наглядно-образного (осваиваются и элементы понятийного мышления), речь начинает выполнять функции планирования и регуляции деятельности, активно развивается воображение.  Центральные новообразования дошкольного возраста – соподчинение мотивов и самосознание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значимость периода дошкольного детства

Значимость периода дошкольного детства для раскрытия творческого потенциала ребенка.Задача педагога, занимающегося с детьмиизобразительным искусством, — постепеннооткрывать детскому пытливому ум...

Доклад «Роль воспитателя в формировании речи детей в разные возрастные периоды дошкольного детства 3-5 лет».

Для воспитателя детского сада владение образцовой речью-это показатель его профессиональной подготовленности....

Развитие образной речи в разные периоды дошкольного детства

Дети, начиная уже с младшего дошкольного возраста, даже без специального обучения, проявляют большой интерес к языковой деятельности, "экспериментируют" со словами, создают новые, ориентируясь как на ...

Потребности ребенка в разные периоды дошкольного детства

ПОСТРОЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ НА ОСНОВЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО МАСЛОУ...

эссе "Так уж важен период дошкольного детства в воспитании и развитии личности ребенка"

В своем эссе я попыталась донести до воспитателей и родителей о важности формирования характера и личности в целом в период дошкольного детства....

Развитие социально-коммуникативной сферы личности в период дошкольного детства. Задачи развития.

Развитие социально-коммуникативной  сферы личности  в период дошкольного  детства.Задачи развития....

Психологическая характеристика развития детей дошкольного возраста.

Для определения стратегии и тактики успешного социально-психологического, развивающего образовательного взаимодействия, необходимо знать психологическую характеристику каждого возрастного периода разв...