Проект "Неделя толерантности в детском саду"
проект

Сангалова Наталья Геннадьевна

Материал содержит описание проекта, реализованного в детском саду, и отчёт о мероприятиях в рамках проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedelya_tolerantnosti_v_detskom_sadu.docx64.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №145» комбинированного вида

Проект

«Неделя толерантности в детском саду»

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_55211c881d3b1/klassnyi-chas-planieta-tolierantnosti_1.jpeg

Автор проекта

педагог-психолог

Сангалова Наталья Геннадьевна

г.Дзержинск

2018г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Неделя толерантности в детском саду»

Тип проекта

Информационный, развивающий

Участники проекта

Педагог-психолог, воспитатели, учителя-логопеды, инструктор по физическому воспитанию, воспитанники ДОУ, родители

Срок реализации проекта

Краткосрочный (2 недели) 06.11.-20.11.2018г.

Направление

Социально - личностное развитие

Этапы реализации проекта

Первый этап – подготовительный

Второй этап – организационно-практический

Третий этап – заключительный

Ожидаемые результаты

  • Повышение уровня толерантной компетентности у участников образовательных отношений (воспитанников ДОУ, родителей и педагогов).
  • Владение способами, приёмами конструктивного межличностного взаимодействия.
  • Расширение социальных контактов воспитанников.

Материально-техническое и информационное обеспечение

Использование ИКТ, музыкальное сопровождение, печатная информация, тематическая литература.

Социальное партнёрство

МБУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г.Дзержнска

МБДОУ «Детский сад №142»    

Актуальность.

Современное российское общество характеризуется нарастающим количеством социально – экономических, политических и культурных противоречий. Жизнь общества становится подверженной настроениям нетерпимости, которые связаны с возрастающими культурными, религиозными, социальными различиями между людьми. Многие государства и различные международные организации объединяют свои усилия  для решения данной проблемы.

Формирование основ толерантности у детей дошкольного возраста, несмотря на изучение данного вопроса многими известными педагогами и учёными, имеет ряд проблем и противоречий.

Социальный заказ современного общества ориентирован на свободную самостоятельную личность, которая умеет строить отношения с другими людьми, уважает их права и свободы. Однако, структурированных и апробированных программ и методик по воспитанию толерантности в дошкольном возрасте немного.

Возможности дошкольного детства хорошо изучены в плане развития познавательных и творческих способностей ребёнка, но вместе с тем недостаточно используется потенциал совместной культурно-досуговой деятельности, которая могла бы стать одной из форм работы по воспитанию толерантной личности. Не удовлетворена потребность семьи в доступных технологиях и методиках  воспитания детей с ориентировкой на семейные ценности и национальные  традиции. 

Преодоление данной ситуации, в частности, формирование толерантности в качестве ценностной установки, становится актуальной задачей и в современном образовании. Именно детский сад оказывается тем пространством взаимодействия, той актуальной средой, которая ответственна за зарождение и формирование толерантности в обществе. Формирование толерантности – задача, которую необходимо решать сегодня в первую очередь. Причем наиболее эффективной эта работа станет только тогда, когда будет вестись с раннего детства.

Цель проекта – формирование и внедрение социальных норм толерантности в дошкольном образовательном учреждении, формирование у детей навыков толерантных отношений.

Задачи:

  • воспитать культуру взаимоотношений среди сверстников, стремление совершать добрые дела
  • формировать навыки работы в команде;
  • воспитать взаимоуважение  через умение слушать своих товарищей;
  • формировать у детей  дошкольного возраста умение видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям.
  • повышать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

закреплять нравственные представления, навыки социально приемлемого поведения.

Реализация проекта.

Первый этап – подготовительный:

  • консультация для педагогов «Организация недели толерантности в детском саду»
  • разработка «Календаря недели толерантности»
  • подборка художественной литературы, мультфильмов
  • оформление материалов для родителей по данной тематике.

Второй этап – организационно-практический:

  • проведение бесед о дружбе, добре, взаимопомощи.
  • проведение занятий на тему «Поговорим о толерантности», «Толерантность начинается с дружбы» и т.п.
  • просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы по данной тематике
  • коллективное творчество в группах, изготовление плакатов и творческих работ по теме толерантности, организация выставки.
  • семейные творческие работы «Эмблема толерантности», организация выставки
  • совместное творчество детей, педагогов и родителей «Толерантные сказки», создание групповых книг
  • «творческие мастерские» в группах по изготовлению подарков для друзей, для семьи
  • взаимопосещение групп воспитанников, вручение подарков
  • акция «Найдём друзей» (поход в соседний детский сад)
  • развлечение «Праздник толерантности».

Третий этап – заключительный: 

  • анализ результатов, подведение итогов
  • вручение благодарственных писем активным участникам реализации проекта: воспитанникам, родителям, педагогам
  • подготовка фотоотчёта о проекте
  • подготовка сборника толерантных сказок МБДОУ.

Отчёт о реализации проекта

 «Неделя толерантности в детском саду»

Дата

Мероприятие

Контингент

Количество участников

Дети

Педагоги

Родители

1.

06.11.18

Консультация  по проведению акции

Воспитатели

-

22

-

2.

12.11.18-13.11.18

Размещение информации о Дне толерантнос-ти, понятии толерантности в родительских уголках (листовки, буклеты о толерантности).

Оформление стенда «Неделя толерантности»

Родители воспитанников 12 групп детского сада

-

22

260 семей воспитан-ников

3.

12.11.18-14.11.18

Проведение бесед о дружбе, добре, взаимопомощи, тематических занятий в группах и кабинете педагога-психолога

Воспитанники  10 дошколь-ных групп, воспитатели, учителя-логопеды, педагог-психолог

215

13

-

4.

13.11.18-14.11.18

Просмотр и обсуждение мультфильмов по теме толерантности

Воспитанники  10 дошкольных групп, воспитатели, педагог-психолог

215

11

-

5.

13.11.18-15.11.18

Чтение и обсуждение толерантных сказок из сборников «Добрый свет», «Чудо-сказки от маленьких волшебников», произведений о добре и дружбе

Воспитанники  6 дошкольных групп, воспитатели

134

6

-

6.

15.11.18-16.11.18

Коллективное творчество в группах, изготовление плакатов и творческих работ по теме толерантности

Воспитанники 8 дошкольных групп, 1 группы раннего возраста, воспитатели

200

9

-

7.

12.11.18-16.11.18

Семейные творческие работы «Эмблема толерантности», организация выставки

Родители и дети,

педагог-психолог

10

1

9

8.

Ноябрь 2018

Совместное творчество детей, педагогов и родителей «Толерантные сказки», создание групповых книг, подготовка сборника сказок МБДОУ

Воспитанники  6 групп, родители,

воспитатели,

педагог-психолог

39

2

23

9.

14.11.18-15.11.18

«Творческие мастерские» в группах по изготовлению подарков для друзей, для семьи  

Воспитанники  6 дошкольных групп, воспитатели

129

6

-

10.

15.11.18-16.11.18

Взаимопосещение групп воспитанников, вручение подарков

Воспитанники  3 дошкольных групп, воспитатели

68

4

-

11.

16.11.18

Акция «Найдём друзей» (поход в МБДОУ «Детский сад №142»)

Воспитанники подг. к школе группы, воспитатель, инструктор по физ.культуре, педагог-психолог

23

3

-

Всего: дети - 246, педагоги (в т.ч. педагог-психолог) - 25, родители – 31 (активное участие), 260 (информационная работа)

Перспективы развития проекта

Данный проект могут использовать все дошкольные учреждения для знакомства детей с понятием «толерантность» и для  формирования и внедрения социальных норм толерантности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание дошкольников основ толерантности в детском саду.

- Формирование толерантного сознания у дошкольников через подвижные игры, сказки, иллюстрации....

Толерантность в детском саду

Детский сад сегодня - это модель будущего общества. В современном детском саду могут быть представители разных религий и культур, с разным цветом кожи, одетые в традиционную или современную одежду, ре...

Неделя толерантности в детском саду

Уважаемы коллеги, возможно, вам пригодиться этот материал для проведения тематической недели толерантности....

Толерантность в детском саду.

Статья о терпимости и уважении народов , проживающих рядом с нами....

Толерантность в детском саду

Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. А.В.Сухомлинский утверждал: «Культурный человек терпим к людям других национальностей, к инакомыслящим, не агрессивен».Почему же в...

Толерантность в детском саду

Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. А.В.Сухомлинский утверждал: «Культурный человек терпим к людям других национальностей, к инакомыслящим, не агрессивен».Почему же в...

Воспитание у дошкольников основ толерантности в детском саду

Проблема толерантного воспитания подрастающего поколения сегодня особенно актуальна. В нашем селе проживают люди разных национальностей, их дети посещают детские сады. Поэтому в одной группе соседству...