мастер - класс Кинезиология
методическая разработка

Петрова Екатерина Витальевна

опыт работы по кинезиологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_petrovoy_ev.doc337.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение - детский сад №4 города Агрыз

Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Мастер-класс

Тема:  «Умная зарядка» - кинезиологические упражнения для дошкольников.

Подготовила:                                                                                    воспитатель

первой квалификационной категории Петрова Екатерина Витальевна

                                                                           

2018

Мастер-класс

Тема:  «Умная зарядка» - кинезиологические упражнения для дошкольников.

Цель мастер-класса: Повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и форм работы с дошкольниками.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными кинезиологическими упражнениями, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников.

2. Отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов работы по применению кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками.

 3. Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными методиками, их широкому применению в совместной деятельности с ребенком. Оборудование: карточки для определения доминирующего полушария (по Павлову), карандаши и чистые листы бумаги.

Ход мастер-класса:

1 слайд

Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс на тему «Умная зарядка» - кинезиологические упражнения для дошкольников.

Что же такое кинезиология? Что кроется под этим необычным и трудным словом – кинезиология. Сегодня я раскрою вам все секреты этой инновационной здоровьесберегающей технологии.

2 слайд.

Впервые я узнала об этой технологии от коллег на одном из педагогических советов. И она меня заинтересовала прежде всего тем, что она ещё и развивает мозг ребёнка. В переводе с греческого «Кинезиология», переводится так: «кинезис» - движение; «логос» - наука.

3 слайд

Обычно при обработке информации  люди используют только одно полушарие, свойственное их типу мышления. Предлагаю вам прямо сейчас определить, какое полушарие доминирует именно у вас. Для этого мы сейчас воспользуемся одной из методик определения функциональной асимметрии полушарий (тест И.П. Павлова). (приглашается 6 желающих)

Разложите карточки по 3 на 3 группы так, чтобы в каждой группе было что-

то общее. (Карточки – по 9 штук на каждого участника)

Оценка результатов:

Если Вы разложили карточки по 1 варианту, а именно:

1-я группа карточек – «карась», «орел», «овца».

2-я группа карточек – «бегать», «плавать», «летать».

3-я группа карточек – «шерсть», «перья», «чешуя».

То у вас преобладает логическое мышление, у вас мыслительный тип и

доминирует левое полушарие.

Если Вы разложили карточки по 2 варианту, а именно:

1-я группа карточек – «карась», «плавать», «чешуя».

2-я группа карточек – «орел», «летать», «перья».

3-я группа карточек – «овца», «бегать», «шерсть».

То у вас образное мышление, у вас художественный тип и доминирует

правое полушарие.

Наша же цель – развить межполушарное взаимодействие. В этом нам поможет кинезиология.

4 слайд

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой интеллекта.

Все упражнения данной системы — перекрестные. Перекрестность — главный принцип гимнастики мозга - означает подключить оба полушария мозга.

5 слайд

Одной из форм кинезиологических упражнений является зеркальное рисование. Это рисование двумя руками одновременно. Я буду рассказывать вам стишок, ваша задача – рисовать образы, которые вы услышите.


Я рисую дождь с утра,
Капельки на ветках,
Поиграть ко мне пришла
Машенька-соседка.
У меня был грустный дождь,
Небо – синей краской,
Кошка мокрая сидит,
Грустненькие глазки.
Но сказала Маша  мне:
- Дождик – это весело,
Рядом с тучкою она
Солнышко повесила.
А потом ещё мы с ней
Радугу добавили.
И рисунок стал светлей,
Мы его подправили.
Захотелось в мяч играть
Мне с подругой Машей,
Поиграем, а потом,

С зонтиком гулять пойдём.

Обратите внимание на ваши рисунки. На одной половине листа ваши рисунки менее симметричны, линии не такие ровные. Постоянные занятия зеркальным рисованием развивают интеллект ребёнка.

6 слайд

Сегодня вашему вниманию я представлю комплекс упражнений «Умная зарядка. Это такие упражнения, которые, пробуждая систему "интеллект - тело", помогают снизить влияние стресса и улучшить процесс учения каждого человека. Упражнения очень просты и практичны, их можно выполнять в любое время и в любом месте для повышения эффективности деятельности.

Знания и навыки, которые можно получить, используя комплекс «Умная зарядка» вы видите на экране.

Рекомендации по применению вы тоже можете увидеть на экране. 7 слайд

Упражнения делятся на четыре группы. 8-10 слайды (фото детей из опыта работы)

Первая группа включает упражнения, пересекающие среднюю линию тела.

Вторая группа — это упражнения, энергетизирующие тело.

Третья группа — растягивающие упражнения

Четвертая группа — упражнения, повышающие позитивное отношение.

Перед выполнением кинезиологических упражнений необходимо выпить немножко воды мелкими глотками (пьют воду) для того, чтобы активизировать клетки мозга. А теперь предлагаю встать в круг и попробовать сделать несколько кинезиологических упажнений. Затем мы разучим комплекс «Умной зарядки»  под музыку.

«Часики» - левая рука догоняет правую.

«Кулак-ребро-ладонь»

Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга: ладонь на плоскости; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром на плоскости стола. Ребенок выполняет упражнение вместе со взрослым, затем по памяти 8-10 повторений. Упражнение выполняется сначала правой, затем - левой, затем - двумя руками вместе.

hello_html_6e143776.png

«Обезьянки»

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно опустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши; затем поменять положение рук «с точностью до наоборот».

«Я ученик»

Сложили руки перед собой как «ученики». Одну руку поднимаем вертикально, а другую сжимаем в кулак, а затем наоборот. Потом усложняем. Выполняем через хлопок.

«Я-хороший»

Одна рука гладит себя по животу по часовой стрелке, а другой горизонтально поднимать и опускать над головой, слегка задевая голову. Затем меняем руки.


«Я-капитан»

Одну руку подставляем ко лбу козырьком, а другую выставляете перед собой «все супер» рука в кулак, большой палец вертикально. Меняем руки, затем усложняем через хлопок. Можно добавить ходьбу на месте.

А сейчас я предлагаю вам сделать «Умную зарядку» вместе со мной. Для этого нужно построиться в две команды.

«Умная зарядка» под музыку.

Заключение.

Общеизвестная фраза: все болезни от нервов давным-давно никого не удивляет, мы привыкли к стрессу, практически сроднились с ним, и невдомек нам, что жизнь в стрессе - это постоянное хождение по лезвию бритвы, начало большинства заболеваний, которых можно было бы избежать, если бы каждый из нас мог на минутку остановиться и задуматься, как помочь себе справиться с проблемами прямо сейчас. А выход есть, и он очень простой.

 

Кинезиологическая самостоятельная коррекция в домашних условиях за 5

минут.

Как только вы почувствовали, что вас охватывает страх, паника или вы

испугались, нужно сразу:

- Сделать 12 глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. По

возможности, лучше сделать это сидя, может вначале немного закружиться голова.

Потом необходимо обхватить свою голову руками самому так, чтобы одна ваша рука лежала у вас на лбу, а другая на затылке.

Держите руки до тех пор, пока не сделаете глубокий вдох и пока тело не

выпрямится, а голова не отклонится немного назад.

В завершении я хочу вам пожелать, чтобы самым лучшим отдыхом была для вас работа; лучшим днём был день - «сегодня»; самым большим даром – «любовь», а самым большим богатством – здоровье!

Участникам мастер-класса – большое спасибо и подарки на память.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей: «Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии»

Кинезиология  - наука о развитии головного мозга через движение. Развивая   мелкую  моторику мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов (память, внимание, мышле...

Мастер-класс: «Метод кинезиологии в работе с детьми с речевыми нарушениями»

В специальной литературе отмечается, что у детей с речевой патологией имеются отклонения в состоянии общей и тонкой моторики.  В связи с этим авторы подчёркивают необходимость специальной работы ...

Мастер класс "Кинезиология на все случаи жизни"

Цель мастер - класса:Познакомить педагогов с новой современной здоровьесберегающей технологией -с кинезиологией.Задачи:привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу;заин...

мастер-класс для педагогов "Использование приемов кинезиологии в работе с детьми"

содержится информация о теории Лурии о трех функциональных блоках головного мозга, о межполушарном взаимодействии, привожятся примеры игр и упражнений, направленных на тренировку каждого их трех блоко...

Мастер-класс "Кинезиология для всех"

Целью методов кинезиологии является прежде всего установление с детьми личностного контакта и делового сотрудничества....

Мастер класс" Кинезиология как метод активного развития дошкольников"

Кинезиология - это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Основная идея ее построения — это активизация деятельности двух пол...

Мастер-класс "Кинезиология на все случаи жизни"

laquo;Кинезиология на все случаи жизни»(мастер-класс для педагогов) Цель мастер - класса:Познакомить педагогов с современной здоровьесберегающей технологией - с кинезиологией.Задачи:&middo...