Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Качалина Светлана Вячеславовна

на 2016 – 2017 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе

на 2016 – 2017 учебный год

Тема

Виды организованной образовательной деятельности/Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

«День знаний»

   Развитие у детей  познавательной мотивации, интереса к школе, книге. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми, Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, с предметно – пространственной средой (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, веранда), расширение представлений о профессиях сотрудников    детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, дворник, повар).

12.09 -   18.09

Праздник «День знаний», организованный сотрудниками детского сада с участием родителей.

«Осень»

   Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы ит.д.), вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических).

   Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.

19.09 - 16.10

Праздник «Осень».

Выставка детского творчества.

« Я в мире человек»

   Расширение представлений о здоровье и здоровом    образе жизни. Расширение представлений детей о своей семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закрепление знания детьми своих имени, фамилии и возраста; имени родителей. Воспитание уважения к труду близких взрослых.

   Формирование положительной самооценки, образа Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят).

   Развитие представлений детей о своем внешнем облике.

   Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.

17.10 - 06.11

Открытый день здоровья.

«Мой дом, мой город»

    Знакомство с родным поселком. Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитание любви к родному краю.

   Расширение представлений о видах транспорта и его назначении. Расширение представлений о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

   Расширение представлений о профессиях. Знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

07.11 – 20.11

Спортивный праздник.

Новогодний праздник

   Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

21.11-31.12

Праздник «Новый год».

Выставка детского творчества.

«Зима»

   Расширение представлений о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живо и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомство с зимними видами спорта.

   Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закрепление знаний о свойствах снега и льда.

   Расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктиды.

09.01 – 29.01

Праздник «Зима».

Выставка детского творчества.

«День защитника Отечества»

   Знакомство детей  с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитание любви к Родине.

   Осуществление гендерного воспитания (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины).  Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

30.01 – 26.02

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

«8 марта»

   Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально  - художественной, чтения)  вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.

   Расширение гендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

27.02 – 08.03

Праздник 8 Марта.

Выставка детского творчества, развлечения, коллективное творчество, игры детей.

«Знакомство с народной культурой и традициями»

   Расширение представлений о народной игрушке. Знакомство  с народными промыслами.      

   Привлечение детей к созданию узоров росписи народной культуры. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

09.03 – 19.03

Фольклорный праздник.

Выставка детского творчества.

«Весна»

   Расширение представлений о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живо и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

   Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе.

    Формирование элементарных экологических представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде.

   Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

20.03 – 23.04

Праздник «Весна».

Выставка детского творчества.

«День Победы»

   Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном  Дню Победы.

   Воспитание уважения к ветеранам войны.

24.04 – 09.05

Праздник, посвященный Дню Победы.

Выставка детского творчества.

« Лето »

         

   Расширение представлений детей о лете. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

   Знакомство с летними видами спорта.

   Формирование представлений о безопасном поведении в лесу.

10.05 – 14.05

Праздник «Лето».

Спортивный праздник.

Выставка детского творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада

Реализация ФГТ в детских образовательных учреждениях требует нового  подхода к организации воспитательно-образовательного процесса. Анализ требований ФГТ показывает необходимость строить образова...

Комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности (НОД). Старшая группа

Данное комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности разработано для детей старшего дошкольного возраста.Планирование разработано с применением иновационных тех...

Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада

Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада...

Перспективно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в средней группе

По образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие....

Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельностив подготовительной группе компенсирующей направленности....