Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы по теме: «В гости к осени».
план-конспект занятия

Алексеева Наталья Владимировна

Цель: Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона.
Задачи:
Развивать любознательность, слуховое и зрительное восприятие.
Закреплять знания о характерных признаках осени.
Учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект нод В гости к осени26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы по теме: «В гости к осени».


Цель: Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона.
Задачи:
Развивать любознательность, слуховое и зрительное восприятие.
Закреплять знания о характерных признаках осени.
Учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира.
Учить правильно вести себя в лесу, не нарушая его жизни.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть её красоту, желание сохранять всё живое.
Оборудование: Плакаты с изображением запрещающих знаков, рисунок королевы осени, деревья, листочки, грибочки, муляжи фруктов и овощей.
Создание мотивации для образовательной деятельности: на ширме - осенняя природа, деревья, грибочки, небо, улетающие птицы, осенние листочки на полу, «муравейник» из сосновых шишек.
Предварительная работа: Рассматривание листьев деревьев на прогулке. Наблюдение за осенним небом, за улетающими на юг птицами, за явлениями неживой природы.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мне приснился такой интересный сон, будто бы мы с вами побывали в одном сказочном, красивом месте, где меня встретила королева. Мне хотелось бы ещё раз оказаться там, поэтому предлагаю вам отправиться в это чудесное место. Оно загадочное, необычное, полное тайн. Вы согласны отправиться туда?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Но, к сожалению, в это место не идут поезда
И самолёты не летают туда.
Как же мне это место назвать?
Место, до которой рукою подать?
А здесь секрет простой. Попасть туда можно, если произнести волшебные слова. Для этого закройте глазки и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Дверь нам в тайну отвори!
(Дети повторяют слова.)
(Звучит таинственная музыка и открывается занавеска перед входом в группу.)
Воспитатель: А теперь откройте глазки. Кажется, мы оказались на месте. Как вы думаете, где мы сейчас находимся? (Дети входят в группу, которая очень красиво украшена под осенний лес.)
(Ответы детей.)
Воспитатель: Посмотрите, кругом какой красивый лес! Как тихо в лесу! (Обращаю внимание на обстановку.) А теперь посмотрите под ноги, как много листочков! (Поднимаем несколько листочков, рассматриваем, определяем от какого они дерева.)
Интересно, а почему они лежат на земле?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Хотите узнать, кто же это натворил? В таком случае отгадайте загадку:
Пришла без красок и без кисти
И разукрасила все листья.
(Ответы детей.)
Воспитатель: Конечно, это осень, и мы с вами оказались в гостях у королевы осени (показываю на неё), в красивом осеннем лесу.
Воспитатель: Ребята, а как нужно вести себя в лесу?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, в лесу мы должны ходить тихо, не шуметь и не кричать.
После осени к нам придёт зима, поэтому деревья тоже готовятся к зиме, сбрасывают листву. А как же называется, если листочки опадают с деревьев?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, это листопад. А все ли деревья сбрасывают листву? Какие деревья остаются зелеными?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, на дереве висит какая- то картина (Обращаю внимание на рисунок «Не ломай ветки деревьев».) Что это может означать?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Королева осень не зря ее на дерево повесила. Картина говорит о том, что ветки ломать нельзя, деревья нужно беречь, чтобы все это знали. Вдруг придет какой-нибудь озорник в лес и сломает веточку. А этого делать нельзя, видите красный запрещающий знак.
Воспитатель: Теперь идём дальше. Ребята, а что может расти в лесу осенью?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Осенью растут грибы, но все ли грибочки можно собирать? На какие группы они делятся?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, они бывают съедобные и несъедобные. А какие съедобные грибы вы знаете?
(Ответы детей.)
Воспитатель: А какие несъедобные вы знаете?
(Ответы детей.)
Видите, осень приготовила картинки с изображением грибов, давайте распределим их. Что означает ротик без запрещающего знака? (Ответы детей.) А где ротик с красным крестиком? (Ответы детей.) Берёмся за работу!
(Дети распределяют грибы на съедобные и несъедобные.)
Воспитатель: Молодцы с заданием справились. Но вот скажите, грибочки нам топтать можно? Почему?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Да, действительно, грибочки топтать нельзя. А как их нужно собирать?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы, всё же вы знаете. Подрезать ножиком и в корзинку, корни оставлять, чтобы еще грибы выросли.
(Вдруг раздаётся шум ветра.)
Воспитатель: Ой, что же это такое? Ух, какой ветерок налетел, подул все листики. (Бросаю заранее подготовленные высушенные листочки над головой). Хотите, мы тоже превратимся в листочки?
(Ответы детей)
Воспитатель: В таком случае, взялись за руки и встали в кружок, превращаемся в листиков.
(Проводится физкультминутка.)
Мы осенние листочки
Мы на веточках висели. (Кружимся вокруг себя, руки на верху.)
Ветер дунул - полетели. (Побежали по кругу.)
Мы летали, мы летали (Бегаем по кругу.)
А потом летать устали. (Остановились.)
Перестал дуть ветерок,
Собрались мы все в кружок. (Садимся на корточки в круг.)
Ветер снова вдруг подул (Встали и снова побежали.)
И листочки снова сдул.
Все листочки полетели (Бежим по кругу.)
И на землю тихо сели. (Снова садимся на корточки.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого времени года есть своя примета, в том числе, и осени.
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру и вспомнить приметы осени. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете «да» или «нет».
(Проводится игра.)
Осенью идут дожди?
Осенью метель метёт?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Холодный ветер прилетает?
Туманы осенью бывают?
А бабочки летают?
Звери линяют?
Народ урожай убирает?
А птички на юг улетают?
На солнце загораем?
Шубу надеваем?
Носим сапоги?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы, приметы осени знаете. Королева-то как вами довольна!
(Играли сидя на корточках, встаём.)
Воспитатель: Теперь можно идти дальше по лесу. Ой, что это-за куча под деревом? Кто там живёт? (Обращаю внимание на муравейник.)
(Ответы детей.)
Воспитатель: Это муравейник. И над муравейником тоже какая-то картина висит. О чём она может говорить?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, муравейник разрушать нельзя. Это домик муравьёв. А муравьи - это санитары леса, они очищают растения от гусениц, их трогать нельзя.
Воспитатель: Вот и животные белочка с ёжиком припасы делают. (Обращаю внимание на крупные картинки.) Им мы тоже мешать не будем, пусть к зиме готовятся.
Воспитатель: А нам пора уже в детский сад возвращаться. Ой, а что это у нас под ногами-то валяется? Какой озорник здесь поработал? Раскидал дары осени. Не можем же мы так всё оставить. Давайте доброе дело сделаем - соберем их в корзинки. Что у нас здесь?
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: Рассортируем их по корзиночкам.
Проводится игра «Овощи-фрукты».
Воспитатель: Какие же мы молодцы, правда? Порядок навели, осень обрадовали. Ведь осень-то нам дает их, чтобы были запасы на зиму, чтобы было что поесть, ведь в овощах и фруктах много витаминов.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у осени? Что было интересного в этом сказочном месте? Чего нельзя делать в лесу? Видите, какой красивый лес в наших краях, поэтому природу нужно беречь, охранять её.
Воспитатель: Поблагодарим королеву осень за её красоту. (подходим к осени, а там листочек – письмо).
Посмотрите, ребята, осень какой- то листок уронила? Давайте откроем.
Письмо от осени: Спасибо и вам, ребята. Вот вам мой подарочек – листочки из бумаги и фрукты в корзинке.
Воспитатель: Почему листочки белые? Что нам с ними делать? (Ответы детей.) Правильно, мы раскрасим их под цвет настоящих осенних листочков. И за подарок скажем спасибо и до свиданья!
А теперь снова закрыли глазки, повернулись вокруг себя (звучит таинственная музыка) и мы снова оказались в своей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему: ««Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему: ««Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»Основная цель: ознакомление детей с комнатными растен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Осень в гости к нам пришла».

МАДОУ № 43 «Академия детства» комбинированного вида»    Конспектнепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля де...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы на тему:"Путешествие с Мойдодыром"

Учить заботиться о своём здоровье.Знакомить детей с гигиеническими предметами. Формировать навыки личной и общественной гигиены....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для средней группы на тему:«В гостях у Осени"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для средней группы на тему:«В гостях у Осени"...

Конспект нод по познавательному развитию для детей средней группы на тему " мыльные пузыри"

занятия по познавательному развитию (опытно - экспериментальная деятельность)  с детьми средней группы направленно на развитие познавательной активности в процессе  со    свойствам...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «О тех, кто умеет летать»

Цель: уточнение и расширение представлений детей о птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц.Задачи:1. Формировать представления детей о разнообразии птиц...