конспект занятия в первой младшей группе по теме "Осень к нам пришла" с использованием ИКТ
план-конспект занятия (младшая группа)

Галина Алексанровна Михалькова

Конспект НОД в первой младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла» с использованием ИКТ

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познание».

Цель:

Формирование представлений детей об осени, ее основных признаках.

Задачи:

Воспитательные: Формирование чувства любви и заботливое отношение к красоте окружающего мира.

Развивающие: Развивать представление детей об окружающей природе, художественное восприятие, внимание.

Образовательные: Воспитывать желание создавать материалы и украшения к празднику, формировать умение работать в коллективе, закреплять умения сравнивать по признакам, поощрять потребность в двигательной активности.

Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

Материалы и оборудование: яркие осенние листья разной формы и цвета (из цветной бумаги, картина с изображением осеннего леса, мольберт, ватман, пальчиковые краски), проектор, демонстрационный экран, презентация на тему «Осенний лес». См. приложение-слайд шоу.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в осенний лес. (Подводит детей к картине с изображением осеннего леса.) См. слайд шоу

Воспитатель: Прошло лето, наступила осень. Осенью в лесу холодно, листья на деревьях теперь не зеленые, а желтые и красные. Небо осенью темное, на нем тучи, наверное, скоро пойдет дождь. Дует ветер, и листья слетают с веток. Посмотрите, сколько их под деревьями?

Воспитатель раздает цветные осенние листики и предлагает превратиться в них. Дети слушают рассказ о листьях и выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения (кружатся, бегают, приседают)

- Мы - листочки, мы - листочки (дети стоят в кругу и держат листья)
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели.
Дунул ветер - полетели (бегают, помахивая листочками)
Мы летали, мы летали-
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок-
Все уселися в кружок. (садятся на корточки, держат листочки над головой)
Ветер снова вдруг подул (разбегаются)
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели (подкидывают листочки вверх)
И на землю тихо сели.

-Ребята, какое сейчас время года? (осень)
-Почему вы так думаете? (стало холодно, люди надели тёплые вещи и т. д)
-А какого цвета листья на деревьях? (жёлтые, красные)
-Да, осенью листья на деревьях сначала желтеют или краснеют, а потом начинают опадать, то есть падают на землю.
-Как называется явление, когда листочки опадают с деревьев?
-Это явление называется листопад. Листочки, падая на землю, весело кружатся в воздухе.
- Давайте свами превратимся в жёлтые листочки.

Проводится игра «Листопад».
Ход игры:
Всем детям раздаются листья из осеннего букета.
- Ребята! Все вы будете листочками, выберете листочек, который вам понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький.
Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
- Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Словно, зонтики кружат!
- Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)
- Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)
- Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.)
- Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
- Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались от земли, (дует взрослый, за ним дети.)
- И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
-Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)
- Закружились, закружились, закружились! (дети кружатся)
- Листопад! Листопад!
- Листья по ветру летят (дети бегают, кружатся с листочками в руках).
- Покружили и опять
Опустились на земь спать.
- Затих ветерок, и листья медленно опускаются на землю» (дети медленно приседают).
Игра повторяется 2-3 раза.
- Ребята, я предлагаю вам сделать осеннюю картину.
Посмотрите, у нас есть большой лист бумаги, а на нем дерево, только листьев нет. Давайте украсим его разноцветными осенними листочками.
(Дети по желанию выбирают цвет краски, воспитатель красит ладошку ребенка в выбранный им цвет краски, ребёнок подходит к ватману и оставляет свой оттиск ладошки на дереве)
- Посмотрите, ребята, как красиво у нас получилось. Какого цвета у нас листья? (ответы детей).
Дети вместе с воспитателем любуются созданной картиной.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_zanyat_v_1ml_gr_osen_k_nam_prishla_osen_zolotaya.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию «Осень золотая» с использованием ИКТ

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познание».

Цель:

Формирование представлений детей об осени, ее основных признаках.

Задачи:

Воспитательные: Формирование чувства любви и заботливое отношение к красоте окружающего мира.

Развивающие: Развивать представление детей об окружающей природе, художественное восприятие, внимание.

Образовательные: Воспитывать желание создавать материалы и украшения к празднику, формировать умение работать в коллективе, закреплять умения сравнивать по признакам, поощрять потребность в двигательной активности.

Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

Материалы и оборудование: яркие осенние листья разной формы и цвета (из цветной бумаги, картина с изображением осеннего леса, мольберт, ватман, пальчиковые краски), проектор, демонстрационный экран.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в осенний лес. (Подводит детей к картине с изображением осеннего леса.)

Воспитатель: Прошло лето, наступила осень. Осенью в лесу холодно, листья на деревьях теперь не зеленые, а желтые и красные. Небо осенью темное, на нем тучи, наверное, скоро пойдет дождь. Дует ветер, и листья слетают с веток. Посмотрите, сколько их под деревьями? См. презентацию.

Воспитатель раздает цветные осенние листики и предлагает превратиться в них. Дети слушают рассказ о листьях и выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения (кружатся, бегают, приседают)

Мы - листочки, мы - листочки (дети стоят в кругу и держат листья)
Мы - -осенние листочки.
Мы на веточках сидели.
Дунул ветер - полетели (бегают, помахивая листочками)
Мы летали, мы летали-
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок-
Все уселися в кружок. (садятся на корточки, держат листочки над головой)
Ветер снова вдруг подул (разбегаются)
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели (подкидывают листочки вверх)
И на землю тихо сели.

- Ребята, я предлагаю вам сделать осеннюю картину.
Посмотрите, у нас есть большой лист бумаги, а на нем дерево, только листьев нет. Давайте украсим его разноцветными осенними листочками.
(Дети по желанию выбирают цвет краски, воспитатель красит ладошку ребенка в выбранный им цвет краски, ребёнок подходит к ватману и оставляет свой оттиск ладошки на дереве)
- Посмотрите, ребята, как красиво у нас получилось. Какого цвета у нас листья? (ответы детей).
Дети вместе с воспитателем любуются созданной картиной.

Конспект НОД в 1 младшей группе по лепке "Осень к нам пришла"

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познание».

Цель:

Формирование представлений детей об осени, ее основных признаках.

Задачи:

Воспитательные: Формирование чувства любви и заботливое отношение к красоте окружающего мира, развивать самостоятельность, аккуратность.

Развивающие: Развивать представление детей об окружающей природе, художественное восприятие, внимание, память.

Образовательные: Закреплять знания детей о цвете, величине осенних деревьев, формировать умение работать в коллективе, закреплять умения сравнивать по признакам, поощрять потребность в двигательной активности.

Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

Материалы и оборудование: осенние листья, пластилин красного и жёлтого цвета, листы бумаги с нарисованным деревом.
Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев, беседа об осени.
Ход занятия:
-Ребята, какое сейчас время года? (осень)
-Почему вы так думаете? (стало холодно, люди надели тёплые вещи и т. д)
-А какого цвета листья на деревьях? (жёлтые, красные)
-Да, осенью листья на деревьях сначала желтеют или краснеют, а потом начинают опадать, то есть падают на землю.
-Как называется явление, когда листочки опадают с деревьев?
-Это явление называется листопад. Листочки, падая на землю, весело кружатся в воздухе.
- Давайте свами превратимся в жёлтые листочки.
Проводится игра «Листопад».
Ход игры:
Всем детям раздаются листья из осеннего букета.
- Ребята! Все вы будете листочками, выберете листочек, который вам понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький.
Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
- Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Словно, зонтики кружат!
- Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)
- Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)
- Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.)
- Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
- Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались от земли, (дует взрослый, за ним дети.)
- И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
-Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)
- Закружились, закружились, закружились! (дети кружатся)
- Листопад! Листопад!
- Листья по ветру летят (дети бегают, кружатся с листочками в руках).
- Покружили и опять
Опустились на земь спать.
- Затих ветерок, и листья медленно опускаются на землю» (дети медленно приседают).
Игра повторяется 2-3 раза.
Затем дети садятся за столы.
- Ребята, посмотрите, что нарисовано на ваших листах бумаги? (дерево)
- А что есть у дерева? (ствол, ветки)
- А чего не хватает? (листочков)
-А к чему крепятся листочки? (к веткам)

- Давайте мы для нашего дерева слепим листочки из пластилина.
- А какого цвета мы возьмём пластилин, чтобы дерево было осенним? (жёлтый, красный)
- Посмотрите, как мы будем лепить листочки.
- Я отрываю маленький кусочек пластилина, раскатываю его между ладонями, затем кладу его на лист бумаги, надавливаю на него сверху пальцем.
- Кусочки нужно прикреплять к веточкам дерева
Показываю детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять их на ветки дерева.
- Моё дерево стало осенним, потому что я слепила для него жёлтые листочки.
- А теперь и вы слепите для своего дерева осенние листочки и прикрепите их к веточкам своего дерева (дети выполняют задание).
После выполнения работы вывешиваю для анализа.
- Посмотрите, сколько осенних деревьев у нас получилось? (много)
- А как одним словом можно назвать много деревьев? (лес)
Давайте все вместе скажем «лес».
- Да, у нас получился осенний лес.
- Посмотрите, на одних деревьях листочки прикреплены к веточкам, а на других работах – листья кружатся в воздухе, падают на землю.
- Как называется явление, когда листья падают на землю? (листопад)
- Давай те все вместе скажем «лис-то-пад».
- Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят,
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
- Все дети очень старались. Вот какой красивый осенний лес у нас получился
- А теперь давайте наши работы отнесём на выставку творчества, порадуем наших мам, пап, бабушек и дедушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку" (с использованием ИТК).

В группе раннего возраста  большое внимание уделяю формированию умения детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. В этом  помогает д/и  «Оденем кукл...

Конспект занятия в первой младшей группе с использованием акватерапии « В гости к рыбке».

Задачи  1. Добиться снижения психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации.2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.3.Развивать речь детей, актив...

Конспект занятия в первой младшей группе с использованием акватерапии « В гости к рыбке».

Сбособствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды...

Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи с использованием малых форм фольклора

Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи с использованием малых форм фольклора...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи детей с использованием устного народного творчества

Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах. Уточнить, что у петушка тоже есть семья.Продолжать учить различать их. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведения...