ФЦКМ Хорошо у нас в детском саду.
план-конспект занятия (младшая группа)

Перетрухина Елена Анатольевна

 

Программное содержание: закреплять знания детей о своём детском саде, умение ориентироваться в помещении детского сада; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_app.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия (ФКЦМ) «Хорошо у нас в детском саду» (вторая младшая группа)

Программное содержание: закреплять знания детей о своём детском саде, умение ориентироваться в помещении детского сада; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

Ход НОД.

I.Сюрпризный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома.- Ребятки, посмотрите, что это? (дом)- А дом большой или маленький? (большой)- Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Послушайте загадку:

Туда хожу я каждый день.
Так нужно, даже если лень.
Так нужно для моей семьи.
Там хорошо и там свои.
Я всех уже два года знаю,
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый …
(Детский сад)

Воспитатель Конечно, это - детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.

II.Основной этап занятия.

  1. Игра « Как живете» (Дети имитируют движения)

Как живете?

Как утром делаете зарядку?

Как танцуете?

Как рисуете?

Как умываетесь?

Как ждете обед?

 Как машете вслед?

Вдаль глядите?

А как шалите?

Воспитатель: Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами , играет? Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.

  1. а)Кто, когда придёте в садик,

По головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

Если мама на работе?

 Кто прочтёт стихи и сказки,

Даст вам пластилин и краски,

Рисовать, лепить научит,

 Строить мебель вам поручит?
(Воспитатели)

б)Следующая загадка:

Кто же нам на стол накроет,

Кто обед нам принесет

 И посуду приберет?

Проследит, чтоб тут и там всё стояло по местам? …(Няня)

- Правильно. Это наша няня.

в) Поскорей оветьте дети,

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить,

Напоить и накормить?......(повара)

Педагог уточняет, о ком эта загадка, спрашивает у детей:«Что делают повара? (Обязательно называется имя и отчество повара.) Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет. Где находится кухня? (Рядом с группой) Как можно найти кухню? (по запаху, по табличке на двери.)

Воспитатель подводит детей к выводу: повара очень старательные, умелые, готовят вкусную пище поэтому следует съедать всю еду и всегда благодать их.

г) Кто играет на рояле

Учит песенки нас петь,

С нею весело плясать

В погремушечки играть……( музыкальный работник)

д)Кто белье стирает нам

По утрам и вечерам?....(прачка)

Что делает прачка? Прачка стирает, гладит постельное белье, полотенца.

А как вы думаете, наша прачка стирает в простой воде или в мыльной? В мыльной, потому что такая вода быстро отстирывает всю грязь.

А после стирки, что делает наша прачки? Вешает бельё.Белье сохнет и потом они его гладят. А чем гладят прачки? Утюгом. А детям можно гладить? Почему? Потому что утюг горячий и можно обжечь ручки. Ребятки, а давайте мы с вами поможем прачкам со стиркой! Постираем платочки.

Физминутка «Мы платочки постираем» 

Дети поют и имитируют движения в соответствии с текстом.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=13&v=VgER2QYSvOo

е) Каждый день она приходит,

Прививки ставит иногда,

Чтоб не болела детвора.

А разболелся вдруг живот, иль заболела голова,

На помощь тут же к нам придёт,

В халате белом…

(Медсестра)

Воспитатель спрашивает у детей:« Что делает медсестра?» (Лечит, дает лекарства, витамины, смазывает ранку зеленкой.)

Воспитатель предлагает детям рассказать о медсестре (обязательно называется имя и отчество медсестры, о том, какая она (заботливая, внимательная, умелая, добрая). Обращает внимание детей на то, где находится медицинский кабинет (на первом этаже, как можно найти медицинский кабинет.

-Вот какие вы догадливые, все загадки отгадали.

Затем педагог подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству, благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать посильную им помощь

III.Рефлексия.

Вот как много людей в нашем детском саду. Ребята, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно! Правильно?

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие мячи»

Программное содержание:

• Формирование умения выбирать большие и маленькие предметы круглой формы.

• Формирование у детей умения наносить клей на форму и размазывать его по всей поверхности, нанося клей на бумагу не с цветной, а с обратной стороны, аккуратно наклеивать изображение на лист, прижимая салфеткой.

• Закрепление представления о предметах круглой формы, их различие по величине.

• Воспитание бережного отношения к материалам.

Ход НОД.

I.Сюрпризный момент.

Ребята, к нам пришёл сегодня необычный гость Кто же это? Вы узнаете, если отгадаете загадку:

Карлик с длинной бородой

Ростом маленький, седой.

 Прикрывался колпаком

Будто он нам не знаком .

Он и весел, и умен .

Ходит ночью с фонарем,

 А в лесу имеет дом.

 Кто он, дети? Это… (Гном)
-Правильно. К нам в гости пришёл гномик Вася. Готовы ли вы помогать и дружить с нашим новым другом? Тогда садитесь за столы, закройте глаза, и как в сказке гномик Вася придёт к каждому из вас. Переверните лист, который лежит перед вами. Вы видите там нашего нового друга Васю? Гномик Вася очень любит веселиться и катать по дорожкам разные мячики. Но мне кажется ,наш новый друг чуть-чуть загрустил. Как вы думаете почему? (У гномика нет мячиков, ему не во что поиграть)

- Что же нам делать? Как его развеселить? (подарить ему мячики).

- У вас на подносах лежат мячики. Какого они размера? Возьмите их и положите на дорожку: вначале большой, потом поменьше и самый маленький. Вдруг подул ветер, и мячики укатились с дорожки. Что можно сделать, чтобы мячики не катились с? (Нужно мячики приклеить на дорожку)

II.Основной этап занятия.

Давайте поможем гномику Васе и наклеим на дорожку мячики. Возьмите самый большой мячик положите его белой стороной на дощечку. Возьмите клей и намажьте белую сторону мячика клеем вот так – от середины к краям. Возьмите пальчиками мячик и приклейте его на дорожку. Помогайте себе салфеткой. Если во время работы вы испачкали пальцы в клее, не берите их в рот, а вытрите салфеткой. После работы руки нужно помыть с мылом. Теперь самостоятельно наклейте оставшиеся мячики на дорожку.

Пальчиковая гимнастика

«Гномики»

Дружно жили гномики

(Сделать «замочек»)

В деревянном домике.

(Складывают ладошки треугольником — домиком)

Папа-гном дрова колол,

(Реберной стороной одной ладони ударяют о другую, потом меняют руки)

Гном-сынок отнёс их в дом,

(Хватают руками воздух)

Кашу мама-гном сварила,

(Ладони полукругом, совершаются круговые движения)

А дочурка посолила,

(Собирают пальцы в щепотку, движения имитируют посыпание)

Бабуля-гномик шарф связала,

(Показывают вязание спицами)

Тётя-гном его стирала,

(Трут ладошки одна о другую)

Двери гномик-дед открыл,

(Разводят руки в разные стороны)

Всех нас в гости пригласил!

(Обеими кистями рук показывают приглашающий жест)

В процессе самостоятельной работы детей воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно пользовались оборудованием для аппликации; по необходимости помогает тем детям, которые испытывают затруднения в работе.

III. Рефлексия.

- С кем вы сегодня познакомились? Во что любит играть Вася? Какие мячики вы подарили гномику? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД (с детьми 4-5 лет) По ФЦКМ «Экскурсия на кухню нашего детского сада»

Интеграция образовательной деятельности: познавательнаяВиды детской деятельности: игроваяЦели: Обучающие: Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде ...

Хорошо у нас в детском саду. Экскурсия по детскому саду

Цель: сформировать знания о всём детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Теремок». Экскурсия по детскому саду: «Хорошо у нас в детском саду».

Конспектнепосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе «Теремок».Экскурсия по детскому саду: «Хорошо у нас в детском саду»....

Экскурсия по детскому саду «Хорошо у нас в детском саду» (младшая группа)

Конспект НОД во второй младшей группе № 6 «Солнышко» ГБДОУ  д/с №1 Красногвардейского района г. Санкт-ПетербургаЭкскурсия по детскому саду «Хорошо у нас в детском саду».Со...

Экскурсия по детскому саду «Хорошо у нас в детском саду».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группеЭкскурсия по детскому саду«Хорошо у нас в детском саду».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавате...

Экскурсия по детскому саду "Хорошо у нас в детском саду".

Сформировать знания о всём детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения...

Хорошо у нас в детском саду. Экскурсия по детскому саду

Экскурсия с детьми подготовительной группы...