Программа кружка "Умелые ручки" для 2-ой младшей группы
рабочая программа (младшая группа)

Перетрухина Елена Анатольевна

Цель кружка «Умелые ручки» - развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет.

   К концу учебного года дети должны будут уметь работать с бумагой, научиться правильно, держать карандаш, ручки станут более гибкими, послушными, дети научатся самостоятельно и творчески работать.

   Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие приемы:

  • самомассаж кистей рук;
  • пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;
  • выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, счетные палочки, пуговицы, бусины)
  • рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание) аппликаци, оригами.

  Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем. В работе используются различные по фактуре материалы (бумага, картон, ткань различной фактуры, нитки, крупы, пуговицы и др.)

Задачи:

Воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества); художественного вкуса; усидчивости, целенаправленности;

развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук; совершенствование движений рук; познавательных психических процессов: произвольного внимания, логического мышления, зрительного и слухового восприятия, памяти; речи детей.

Формирование произвольных координированных движений пальцев рук, гибкости рук, ритмичности развития осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук); практических умений и навыков; обучение различным навыкам работы с бумагой, пластилином.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_2_ml.gr_.docx681.52 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено

Приказ №         от «  »   ____________2019г.

Заведующая           В.А.Волкова

Рабочая программа кружка

«Умелые ручки»

2-ой младшей группы

МДОУ «Детский сад №162»

На 2019-2020 учебный год

Воспитатель: Перетрухина Е.А.

                                                                                                                                       

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цитата Рэнди Гейдж о творчестве

   «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»

 В. А. Сухомлинский

Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий трёх систем: нервной, мышечной и костной. Развитие мелкой моторики у детей имеет большое значение. Исследования учёных показали, что уровень развития мышления и речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук, ручной моторики. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребёнка, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее будет ребёнок, тем быстрее он начнёт говорить.

         Именно поэтому на современном этапе в обучении и воспитании детей пристальное внимание уделяется детской руке. Педагоги и психологи придают большое значение развитию мелких движений пальцев рук, ручной моторики.

В то время как ребёнок выполняет различные действия своими руками и пальчиками, в голове у малыша происходит гигантская, кропотливая работа. Вам кажется, что ребёнок просто забавляется, а он тем временем активно познаёт мир и … умнеет. Поэтому чем больше ребёнок действует, используя руки и пальчики, тем активнее у него развиваются мозг и речь.   Человеческая рука как рабочий орган начинает развиваться рано и постепенно совершенствуется в процессе разнообразной деятельности. Уже к трём годам движения рук ребёнка достигают значительного развития. Но руки ещё недостаточно ловки, подвижны. Не всегда движения целенаправленны, точны, подчиняются задаче деятельности. Особенно это относится к таким деятельностям, в которых используются орудия, инструменты, требующие специальных, точно координированных движений рук. Они развиваются в процессе деятельности, путём систематического обучения и постоянных упражнений ребёнка.

Всем, конечно же, хотелось бы, чтобы ребёнок удивлял окружающих своими познаниями, и интеллектом,  своей развитой речью. Для этого нужно совсем немного - заниматься с ним, развивать мелкую моторику рук ребёнка.

Для развития мелкой моторики рук ребёнка существует много различных средств и все они доступны, при этом не требуют существенных затрат.

Средства развития мелкой моторики: пальчиковые игры и упражнения; шнуровки; работа с бумагой; рисование и раскрашивание; конструирование; лепка; графические упражнения, штриховка; игры со счётными палочками…

Не надо забывать, что уровень развития моторики у всех детей разный, поэтому задания и упражнения подбираются с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Главное - проявлять терпение, если регулярно заниматься с детьми, их пальчики постепенно станут более ловкими и подвижными, а движения – точными и слаженными. Что в свою очередь будет надёжным фундаментом для общего развития ребёнка.

  Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. У ребенка развивается воображение и фантазия. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

  Цель кружка «Умелые ручки» - развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет.

   К концу учебного года дети должны будут уметь работать с бумагой, научиться правильно, держать карандаш, ручки станут более гибкими, послушными, дети научатся самостоятельно и творчески работать.

   Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие приемы:

  • самомассаж кистей рук;
  • пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;
  • выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, счетные палочки, пуговицы, бусины)
  • рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание) аппликаци, оригами.

  Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем. В работе используются различные по фактуре материалы (бумага, картон, ткань различной фактуры, нитки, крупы, пуговицы и др.)

Задачи:

Воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества); художественного вкуса; усидчивости, целенаправленности;

развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук; совершенствование движений рук; познавательных психических процессов: произвольного внимания, логического мышления, зрительного и слухового восприятия, памяти; речи детей.

Формирование произвольных координированных движений пальцев рук, гибкости рук, ритмичности развития осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук); практических умений и навыков; обучение различным навыкам работы с бумагой, пластилином.

Структура занятий:

1.Формирование положительной мотивации трудовой деятельности.

2.Рассматривание образцов, обсуждение.

3.Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»).

4.Выбор материала.

5.Пальчиковая гимнастика.

6.Самостоятельная работа детей.

7.Физкультурная минутка или игра с поделкой.

8.Анализ готовой работы.

Образовательная деятельность проводятся 1 раз в неделю в течение всего учебного года: 4 занятия в месяц; 32 занятия в год.

График работы кружка: вторник, 17:00.

Перспективный план работы кружка «Умелые ручки»

во 2-ой младшей группе

ОКТЯБРЬ

Тема

Цель

Материал

Упражнения

Часы

Образец

1

«Овощи с огорода»

  1. 1.Развивать мелкую моторику рук.
  2. 2.Развивать координацию движений, соотносить предметы со словесным обозначением.
  3. 3.Обучать детей ритмичному нанесению штрихов.
  4. 4.Тренировать в раскрашивании картинки, не выходя за контур.
  5. 5.Стимулировать тактильные ощущения.
  6. 6.Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Раскраски, шишки, карандаши

  1. Пальчиковая гимнастика «Квасим капусту».
  2. «Морковка» - раскрась по образцу.
  3. Игра «Что растет в огороде» - чудесный мешочек.
  4. Самомассаж шишками – катать по очереди каждым пальчиком камушки.

15 мин.

Кольраби

2

«Одежда»

1.        Развивать мелкую моторику рук, коорди-нацию движений.

2.        Упражнять детей в умении расстегивать и застегивать пуговицы.

3.        Учить последовательно, одевать и раздевать куклу.

4.        Тренировать в умении хлопать в ладоши тихо, или громко по сигналу.

5.        Воспитывать бережное отношение к одежде.

Трафарет платья, «недостающие детали», клей, карандаши

1 Пальчиковая гимнастика «Гномики- прачки» .

2.        Чтение стихотворения «Мой мишка» - застегивание и расстегивание пуговиц. 

3.        Аппликация «Недошитое платье»- «пришить к платью рукава, воротник, карман, пуговицы». Дополнить трафарет нужной деталью.

4.        Д/игра «Оденем Петю».

5.        Упр. «Похлопаем» - хлопать в ладоши тихо и громко по сигналу.

6.        Самомассаж гранё-ными карандашами.

15мин.

pin by muse printables on printable patterns at patternuniverse com

3

«Транспорт»

1.        Совершенствовать мелкую моторику рук.

2.        Развивать умение координировать речь с движениями, договаривать слова и словосочетания.

3.        Обучать детей ритмично наносить точки и рисовать круги, проводить прямые горизонтальные линии.

4.        Учить работать с бумагой - разглаживать скомканную бумагу.

5.        Воспитывать дру-жеские взаимоотношения между детьми, привычку играть вместе.

Трафарет маши-ны, кубики, манка, поднос, бусинки

1.        Упражнение «Что у кого? » - разглаживание трафаретов транспорта из бумаги, смятой в комочки.

2.        Упражнение «Грузим кубики на грузовик» - кубики рассыпаны по ковру.

3.        «Проехала машина» - рисуем на манке, рассыпанной тонким слоем на подносе, следы от машины.

4.        Упражнение «Топай-хлопай».

5.        Пальчиковая игра «Вертолет».

6.        Самомассаж бусинка-ми – катать по очереди каждым пальчиком бусинки.

15 мин.

http://romashka-toys.ru/image/cache/data/file/2d586ae4-017e-11e2-acff-000423c1865a-300x300.jpg

4,5

«Домашние животные»

1.        Развивать мелкую моторику рук.

2.        Обучать детей ритмичному нанесению штрихов.

3.        Формировать у детей мышечное чувство напряжения и расслаб-ления работающих групп мелких мышц.

3.Воспитывать любовь к животным, фантазию.

Штриховка, фигурки живот-ных, крупа, ка-рандаши

1.         «Зеленый лужок» - рисуем травку для коровки.

2.        Упражнение «Домашние животные» - найти в сухом бассейне фигурки животных на ощупь.

3.        Д/и «Животные, и их детеныши».

4.        Самомассаж гранё-ными карандашами.

15 мин.

C:\Users\User\Pictures\травка.png

НОЯБРЬ

Тема

Цель

Материал

Упражнения

Часы

Образец

1

  1. «Игрушки»

1.        Совершенствовать мелкую моторику рук.

2.        Продолжать учить координи-ровать движения с речью.

3.        Продолжать учить изображать предметы и явления с использованием прямых, округлых, наклонных длинных и коротких линий.

4.        Стимулировать тактильные ощущения.

5.        Учить детей катать из пластилина шарик и сплющивать его пальцами.

Пирамидки, манка, платоч-ки, пластилин, шишки

1.Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

4.Упражнение "Собери пира-мидку»- пира-мидки перепута-ны. Нужно правильно соб-рать.

5.«Рисуем мячи»- на манке боль-шие и маленькие предметы (Мяч, шар, кирпич, кубик).

6.Упражнение "Платочек для куклы" - опреде-ление фактуры материала.

7.«Пирамидка» - лепка из пластилина

8.Самомассаж шишками.

15 мин.

https://pimg.mycdn.me/getImage?url=http%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2FVSKnvcO7q28%2F0.jpg&type=VIDEO_S_288&signatureToken=kFIxHRB0FtC7dHwOD1PF8A

2

«Птицы»

1.        Развивать зрительное внимание, мелкую моторику.

2.        Закреплять умения ритмично наносить точки и рисовать круги, проводить прямые горизонтальные линии.

3.        Продолжать учить координировать движения с речью.

4.        Закреплять у детей умение работать с бумагой - отрывать кусочки.

5.        Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.

Манка, фасоль, рис, шаблон, цветная бума-га, салфетки, бусинки

1.Пальчиковая гимнастика «Утята».

2.«Птичьи следы на песке» - рисуем на манке пальчиками.

3.Упражнение «Накорми птичек» - отры-вать кусочки бумаги,скомкать бумагу в мален-ькие крошки.

4.Упражнение «Что внутри» - подушечки с различным на-полнением (фа-соль, рис).

5.Упражнение «Погуляем» - двумя пальцами руки ходить по столу сначала медленно, затем быстро.

6.Аппликация «Птичка».

7.Самомассаж бусинками.

15 мин.

https://i.pinimg.com/736x/3b/26/54/3b2654d77445bddedb866b398d37f04f--free-applique-patterns-quilt-patterns.jpg

3

«Посуда»

1.        Развивать мелкую моторику, координацию движений.

2.        Учить соотносить предметы со словесным обозначением.

3.        Формировать произвольные, коорди-нированные движения пальцев рук.

4.        Стимулировать тактильные ощущения.

5.        Учить отрывать от большого листа бумаги небольшой кусочек и сминать его в комочек.

6.        Воспитывать бережное отношение к посуде.

Каштаны, «чудесный мешочек», крышечки и баночки, клей, шаблон чашки, карандаши, фантики, бумага

1.Игра с каш-танами.

2.Игра «Собери сервиз» - чудес-ный мешочек.

3.Пальчиковая гимнастика «Посуда».

4.Упражнение «Ловкие ручки» -подобрать кры-шечки к баноч-кам.

5.«Склеим чаш-ку» - собрать картинку из 2-х частей.

6.Упражнение «Конфеты к чаю» - из бумаги сминаем комоч-ки и складываем в вазочку.

7.Самомассаж гранёными карандашами.

15 мин.

https://i.pinimg.com/236x/28/dc/12/28dc122f48ffdd2f4d08f702293643ef.jpg

4

«Транспорт»

1.        Совершенствовать мелкую моторику рук.

2.        Продолжать фор-мировать умение коор-динировать движения с речью.

3.        Стимулировать тактильные ощущения.

4.        Учить детей строить из кубиков машину, развивать инте-рес к деятельности.

5.        Учить выклады-вать изображение с помощью счетных палочек.

Счётные палочки, кубики, фасоль, карандаши

1.Пальчиковая гимнастика «Лодочка», «Пароход».

2.Фигурки из счетных палочек «Лодка»,  «Пароход», «Машина», «Парусник», «Самолет».

3.Игра «Грузовик построим сами».

4.Упражнение «Машина на погрузке» - рас-сортировать красную и белую фасоль по разным грузовикам.

5.Самомассаж гранёными карандашами.

15 мин.

ДЕКАБРЬ

Тема

Цель

Материал

Упражнения

Часы

Образец

1

«Дикие живот-ные»

1.        Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.

2.        Стимулировать тактильные ощущения.

3.        Формировать умение координировать речь с движениями, работать над согласованием движений рук и ног.

4.        Учить изображать простейшие предметы с помощью пальцев.

5.        Закреплять у детей умение мелко рвать бумагу.

6.        Учить детей аккуратно переливать воду из стакана в тарелочки ложкой.

Вода, тарелка, ложка, зелёная бумага, краски, шишки

1.        Упражнение «Животные хотят пить» - наливаем воду из стакана в тарелочку ложкой.

2.        Пальчиковая гимнастика «На лужок».

3.        Упражнение «Нарви молодой травки» - мелко нарвать зеленую бумагу.

4.        Подвижная игра «Зайка»

5.        Упражнение «Веселые зверята»

6.        Угостим медвежонка медом – рисование сот пальчиковыми красками.

7.        Самомассаж шишками.

15 мин.

https://i.ytimg.com/vi/MQctXWBIIJA/hqdefault.jpg

2

«Деревья»

1.        Развивать мелкую моторику рук.

2.        Учить изображать простейшие предметы с помощью ладони и пальцев.

3.Учить детей завязывать узелки, бантики.

4.        Формировать умение координировать речь и движения.

5.        Стимулировать тактильные ощущения.

6.        Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Ленточки(шнур-ки), шишки, прищепки, крас-ки, бумага

1.        Пальчиковая гимнастика «Я по  ве-точке шагаю».

2.        Игра «Веселые ладошки» - завязываем узелки, бантики.

3.Игра с прищепками «Наряжаем елочку».

4.        «Ёлочка» - рисование ладошками.

6.        Упражнение «Похлопаем» - хлопаем в ладоши тихо и громко, в разном темпе.

7.        Самомассаж шишками.

15 мин.

C:\Users\User\Pictures\ё1.png

3

«Зима. Признаки зимы»

1.        Развивать мелкую моторику рук.

2.Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания.

3.        Закреплять умение проводить прямые горизонтальные линии.

4.        Знакомство с тестом как с художественным материалом.

5.Развивать умение сма-тывать клубочки.

Манка, нитки, шишки, рисунок «Воробей на ветке», тесто

1.        «Снежинки» - рисуем на манке пальчиками.

2.        Упражнение «Клубочки для бабушки» - смотать нитки в клубочки.

3.Пальчиковая гим-настика «Погреемся», «Зимняя прогулка»

4.Самомассаж шиш-ками.

5.Дорисуй ветку, на которой сидит воробей.

7.«Рожицы из теста» .

15 мин.

http://images-on-off.com/images/126/raskraskavorobey-cf00033c.jpg

https://i1.ytimg.com/vi/c86HHt8Pidg/mqdefault.jpg

4

«Новый год. Елка»

1.        Развивать мелкую моторику рук.

2.        Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания.

3.Учить детей работать с пластилином способом размазывания на листе.

4.Стимулировать тактильные ощущения.

«Чудесный мешочек», пластилин, трафарет ёлки, шишки

1.        Пальчиковая гимнастика «Елочка».

3.        Игра «Чудесный мешочек» - определить на ощупь резиновые игрушки.

5.        «Наряжаем ёлку»- рисуем пласти-лином ёлку и ёлочные игрушки.

7.Самомассаж шишка-ми.

15 мин.

https://pandia.ru/text/82/345/images/img3_125.jpg

ЯНВАРЬ

Тема

Цель

Материал

Упражнения

Часы

Образец

1

«Снег идет»

1.Развивать мелкую моторику рук.

2.        Формировать умение координировать речь с движениями, умение догова-ривать слова и словосочетания.

3.Учить детей работать с пластилином способом разма-зывания на листе.

4.Продолжать учить выкла-дывать изображения с помощью счетных палочек.

5.Воспитывать самостоятель-ность, инициативность.

Пластилин, счётные палоч-ки, прищепки, карандаши

1.        Пальчиковая гимнастика «Снежный ком».

2.        «Снегопад» - рисуем пластилином.

3.        Упражнение «Собери снежинку» - выкладывание узора счетными палочками. 4.Упражнение «Сосульки» - прикрепить прищепки к полоске картона «крыше».

5.        Самомассаж гранёными карандашами.

6.        Упражнение «Погуляем» - ходим двумя пальцами по столу в разном темпе.

15 мин.

https://www.maam.ru/images/users/photos/small/4ba565244950caf607345264f45d8eac.jpg

2

«Одежда»

1.Развивать мелкую моторику рук.

2.Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

3.Учить создавать узор из кругов, штрихов.

4.Стимулирование тактильных ощущений.

5.Воспитывать желание помо-гать маме.

6.Развивать творческую фан-тазию.

Верёвка, шишки, прищепки, лоскутки, трафарет платья, карандаши цветные

1.        Пальчиковая гимнастика «Постираем белье».

2.        Упражнение «Помогаем маме» - развешать белье на веревку и закрепить его прищепками.

3.        Упражнение «Ткань на новое платье» - работа с лоскутками разной фактуры.

 4.«Укрась платье Маруси» - раскрашива-ние платья карандашами, вырисовывание узора.

5. Самомассаж шишками.

15 мин.

https://bebi.lv/images/stories/raskrasplatya/raskraski-platya1.jpg

3

«Дикие животные зимой»

1.        Развивать мелкую моторику рук.

2.        Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания.

3.        Продолжать учить детей работать с бумагой техникой обрывания.

4.        Воспитывать любовь к природе.

Цветная бумага, бусинки, клей, прищепки

1.        Пальчиковая гимнастика «Зайка».

2.        «Угости белочку орешками» - аппликация техникой обрывания бумаги.

5.        «Разноцветный заборчик» - игра с прищепками.

6.        Самомассаж бусинками – катать по очереди каждым пальчи-ком.

15 мин.

https://i.pinimg.com/236x/9e/07/73/9e07734fa50827e7f6c88e04ddfc46ec--wild-life-animals-animal-coloring-pages.jpg

ФЕВРАЛЬ

Тема

Цель

Материал

Упражнения

Часы

Образец

1

«Виды транспорта»

1.Совершенствовать мелкую моторику рук.

2.Тренировать навык выкладывания изобра-жения счетными палоч-ками.

3.Упражнять детей проводить прямые вертикальные и гори-зонтальные линии.

4.Развивать глазомер и точность.

5.Стимулировать тактильные ощущения.

Счётные палочки, шишки, пуговицы, коробочки

1.Упр. «Транспорт» - выложить рисунок счетными палочками.

2.Упр.«Нарисуй железную дорогу» - нарисовать шпалы и рельсы железной дороги.

3.Самомассаж шишками.

4.Пальчиковая гимнастика «Путешествие».

5.Игры с пуговицами – выбрать пуговицы с 4 отверстиями – в одну, пуговицы на ножке – в другую коробочку.

15 мин.

https://konspekta.net/lektsiiorgimg/baza8/4761530139657.files/image010.jpg

2

«Профессии»

  1. 1.Совершенствовать мелкую моторику рук.
  2. 2.Развивать координа-цию движений, соотне-сение предметов со словесным обозначе-нием.
  3. 3.Стимулировать тактильные ощущения.
  4. 4.Учить детей строить из строительного мате-риала гараж по разме-ру машины, подбирать нужный строительный 
  5. материал.
  6. 5.Воспитывать интерес к разным профессиям, 
  7. любознательность.

Крупа, лоскутки, шишки, карандаши, конструктор

1.        Пальчиковая гимнастика «Месим тесто», «Строим дом».

2.        Игра «Тесто» - имитация замешивания теста в сухом бассейне.

3.        Упражнение «Каталог тканей», - какая ткань на ощупь.

4.        «Мы строители» - строим из строительного материала гараж.

5.        Упражнение «Шишки для белочки» - положи в одну коробку маленькие сосновые шишки, в другую - большие.

7.Самомассаж гранеными карандашами.

15 мин.

3

«Защитники отечества»

1.Совершенствовать мелкую моторику рук.

2. Упражнять в умении использовать краски, совершенствовать уме-ние наносить мазки ватными палочками.

3. Отрабатывать навык выкладывания изобра-жения счетными палоч-ками.

4.Учить детей завязы-вать узелки и бантики.

5.Стимулировать так-тильные ощущения.

Счётные палочки, краски, бумага, ватные палочки. Грецкие орехи, бусинки, шнурки

1.Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы».

2.        Фигурки из счетных палочек «Танк», «Звезды», «Флажок».

3.«Салют» - рисуем красками.

4.        Упражнение «Орешки»- с грецкими орехами.

5.        Самомассаж бусинками - катать по очереди каждым пальцем.

6.        Завязывание узлов на шнуре.

15 мин.

https://shkolabuduschego.ru/wp-content/uploads/2018/04/salyut-150x150.jpg

4

«Конец зимы»

1.        Развивать мелкую моторику рук.

2.Развивать умение рисовать круги разного размера цветными мелками.

3.Развивать координа-цию движений, соотне-сение предметов со словесным обозначе-нием.

4.Стимулирование тактильных ощущений.

5.Воспитывать дружес-кие отношения между детьми, желание играть вместе.

Фасоль, карандаши, прищепки, бумага, восковые мелки, «чудесный мешочек»

1.Пальчиковая гимнастика «Снеговик».

2.Упражнение «Остатки запасов» - помоги мышке-норушке рассортировать красную и белую фасоль.

3.Самомассаж гранеными карандашами.

4.Упражнение «Солнечный денек» - с помощью прищепок делаем солныш-ко.

5.«Веселый снеговик» - рисуем мелками круги разного размера.

6.Игра «чудесный мешо-чек» - разделить предметы на мягкие и твердые.

15 мин.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/202366/34c1a821-5a92-46e8-8a91-4a12814890f1/s320

МАРТ

Тема

Цель

Материал

Упражнения

Часы

Образец

1

«Мамин праздник»

1.Развивать мел-кую моторику рук,

 координацию дви-жений.

3.Учить детей на-низывать бусины (крупные мака-роны) на ленту.

4.Стимулирование тактильных ощу-щений.

5.Развивать чув-ство формы, цвета и композиции.

6.Воспитывать бе-режное отношение к родителям, желание их порадовать.

Манка, спички, раскраска, макароны, лента, шишки

1.«Следы от капели» - на манке пальчиками ставим точки.

2.        Подвижная игра «Подарок маме».

3.Упражнение «Бусы для мамы»- раскрашивание и нанизывание макарон на ленту.

4.Упражнение «Погуляем» - двумя пальцами ходить по столу в разном темпе.

5.Самомассаж шишками.

15 мин.

https://i.pinimg.com/236x/40/d6/90/40d690717516660b534e83f3160621d0--crafts-for-kids-bead-necklaces.jpg

2

«Весна пришла»

  1. 1.Развивать мелкую моторику рук, коорди-нацию движений.
  2. 2.Обучение рисова-нию капелек пальчика-ми.
  3. 3.Упражнять в умении создавать изображение с помощью счетных палочек.
  4. 4.Воспитывать любовь, бережное отношение к своему природе.
  5. 6.Воспитывать стрем-ление доводить начатое дело до конца.

Счётные палочки, карандаши, краски, рисунок «Сосульки»

1.Д/игра «Что лишнее? »

2.Пальчиковая гимнастика «Птички».

3. «Солнышко» из счётных палочек.

 4.Рисуем капель.

5.Упр. «Похлопаем» - хлопаем в ладоши тихо, громко  в разном темпе.

6.Самомассаж гранёными карандашами.

15 мин.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-119661-1457379062.jpg

http://xn----dtbeqbktgddbni8c0b.xn--p1ai/tinybrowser/images/foto/2017/01/04/09.jpg

3

«Дом»

1.Развивать мелкую моторику рук, коорди-нацию движений.

2.Обучение рисованию кругов.

3.Стимулировать тактильные ощущения.

4.Упражнять в умении рисовать на манке, создавать изображение с помощью счетных палочек.

5.Развивать чувство формы.

6.Воспитывать любовь, бережное отношение к своему дому.

7.Воспитывать стрем-ление доводить начатое дело до конца.

Манка, счётные палочки, пластилин, карандаши

1.Пальчиковая гимнастика «Кроватка», «Стул».

2.«Домик для мишутки» - рисуем на манке.

3.Д/и «Маленькие столяры» - сложение контуров предметов мебели из палочек на горизонтальной плоскости по образцу.

4.Образно-пластическое творчество детей - «Мы строители»

5.Самомассаж гранёными карандашами.

15 мин.

https://logoped11gruppa.ucoz.ru/_si/1/s57291624.jpg

C:\Users\User\Pictures\дом.png

4

«Электро-приборы»

1.Развивать мелкую моторику рук, коор-динацию движений.

2.Закрепление умения закрашивать готовые изображения.

3.Стимулирование тактильных ощущений.

4.Развивать внимание.

5.Воспитывать чувство коллективизма, желание прийти на помощь.

Трафареты, лабиринт, рисунки для раскрашива-ния, шишки

1.Пальчиковая гимнастика «Это звери».

2.Упражнение «Что спря-талось в комочке» раз-глаживание трафаретов электроприборов из бумаги, смятой в комочки.

3.Лабиринт «Какая лампа включена»

4.Раскрась рисунок, не выходя за контур - «Телевизор», «Компьютер», «Утюг»

5.Игра «Тяжело-легко» - рассортируй тяжелые и легкие предметы.

6.Самомассаж шишками.

15 мин.

http://razukrashki.com/uploads/raskraski/2015/05/07/5203/thumb_bytovaia-tiekhnika.jpeg

5

«Домашние животные»

1.Развивать мелкую моторику рук.

2.Тренировать навык создавать изображение с помощью геометри-ческих фигур по образцу.

3.Учить детей рисовать волнистые линии.

4.Отрабатывать навык аккуратно переливать воду из одной емкости в другую.

5.Познакомить детей с пипеткой, показать, как ею пользоваться.

6.Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

Геометрические фигуры, пипетка, ложка, стакан, вода, рисунок коня без хвоста

1.Упражнение «Маленький конструктор» - выкладывание из геометрических фигур животного.

2.Упражнение «Животные хотят пить» - «мама» наливаем воду из стакана в тарелочку ложкой, «детенышам» капаем пипеткой.

3.Нарисуй хвост коню.

4.Пальчиковая гимнастика «Хозяюшка».

15 мин.

    https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1245924/b7e43596-c874-4f22-9b38-59247a0ed1a4/s375

http://geum.ru/next/images/103718-nomer-d900358.png

АПРЕЛЬ

Тема

Цель

Материал

Упражнения

Часы

Образец

1

«Весна»

1.Развивать мелкую моторику рук, коорди-нацию движений.

2.Стимулирование тактильных ощущений.

3.Тренировать навык завязывания узелков и бантиков.

4.Учить детей работать с бумагой в технике оригами.

5.Развивать творчес-кую фантазию, чувство формы и цвета.

Цветная бумага, шнурки, пуговицы

1.Пальчиковая гимнастика «Весенний дождик», «Встреча птиц».

2.«Весенний букет» - аппликация с использованием оригами.

3.Упражнение «Веселые ладошки» - завязывание узелков, бантиков.

4.Игры с пуговицами – рассортировать пуговицы по цвету в разные коробочки (желтый, красный, синий, зеленый).

15 мин.

https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/images/uchitelu/origami_tulpan_shema_1.jpg

2

«Звонкая капель»

1.Развивать мелкую моторику рук.

2.Развивать коорди-нацию движений, соотнесение предметов со словесным обозна-чением.

3.Стимулирование тактильных ощущений.

4.Воспитывать любоз-нательность, самостоя-тельность.

Бумага, скорлупа орехов, зубочистки разрезная картинка, орешки

1.Пальчиковая игра «Одуванчик».

2.Конструирование из бумаги  и скорлупок «Лодочки».

3.Упражнение «Соберем кораблик» - разрезная картинка.

4.Игра «Кулачок» - сжимать и разжимать кулачок (кулачок – бутон цветка, проснулся, заснул).

5.Самомассаж орешками.

15 мин.

https://www.hellowonderful.co/wp-content/uploads/2017/10/522a5cabc2bf51-nut-sailboat.jpg

3

"Весеннее солнышко"

1.Развивать мелкую моторику рук.

2.Развивать координа-цию движений, соотне-сение предметов со словесным обозначе-нием.

3.Стимулировать тактильные ощущения.

4.Продолжать учить детей завязывать узелки и бантики на ленточках.

5.Развивать чувство формы, цвета, компози-ции.

6.Воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе.

Геометричес-кие фигуры,  ленточки, краски, бумага, орешки

1.        Игра «Узнай фигуру» - «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры).

2.        Упражнение «Веселые ладошки» - учимся завязывать узелки, бантики.

3.        Лабиринт, «К какому растению летит бабочка»

4.«Весенние цветы - одуванчики» - рисуем красками.

5.Пальчиковая гимнастика «Улитка».

6.Пальчиковая игра «Орешек».

15 мин.

http://xn--80aaehcdett5alvfjj.xn--p1ai/uploads/posts/2016-03/1458500717_2.jpg

4

«Цветы»

1.Развивать мелкую моторику рук.

2.Развивать коорди-нацию движений, соот-несение предметов со словесным обозначе-нием.

3.Закреплять умение делать из пластилина шарики.

4.Стимулирование тактильных ощущений.

5.Развивать чувство формы и цвета.

6.Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного.

Цветы из бархатной бумаги, пластилин, листики из бумаги, ватные палочки, трубочки, орешки

1.Упражнение «Весенний цветок» - тактильное обследование цветов из бархатной бумаги.

4.«Красивые одуванчики» - лепка (пластилин +ватные палочки) .

5.Д/игра «Собери букет».

6.Пальчиковая игра «Букет цветов».

7.Самомассаж орешками.

15 мин.

https://www.maam.ru/upload/blogs/small/detsad-304182-1424876501.jpg

МАЙ

Тема

Цель

Материал

Упражнения

Часы

Образец

1

«День

Победы»

1.Развивать мелкую мото-рику рук, координацию движений.

2.Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

3.Познакомить детей с техникой граттажа.

 5.Стимулирование так-тильных ощущений.

6.Развивать усидчивость, целенаправленность.

7.Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Крышечки, баночки, восковые мелки, картон, карандаши, зубочистки

1.Пальчиковая гимнастика «Салют».

2.Создание композиции «Салют» в технике граттажа.

3.Упражнение «Крышеч-ки» - подбери крышечку к баночке.

4.Самомассаж гранеными карандашами.

15 мин.

https://gazeta500.ru/wp-content/uploads/2017/533caciconqyq.jpg

2

«Дождь»

1.Развивать мелкую моторику рук, коорди-нацию движений.

2.Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

3.Тренировать навык наносить штрихи.

5.Стимулирование тактильных ощущений.

6.Развивать усидчивость, целенаправленность.

7.Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Фасоль, орешки,

Трафарет тучки, карандаши  

1.Пальчиковая гимнастика «Капельки»

2.        Упражнение «Посадка фасоли» - в земле сделать ямки и посадить семена.

3.Заштрихуй тучку по образцу.

4.Самомассаж орешками.

15 мин.

https://i.mycdn.me/image?id=868344155123&t=41&plc=WEB&tkn=*bUAwneW0B8Bk9q6v6vcwmJsZfuc

3

«Насекомые»

1.Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.

2.Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозна-чением.

3.Стимулирование тактильных ощущений.

4.Развивать умение завязывать узелки.

5.Воспитывать чувство коллективизма, желание играть друг с другом.

7.Вовлекать детей в сотрудничество, учить рисовать вертикальные линии.

Мозаика, шнурок, бумага, карандаши

1.Пальчиковая гимнастика «Червячки» («Паучок»)

2.        Упражнение «Цветочный лужок» - с помощью мозаики сделать цветы.

3.Упражнение «Узелки»- завязыва-ние узлов на шнуре.

4.«Вот такие ножки у сороконожки»- рисо-вание

15 мин.

https://www.maam.ru/upload/blogs/small/detsad-871397-1542480603.jpg

4

«Лето»

1.Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.

2.Развивать координа-цию движений, соотне-сение предметов со словесным обозна-чением.

3.Воспитывать фанта-зию, чувство прекрас-ного, любовь к природе.

Шишки, пипетка, вода, краски, бумага, пластилин, арбузные семечки

1.Пальчиковая гимнастика «Лето».

2.Игра «Шишки для мишки» - игра с сосновыми шишками.

3.Упражнение «Цветная водичка» - работа с пипеткой. Смешивание красок.

4.Упражнение «Арбуз»- «нарисо-вать» пластилином , добавив черных зернышек – семян.

15 мин.

https://i.pinimg.com/236x/83/43/56/834356e9b75cc0530cfa5195516a610c.jpg?nii=t

Список использованной литературы.

1.        «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения» С.Е.Большакова

2.        «Обучение детей грамоте в игровой форме» И.А.Быкова

3.        «Чудеса на песке. Песочная игротерапия» Т.М. Грабенко, Т.Д. Зинкевич- Евстегнеева

4.        «Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры» Т.М. Грабенко, Т.Д. Зинкевич-Евстегнеева

5.        «Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» Т.Н.Доронова, С.Г.Якобсон

6.        «Развитие детей в изобразительной деятельности» Т.Н. Доронова

7.        «Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница» Зейц Мариелла

8.        «Изобразительная деятельность младших дошкольников» Т.Г. Казакова

9.        «Коллективное творчество дошкольников» Т.С. Комарова

10.        «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» А.В.Никитина

11.Интернетресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по изобразительному воспитанию "Наряды для елочек"с учетом требований программы " Радуга" для 2-ой младшей группы

Особенность занятий по программе " Радуга"Я хочу предложить вашему вниманию занятие по рисованию,составленное с учетом требований и рекомендаций программы " Радуга".Что характерно для таких за...

Социально-нравственне воспитание дошкольников в условиях реализации программы"Детство""открытое занятие в младшей группе

Программное содержание:Помочь детям понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Вызвать эмоциональный отклик на любимое стихотворение. Развивать связную речь, уме...

Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию вторая младшая группа.

Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию...

Рабочая программа по ИЗО во 2 младшей группе

Рисование, лепка, аппликация во 2 младшей группе...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ» (программа ориентирована на детей второй младшей группы 3-4 года)

Конструирование является одной из самых любимых и занимаемых занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. В своей программе я бы хотела бы повысит...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования педагогами второй младшей группы на 2018-2019 учебный год

Рабочая образовательная программа воспитателя второй младшей группы (3-4 года) составлена на основе основной образовательной программы государственного образовательного учреждения Тульской облас...