Педагогический проект "Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина"
проект (подготовительная группа)

Горшенина Надежда Владимировна

Ссылка на Наше Подмосковье https://xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn–p1ai/projects/45568/

Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина, это вечно молодые волшебные истории для детей, добрые и поучительные. Они открывают и объясняют ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Огромно их воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребёнка об окружающем мире, сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность малышей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Сказки, написанные в стихотворной форме, помогают ребёнку развивать память. Дети быстро запоминают текст и могут прочитать наизусть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл c32e3cb3b1433b25d570de7065d98497.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида

Проект «Труд кормит, а лень портит»

                                                                  Выполнили: воспитатель

                                                                  старшей группы

                                                                  МБДОУ детского сада № 79

                                                                  комбинированного вида

                                                                  Горшенина Н.В.

                                                                 

                                                                 

                                                   Одинцово

                                                        2017

Краткая аннотация к проекту:

Трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Главная цель труда - в его воспитательном влиянии на личность ребенка.

Труд в дошкольном возрасте, особенно у малышей, связан с игрой. Трудовое воспитание в младших группах направлено на привитие навыков самообслуживания, например такие как, самостоятельно одеваться, раздеваться, умываться, аккуратно есть, пользоваться предметами ручного труда на занятиях. Дети оказывают элементарную помощь при сервировке стола, подготовке к занятиям, в уходе за растениями. Но уже в 5-6 лет  различают труд и игру и начинают понимать важность выполнения даже неинтересной, но необходимой работы. Виды и содержание труда старших дошкольников разнообразен и сложнее. Самообслуживание в этом возрасте такое, как помощь в уборке постели, мытье игрушек, уборка шкафа, уход за своей территорией, уборка на веранде и т.д.

Определяя содержание и последовательность обучения детей трудовым умениям, воспитатель должен учитывать особенности их возраста, доступность предлагаемого содержания труда, его воспитательную ценность, а также санитарно-гигиенические требования к его организации. По мере роста и развития детей усложняются требования к качеству их трудовой деятельности, уровню ее самоорганизации, увеличивается объем и ускоряется темп выполняемой работы.

 В ходе обучения трудовым навыкам воспитатель формирует у детей желание выполнять самостоятельно все то, что им посильно, приходя на помощь всякий раз, когда они нуждаются в ней. Необходимо помнить о том, что труд должен приносить детям радость: от достигнутых результатов, от своей полезности другим.

Проект: краткосрочный

Продолжительность проекта: одна неделя

Тип  проекта: творческий, здоровье - сберегающий.

Участники проекта: дети  подготовительной группы, родители, педагоги.

Актуальность темы:

Знания о профессиях, развивает интерес  к труду. Наблюдение за трудом, частичная помощь детей взрослым, организация совместной деятельности взрослых и детей оказывает немаловажное значение, которое побуждает дошкольников к трудовой деятельности. В дошкольном возрасте важно развивать у детей желание помогать взрослым. Трудолюбие является качеством, которое отражает развитие личности в целом.

Цель проекта:

   Формирование положительного отношения к труду.

Задачи:

Для детей:

- Расширить знания детей о профессиях,  видах трудовой деятельности.

- Воспитывать уважение к труду взрослых.

- Обучение самостоятельно выполнять трудовые поручения.

- Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

- Воспитывать стремление добиваться результатов в поставленных целях.

Для родителей:

- Обогатить знания родителей в вопросах трудового воспитания.

   - Привлечь родителей к совместной трудовой деятельности с детьми.

Для педагогов:

- Знание особенностей для дошкольного возраста трудовых видов деятельности.

- Участвовать в посильной трудовой деятельности.

-Умение организовать совместную и самостоятельную трудовую деятельность для дошкольников.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- Владение знаниями о профессиях,  видах трудовой деятельности.

- Развитие уважения к труду взрослых.

- Обучение самостоятельно выполнять трудовые поручения.

- Воспитание иметь желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

- Воспитание вырабатывать стремление добиваться результатов в поставленных целях.

Для родителей:

- Владение знаниями родителей в вопросах трудового воспитания.

   - Совместная трудовая деятельность с детьми.

Для педагогов:

- Взаимодействие семьи и детского сада.

- Участие в посильной трудовой деятельности.

- Организация совместной и самостоятельной трудовой деятельности для дошкольников.

- Развитие у детей интереса к  наблюдению за трудом сверстников и взрослых.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3 этап – Заключительный

Подготовительный этап

  • Подборка и изучение необходимой литературы.
  • Обсуждение цели и задач воспитателем с детьми и родителями.
  • Приобретение необходимого материала для трудовой деятельности.

Основной этап

  • Рассматривание книг, иллюстраций труда взрослых и детей.
  • Беседа с детьми о пользе трудовой деятельности.

Заключительный этап

  • Уборка на групповом участке.

Полученные результаты:

Для детей:

- Дети знают профессии,  виды трудовой деятельности.

- Имеют уважение к труду взрослых.

- Умеют самостоятельно выполнять трудовые поручения.

- Имеют желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

- Стремятся добиваться результатов в поставленных целях.

Для родителей:

- Владеют знаниями в вопросах трудового воспитания.

   - Совместно с детьми выполняют трудовую деятельность.

Для педагогов:

- Активное взаимодействие семьи и детского сада.

- Активное участие в посильной трудовой деятельности.

- Организация совместной и самостоятельной трудовой деятельности для дошкольников.

- У детей развился интерес к  наблюдению за трудом сверстников и взрослых.

Используемая литература:

  1. Козлова С.А.  «Нравственно-трудовое воспитание дошкольников» / М., 2002.

  1. Коломина Н.В.  «Занятия по экологии в детском саду», М: ТЦ Сфера,

2010 г.

  1.  Селихова Л.Г.  «Ознакомление с природой и развитие речи» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008 г.

  1. Скоролупова  О.А. « Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях». М.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО«СКРИПТОРИЙ 2003», 2006 г.

  1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой… – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 208 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТВОРЧЕСТВОМ А.С. ПУШКИНА»

 Педагогический проект «Знакомство старших дошкольников с творчеством А.С.Пушкина» позволит педагогам организовать деятельность детей  в соответствии с задачами проекта....

Педагогический проект «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТВОРЧЕСТВОМ А.С. ПУШКИНА»

Педагогический проект «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТВОРЧЕСТВОМ        А.С. ПУШКИНА»...

Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам"

Открывая вместе со взрослыми чудесный мир Пушкина, маленький слушатель, как бы открывает волшебный ларец с драгоценностями – так красивы, празднично нарядны эти сияющие всеми красками поэтически...

Доклад на тему "Детям старшего дошкольного возраста о творчестве А.С. Пушкина"

Пушкин самый знаменитый в России поэт. Между прочим, считается, что именно он начал писать стихи и другие произведения простым и понятным русским языком. 26 мая (6 июня) на одной из окраинных уло...