Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по России»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: формировать у детей любовь и уважение к Родине; толерантное отношение к людям разных национальностей, живущих в России.

Задачи:

- формировать умение ориентироваться на карте и глобусе;

- познакомить детей с особенностями, столицами и символикой республик: Саха (Якутия), Бурятия, Татарстан;

- учить находить отличительные особенности людей, живущих в нашей стране;

- учить образовывать прилагательные от существительных (типа: татарстан-татары-татарский);

- закреплять знания детей о России, столице, народах, проживающих в Российской Федерации;

- выразительно рассказывать стихи;

- учить народные пословицы и игры;

- закреплять навыки рисования цветными карандашами;

- воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей, живущих в Российской Федерации; к их культуре и традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_po_rossii.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад №3 «Сказка»

Интегрированное занятие в подготовительной группе

 «Путешествие по России»

Подготовили и провели:

учитель-логопед Сырцова О.И.,

воспитатель Борисова С.В.

Методическое сопровождение:

старший воспитатель Лосева О.В.        

30.10.2015 г.

г.о. Химки

2015-16 уч.год

Интегрированное занятие в подготовительной группе

 «Путешествие по России»

Цель: формировать у детей любовь и уважение к Родине; толерантное отношение к людям разных национальностей, живущих в России.

Задачи:

- формировать умение ориентироваться на карте и глобусе;

- познакомить детей с особенностями, столицами и символикой республик: Саха (Якутия), Бурятия, Татарстан;

- учить находить отличительные особенности людей, живущих в нашей стране;

- учить образовывать прилагательные от существительных (типа: татарстан-татары-татарский);

- закреплять знания детей о России, столице, народах, проживающих в Российской Федерации;

- выразительно рассказывать стихи;

- учить народные пословицы и игры;

- закреплять навыки рисования цветными карандашами;

- воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей, живущих в Российской Федерации; к их культуре и традициям.

Словарная работа: народ, национальность, глобус, традиция, Российская Федерация, край, республика, многонациональная страна.

Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми: разучивание стихотворений, работа по карте, глобусу, чтение художественной и познавательной литературы, рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование:  карта мира, глобус, лист бумаги, цветные карандаши на каждого ребёнка, проектор, экран.

Ход занятия:

Организационный момент.

1. Работа по карте.

Въезжаем на поезде, издавая вместе с детьми звук «чу-чу-чу».

Подъезжаем к карте России.

Воспитатель. Ребята мы совершим сегодня с вами путешествие по нашей бескрайней России. Побываем в разных республиках и городах. И первая наша станция: «Народы России».

Посмотрите на карту России. Какая огромная наша страна и красивая. Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем.

Тебя по-славянски назвали – Россия.

Давайте, все вместе повторим это слово – Россия.

(Дети повторяют)

Воспитатель. Посмотрите, какая великая страна Россия! В Российской Федерации 22 республики, 9 краёв, 46 областей, 4 автономных округа и 1 автономная область. Они имеют свою символику: флаги, гербы, гимны. Много в них живут разных народов: и чукчи и татары, и карелы, и буряты, и многие другие.

Ребёнок.

А у нас в стране живут

Русский, коми и якут,

И нанаец, и мордвин,

И калмык, и осетин,

И тувинец, и бурят -

Все они дружить хотят (все вместе.)

Воспитатель. Как вы думаете, чем же один народ отличается от другого?

(у них разный язык, у каждого народа свои сказки, обычаи, песни, игры, разные жилища.)

Воспитатель. Правильно ребята, молодцы. И все они живут в одной многонациональной стране – России. А мы с вами побываем только в некоторых уголках нашей Родины. И, конечно первый город, в который мы отправимся - это столица России. Как она называется?

(Дети изображают движение поезда вокруг стола)

2. Основная часть.

Слайд 1.

Логопед. Приветствую вас в самом сердце России – на Красной площади в городе Москве.

4 ноября вся Россия отмечает праздник – День народного единства. Более 400 лет назад на Россию напали польские враги. Весь народ встал на защиту свой Родины! 4 ноября 1612 года ополченцы Кузьмы Минина и князя Пожарского ринулись в бой с поляками за Москву. Никакая вражеская сила не могла остановить их.

Слайд 2.

На улицах Москвы шли бои, город горел. Польский гарнизон отчаянно сопротивлялся. Но воины Минина и Пожарского сражались, чтобы победить. И победили!

Вся Россия благодарила  Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, которые собрали людей со всех концов страны, чтобы победить Смуту. Победить врага можно было только, объединив народ России.

В Москве на Красной площади в честь славной победы над поляками был построен храм Казанской иконы Божией Матери. Икона, находившаяся в рядах ополченцев, была перенесена в этот храм.

Слайд 3.

На Красной площади поставлен и памятник, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия».

Слайд 4.

Воспитатель. Первая республика, которую мы посетим – это республика Саха или Якутия. Воспитатель показывает на карте. Как называют человека, живущего в Якутии? А какие песни поют якуты? А как называется их игра?

Слайд 5.

Логопед. Я приветствую вас в самой холодной российской республике – Якутии. Ведь половина территории Якутии находится за Северным полярным кругом. Якутия — самая большая административно-территориальная единица в мире: она равна по площади пяти с половиной Франциям. Это герб и флаг Якутии.

Слайд 6.

Логопед. Здесь живут люди разных национальностей – русские, эвенки, якуты.

Главный город – Якутск.

 Слайд 7.

Логопед. Традиционное жилище якутов – чум.

Слайд 8.

Логопед. Дети-якуты любят кататься на оленях, лепить фигурки из снега и играть в разные подвижные игры, чтобы не замёрзнуть.

Слайд 9.

Воспитатель. Давайте поиграем в якутскую народную игру «Ловля оленей».

Ход игры.

Играющие делятся на 2 группы. Одни – олени, другие – пастухи. Пастухи берутся за руки и стоят полукругом, лицом к оленям. Олени бегают по очерченной площадке. По сигналу: «Лови! » пастухи стараются поймать оленей и замкнуть круг.

Воспитатель. Я предлагаю отправиться к самому глубокому озеру в мире – озеру Байкал. Вдоль него расположилась ещё одна республика России – это Бурятия. Как называют народ, живущий на этой земле?

Слайд 10.

Логопед. Добро пожаловать в одну из самых красивых республик – Бурятию. Перед нами – горы Прибайкалья, красивые леса и известное во всём мире озеро Байкал.

Слайд  11.

Логопед.  Это герб и флаг республики.

Слайд 12.

Логопед. Столица Бурятии – город Улан-Удэ.

Слайд 13.

Логопед. Традиционное жилище – бурятская юрта.

Воспитатель. А мы продолжаем наше путешествие и отправляемся в город Казань – столицу республики Татарстан. А чтобы быть вежливыми гостями, нужно подготовиться. Как называют людей, живущих в Татарстане? На каком языке говорят татары? Чьи песни поют?

Слайд 14.

Логопед. Добро пожаловать в Казань – столицу республики Татарстан!

Слайд 15.

Логопед. Это герб и флаг Татарстана.

Слайд 16.

Логопед. В Республике Татарстан проживают представители 115 национальностей.

Слайд 17.

Логопед. В Татарстане празднуют такой праздник – Сабантуй, на котором традиционно готовят много сладостей и угощают ими гостей.

Слайд 18.

Логопед. И для вас – гостей Татарстана – это угощение. Называется оно – чак-чак.

Воспитатель. Ребята, сегодня путешествие по России заканчивается, но оно будет продолжаться всю вашу жизнь. Ведь вы будете узнавать о нашей России всё больше и больше. День народного единства – это праздник единения всех народов России.

Ребёнок 1.

Российский край, моя земля,
Родимые просторы!
У нас и реки, и поля,
Моря, леса и горы.
 

Ребёнок 2.

Народы – как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все – дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.
 

Ребёнок 3.

И Родина у всех одна.
Привет тебе и слава,
Непобедимая страна,
Российская держава!
 

Воспитатель. Есть такая пословица: «Пока мы едины - мы непобедимы!».

(Раскладывает на столе большой лист бумаги с нарисованным контуром территории России.)

Воспитатель. Возьмите цветные карандаши и обведите ими свои ладошки – как символ многих национальностей, живущих в Российской Федерации.

Дети рисуют.

Воспитатель. А теперь давайте возьмёмся за руки и ещё раз повторим пословицу.

Все. Пока мы едины – мы непобедимы!

Слайд 19.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по островам Математики"

Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Развивать психические процессы: зрительную ...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир"

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир". В занятии интегрируются различные виды деятельности: познавательная, изобразительная (лепка из соленого теста)...

Интегрированное занятие для подготовительной группы "Путешествие в Изумрудный город"

Это занятие можно использовать как итоговое. В течении года мы читали произведение Волкова "Волшебник Изумрудного города" и на занятии мы использовали эту идею. Занятие получилось интересным и получил...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по стране Знаний"

Основная цель занятия- обобщить и систематизировать знания детей, формировать у детей положительную мотивацию для поступления в школу . Форма занятия-путешествие с помощью цветика-семицветика, включен...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Школандию через океан Знаний"

Интегрированное занятие в подготовительной группе       "Путешествие в страну "Школандию...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Школандию через океан Знаний"

Посещение воспитателями уроков в школе, а учителями школ занятий в детском саду с последующим обсуждением, вынесением рек...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по России»

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по России»Цель: формировать у детей любовь и уважение к Родине; толерантное отношение к людям разных национальностей, живущих в Росс...