Консультация для родителей Тема: «Будущий первоклассник»
консультация (подготовительная группа)

Лошинская Кристина Михайловна

Консультация для родителей

Тема: «Будущий первоклассник»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: «Будущий первоклассник»

Цель: повышение педагогической компетентности родителей

Ход :

Добрый  вечер,   я рада  приветствовать  вас !!!

Чтобы  нам  немного  познакомиться  и  настроиться  на  дружескую

работу, я предлагаю вам поиграть в игру «Приветствие».

Ход игры: водящий играет в бубен, гости свободно перемещаются по

залу.  По  сигналу  водящего  гости  должны  поздороваться  друг  с  другом

определенным образом 1 хлопок – здороваются за руку,

2 хлопка – здороваются локтями,

3 хлопка - здороваются спинками.

Тема   «На  пороге  школы»  в  этом  году  выбрана  не  случайно.

Приближается  тот  день,  когда  ваш  ребенок  впервые  войдет  в  школьный

класс. И сейчас вас волнуют вопросы «А готов ли мой ребенок к школе? Как

он   будет  учиться?  Как  ему  помочь,  если  он  встретит  первые  школьные

трудности?».

Современная школа предъявляет к ребенку повышенные требования:

придя  в  первый  класс,  ребенок  должен  уметь  читать,  считать,  решать

простые задачи, писать графические диктанты.  В детском саду, в рамках

занятий по подготовке к школе, мы учим детей читать, считать, развиваем

мелкую моторику, решаем логические задачи, предлагаем упражнения для

развития памяти, внимания, мышления. Но и в кругу семьи необходимо тоже

заниматься развитием ребенка. Сегодня я покажу вам, как и в какие игры

можно поиграть с ребенком в домашних условиях.

Первая  группа  игр  направлена  на  развитие  математических

способностей детей.

 Дидактическая игра «Назови соседа».

Ход  игры:  дети  встают  в  круг.  Водящий  бросает  ребенку  мяч  и

называет любое число в пределах 10. Ребенок должен назвать предыдущее и

последующие числа (т.е. «соседей» данного числа).

 Дидактическая  игра  «Назови  число  на  один  больше

(меньше)».

Ход  игры:  дети  встают  в  круг.  Водящий  бросает  ребенку  мяч  и

называет любое число в пределах 10.  Говорит задание: назвать число на

один больше или меньше заданного. Ребенок должен назвать получившееся

число.

 Дидактическая игра «Беги ко мне».

Ход  игры:  дети  встают  в  круг.  У  каждого  ребенка  в  руках

геометрическая  фигура.  Водящий  говорит:  «Бегите  ко  мне  все,  у  кого

квадраты» (треугольники, красные фигуры, фигуры у которых нет углов и

т.д.) Дети, чьи фигуры подходят под заданное правило, бегут к водящему.

Данная  игра  направлена  на  умение  детей  классифицировать  предметы,

объединять  их  во  множества  по  заданным  параметрам.  Также  игра

развивает внимание, умение слушать и выполнять команду водящего.

 Дидактическая игра «Найди столько же».

Ход игры: дети встают в круг. Водящий показывает ребенку карточку,

на которой написано число или нарисовано определенное количество точек в

пределах 10. По залу расставлены группы однородных предметов. Ребенок

должен  найти  ту  группу,  где  количество  предметов  равно  заданному  на

карточке числу.

Следующая группа игр направлена на развитие речевых способностей

детей.

 Дидактическая игра «Кто быстрей найдет свою команду».

Ход  игры:  дети  встают  в  круг.  У  каждого  в  руках  карточка  с

изображением какого – либо предмета. Водящий объясняет правила: дети

должны быстро и правильно  разделиться на команды. В первой команде

будут дети, на карточках которых нарисованы предметы, в названии которых

встречается  звук  Б,  а  во  второй  команде  –  звук  П.  Победит  та  команда,

которая быстро и правильно построится.

Дидактическое упражнение «Составь слово».

Ход  игры:  дети  встают  в  полукруг  возле  мольберта,  на  котором

размещена слоговая таблица. Дети вместе читают слоговую таблицу, а потом

из этих слогов составляют слова.

 Дидактическая игра «Живое предложение».

Ход игры: дети сидят на стульчиках. Водящий называет детям пару

слов и предлагает составить из них предложение. Затем в это предложение

добавляются новые слова по смыслу,  тем самым предложение постоянно

«растет».

Следующие игры направлены на обогащение представлений детей об

окружающем мире.

 Дидактическая игра «Выбирай не ошибись».

Ход игры: дети делятся на две команды. На столе разложены карточки

с  домашними  и  дикими  животными.  Водящий  предлагает  одной  команде

разместить  в  лесу  диких  животных,  а  второй  команде  поселить  в  дом

домашних животных. Побеждает та команда, которая быстро и правильно

выполнит задание.

 Дидактическая игра «Собери картинку».

Ход игры: дети делятся на команды. Водящий предлагает им выбрать

конверт  с  разрезной  картинкой,  на  которой  изображены

достопримечательности  нашего  города.  Дети  должны  собрать  картинку  и

рассказать о достопримечательности.

В  настоящее  время  существует  множество  пособий,  оформленных

рисунками,  с  крупным  шрифтом,  понятно  изложенными  заданиями  по

развитию  памяти,  внимания,  мышления,  речи,  с  веселыми  задачами,

головоломками, прописи. На выполнение каждого задания давайте ребенку

определенное  время,  научите  его  контролировать  время  с  помощью,

песочных  часов.  Поощряйте  правильно  выполненные  задания,  тактично

указывайте на ошибки и помогайте их исправить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Готовим будущего первоклассника"

Уважаемые родители!  Данная консультация "Готовим бущего первоклассника" поможем  вам потепенно подготовить своего ребенка к школе.  Вооружить его не только знаниями, а подготовить ребе...

Консультация для родителей "Портрет будущего первоклассника"

В данном материале излагаются подробные характеристики будущего первокласника....

Консультация для родителей. Игры будущего первоклассника.

Консультация для родителей  "Игры будущего первоклассника»....

Консультация для родителей "Здоровье будущего первоклассника"

Советы по здоровому образу жизни будущего первоклассника....