Семинар-практикум «Познавательное развитие детей через инновационные технологии».
материал

Шайхуллина Айсылу Рашитовна

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования определили основные принципы обучения детей (ФГОС пункт 1.4.7.).:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_po_poznavat.deyatelnosti.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум

«Познавательное развитие детей через инновационные технологии».

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования определили основные принципы обучения детей (ФГОС пункт 1.4.7.).:

Слайд 1. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

 формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

 построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.

В ФГОС используются три термина: «познавательное развитие», «познавательные интересы» и «познавательные действия».

Слайд 2. Познавательные интересы – это стремление ребенка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, и желании вникнуть в их сущность, найти между ними связи и отношения.

Главным образом, это становится очевидным по количеству и качеству вопросов, которые задают дети.

Познавательные действия – это активность детей, при помощи которой, он стремится получить новые знаний, умения и навыки.

При этом развивается внутренняя целеустремленность и формируется постоянная потребность использовать разные способы действия для накопления, расширения знаний и кругозора. Кроме вопросов, которые тоже являются проявлением познавательных действий, это все исследовательско-экспериментальные действия, при помощи которых ребенок сам добывает нужные ему сведения о мире.

Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребенка. Ядром познавательного развития является развитие умственных способностей.

 Необходимо формировать у детей следующие познавательно-исследовательские навыки: исследовательский склад мышления, способность анализировать новые ситуации; ставить и решать нетиповые проблемы никогда прежде не встречавшиеся; обучать работе с информацией.

  1. Слайд 3. Наиболее эффективной формой и методом развития умственных способностей дошкольника является наглядное моделирование. Технологии ТРИЗ

В сюжетно-ролевой игре, в рисунках, в конструировании – они моделируют жизнь окружающих людей, содержание литературных произведений, взаимоотношения между предметами, понятиями.

Технология проблемного обучения.

Ситуации затруднения помогают пробудить интерес у младших дошкольников, готовность самостоятельно искать правильные решения.

  1. Одна из форм интерактивного обучения, это способ сбора, обработки и сохранения информации так называемые «Лэпбуки».

Игровые технологии.

Образовательная деятельность, построенная на игровых технологиях, проходит очень живо, в эмоционально благоприятной психологической обстановке, в атмосфере доброжелательности, свободы и равенства.

новые варианты традиционных игр:

  • пальчиковую гимнастику с использованием платочков, прищепок, карандашей, бумаги, пуговиц
  • игры с обычной и окрашенной крупой. Такую крупу можно использовать и в продуктивных видах деятельности;
  • игры с пуговицами и крышками для развития мелкой моторики.

Технология интегративного обучения.

Интеграция образовательных областей в различных видах деятельности способствует формированию целостной научной картины мира дошкольника, позволяет вовлечь каждого ребенка в активную работу, способствует повышению мотивации детей и формирует познавательный интерес.

Информационно-коммуникационные технологии.

Использование электронных образовательных ресурсов открывает возможность передачи информации для всех субъектов образовательных отношений в новой, интересной форме.

Проектная и экспериментальная деятельность.

Проект – это способ взаимодействия с окружающей средой, позволяющий экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию «Развитие элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста, через инновационные технологии»

план по самообразованию «Развитие  элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста, через инновационные технологии»...

«Познавательное развитие детей через инновационные технологии»

laquo;Познавательное развитие детей через инновационные технологии»...

Педагогическая гостиная для родителей: «Развитие детей через ТРИЗ – технологию»

План проведения мероприятия:Консультация «Развитие детей через ТРИЗ – технологию»;Показ презентации «ТРИЗ – игры и методические пособия, используемые в ДОУ»;Мастер ...

Самообразование на тему: «Сенсорное развитие детей через игровые технологии»

Цель: Формирование сенсорной культуры, усвоение сенсорных эталонов у детей раннего возраста средствами дидактической игры ( представлений о форме, цвете, величине предметов, расположении в пространств...

Комплексный подход к физическому развитию детей через поиск эффективных форм, использование инновационных оздоровительных технологий

Одна из важнейших задач: охрана и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого-педа...