План индивидуального развития с 2-3 лет
рабочая программа

Сидоренко Галина Владимировна

План индивидуального развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_s2_-3_ispr.docx49.04 КБ

Предварительный просмотр:

План индивидуального развития   с 2 до 3 лет

«Социально – коммуникативное развитие»

     Дата

      Учет

  Раздел

Основные дидактические

         задачи

Дидактические игры

      и упражнения

  Методическая

      литература

        1

          2

       3

                          4

                     5

               6

  Общение с взрослыми

Учить выполнять словесные поручения взрослых:  отнести  (принести) игрушку, пожалеть товарища и т.д.

 

Учить понимать слова «можно», «нельзя», «нужно».

  При  чтении стихов, потешек,  чистоговорок.

Д/игра «Поручения»

Д/игра «Сделай то, что я скажу».

Рассматривание и беседы по   картинке «Семья»

Д/игра «Семейный портрет».

А.С. Галанов, стр. 63

 

 М.Г. Борисенко «Начинаем говорить», стр.63

Культура

поведения

Учить здороваться прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо

  и «пожалуйста».

Формировать умение спокойно вести себя  в помещении, выполнять просьбу взрослого.

 

Упражнения:  «Как надо здороваться»

«Поздоровайся

(попрощайся)

 с игрушкой»

Д./игра «Идите с нами играть»

Утреннее время

М.Г. Борисенко «Смотрим, видим, запоминаем»,  стр. 30

Самостоятельная трудовая

деятельность,

самообслуживание

Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем.

Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок: пользоваться салфеткой, носовым платком, расческой.

Учить знать место игрушек, одежды и других вещей.

Занятие «Умывалочка».

Во время кормления и в течение дня:

«Дети обедают».

«Покормим куклу кашей».

«Девочка чумазая».

Игра – занятие «Как игрушки  убежали от Коли».

М.Г.Борисенко

Н.А. Лукина.

«Помоги мне сделать самому», стр.94

 

 

 М.Г.Борисенко

Н.А.Лукина

«Помоги мне сделать самому»,

 стр.50, 70

В.Г. Нечаева.

«Воспитание дошкольника в труде взрослого», стр. 71

Труд взрослых

Обращать внимание на то, что и как делает взрослый;  как ухаживает за растениями,   животными (кормит); как дворник подметает двор, убирает снег.  

Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца).  

Д/игра «Кому, что нужно для работы».

«Трудовые поручения»

Картинки, иллюстрации, наблюдения.

Чтение рассказов, потешек.

Работа в группе.

Формирование основ

безопасности

 Безопасность в природе:

Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».

Формировать представления о правилах безопасного поведения в  играх  с песком и водой  (не пить, песком не бросаться, не гладить незнакомых собак и кошек).

Безопасность на дорогах. Формировать первичные представления  о машинах, улице, дорогах.

Знакомить с правилами дорожного движения.

Учить различать  и называть цвета – зеленый, красный.

Беседа: «Вкусные и полезные фрукты».

Д/игра «Кукла Маша готовит салат».

Д/игра: «Собери фрукты»,

«Чудесная корзина».

Знакомить с  бытовыми шумами (звонок телефона, пылесоса, сигнал автомобиля)

Д/игра «Машины гудят».

«Я шофер».

Д/игра «Моя улица».

М.Г.Борисенко

Н.А.Лукина «Начинаем говорить».

  Стр.65 – 66.  

М.Г. Борисенко «Учимся слушать и слышать», стр.81

А. Кузнецова, стр.51

Н.А. Карпухина, стр. 24

                                             

План индивидуального развития   с 2 до 3 лет

«Познавательное  развитие»

     Дата

      Учет

  Раздел

Основные дидактические

         задачи

Дидактические игры

      и упражнения

  Методическая

      литература

        1

          2

       3

                          4

                     5

               6

 Развитие

познавательно – исследовательской

деятельности

Учить детей называть цвет, величину предметов, материал, которого они сделаны бумага, дерево, ткань, глина; сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же,

подбери пару), группировать их по способу  использования (из чашки пьют и т. д.).

Учить ребенка называть свойства предметов: большой, маленький,

мягкий, пушистый и др.

Д/игра «Чудесный мешочек».

Д/игра «Оденем куклу на прогулку».

Д/игра «Угостим

куклу чаем».

Д/игра «Парные картинки».

М.Г. Борисенко стр. 54

Бондаренко стр.29

Бондаренко стр. 30

 

Бондаренко стр. 35

Приобщение к

социокультурным

ценностям

 Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения.

Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: игрушки, посуда,

 одежда, обувь, мебель и пр.

Знакомить с транспортными средствами ближайшего окружения.

Д/игра «Что забыла одеть кукла на прогулку».

Д/игра «Устроим кукле комнату».

Д/игра «Соберем игрушки».

 Работа по картинкам, разрезные картинки.

Бондаренко стр.29.

М.Г.Борисенко

«В помощь маленькому мыслителю».

Стр.32.

 Формирование элементарных

математических представлений

Цвет

Количество

Величина

Форма

Ориентировка в пространстве

 Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет,

 величину, форму;

побуждать включать движения рук по предмету в процессе

знакомства с ним  (обводить руками части предмета,

гладить их и т. д.).

Учить различать цвета – красный, синий, зеленый, желтый.

Учить различать количество предметов (один — много).

 Обращать  внимание ребенка к предметам  контрастных

размеров и их обозначению в речи (большой дом - маленький домик, большая матрешка - маленькая матрешка, большие мячи - маленькие мячи и т.д.).

Учить различать предметы по форме и называть их -  кубик,

кирпичик, шар.  

 Учить ориентироваться в   окружающем  пространстве   (группы и участка детского сада). Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).  

 

Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

 Д/игра «Разложи мячи в корзину»,

«Кубики и матрешки».

Д/игра «Найди и назови»

Д/игры: «Помоги Мане привести в порядок ее комнату», «Без колес, не поедет паровоз».

 Д/игры: «Волшебный сундучок», «Стоит ваза на столе».

Д/игра «Собираем игрушки».

Д/игра «Найди маму».

Д/игры: «Кубики и матрешки», «Новое платье».

Д/игра «Это чье, мамино или мое?».

Д/игра «Куда села муха?».

Д/игра «Найди и назови».

М.Г.Борисенко

«В помощь маленькому мыслителю».

Стр.32., 44.

М. Г. Борисенко «В помощь маленькому мыслителю», стр. 38, 39

М.Г.Борисенко

«В помощь маленькому мыслителю»,

стр.73,74

М.Г.Борисенко

«В помощь маленькому мыслителю», стр.60,

стр. 63

М.Г. Борисенко

«В помощь маленькому мыслителю»

Стр.44

М.Г. Борисенко

«В помощь маленькому мыслителю», стр. 60

М.Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Смотрим, видим, запоминаем», стр.52

Комплексные занятия  ФГТ 1мл. группы стр.40

Ознакомление  с

 миром природы

Знакомить ребенка с доступными явлениями природы.

Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их.

Узнавать на картинке некоторых диких животных: медведя, зайца, лису и др. и называть их.

 

Вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке,  подкармливать птиц, рыбок.

Учить различать по внешнему виду овощи:   помидор, огурец, морковь и др.); фрукты (яблоко, груша и др.).

Учить узнавать на картинках, в игрушках домашних животных

(кошку, собаку, петушка, курочку).

Знакомить  ребенка с улицей, с окружением предметов, понимать слова улица, дом, машина едет, собака бежит.

Знакомить ребенка с натуральными овощами (фруктами) и их изображением на картинках.

Д/игра «Большая и маленькая».

Д/игра «Кто в домике живет».

Д/игра «Когда это бывает?».

Д/игры: «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус».

Парные картинки,

«Составь целое».

 Разрезные картинки.

Д/игра «Назови, что это?»

Бондаренко, стр. 75

Бондаренко, стр.32

Бондаренко, стр.77

Бондаренко стр. 54

Бондаренко, стр.35

Бондаренко, стр.35

План индивидуального развития   с 2 до 2,6 лет

«Речевое развитие» (пассивная речь)

     Дата

      Учет

  Раздел

Основные дидактические

         задачи

Дидактические игры

      и упражнения

  Методическая

      литература

        1

          2

       3

                          4

                     5

               6

Формирование словаря:

 

   Развивать умение ребенка  по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш»).

Имитировать действия людей и движения  животных.

 

Обогащать словарь детей:

 - существительными, обозначающими названия игрушек, предметов:

личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок);

одежды, обуви, посуды, мебели, транспортных средств (автомашина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;

 - глаголами, обозначающими действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять).

 

  - прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький)

-наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, медленно, тихо, холодно,

жарко, скользко).

   

 Д/игры: «Во дворе»

«Отгадай, кто пришел?».

«Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок».

Д/игры: «Кто что делает?», «Побродим по лужам», «За рулем».

Д/игры: «Кто как кричит», «Поспешили – насмешили».

Д/игра «Угостим кукол фруктами».

Д/игры: «Помоги маме сложить обувь на полку», «Что подарим маме?».

Д/игры: «Это чье, мамино или мое?», «Собираем игрушки».

Д/игра «Что нам осень принесла?».

Д/игра «Кукла плачет».

Д/игра «Далеко-близко».

Д/игры: «Считаем пуговки», «Птички поют».

Смотреть: «Рабочая программа -1мл. группа»

Раздел - Речевое развитие,

стр. 70-74

Работа в группе.

Смотреть: «Рабочая программа -1мл. группа»

Раздел - Речевое развитие

стр. 70-74

Смотреть: «Рабочая программа -1мл. группа». Раздел - Речевое развитие

Стр.80

М.Г. Борисенко

«В помощь маленькому мыслителю», стр. 61

М.Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Смотрим, видим, запоминаем», стр. 33, стр. 26

М.Г. Борисенко

«В помощь маленькому мыслителю», стр. 60

М.Г. Борисенко

«В помощь маленькому мыслителю», стр. 33

М. Г. Борисенко «Чтобы чисто говорить, надо…», стр. 30

В. Гербова «Зан. по РР»

с.54

М. Г. Борисенко «Учимся слушать и слышать», стр. 54, 82

Грамматический строй речи

Учить пониманию в речи предлогов (в, на, за, под).

Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (Кто? Что? Где?).

Д/игра «Найди и назови».

Д/игра «Соберем овощи  (фрукты)».

Д/игра «Кто в домике живет?».

М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Смотрим, видим, запоминаем», стр. 68

М. Г. Борисенко «Учимся слушать и слышать», стр. 75

Н. Карпухина «Конспекты занятий  I мл. группа» стр. 46

Художественная

литература

Приучать слушать и понимать  песенки, потешки, сказки.

Учить  договаривать слова, фразы при чтении

 воспитателем знакомых стихотворений.

 

Учить называть предметы изображенные на картинках.  

 

Песенки, потешки, заклички: «Пошел котик на Торжок», «Огуречик, огуречик…», «Из – за леса, из – за гор…».

Сказки: «Маша и медведь», «Теремок».

Д/игры: «Кто ушел?»

«Кто пришел?».

Чтение стихотворения А.Барто «Кто как кричит».

Рассматривание картины «В песочнице».

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя».

Д/игра «Чья картинка».

Программа «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, стр. 71

В.Гербова «Зан. по РР»

стр. 35

В.В.Гербова  стр. 42

В.Гербова «Зан. по РР»

стр. 40

В.Гербова «Зан. по РР»

стр. 72

План индивидуального развития   с 2 до 2,6 лет

« Физическое  развитие»

     Дата

      Учет

  Раздел

Основные дидактические

         задачи

Дидактические игры

      и упражнения

  Методическая

      литература

        1

          2

       3

                          4

                     5

               6

Формирование

начальных представлений

о здоровом

образе  жизни

Развивать умение различать и называть органы чувств (нос, рот, уши, глаза).

Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение.

 

 

Д/игра «Вытри ушки…».

Д/игра «У кого такие же синие глаза?».

Беседа о здоровом образе жизни.

М.Г. Борисенко,  Н.А. Лукина «Развитие мелкой моторики», стр. 65

М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Смотрим, видим, запоминаем», стр. 42

Работа в группе.

 

 Физическая культура

Ходьба  и упражнения в равновесии

Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Согласовывать движения рук и ног.

 

Учить менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием.  

 

Д/игра «Солнышко и дождик».

Д/игры: «Пройди через ручеек (лужу)», «Сапожки».

М.Г. Борисенко,  Н.А. Лукина «Развитие общей моторики», стр. 100

М.Г. Борисенко,  Н.А. Лукина «Развитие общей моторики», стр. 89, 108

ползание,

лазанье.

 Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).

Учить прыжкам на двух ногах

на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя.

Д/игры: «На мяч, баба», «Догони мяч».

Д/игра «Игра с шариками».

Д/игры: «Мячики», «Убегаем от Федоры», «Кузнечик».

М.Г. Борисенко,  Н.А. Лукина «Развитие общей моторики», стр. 119, стр. 128

М.Г. Борисенко,  Н.А. Лукина «Развитие общей моторики», стр. 124

М.Г. Борисенко «Развитие общей моторики», стр. 111, стр. 116, стр. 118

 Катание,

бросание

Катание мяча (диаметр 20 – 25см). Бросание мяча (диаметр 6 - 8см). Правой и левой рукой на расстоянии 50 – 70см.

Д/игра «Катаем мячик с горки».

М.Г. Борисенко «Развитие общей моторики», стр. 132

План индивидуального развития   с 2,6 до 3 лет

«Художественно – эстетическое развитие»

     Дата

      Учет

  Раздел

Основные дидактические

         задачи

Дидактические игры

      и упражнения

  Методическая

      литература

        1

          2

       3

                          4

                     5

               6

Приобщение к искусству

 Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение.  

 

Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы.

Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.

Знакомить с народными игрушками.

 Песенки, потешки, заклички: «Заяц Егорка…», «Наши уточки с утра…», «Из – за леса, из – за гор…».

Сказки: «Теремок», «Маша и медведь», «Козлятки и волк».

Поэзия: «Мишка», «Грузовик», «Кто как кричит» А. Барто.

Программа «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

 

Изобразительная

Деятельность.

Рисование.

Лепка

Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить правильно рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные),

Учить детей рисованию предметов округлой формы.

Учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами.

Учить изображать карандашом (красками) простые предметы и называть их.

 - Учить  ребенка  отщипывать  комочки глины от большого куска;

  - раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями;

ми движениями;

 - соединять концы палочки, плотно прижимая, их друг к другу;

   - сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники).

 Рисование: «Салют», «Машины». «Дождик кап – кап - кап».

 Рисование: «Ай, качи, качи, качи…».

Рисование: «Разноцветные колечки», «Шарики воздушные, ветерку послушные».

Рисование: «Светит солнышко в окошко», «На лугу – лужочке выросли цветочки».

Лепка: «Идем с мамой в гости», «Три каравая».

Лепка: «Заборчик для петушка», «Радуга - дуга».

Лепка: «Бусы», «Клубочки».

 Т. Г. Казакова, стр. 18, стр. 19

 

 

О. Г. Жукова, стр. 61

Т. Г. Казакова, стр. 27, стр. 31

О. Г. Жукова, стр. 64, стр. 68

М.Г. Борисенко «Развитие мелкой моторики»,  стр. 48, стр. 60

О. Г. Жукова, стр. 20, стр. 52

О. Г. Жукова, стр. 34, стр. 66

 Конструктивно-

-модельная

Деятельность

Продолжать знакомить ребенка с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости.

Учить сооружать сюжетные постройки,

поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

Способствовать пониманию пространственных соотношений.

Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками.

Д/игра «Широкая дорожка».

Д/игры: «Разноцветные домики и  дорожки»; «Заборчик».

Д/игры: «Стол и стул из кубиков и кирпичиков желтого цвета»; «Диван и кровать»; «Ворота и скамейка»; «Лесенка из кубиков и кирпичиков»; «Домик с крышей».

Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет», с.108-109.

Н.А.Карпухина  «Конспекты занятий в  мл.гр. стр. 234, стр. 236.

Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 111, стр. 112, стр. 113.

Н.А.Карпухина  «Конспекты занятий в  мл.гр. стр. 232, стр. 245.

 Музыкально-

-художественная

деятельность

 Развивать у детей интерес к музыке, поддерживать радостное состоянии при прослушивании произведения.

Развивать эмоциональность и

образность восприятия музыки через движения.

Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать

повороты кистей рук и т. д.).

Учить детей начинать движение с началом

музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Выполнять плясовые движения в кругу, менять направление.

 

 

«Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель.

«Наша погремушка», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой.

«Вот как мы умеем», «Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель.

«Дождик», муз. и сл. Е. Макшанцевой.

«Воробушки», «Погремушка, попляши», «Колокольчик», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой.

«Птички» (вступление), муз. Г. Фрида.

Программа «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, стр. 75

Программа «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, стр. 75.

План индивидуального развития   с 1г.6 мес. до 1 г. 9 мес.

«Речевое развитие» (активная речь)

     Дата

      Учет

  Раздел

Основные дидактические

         задачи

Дидактические игры

      и упражнения

  Методическая

      литература

        1

          2

       3

                          4

                     5

               6

Активная речь

Продолжать расширять и обогащать словарный запас: существительными, глаголами, прилагательными, наречиям.

Учить использовать предложения из двух слов: в  общение  

друг с другом

 

Учить внимательно слушать,  правильно понимать слова, воспроизводить звукоподражание.

Рассматривания картинок, изображающих простые действия: «Что ты делаешь?».  (Постучим, похлопаем, скажем, правильно), (отработка слоговой структуры слов).

 Д/игры: «Мы едем, едем, едем…», «Кто внимательный»

Д/игры: «Прячем мишку», «Кто пришел?», «Кто в домике живет?».

 Д/игры: «Поезд», «Ладушки», «Сорока – сорока», «Дождик, дождик!».

Машина, лопата, ворота, собака, корова

домик, зайчик, кубик.

 М.Г. Борисенко

 «Мне купили игрушку»,      стр. 47

М.Г. Борисенко

 «Мне купили игрушку»,    стр36.

М.Г. Борисенко

«Начинаем говорить», стр. 25 - 27, 28

Работа в группе.

ЗКР.

Учить правильно произносить звуки «Б, Г, Д» в слогах и словах.

Формировать умение пользоваться (по подражанию) силой голоса (тихо, громко)

Д/игры: «Моя машина», «Вместе с мамой (тетей) повторяй», «Боня - музыкант», «Утром», «Гномик Гена», «Вкусное варенье», «Загадки».

Д/игры: «Мишки», «Собачки».

М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина, стр. 49, 50, 55, 57, 60, 81, 86, 89.

М.Г. Борисенко

«Учимся слушать и слышать», стр. 33, 34

Художественная

литература

Приучать слушать и понимать короткие песенки, потешки, сказки.

 Учить  договаривать слова, фразы знакомых стихотворений, потешек.

Чтение стихов из цикла «Игрушки», А.Барто.

Чтение  русских народных сказок «Репка»; «Курочка-Ряба»; «Теремок»; «Колобок».

В процессе  чтения знакомых стихотворений и потешек.

 В утреннее и вечернее время.

План индивидуального развития   с 3 до 3,6 лет

«Физическое  развитие»

     Дата

      Учет

  Раздел

Основные дидактические

         задачи

Дидактические игры

      и упражнения

  Методическая

      литература

        1

          2

       3

                          4

                     5

               6

Формирование

начальных представлений

о здоровом

образе  жизни

Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши).

Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

Дать представление о необходимости закаливания.

Дать представление о ценности здоровья.

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Упражнение «Это я».

Загадки по теме «Человек».

Стихи, песенки, игры (По книге В.А.Петровой) Д/игра: «Уши и язык».

Д/и «Как  беречь свои ноги?»

(Закаливающая гимнастика для ног).

Беседа «Как беречь свои зубки?»; «Будем чистить наши зубки».

Развитие речи в д/с-Н.В. Рыжова, с.56

Ребёнок познаёт мир – Т.В. Смирнова, с.154, 156, 107

 

Ребёнок познаёт мир – Т.В.Смирнова,с.79

Ребёнок познаёт мир – Т.В.Смирнова,с.90-91

Физическая культура

Ходьба  и упражнения в равновесии

Прыжки

катание, бросание мяча

Лазание

Учить ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.

Приучать действовать

совместно. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.

Учить отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед.

бросание мячей диаметром 15–20 см.

Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно.

Обучать хвату за перекладину во время лазанья (крепко держаться).

Д/игра «Солнышко и дождик». «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Мыши и кот».

Д/игры: «Пройди через ручеек (лужу)», «Сапожки».

«Поезд», «Птички в гнездышках».

Д/игры: «Мячики», «Убегаем от Федоры», «Кузнечик».

П/игры: «Поймай комара», «С кочки на кочку».

Д/игра «Катаем мячик с горки».

«Кто бросит дальше мяч», «Попади в круг», «Сбей кеглю».

«Найди свое место»,

«Угадай, кто и где кричит», «Найди, что спрятано».

М.Г. Борисенко,  Н.А. Лукина «Развитие общей моторики», стр. 100

М.Г. Борисенко,  Н.А. Лукина «Развитие общей моторики», стр. 89, 108

М.Г. Борисенко «Развитие общей моторики», стр. 111, стр. 116, стр. 118

М.Г. Борисенко «Развитие общей моторики», стр. 132

Работа в группе и на участке (на улице)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план индивидуального развития 1г.6мес до 2лет

В данной программе   предлагается система индивидуальных коррекционных занятий, составленная с целью обеспечить к ребенку адекватные для него темп и способы усвоения навыков, знаний. Материа...

Примерный план индивидуального развития детей с 3 до 4 лет.

В данной программе   предлагается система индивидуальных коррекционных занятий, составленная с целью обеспечить к ребенку адекватные для него темп и способы усвоения навыков, знаний. М...

План индивидуального развития учителя-логопеда Голиковой Татьяны Викторовны

План индивидуального развития учителя-логопеда Голиковой Татьяны Викторовны...

План индивидуального развития

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межаттестационный период по теме: «Влияние экологического воспитания на развитие личности» на 2015-2020 г.г....

План индивидуального развития педагога

План на тему : "Развитите связной речи средствами театрализовнной деятельности"...

План индивидуального развития Воспитателя Калимуллиной Ландыш Равилевны

План индивидуального развития воспитателя МБДОУ детского сада №17 "Шатлык"...

План индивидуального развития ребенка в 4 года по развитию речи (задание для родителей)

Методическая разработка для воспитателей младших групп...