Педагогический проект "Моя семья - мое богатство"
проект (старшая группа)

Выдра Ольга Викторовна

Психолого - педагогический проект с детьми старшего дошкольного возраста и их и родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Аленушка»

Социально - значимый проект в подготовительной к школе группе

«Моя семья - мое богатство»

Составители:

Лодосенко Н.Ю., воспитатель

Выдра Ольга Викторовна,  педагог-психолог

р.п. Усть – Абакан,

2017год

Вид, тип проекта: творческий, краткосрочный, детско-родительский, исследовательский.

Актуальность

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в котором человек учится, и сам творит добро» - говорил В. А. Сухомлинский.

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа.

Проблема педагогическая: 

детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи, но содержание работы в ДОУ не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере.

Проблема детская: 

Не знают своих близких родственников, их имени. Кем работали. Не знают семейных традиций.

Цель проекта: Включение ребенка в систему ценностных отношений своих предков. Формирование представление о себе, своих родителях, бабушках и дедушках, как о наследниках предшествующих поколений.

Задачи проекта:

Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Обучающая: формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, развивать любознательность, наблюдательность.

Ожидаемые результаты: от данного проекта

Воспитание чувства гордости за свою семью;

Знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники;

Повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнерские отношения.

Задачи детские: спросить родителей о том что такое семейная  традиция, что такое генеалогическое древо, подобрать фотографии родственников, оформить проект.

Форма презентации: презентация  проекта «Мое генеалогическое древо» в форме презентации Microsoft Power Point  , либо в виде рисунка «Моя семья», либо в виде семейного альбома.

Реализация проекта:

Деятельность педагогов:

1. Выявление первоначальных знаний детей о семье.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор стихотворений о семье.

4. Проведение недели на тему «семья» в группе.

5. Организация сюжетно - ролевых игр, индивидуальная и групповая работа.

6. Составление страниц с заданными рубриками, в рубрику включено: рассказ о моей семье, рассказ о себе, рассказ о папе, рассказ о маме, рассказ о бабушках, рассказ о дедушках. Страницы составлены для работы родителей и детей дома.

Деятельность детей:

1. Разучивают стихи о семье.

2. Собирают фотографии.

3. Приносят фотографии в детский сад.

4. Рассматривают со сверстниками фотографии.

5. Составляют с помощью родителей, странички с заданными рубриками, оформляют семейный альбом.

6. Делают вывод о завершении работы.

Деятельность родителей:

1. Помогают своим детям в выборе фотографий членов семьи.

2. Помогают в оформлении страничек с заданными рубриками.

3. Помогают оформить семейный альбом.

Последовательность работы над проектом:

1. Сбор материала (фотографий).

2. Рассматривание фотографий.

3. Оформление страничек альбома совместно с родителями.

4. Семейные альбомы, дети приносят в детский сад.

5. Заучивание стихов о семье.

6. Подведение итогов работы.

7. Приглашение гостей.

8. Презентация проекта.

Этапы проекта:

Этап

Формы работы(с наименованием)

Задачи

Срок реализации

Время в режиме

1 этап

подготовительный

На подготовительном этапе,  проанализировав методическую и художественную  литературу по данной теме, нами были определены цель и задачи проекта.  Ознакомили родителей с целью и задачами проекта. Привлекли родителей к созданию необходимых условий для реализации проекта (оформление группы по теме «Моя семья», выставка наглядного и дидактического  материала по теме «Моя Семья»).

-Определить цели и задач проекта

-Познакомить  детей и родителей с целью проекта

-Создать необходимых условий для реализации проекта

-Собрать информацию о генеалогическом древе

1 день

(понедельник)

2 половина дня

2 этап

основной

•Разработка консультации для родителей « Что такое генеалогическое древо?»

•Чтение художественной литературы по теме «Моя семья»

•Проведение бесед по  данной теме.

•Создание с детьми и родителями альбома «Моя семья

 На основном этапе были разработаны консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?». Для детей были подобраны произведения художественной литературы по теме «Моя семья»: «Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д.Родари, «Мамина дочка» В.Белов, «Косточка» К.Ушинский, «Старый дед и внучек» Л.Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто, «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский, «Похищенное имя» Т.А.Шорыгина. Организованная образовательная деятельность «Что такое генеалогическое древо?» и беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем» помогли сформировать представление о  роде и  родословии, о происхождении фамилии. Дети совместно с родителями изготовили альбом «Моя семья».

Расширять кругозор  родителей  и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений (“род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”); развивать связную речь  при составлении рассказа о своей семье.

- Стимулировать развитие познавательной деятельности; продолжать знакомить детей с родословной своей семьи.

-Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей; укреплять  детско–родительские отношения;

- С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.

3 дня

(вторник, среда, четверг)

ООД

3 этап

заключительный

•Выставка детских рисунков «Моя семья»

•Выставка и защита проектов детьми «Генеалогическое древо моей семьи»

•Обобщение материала по реализации проекта

На заключительном этапе  была организованна выставка детского творчества «Моя семья». Дети совместно с родителями сделали свои генеалогические древа и   презентовали свою работу небольшим рассказом о своей семье.

Формировать умения анализировать и презентовать свои работы.  Развивать доброжелательность. Повышать интерес к истории происхождения своей семьи.

1 день

пятница

ООД

ЛИТЕРАТУРА.

1.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : .: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;

2. В.И.Петрова “ Нравственное воспитание в детском саду” Программа и методические рекомендации; М.Мозайка – Синтез, 2005г.

3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования “От рождения до школы ” под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой , М. А. Васильевой. – 2-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Моя семья - мое богатство"

проект для детей старшего возраста . работа расчитана на 2 месяца совместная с родителями....

Программа социально-педагогической помощи неполным семьям «Моя семья – мое богатство»

Настоящая программа предназначена для работы социального педагога с неполными семьями....

Педагогический проект «Моя семья – мое богатство».

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из главных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.В «Концепции модерни...

Педагогический проект "Моя семья-моё богатство".

Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье ...

Педагогический проект «Моя семья - моё богатство»

Проект: «Моя семья - мое богатство» Тип проекта: долгосрочный (сентябрь 2017 г - май 2018 г) Вид: познавательно-исследовательский Участники: дети старшей группы (5-6 лет), р...

Педагогический проект на тему: Нетрадиционные формы духовно-нравственного воспитания дошкольников на примере темы «Моя семья-моё богатство!»

Дошкольный возраст - время активной социализации ребенка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитания духовности....

Педагогический проект «Моя семья – мое богатство» (группа общеразвивающей направленности от 4-х лет до 5-ти лет)

Цель педагогического проекта «Моя семья – мое богатство»: сформировать у детей от 4-х до 5-ти лет представления о семье в целом, как основной общечеловеческой ценности; привлечь роди...