Рабочая программа кружка «Волшебный пластилин » для детей 4-5лет. на 2017-2018 уч.год.
рабочая программа по аппликации, лепке

Бахолдина Нина Михайловна

Рабочая программа кружка «Волшебный  пластилин »

для детей  4-5лет.

на 2017-2018 уч.год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_kruzhku_veselyy_plastilin.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа кружка «Волшебный  пластилин »

для детей  4-5лет.

на 2017-2018 уч.год.

 

Руководитель кружка:

Бахолдина Н.М.

МБДОУ Детский сад №15 «Ладушки»

Г.Камень-на-Оби

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ Детский сад №15 «Ладушки»

__

__________________________Карелина Н.В.

«02»сентября 2017 г.

Актуальность программы.

Я леплю из пластилина,

Пластилин  нежней, чем глина.

Я леплю из пластилина кукол, клоунов, собак .Ю.Мориц.

Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию  ребёнка,  раскрывается  его  личность

развитию  ребёнка,  творческий  потенциал,

способность применять освоенные знания и умения для решения нестандартных задач, появляется уверенность в правильности принятия обоснованного решения и их реализации.

Лепка из пластилина :

занятие не только очень приятное, но и полезное для

ребенка от года. Во время лепки развивается правое полушарие головного мозга, которое отвечает за творческое мышление, мелкую моторику рук, стабилизируется нервная система.

 У ребенка формируется понятие о форме и цвете, расширяется

представление  об  окружающем  мире.  От  развития  мелкой  моторики  зависит логическое  мышление,  внимание,  двигательная

и  зрительная  память, воображение, координация движений.

Специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней.

Программа кружка «Волшебный пластилин» рассчитана для детей 4-5 л.

 Занятия проводятся 2 раза в неделю в блоке совместной деятельности

вечернее время с октября по май включительно.

Цель программы:

развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление изделий из пластилина.

Задачи программы:

Обучающие:

1.Знакомить детей с основными видами лепки;

2.Формировать умения следовать устным инструкциям;          

3.Формировать художественно- пластические  умения и  навыки  работы  с пластилином;

4.Создавать композиции с изделиями, выполненными из пластилина.

Развивающие:

1Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

2.Развивать конструктивное мышление и сообразительность;

3.Формировать эстетический и художественный вкус.

4.Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Воспитательные:

1.Вызвать интерес к декоративно прикладному искусству.

2.Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки..

3.Способствовать  созданию  игровых  ситуаций,  расширять  коммуникативные способности детей. .

4.Совершенствовать  трудовые  навыки,  формировать  культуру  труда,  

5.учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Ожидаемые результаты:

.

. У детей стойкий интерес к лепке из пластилина как во время занятий, так и в свободное время.

. Уверенно делят пластилин на части соответственно замыслу.

.Владеют технически ми приёмами: скатывание, раскатывание, расплющивание, оттягивание.

.Лепят работы разными способами: пластическим, конструктивным,  

комбинированным.

. Лепят предметы, передавая их характерные особенности.

.  Рассказывают  о  последовательности  выполнения  своей  работы.

Приёмы и методы организации занятий кружка.

В работе используются все виды деятельности, развивающие личность:

игра, труд, учение, общение, творчество.

При определении содержания деятельности учитывают следующие     принципы:

* Воспитатель для воспитанника , а не воспитанник  для воспитателя.

* Сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

* Нет предела совершенствованию.

* Учет психофизических особенностей детей.

* Создание атмосферы успеха.

Формы организации учебной деятельности:

* индивидуальная

* групповая

* выставка

* экскурсия

* творческий конкурс.

Основной вид занятий: практический.

 

Формой  занятия  является  свободное  творчество,  при  выполнении как

индивидуальных, так и групповых работ.

Занятия основываются на индивидуальном подходе к каждому ребёнку, с

учётом его возможностей.

Педагогические приёмы:

* формирования взглядов (убеждение, пример, разъяснение);

*  организация  деятельности  (приучение,  упражнение,  показ,  подражание, требование);

*  стимулирования  и  коррекции  (поощрение,  похвала,  соревнование,  оценка, взаимооценка и т.д.);  

* сотрудничества, позволяющие педагогу и воспитаннику быть партнёрами в увлекательном процессе образования;

* свободного выбора.

Материалы, инструменты, приспособления.

Основные составляющие занятий:

1) воспитательный момент (правила хорошего тона, этикет)

2) организация рабочего места

3) повторение пройденного материала

4)  организация  и  проведение  занятия  (включает  следующие  структурные элементы:

Инструктажи:  

-Вводный:

проводится  перед  началом  практической  работы,

-текущий :

во время выполнения практической работы,

- заключительный :

практическая работа .

физкультминутки

подведение итогов, анализ, оценка работ приведение в порядок рабочего места.

Перечисленные элементы не обязательно использовать на каждом занятии.

Дополнительное образование позволяет преподавателю быть более свободным в выборе средств обучения, импровизируя по своему усмотрению. Главное, чтобы труд становился для детей источником радости, доставлял им удовольствие и моральное удовлетворение

моральное удовлетворение.

Во  время  занятий  нужно  делать  перерывы  для  релаксирующих

упражнений и пальчиковой гимнастики.

Необходимо хорошо знать особенности каждого ребёнка и следить за его развитием и состоянием на момент занятий.

Преступая  к  работе,  надо  правильно  организовать  рабочее  место.

Подобрать  не обходимые  для  занятий  материалы,  инструменты  и

приспособления, удобно расположить их.

Методические рекомендации

Последовательность обучения выполнения работы:

1. Показ готового лепного изделия отдельно и в композиции, если есть такая возможность, обращение к жизненному опыту детей, к их зрительной памяти.

2. Разбор форм сложного изделия, определение его исходных форм (голова круглая, значит надо слепить шар и т. д.).

3. Поэтапная лепка изделия по нотации. Нотация- это инструкция поэтапного исполнения изделия за педагогом.

4.  Самостоятельная лепка по образцу, выполненному в группе, или завершение изделия, дополнение его самостоятельной фантазийной частью. Педагог может дать рекомендации относительно цвета, размеров деталей и т.д.

Лепка изделия по нотации.

1. Напоминание о выборе цвета и количества необходимого пластилина для будущего действия с ним.

2. Словесное описание действия с одновременным показом

3. Показ исполнения действия на пластилине с одновременным повтором его словесного описания. Размер образца можно увеличить против размеров работ, исполняемых детьми, чтобы хорошо были видны действия педагога.

4. Контроль исполняемого детьми действия

5. Если действие оказалось сложным для большинства детей, следует вновь, кратко повторить все объяснения и подробнее остановиться на непонятном.

Убедившись, что большинство детей справились с действием, можно переходить к следующему этапу нотации.

6. Если следующий этап нотации предусматривает исполнение уже изученного действия,  учитель  может  просто  напомнить  работу,  на  которой  впервые встретилось это действие, напомнить способы исполнения, проконтролировать исполнение.

Первое  занятие главная  задача –разбудить интерес

ознакомить детей с оборудованием, лепным материалом, его свойствами.

Календарно -тематическое планирование

 кружка «Волшебный пластилин»

Месяц

Тема занятия

Сентябрь

1. "Улитка"

2.  «Удав»  

3. «Овощи на   тарелке»

4. «Фрукты в вазе»

Октябрь

1. «Мухомор»

2. «Корзинка с грибами для белочки»

3. «Виноградная гроздь»

4. «Осеннее дерево»

Ноябрь

1. «Вот какой у нас арбуз»

2. «Чашка и блюдце»

3. «Игрушечный мишка»

4. «Братья наши меньшие». (Ежик )

Декабрь

1. «Снеговик»

2. «Ёлочка»

3. «СНЕГУРОЧКА»

4. «Дед Мороз»

Январь

1. Свободная тема

2. «Забавный поросенок»

3. «Красавица мышка»

Февраль

1. «Котенок»

2. «Ослик- Иа»

3 . «Самолеты»

4. «Грузовик»

Март

1. «Ветка мимозы в подарок маме»

2. «Семья матрешек»

3. «Лебедь на озере»

4. «Весёлые лягушата»

Апрель

1. «Пасхальное яйцо»

2. «Сова»

3.Свободная тема

4. «Ветер по морю гуляет»

Май

1. «Ромашка»

2. «Утенок» «Петя-гребешок» «Курочка»

3 . «Пчёлка»

Литература:

1.Зайцева В.Б. «Поделки из соленого теста и пластилина».

–М.: Изд-во «Доброе слово», 2011.

2.Лыкова И.А. «Я –будущий скульптор» -книги», 2008.

3.Лыкова И.А. «Я леплю из пластилина» -М.: ТД «Издательство Мир книги», 2008.

4. «Пластилиновые фигурки животных» -М.: «Эксмо; Донецк СКИФ», 2009.

5.Румянцева Е. «Простые поделки из пластилина» -М.: «Айрис Пресс»,2009.

6.Соболева Н., Снегирева Н. «Пластилиновая страна» М.: «Издательство Робинс», 2011

7.Соколова М. «Забавные зверушки» -М.: «АСТ-Пресс книга», 2011.

8.Лыкова И.А.«Цветные ладошки» Учебно-методическое пособие для детского- художественного творчества «Карапуз-дидактика» Творческий центр СФЕРА, 2009. Жукова О.Г. Айрис Пресс, 2008.

9.Янушко Е.А. Методическое пособие, Мозаика-Синтез, 2005.

10.Васильева М .А.Гербова  В.В., Комарова Т.С. Комплексные занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГУРКОВОЙ Т.Н. НА 2017 -2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочая программа педагога-психолога КОУ «Сургутская   школа-детский сад» разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (Приказ Министер...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА №1 "СОЛНЫШКО" НА 2017 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Содержание 1.Целевой раздел1.1  Пояснительная записка...

Рабочая программа в адаптационной группе кратковременного пребывания на 2017-2018 год

Цель программы – оказание помощи детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.Задачи программы1.Образовательные:• вызвать у детей радость от общения с окружающи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда на 2017-2018 учебный год

В настоящее время требования к образовательному процессу основываются на федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО) и требуют учета потребностей каждого р...

Рабочая программа дополнительного образования в младшей группе на 2017-2018 учебный год

Программа дополнительного образования составлена к структуре ООП дошкольного образования на основе особенностей "Программы "Оберег" и ее подпрограммы "Гуленьки" Е.Г. Дороновой...

Рабочая программа воспитателей старшей группы «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА» на 2017-2018 учебный год

Настоящая рабочая программа по развитию детей разработана для детей старшей группы , МДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Куйбышев  Среднеахтубинского района Волгоградской области&ra...