Самоанализ "Магазин игрушек": Расширять представления детей о магазине .
материал (младшая группа)

АВКСЕНТЬЕВА НАДЕЖДА МИХАЙЛОВНА

Расширить представление детей о магазине. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности «Познание» КУ ХМАО – Югра

Урайский специализированный Дом ребенка.

Самоанализ

непосредственно – образовательной деятельности

«Познание»

Тема: « Магазин игрушек»

вторая группа раннего возраста

                                                                           

                                                               Подготовила:  воспитатель

                                                                       

                                                                             Авксентьева Надежда Михайловна

 Город Урай  2019г.

   

Цель: Расширять представления детей  о магазине . Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.

 Задачи:

Формирующие:       

  • Воспринимать несложный рассказ об осени;
  • Формировать  активный и пассивный словарь детей;
  • Слушать и понимать заданный вопрос ;
  • Учить рассматривать картинки;
  • Закреплять знание основных цветов; (красный, синий, зеленый, желтый);
  • Закреплять понятие  "один" и "много";
  • Формировать умение отвечать на вопросы (что?)  и на более сложные вопросы  (что делать?);
  • Формировать умение рисовать указательным пальчиком.

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, воображение, эмоции, наглядно образное мышление;
  • Развивать эстетическое восприятие;
  • Развивать мелкую моторику и общую моторику

Воспитательные:

          Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам;

Практические задачи:

  • Подражание разговорной речи;
  • Исследование;
  • Показ решения задач;
  • Использование ИКТ

 На протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности проводилась  работа по активизации словаря детей:

Словарная работа:

Активный словарь: звукоподражания ( и-и-и; и-го-го, и-го-го);

Пассивный словарь:

Существительные: название игрушек (пирамидка, машина, мяч, заяц, кукла. )

 Прилагательные: красный, желтый, синий, зеленый.

 Глаголы: что, что делать?.

 

 В ходе подготовки к непосредственно - образовательной деятельности была проведена предварительная работа в следующем объеме:

  • Создание предметно-развивающей среды;
  • Сюжетно-ролевая игра "Магазин".
  • Чтение художественной литературы:
  • Просмотр мультипликационного фильма « Курочка Ряба»;
  • Рассматривание иллюстраций о осени,  картин, книг с изображением о осени.
  • Дидактическая игра «Мы помощники", "Игрушки".
  • Физкультминутка «Лошадка»,
  • Пальчиковые игры  «Солнышко», «Игрушки»;
  • Дидактическая игра "Где стоят игрушки"
  • Продуктивная деятельность: рисование пальчиком.

  Форма работы – подгрупповая.

 Структура НОД вполне оправдана, так как каждая часть  направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Форма проведения: групповая. 

Тип занятия: текущее

Обобщение и закрепление пройденного материала непосредственно образовательной деятельности «Познание» по теме: «Магазин игрушек».

 Длительность: 10 мин.

При выборе темы и материалов я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ

Запланированные мероприятия состоят из трех взаимосвязанных частей: организационной, основной и заключительной.

1-ую часть - направила на мотивацию детей. На данном этапе старалась вызвать эмоциональный положительный настрой, интерес у детей к дальнейшей деятельности . Думаю – получилось

II часть - строила на использовании групп методов: игрового (встречи с персонажем, подвижная игра с лошадкой,); наглядного (использования демонстрационного материала: разрезные картинки;  игрушки (лошадь, заяц, мяч, машина, пирамидка, кукла, вязанные шапочки и варежки) ; картинки с изображением осени; речевая дорожка "Лошадка"-развитие активной речи, регуляции сила голоса "тихо", "громко", словесного (чтение стихотворения, рассматривание лошадки, зайца, короткий рассказ о осени) практического метода (выполнение физических упражнений, дыхательных, пальчиковые игры. )

III часть – заключительная. В этой части подвела итог образовательной деятельности мероприятия.

Характеристика программных задач: Задачи сформулированы с учетом интеграции образовательных областей. Программные задачи,  которые были поставлены  мной,  полностью выполнены. Задачи соответствуют программным требованиям и возрастным особенностям детей данной группы.  Объем программного содержания достаточен  для усвоения детьми. Формулировки программного содержания конкретные, материал и оборудование соответствует гигиеническим требованиям и возрастным особенностям детей. Непосредственная образовательная деятельность носит развивающий и обучающий характер. Непосредственная деятельность  направлена на формирования познавательно – речевых навыков и коммуникативных умений, способствует развитию познавательных интересов.

Характеристика деятельности воспитателя:

Цель непосредственной образовательной деятельности, которая была поставлена мной, полностью достигнута. На занятиях преобладала речь воспитателя в силу возрастных и физиологических особенностей  детей. При подборе методов и приемов учитывала  психофизические возможности детей. Психологическая дистанция между воспитателем и детьми – «вместе». Моя речь доступна, логична, эмоциональна, использовала различные жесты и мимику. Мной использовались различные методы и приемы такие как: игра и игровая  мотивация. Также использовались и другие методы.

  •   Наглядный  (использование дидактического материала)
  •   Словесный  (объяснение  с показом,  пояснения,  

 вопросы разного характера,  поощрения от моего имени);

  •   Сюрпризный момент (на основе дидактического материала : появление персонажа на экране)
  •   Практические  (действие детей);

Данные методы я старалась раскрыть, используя разнообразные приёмы.

Из основных приёмов, используемых в дошкольной педагогике, мною были отобраны: объяснение, показ практических действий, совместная деятельность, инструкция.

Формы работы:

  • групповая
  • Игра (разные этапы игры со сменой положения, переходом от одного объекта к другому.)

Взаимодействие педагог – ребенок; ребенок – дети.

       Характеристика образовательной деятельности.

        Деятельность проводились в игровой форме, продолжительность занятия соответствует СанПиНу, гигиеническим требованиям и нормам,  длительность составила  10 минут. Применение наглядных, словесных методов, методов повышения познавательной активности было направлено на развитие речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование.

       В течении всей образовательной деятельности осуществлялась работа по развитию и активизации речи детей.      

      Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев, поэтому развитие движений пальцев рук как бы подготавливает почву для последующего формирования речи. Также на развитие речи ребенка, оказывает влияние развитие  мелкой моторики. Именно поэтому в водной части я взяла пальчиковую гимнастику «Светит солнышко в окошко».

  Так как непосредственно-образовательная деятельность  содержит коррекционное направление,  были использованы здоровье – сберегающие технологии: элементы дыхательной гимнастики,  подвижная игра. Мной был подобран материал, и оборудование  в соответствии  с возрастом детей,  с учетом их  возрастных, психофизических, речевых особенностей и возможностей. Средства обучения в основном использованы наглядно - действенные.  Дети динамично переключались от одного вида деятельности к другому. Как сказал Л. Н. Леонтьев: «Психика формируется в движении», поэтому в ход образовательной деятельности были включены приемы из образовательной деятельности «Физическая культура», дети много двигались, перемещались в пространстве групповой комнаты, использовалась  пальчиковая гимнастика, дыхательная  гимнастика, подвижная игра « Лошадки».

       На протяжении всей образовательной деятельности использовался метод контроля и стимулирования детей в виде одобрения и похвалы.

Дифференцированный подход к детям заключался не только по возрастным характеристикам, но и по уровню развития и степенью овладения речевыми и  познавательными  навыками и умениями.

Характеристика деятельности детей: занятия проводилось в соответствии с возрастом и развитием детей. На  занятии присутствовала группа детей, которым исполнилось  1 год 4 месяца-1год6 месяцев (вторая группа детей раннего возраста).В основной части образовательной деятельности один ребенок испытывал затруднение при выполнении действий с дидактическим материалом, справился только с дефференцированной  помощью воспитателя Дети были активны, эмоциональны, подвижны. Предложенный  материал воспринимали с удовольствием и интересом. Дети ощущали себя комфортно и непринужденно.

Психологическая оценка занятий: В ходе образовательной деятельности были активизированы следующие психические процессы:  слуховое внимание в работе над звукоподражанием,  наглядно - действенное мышление, зрительное восприятие. Как необходимый элемент  образовательной деятельности, мною использовались задания на развитие тактильных ощущений. Для достижения оптимального результата  занятия, я ввела приёмы, повышающие мотивацию (сюрпризные моменты появление  персонажа на маниторе), старалась поддерживать интерес к занятию за счёт смены деятельности детей.

Вывод  В образовательной деятельности  я почувствовала, что дети ориентированы на общение с педагогом и друг с другом: они слышат педагога, удерживают свое внимание на педагоге,  работают в заданном темпе. Такая  организация  повысила их внимание и активность.

На протяжении всей образовательной деятельности у детей поддерживалась мотивация.
Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками. 
Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. 
Поставленные задачи полностью реализованы. Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.

Дальнейшая цель:  работать с детьми по изучению природных явлений, закреплять навыки и умения,  полученные в образовательном  процессе.

В заключение, я хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство. Последующая работа:

Цель:  Продолжать закреплять умения детей выполнять действия с предметами.

  1. Дидактическая игра « Дай такой же»

Цель: Продолжать учить детей соотносить предметы по геометрической форме (круг, квадрат)

  1. Дидактическая игра « Мы матрешки»

Цель: Продолжать учить детей соотносить предметы по величине (большая, маленькая матрешка), развивать соотносящие действия (открывать и закрывать  матрешку двумя руками).

  1. Дидактическая игра «Найди и принеси игрушку»

Цель: Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве групповой комнаты, выполнять 2-х ступенчатую инструкцию.

  1. Рисование пальчиками. «Дождик», «Листопад», «Следы Зайчика».

Цель: Формировать умения детей рисовать пальчиками; развивать мелкую моторику рук.

         В заключение, я хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на педсовете из опыта работы. Тема: "Как мы расширяем представления детей о важности для здоровья движений, гигиенических процедур, сна и питания"

Сообщение на педсовете из опыта работы по теме "Как мы расширяем представления детей о важности для здоровья движений, гигиенических процедур, сна и питания" подготовила воспитатель средней группы "Со...

Расширять представления детей о родной стране.

В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Этот бурный процесс не происходит сам собой. Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного подражани...

Тема недели: «Осень в гости к нам пришла. Что с собою принесла?» (18.09-22.09.2023) Программные задачи: Расширять знания детей об овощах и фруктах. Воспитывать стремление помогать взрослым в уборке урожая. Расширять представления о сельскохозяйственных

Тема недели:  «Осень в гости к нам пришла. Что с собою принесла?» (18.09-22.09.2023) Программные задачи: Расширять знания детей об овощах и фруктах. Воспитывать стремление помогать вз...