Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тема недели: «Осень золотая»

Цель: Закрепить знания детей о жизни природы осенью; познакомить детей с взаимосвязью жизни растительного и животного мира, человека с временем года; учить рассуждать, делать открытия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_2_nedelya.docx32.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Осень золотая»

С 11.09.17г. по 15.09.17г.

Цель: Закрепить знания детей о жизни природы осенью; познакомить детей с взаимосвязью жизни растительного и животного мира, человека с временем года; учить рассуждать, делать открытия.

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

Речевое

развитие

12.09.17г

Составление сюжетного рассказа по картинке «Кошка с котятами»

О.С.Ушакова

«Развитие речи детей 5-7 лет»

Художественно-

эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ)

12.09.17г.

«Осенний лес»

Планирование работы воспитателя

ДОУ Образовательный процесс планирование на каждый день

Обучение

грамоте

14.09.17г.

Занятие 2

«Обучение дошкольника грамоте по методикам

Д.Б. Эльконина

Л.Е. Журовой

Н.В. Дуровой

Художественно-

эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ)

15.09.17г.

«Золотая осень»

Изобразительного деятельность. Художественный труд старшая группа О.В.Павлова

Физическое

Развитие

11.09.17г

14.09.17г

По плану инструктора по физкультуре

Познавательное развитие (ФЭМП)

13.09.17г

По плану педагога

Познавательное развитие

(ФЦКМ)

11.09.17г

«Периоды осени»

Планирование работы воспитателя

ДОУ Образовательный процесс планирование на каждый день

Художественно-

эстетическое развитие (ЛЕПКА)

11.09.17г

«Яблоки, груша и слива»

Занятие по Изобразительной деятельности в детском саду

Г.С.Швайко

Художественно-

эстетическое развитие

(аппликация/

конструирование)

14.09.17г

«Машины на уборке урожая»

Конструирование из строительного материала Л.В.Куцакова

Художественно-

эстетическое развитие

(МУЗЫКА)

13.09.17г.

15.09.17г.

По плану музыкального руководителя

ТЕМА:  «Осень золотая»

События, праздники, традиции______________________________________________________________________________________________

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Понедельник  11.09.17г.

Образовательная деятельность(организация разных видов детской деятельности)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

    Первая половина     дня

Поз.р.

Р.р.

Ф.р.

Соц.к.р.

Худ.р.

Утренний прием детей в группе. Утренняя гимнастика.

Беседа об осени Ц: систематизировать знания детей об осени; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками»

Ц: стимулировать двигательную активность детей.

Игра «Кухонный оркестр»

Ц: формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.

Осенняя живопись. Рассматривание картин русских и зарубежных художников, посвященных осени. Ц: воспитание эстетического вкуса, эстетических чувств и переживаний, связанных с красотой природы.

Игра-инсценировка «Заяц, петух и лиса» Ц: учить детей использовать различные выразительные средства, чтобы передавать образы персонажей; изготавливать реквизиты для спектакля. Развивать творческие способности.

НОД

ФЦКМ

Тема: « Периоды осени» Цель: закрепить знания детей о ранней и поздней осени; активизировать речь, память, мышление, воображение.

Худ.р

Лепка

Тема: «Яблоки, груша и слива» Цель: учить передавать в лепке различия в форме и величине фруктов; продолжать учить детей лепить кистями обеих рук, а детали прорабатывать пальцами.

Физ-ра

По плану инструктора по физкультуре.

                  ПРОГУЛКА

Поз.р.

Р.р.

Ф.р.

Соц.к.р.

Худ.р.

Картотека прогулок № 6

«Не дай мяч водящему»

Ц: стимуляция развития быстроты движений, ловкости у малоактивных детей.

Интегрированная деятельность на тему

« Значимость солнечного света для всего живого на Земле» Ц:закрепить знания о значимости солнечного света для всего живого на земле; ознакомить с радугой как природным явлением.

Спортивная игра баскетбол: упражнение «Передай мяч партнеру» Ц: познакомить детей с игровой площадкой, названием оборудования. Учить выполнять бросок двумя руками, передавать мяч.

                  Вторая

               половина

                 дня

Поз.р.

Р.р.

Ф.р.

Соц.к.р.

Худ.р.

Гимнастика пробуждение№2 «Просыпайтесь!» Речевая игра

«Веселый шоколад» Ц: приобщение детей к здоровому образу жизни, развивать фантазию.

Чтение стихотворение Е.Трутневой «Листопад» Ц: воспитывать интерес к осенней природе, любви к поэзии.

Д\игра «Не ошибись»

Ц: развивать быстроту мышления; закреплять знания о том, что делают дети в разное время суток.

С.р.игра «Парикмахерская»

Ц: помочь детям организовать игру, подобрать игрушки. Учить применять в игре приборы при работе парикмахера.  

Самостоятельная игровая деятельность. Трудовые поручения: уборка игрушек.

Задачи. Определить приоритеты детей в выборе игрушек, игр, партнеров, выявить уровень сформированной коммуникативных навыков. Формировать у детей привычку наводить порядок после игр.

ТЕМА «Осень золотая»

События, праздники, традиции______________________________________________________________________________________________

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Вторник  12.09.17г.

Образовательная деятельность(организация разных видов детской деятельности)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Первая половина дня

Поз.р.

Р.р.

Ф.р.

Соц.к.р.

Худ.р.

Встреча детей. Утренняя гимнастика.

 Беседа «Осенние приметы» Ц: учить различать приметы времен года.

Д\игра «Найди дерево по семенам» Ц: формировать познавательные интересы, внимание, память, мышление, операции синтеза и сравнения.

Познавательно-исследовательская деятельность на тему «Осень»

Ц: уточнить знание детей о жизни природы осенью; дать приставления о взаимосвязи жизни растительного и животного мира, человека с временем года.

Картинки с изображением различных деревьев, растительного и природного мира осенью; строительные наборы.

Задание :построить берлогу медведю.

НОД

Развитие речи

Составление сюжетного рассказа по картинке «Кошка с котятами»    О.С.Ушакова  «Развитие речи»

Цель: учить составлять небольшой рассказ по картинке; рассказывать о событиях, придумывать концовку. Учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения, подбирать точные слова для характеристики действий; учить самостоятельно образовывать клички животных; уточнить и закрепить правильное произношение звука (С) и (З)

Худ.р

Рисование

Тема: « Осенний лес» Цель: учить рисовать осенний лес, передавать цвета окружающий предметов, смешивать краски для получения нужных оттенков, поощрять творческую инициативу.

        ПРОГУЛКА

Поз.р.

Р.р.

Ф.р.

Соц.к.р.

Худ.р.

Картотека прогулок № 7

Игра «Листопад»

Ц: развивать творческую активность, способность к двигательной импровизации.

Интегрированная деятельность на тему «Облака и тучи» Ц: формировать у детей представление о том, как ветер формирует облака и тучи, развивать умение видеть красоту неба.

П. игра «Жмурки» Ц: учить детей выполнять правила игры. Развивать внимание, формировать умение анализировать  информацию, узнавать друг друга по голосу.

                   Вторая половина дня

Поз.р.

Р.р.

Ф.р.

Соц.к.р.

Худ.р.

Гимнастика пробуждение№2 «Просыпайтесь!»

Чтение стихотворения И.Бунина «Лес, точно терем расписной» Ц: развивать познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к родной природе и поэзии.

Разгадывание путаниц, ребусов на тему «Времена года»

Ц: развивать память, мышление, воображение.

Беседа «Убережём дом от пожара» Ц: познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

Рассматривание альбома на тему «Осень» Ц: развивать чувство прекрасного.

                                

ТЕМА: «Осень золотая»

События, праздники, традиции______________________________________________________________________________________________

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Среда  13.09.17г.

Образовательная деятельность(организация разных видов детской деятельности)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Первая половина дня

Поз.р.

Р.р.

Ф.р.

Соц.к.р.

Худ.р.

Встреча детей. Утренняя гимнастика.

Игровая ситуация «О чем нам рассказало полотенце?» Ц: учить высказывать и аргументировать свое мнение, грамотно строить предложения. Продолжать учить детей мыть руки.

Дежурство в уголке природы. Напомнить детям о ежедневном дежурстве в уголке природы. Воспитывать интерес к уходу за растениями.

Д\игра «Что изменилась?»

Ц: развивать связную речь. Способствовать адаптации детей к условиям пребывания детей в детском саду.

Дидактическое упражнение «Дорисуй осеннею картинку»

Ц: формировать умение отражать в рисунке знания сезонных изменениях в природе.

Самостоятельная игровая деятельность. Ц: Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Способствовать установлению дружеских отношений и контактов в игре, развитию коммуникативных навыков.

НОД

ФЭМП

По плану педагога.

Худ.р

музыка

По плану музыкального руководителя.

                       ПРОГУЛКА

Поз.р.

Р.р.

Ф.р.

Соц.к.р.

Худ.р.

Картотека прогулок № 8

Сюжетно-ролевая игра

«Прогулка в осенний сад»

Ц: развивать у детей умение договариваться, вести диалог.

Интегрированная деятельность на тему «Явление природы» Ц: продолжать знакомство с явлениями природы, свойствами воздуха; развивать любознательность.

Трудовое поручения: уборка на групповом участке.

Ц: Поддерживать желание участвовать в совместном трудовой деятельности, формировать умение работать вместе со сверстниками.

                 Вторая половина дня

Поз.р.

Р.р.

Ф.р.

Соц.к.р.

Худ.р.

Гимнастика пробуждение№2 «Просыпайтесь!»

Чтение художественной литературы. Сказка Р. Кипленга «Слоненок»  

Ц: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, понимать смысл поступков героев.

Д\игра «Что это значить?»

 Ц: учить детей группировать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов.

Беседа «Этикет в детском саду» Ц: продолжить формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Познакомить детей с понятием «этикет», формировать представления о правилах этикета, которые необходимо соблюдать.

Самостоятельная игровая деятельность. Трудовые поручения: уборка игрушек.

Задачи. Определить приоритеты детей в выборе игрушек, игр, партнеров, выявить уровень сформированной коммуникативных навыков. Формировать у детей привычку наводить порядок после игр.

ТЕМА: «Осень золотая»

События, праздники, традиции______________________________________________________________________________________________

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Четверг  14.09.17г.

Образовательная деятельность(организация разных видов детской деятельности)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Первая половина дня

Поз.р.

Р.р.

Ф.р.

Соц.к.р.

Худ.р.

Встреча детей. Утренняя гимнастика.

Составление рассказа на тему осенняя пора, очарованье» Ц: обучение составлению небольшого связного рассказа об осени.

Развивающие упражнение «Подбери пару»

Ц: развивать восприятие, память, мышление, воображение.

Слушание аудиозаписи звуков природы «Осенний лес»

Ц: развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость.

Самостоятельная игровая деятельность. Ц: Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Способствовать установлению дружеских отношений и контактов в игре.

НОД

Обучение грамоте

Занятие2. Цель: учить детей интонационно выделять в словах звук (Ж) –песенку жука. Познакомить с термином звук; воспитывать речевое внимание, фонематический слух. «Обучение грамоте по методикам Эльконина, Жуковой, Дуровой.»

Худ.р.

Конструи

рование

Тема: «Машины на уборке урожая» Цель: дети учатся строить грузовой автомобиль. Предварительно наблюдают за различными видами транспорта, рассматривают иллюстрации, игрушечные машины различных видов. «Конструирование из строительного материалов» Л.В. Куцакова

Физ.р

Физ-ра

По плану инструктора по физкультуре.

 ПРОГУЛКА

Поз.р.

Р.р.

Ф.р.

Соц.к.р.

Худ.р.

Картотека прогулок № 9

Подвижная игра «С листочка на листочек» Ц: упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега.

Интегрированная деятельность на тему «Растения» Ц: обобщить представления о строении, росте и развитии растений, расширять представления о частях растений.

Подвижная игра «Догони свою пару» Ц: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, учить действовать согласно в парах, следить за своей осанкой во время бега.

                  Вторая половина дня    

Поз.р.

Р.р.

Ф.р.

Соц.к.р.

Худ.р.

Гимнастика пробуждение№2 «Просыпайтесь!»

Чтение стихотворения М.Ивенсен «Падают, падают листья» Ц: приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Д/игра «Приметы осени»

Ц: уточнить знание детей о приметах осени.

Инсценировка русской народной сказки Репка»

 Ц: предложить детям подготовить представление для младших детей, учить выразительно проговаривать слова, действие персанажей.

Самостоятельная игровая деятельность. Трудовые поручения: уборка игрушек.

Задачи. Определить приоритеты детей в выборе игрушек, игр, партнеров, выявить уровень сформированной коммуникативных навыков. Формировать у детей привычку наводить порядок после игр.

ТЕМА: «Осень золотая»

События, праздники, традиции______________________________________________________________________________________________

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Пятница  15.09.17г

Образовательная деятельность(организация разных видов детской деятельности)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Первая половина дня

Поз.р.

Р.р.

Ф.р.

Соц.к.р.

Худ.р.

Встреча детей. Утренняя гимнастика.

Д\игра «Угадай, с какого дерева лис и плод»

Ц:Закрепить знания детей о деревьях; развивать мышление, память.

Дежурство по столовой.

Ц: Способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче второго блюда уборке посуды со столов.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Способствовать установлению дружеских отношений и контактов в игре, развитию коммуникативных навыков.

НОД

Худ.р

рисование

Тема: «Золотая осень»

Цель: Учить детей аккуратно наносить краску на лист клена и делать отпечаток на бумаге. Дополнять изображение различными ыветами.

Худ.р

музыка

По плану музыкального руководителя.

                  ПРОГУЛКА

Поз.р.

Р.р.

Ф.р.

Соц.к.р.

Худ.р.

Картотека прогулок № 10

П. игра «Прыжки через ров»

Ц: способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах.

Интегрируемая   деятельность на тему «Насекомые»

Ц: систематизировать представления о многообразии насекомых: особенностях внешнего вида, способах приспособления к условиям окружающей среды.

Самостоятельная двигательная активность. Ц: помочь детям подобрать необходимый инвентарь, атрибуты для игры, стимулировать стремление самостоятельно организовывать подвижные игры.

                     Вторая половина дня

Поз.р.

Р.р.

Ф.р.

Соц.к.р.

Худ.р.

Гимнастика пробуждение№2 «Просыпайтесь!»

Чтение рассказа М. Пришвина

«Листопад» Ц: продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.  

Д\игра «Назови осенние месяцы»

Ц: активизировать знания детей об осенних месяцах.

Беседа : «Цыплят по осени считают» Ц: объяснить детям значение идиоматического выражения. Развивать познавательную сферу детей, формировать умение обобщать знания, выделять сходство и различие.  

Работа в уголке книги: разгадывание загадок о детском саде, детях, профессиях.

Задачи. Учить детей разгадывать загадки, выделять в описании характерные для загаданного объекта действия, признаки, качества. Закреплять знания о жанровых особенностях загадок. Развивать логическое мышление, воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Тема недели: «Праздник знаний»Цель: расширить знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учится; формировать мотивацию к обучению в школе. ...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Тема недели: «Осень золотая»Цель: Закрепить знания детей о жизни природы осенью; познакомить детей с взаимосвязью жизни растительного и животного мира, человека с временем года; учить расс...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Тема недели: «Дары осени»Цель: Расширять и обогащать знания об овощах и фруктах, их роли в жизни человека. Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Овощи&raq...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Тема недели: «Я расту здоровым»Цель: Знакомить детей со здоровым образом жизни. Воспитывать у детей желание соблюдать режим дня, гигиенические требование, закаливание, спорт, зарядку. Жить...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Тема недели: «Праздник знаний»Цель: расширить знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учится; формировать мотивацию к обучению в школе. ...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Тема недели: «Дары осени»Цель: Расширять и обогащать знания об овощах и фруктах, их роли в жизни человека. Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Овощи&raq...

Календарно-тематический план работы в старшей группе детского сада

Календарно-тематическое планирование с итоговыми мероприятиями и кратким содержанием работы....