«Квест - технология и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО»
материал (старшая группа)

Минегареева Гульзида Фархулловна

Буклет. Использование квест технологий в образовательном процессе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx111.41 КБ

Предварительный просмотр:

«Квест - технология и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации

требований ФГОС ДО»

Составила: Минегареева Г.Ф.

            Нижнекамск, 2018 г

Что такое квест?        

Квест с английского языка переводится как- «question» - вопрос, «quest» - поиск  – поиск, разыскиваемый предмет.    

В общем смысле данное понятие обозначает какой-либо сюжет, который предполагает достижение цели путем преодоления каких-либо препятствий. Если говорить о квесте как о форме организации детских мероприятий, то это игра, чаще всего командная, включающая различные задания соревновательного характера и имеющая определенный сюжет.

Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.

  • Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.
  • Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.
  • Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.
  • Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.

Цели и задачи квестов.

       Цель: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.  Детские квесты помогают реализовать следующие

задачи:

    - обучающие (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);

  - развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);

- воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, толерантно толерантности, взаимопомощи и другие).

Виды квест-технологий

- линейные (решение одной задачи дает возможность решать следующую);

- штурмовые (с помощью контрольных подсказок участник сам выбирает способ решения задачи);

- кольцевые (по сути, тот же линейный квест только для нескольких команд, стартующих из разных точек).

Структура квест-технологии.

-постановка задачи (введение) и распределение ролей;

- список заданий (этапы прохождения, список вопросов и т. д.);

- порядок выполнения поставленной задачи (штрафы, бонусы);

- конечная цель (приз).

Принципы построения квестов

  • Принцип навигации.  Педагог выступает как координатор процесса образования, направляет детей, «наталкивает» на правильное решение, но окончательные выводы дети делают самостоятельно.

  • Принцип доступности заданий

Задания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям дошкольников.)

  • Принцип системности.

Задания логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов.

  • Принцип эмоциональной окрашенности заданий.

Методические и образовательные задачи спрятаны за игровыми приёмами.

  • Принцип интеграции. Использование разных видов детской деятельности и интеграция образовательных областей при проведении квестов.

При планировании и подготовки квеста не маловажную роль играет сам сюжет и то, образовательное пространство, где будет проходить игра. Будет ли это закрытое пространство или более широкое поле деятельности, сколько будет участников и организаторов, откуда будут стартовать участники, будут двигаться в определенной последовательности или самостоятельно выбирать маршрут. В зависимости от этого квесты можно разделить на три группы. Для составления маршрута можно использовать разные варианты:

Маршрутный лист

«Волшебный экран»

Планшет, ноутбук, экран (проектор), где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники.

«Волшебный клубок»

          На клубке ниток последовательно прекреплены записи с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Квест-технология и опыт её применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО"

Мастер - класс для педагогов "Квест-технология и опыт её применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО"...

Основные подходы к Квест - технологии в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО

Буклет "Основные подходы к Квест - технологии в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО"  знакомит с новой игровой  технологией для дошкольных образовательных учр...

Буклет для педагогов «Квест - технология и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО»

Виды квестов и принципы организации их в образовательной деятельности с детьми дошколниками....

Мастер - класс для педагогов .Квест технология и её применение в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №4» МАСТЕР-КЛАССдля педагогов«Квест - технология и опыт ее примененияв образовательном процессе ДОУпри ...

Квест - технология и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО

Квест - это игровая педагогическая технология. Игра, носящая непринужденный характер, опирается на внутреннее побуждение человека и позволяет ему развивать самостоятельность действий....

Тренинг «Квест - технология и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО»

Цель: оказать практическую помощь педагогам в использовании Квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО.Задачи:1.  Формирование представления о Квест - технологии в детском саду.2. ...

МАСТЕР-КЛАСС для педагогов «Квест - технология и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО»

МАСТЕР-КЛАССдля педагогов«Квест - технология и опыт ее примененияв образовательном процессе ДОУпри реализации требований ФГОС Цель: формирование готовности педагогов к применению в образова...