Картотека бесед
картотека (подготовительная группа)

Cуханова Наталья Владимировна

Картотека тематических бесед в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_besed.docx494.37 КБ

Предварительный просмотр:

https://i2.wp.com/fs00.infourok.ru/images/doc/75/90776/hello_html_m7f51130c.png

        

Картотека бесед

В подготовительной группе

.


Тема: Правила безопасности дорожного движения.

№1«Дорожная азбука»

Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для

движения машин, а тротуар для пешеходов.

Предложить детям рассмотреть картину, задать следующие вопросы:

- Какой транспорт едет по улице?

- Где можно ходить пешеходам?

- Кто стоит посередине улицы? Прежде чем ответить, послушайте загадку: «Посмотри,

силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик». (Инспектор ДПС)

Дети отгадывают загадку. Воспитатель уточняет, как они догадались, и продолжает

беседу:

- Покажите, где стоит инспектор ДПС. Зачем он наблюдает?

- Как он регулирует движение?

- Какие машины вы видите на улице?

- Зачем нужны грузовые (легковые) машины?

№2«Полосатая зебра»

Цель: расширение знаний детей правил дорожного движения.

Ребята запомним с вами вот такое правило: мостовая– для машин, тротуар–для пешехода!

-А почему так, а не наоборот? (ответ детей)

Воспитатель:

Широкая проезжая часть улицы нужна машинам они сами большие, да и скорость у них

гораздо больше, чем у вас. А вот вам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь вы в полной

безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по проезжей части улицы.

-А по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (ответ детей)

Всегда будьте правилу верны– Держитесь правой стороны. (О.Бедарев)

-А если нет тротуара? Тогда правило звучит чуть иначе: дорога – для машин, обочина –

для пешехода.

-Как вы думаете, по какой стороне обочины надо ходить? (ответ детей)

Воспитатель:

Ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали навстречу, водитель

вовремя вас увидит, и вы вовремя увидите машину.

Рассмотрите две картинки и скажите, кто не прав (ответ детей)

Воспитатель:

В пословице говорится: « опасайся бед, пока их нет» Поэтому не забывайте правила

пешехода и строго их соблюдайте.

Воспитатель:

Правила дорожного движения – это строгий закон улиц и дорог, его нельзя нарушать.

Если не соблюдать эти Правила, можно пили даже жизнью. поплатиться своим здоровьем.

Есть такое правило: где попало и как попало улицу переходить нельзя. Ничего опаснее и

не придумаешь!

-А где нужно переходить улицу? (ответ детей)

Воспитатель:

Правильно, там, где разрешается. ( дети рассматривают плакаты)

Переходить улицу нужно по пешеходному переходу.

-Как называется полосатый переход? (ответ детей)

№3«Перекресток»

Цель: ознакомление детей с понятием: перекресток, закрепление у детей навыков

безопасного поведения на перекрестке.

Педагог предлагает детям для рассмотрения картину, на которой изображен перекресток.

Затем педагог просит описать эту картину и задает вопросы:

- Что вы видите на картине?

- Если дороги пересекаются, то как называется место пересечения?

- Что такое перекресток?

- Опишите, какой он и чем опасен?

- Что делают пешеходы на картине?

- Для чего нужен светофор на перекрестке?

- Какие правила должны соблюдать на перекрестке пешеход и водитель?

- Переходили ли вы когда-нибудь перекресток и где?

- Какие правила поведения на дороге вы соблюдали?

- Кто или что является помощником на перекрестке для участников дорожного движения?

Педагог совместно с детьми подводит итог и спрашивает детей о том, какие правила

поведения они будут соблюдать, переходя перекресток.

№4 «Правила поведения на пешеходном переходе»

Цель: ознакомление детей со знаком «пешеходный переход», закрепление у детей правил

поведения на улице, уточнить – где можно играть, где нельзя, где нужно переходить

дорогу.

Ребята, давайте с вами вспомним правила поведения на пешеходе.

Вопросы детям:

-Для чего предназначена улица?

-На какие части делится улица?

-Как называют людей, идущих по улице?

-Как пешеход должен идти по улице?

-Где люди могут перейти проезжую часть?

-Как узнать где переход?

-Для чего нужна «зебра» и островок безопасности?

-Почему нельзя устраивать игры на проезжей части?

Тема: «Осень»

№1 «До свидания, лето»

Задачи:создать радостное настроение.

Педагог читает стихотворение:

Ярко солнце светит, По лугу пестреют яркие цветы,

В воздухе тепло. Золотом облиты темные листы.

И куда не взглянешь — Дремлет лес, ни звука, лист не шелестит,

Все кругом светло. Только жаворонок в воздухе звенит.

(И.Суриков)

- О каком времени года идет речь в этом стихотворении? Расскажите, вам нравится лето?

Чем? Почему?

- Скажите, ребята, лето какое? (Дети называют прилагательные: теплое, жаркое, веселое,

доброе, яркое, разноцветное, цветочное, грибное, ягодное, урожайное, светлое,

дождливое, солнечное...)

- Что можно делать летом? (Дети перечисляют глаголы — кто больше: отдыхать, загорать,

купаться, собирать ягоды, грибы, плавать, рыбачить, путешествовать...)

№2 «Осеннее настроение»

Задачи:

Учить детей эмоционально передавать словами состояние природы,

Использовать в речи прилагательные,

Воспитывать любовь к родной природе.

Педагог: Несу я урожаи, поля я засеваю,

              Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.

              Но не касаюсь сосен и елочек. Я …..(Осень).


- Правильно. Это осень. Осень красивое время года, золотые листья, синее небо, белые

№3«Осень»

Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени;формировать  представления об изменениях, происходящих осенью в жизни    растений.

-Почему сейчас в лесу далеко видно?

-Какое у вас настроение, когда вы смотрите на голые деревья, засохшую траву? (Ответы

детей).

-Вы слышите гул и свист ветра? (Ответы детей).

-Кто из поэтов любил осень?

Много стихотворений написали поэты про осень. Я хочу вам прочитать рассказ про осень.

А написал этот сказочный рассказ Г.А. Скребицкий. (Чтение рассказа Г.А. Скребицкого

«Осень).

(Показ фотоматериала с изображением осени)

-Чем осень покрыла берёзы и клёны?

-А листья осинок?

-Каким стал осинник?

-Во что подумала осень одеть дуб?

-Как разукрасила осень кусты и деревья?

-Что осень сделала с соснами и елями?

Воспитатель ещё раз читает текст.

№4 «Беседа об осени»

Цель: Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Ребята, вы сейчас услышите загадку, попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет

речь.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

О каком времени года идет речь?

-Какие приметы вы осени знаете?

-Как это явление называется? (листопад) из каких слов состоит?

-Какого цвета бывают осенью листья?

-Что вы можете сказать о птицах?

-Что происходит с днем и ночью?

-Что делают животные осенью?

- Ребята, посмотрите на наш календарь природы и скажите: Сколько осенних месяцев в

году?

- Каждый из осенних месяцев хорош. Давайте отправимся в путешествие по осени,

расскажем об осенних изменениях.

-Как называется первый месяц осени?

- Что происходит в природе в сентябре, что может нас порадовать?

-Как изменяется природа вокруг, что происходит с листьями на деревьях?

- А что в сентябре может нас огорчить?

- В сентябре птицы готовятся к отлету в теплые края. А все ли птицы улетают в теплые

края, да птицы которые остаются зимовать им порой очень тяжело в лютые морозы и

человек старается помочь, подкармливает птиц.

-А у сентября есть еще одно название –хмурень (небо хмурится, часто солнце прячется за

тучами)

-Ушел сентябрь, а вслед за ним пришел следующий месяц. Как он называется?

- Как называется этот период осени? (Золотая осень)

-А у октября –грязник (грязь под ногами от частых осенних дождей)

- В октябре звери готовятся к зиме. Показываю иллюстрации, как животные готовятся к

зиме, где и как хранят припасы на зиму. Ребята, а вы знаете, что животных можно

разделить на группы по способу питания? Бывают хищники, травоядные и всеядные.

-Ноябрь последний осенний месяц. И назывался этот месяц - листогной (листья опали, в

слове листогной спрятались два слова - листья и гнить)

№5 «Рассказ о Сентябре»

Цель: развивать умение детей рассказыванию (личный опыт). Приобщение к восприятию

поэтических произведений о природе.

Воспитатель напоминает, что сентябрь – первый месяц осени.

-Сегодня мы будем рассказывать о приметах первого осеннего месяца

-Итак, давайте вспомним все о первых осенних деньках".

Педагог выслушивает ответы детей, следит за их речью, исправляет ошибки, предлагает

подумать, как можно иначе (точнее) сказать о том или ином событии (явлении). Затем

обобщает сказанное в коротком емком рассказе.

-Теперь припомним, как выглядят деревья и кусты, где прячутся жуки и пауки

Воспитатель просит ребенка обобщить услышанное и подсказывает начало рассказа,

например: "Ранняя осень – красивое время года". Затем интересуется, нет ли желающих

рассказать о красоте осени подробнее.

"Давайте заглянем в сады и огороды и расскажем о том, что делают люди, как они одеты",

– предлагает педагог. Выслушивает ответы детей, просит кого-нибудь обобщить

услышанное и составить рассказ.

Педагог интересуется у ребят, получился ли, по их мнению, коллективный рассказ о

ранней осени, и чему они учились на сегодняшнем занятии.

Тема: «Деревья и кустарники»

№1«Листопад»

Задачи:

Показать детям многообразие красок золотой осени.

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и

неживой природы.

 Как вы думаете,почему осенью листопад?

-А что происходит с природой?

-Правильно. Садитесь удобнее, я вам расскажу, почему так происходит.

Осень наступает, и солнечные дни становятся короче. День за днем все раньше на улице

темнеет и короче вечерняя прогулка. Итак, в парке стоят клен и береза. Клен березе

говорит ''Что-то холодно становиться, не хватает солнца и воды моим листочкам, придется

с ними распрощаться''. А береза отвечает: ''Клен, у тебя листья широкие, а мои маленькие

я еще не буду скидывать свой наряд, мне жалко''.

Тем временем все холодело и холодело и клену стало тяжело поить свои листья водой, и

они стали желтеть и краснеть. И спустя некоторое время подул ветер, листья опали. Вот

почти голый клен говорит березе: «Что же ты не сбрасываешь листья? Ты же зимой

погибнешь с листьями». Береза в ответ: ''Я знаю клен, дай еще денек постоять зеленой''.

На следующий день и березка стала постепенно желтеть. Так приготовились к зиме

деревья.

-В каждом листе дерева находиться хлорофилл, который отвечает за их зеленый цвет.

Осенью под действием погодных условий разрушается хлорофилл, поэтому листья

становятся желтые и красные.

-Понравилась небольшая сказка о клене и березе?

Дети: Да.

-Так почему осенью бывает листопад и листья такие красочные?

Дети: Дни становятся короче и холоднее. Что бы зимой не замерзнуть, осенью постепенно

деревья сбрасывают листву.

-Молодцы. На этом беседа наша подошла к концу. Благодарю всех детей за активное

участие в беседе.

№2«Растительный мир»

Задачи:

Расширять представление о разнообразии растительного мира.

Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой

деятельности.

-Отгадайте загадку!

В лесу среди берёз, осин

Растёт огромный исполин.

Кудрявой кроною большой

Шумит в лесах он день-деньской.

Он – царь деревьев на Руси!

(Кого угодно ты спроси!)

Его обходит лесоруб –

Ведь слишком твёрд и крепок … (дуб)

А вот ещё загадка!

Белый ствол.

Чернеют пятна –

Где такое ты встречал?

Будто кто-то аккуратно

На стволе их рисовал.

Словно косы распустила

И стоит во всей красе,

Ветками качая мило, -

Вот её и любят все.

(Берёза)

-Отгадайте ещё одну загадку!

У него в июне с веток

Тёплым снегом пух летит.

В сентябре он жёлтый, светлый –

Словно солнышко блестит!

(Тополь) обрушивается «белая метель».

-А вот ещё одна загадка о дереве. Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем

крепче прихватит их морозец, тем слаще они будут. Как называется это дерево?

Дети. Рябина.

-Что вы знаете о рябине?

Ответы детей.

.-Я предлагаю вам сказать «спасибо» деревьям, а за что – подумайте сами.

Дети выполняют коллаж «Благодарность дереву».

№3 «Мы – друзья природы»

Задачи:

Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе.

Формировать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.

-Ребята, вы уже знаете, что природа нуждается в нашей защите, нашей помощи. Об этом

сейчас думают ученые, инженеры, все население нашей страны и планеты. Почему же

проблема охраны природы стала такой важной и необходимой? Если мы срочно не

окажем помощь природе, она умрет. Что же тогда будет на земле?! Как вы считаете,

охрана природы - дело только взрослых людей, или дети тоже могут внести свой

посильный вклад? Что же могут делать и делают дети? Да, вы можете многое. Например,

защита природной среды: подкормка и спасение животных, попавших в беду; борьба с

мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц;

установление табличек в местах распространения охраняемых растений; оказание помощи

больным деревьям.

-А кто нам подскажет, как правильно сажать деревья?

- Как вы помогали природе летом, в деревне у бабушки или

в нашем городе?

Главная забота летом для взрослых и детей - борьба с сорняками. Издавна не любят их в

народе. Не случайно говорят:

Сорную траву - из поля вон!

Сорная трава на корню крепка.

Какие вы знаете сорные растения?

Колюч, да не еж,

Вцепится, коли мимо пройдешь. (Репейник)

Только тронь и отдернешь ладонь,

Обжигает трава, как огонь! (Крапива)

Существует много видов сорных растений, среди них мятлик луговой, пырей ползучий,

овсюг, костер, тимофеевка луговая, осот, крапива двудомная, подорожник и т.д. Сорные

растения встречаются на полях и огородах. Сорные растения необходимо удалять, так как

они мешают росту культурных растений, посаженных на огородах, клумбах, полях и т.д.

Ребята, а что вы чувствуете, о чем думаете, когда делаете добрые дела в природе? Вы

испытываете радость? Конечно, вам очень радостно, приятно.

№4 «Деревья, кустарники и травянистые растения»

Задачи:

Расширять представления об изменении в мире растений осенью.

В некотором царстве жили-были роза и акация, сосна, тыква, ель, незабудки, кабачки,

яблоня, смородина и т.д.

Вы догадались как звали жителей этого царства?

Дети: растения.

-Я познакомлю вас сегодня с некоторыми жителями этого царства и вы узнаете много

нового. А тот, кто много знает, тот немножко волшебник.

Итак, мы говорили с вами про царство растений. Как вы думаете, жители этого царства -

живые?

Дети: Да!

-Почему вы так решили? Вспомните признаки живого. (Дети называют:

Дышит, двигается, размножается, растет, питается)

-Сказка продолжается. В царстве растений было 3 государства. А кто жил в этих

государствах вы догадаетесь, если отгадаете 3 загадки.

1-я загадка: «Нога одна, а рук много» ( дерево )

Назовите, какие вы знаете деревья? ( дуб, береза, осина, тополь, ива, вяз, липа, рябина,

черёмуха, яблоня, сосна, ель, пихта, кедр, лиственница, клён, каштан). А есть еще

( саксаул, хлебное, бутылочное, эвкалипт, секвойя, пальма).

-Назовите признаки деревьев? (высокие, один ствол, много веток, ствол покрыт корой ). А

ещё деревья зимой спят, но не отмирают.

2–я загадка: Послушайте, кто жил во втором государстве.

Никак не могу понять я:

Похожи кусты, как братья.

А ягоды у них разные –

Чёрные, белые, красные.

(смородина)

Какие вы знаете кустарники? (сирень, акация, шиповник, орешник, малина крыжовник,

смородина, ирга, калина, боярышник.)

Как же вы узнаете, что всё это кусты, они такие разные? (ниже деревьев, несколько

стволов растут из земли, стволы покрыты корой)

3–я загадка: и, наконец, кто же жители третьего государства?

Росла на лугу – оказалась в стогу (трава).

Как вы их узнали? (они невысокие, стебель зеленый, мягкий, не покрыт корой.)

-В отличие от деревьев и кустарников травянистые растения на зиму отмирают, а весной

отрастают вновь.

Вот мы и познакомились с жителями царства растений.

Тема: «Урожай»

№1 « Дары осени»

Задачи:

Вызвать радостное настроение,

Закрепить приметы осени.

Педагог:

Солнце, солнце веселей, посвети еще, погрей!

Дождик, дождик не мешай собирать нам урожай.

Груши, яблоки в садах, помидоры на полях,

Не мешай пшеницу жать, не мешай ты нам копать

Свеклу, редьку и картошку, и, конечно же, морковку,

Бруснику, клюкву понемножку, чудо – ягоду морошку

В час по полному лукошку на болотах собирать.

Собирать грибы, орехи, чтоб, когда замерзнут реки

И когда прийдет зима были полны закрома.

Л. Завальнюк

- О каком времени года идет речь в стихотворении? Как вы догадались? Осень

приготовила для вас сюрприз.

№2 «По тропинке в лес пойдём»

Задачи:

пробудить интерес к лесу и его обитателям;

познакомить с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов;

вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в

лесу.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой. (Лес)

- Так о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Правильно о лесе!

-Вы любите гулять в лесу?

-Что вам нравится в лесу?

-Что вы там видели? (ответы детей)

А вы знаете ребята какие деревья растут в лесу?

Да, лес – это богатство страны. Он нужен всем нам для отдыха, он украшает нашу землю,

он кормит людей и животных. Леса сохраняют от высыхания реки, дают планете чистый

воздух.

-Скажите а с какой целью люди ходят в лес?

Отдохнуть, полюбоваться цветами, подышать чистым воздухом, послушать голос леса:

тишину, шелест листвы, пение птиц, полакомиться ягодами, собрать грибы.

№3«Осень – добрая волшебница»

Задачи:

Развивать творческое воображение;приобщать к красоте, искусству, творчеству.

Тише, тише. Тишина -

Сказка в гости к нам пришла.

Вы, ребята, не шумите,

Сказку нам вы не спугните!

Какими словами обычно начинаются сказки? Правильно! Жили-были! И так жила-была

волшебница, и звали ее осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое

настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку, украшенную желтыми

листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку (педагог

извлекает из сумочки большую мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой). Именно

волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. дотронется она до листьев и …

а вот, что происходит, мы сейчас с вами увидим.

Осень – настоящая волшебница и очень добрая. посмотрите, какие замечательные свои

фотографии прислала нам она в подарок. давайте их внимательно рассмотрим.

-Какую осень мы видим на этих фотографиях?

-А какая осень наступит после золотой?

-Как вы думаете, какая осень холоднее: золотая или поздняя? почему?

-Почему мы называем осень золотой?

Посмотри и скажи, что лежит перед тобой? ответ (лист). а теперь давайте скажем ласково

(листочек, листик). А какой по цвету листочек ты держишь в руке? А теперь каждый

поднимите свой листик. У нас получился красивый осенний букет, из чего? из листьев.

молодцы!

Тема:Домашние животные

№1«Домашние животные»

Задачи:

закрепить понятие «домашние животные».

Формировать умение составлять описательные рассказы о домашних животных, используя

модели. Развивать творческое воображение.Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

-Ребята, к нам прилетел инопланетянин с другой планеты. Ему дали задание узнать все о

домашних животных. Ребята, давайте ему поможем. Он спрашивает, каких домашних

животных вы знаете.

Дети: «Корова, лошадь, кошка, собака, овца, свинья, коза».

-Что можно рассказать про лошадей? (возят людей, грузы, едят сено, траву и т.д.).

-Что вам известно о собаках? (охраняют дом, едят косточки и т.д.)

-Ребята, что вы знаете о корове? (корова дает молоко, ест траву и т.д.).

-Корова живет вместе с человеком, не боится его.

-Как человек использует этих животных? Корова дает молоко, мясо.

- Как человек ухаживает за ними? Человек строит жилище для животных, кормит их,

ухаживает за ними.

Вывод: Все домашние животные живут рядом с человеком, приносят пользу, а он

заботится о них. По этим признакам можно узнать, домашнее животное или нет.

№2«Умеешь ли ты обращаться с животными»

Задачи:

дать детям знания о правилах поведения при встречи с различными домашними

животными и при общении с ними.

- Ребята, вы любите животных? (ответы детей)

- Какие домашние животные живут у вас дома? (Кошки, собаки, хомячки, черепахи,

крысы, морские свинки и т.д.)

- Животных надо любить. Не обижать, не мучить, кормить их, лечить и т.д., но при этом

надо помнить, что домашние животные могут быть опасны.

Тема: Животный мир жарких стран

№1 «Знакомство с декоративными птицами»

Задачи:

Дать детям представление о декоративных птицах.

Показать особенности содержания декоративных птиц.

Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.

- Я вас сегодня хочу познакомить еще с одним видом птиц. Называются они –

декоративные. Это те птицы, которые живут у людей дома, в основном это канарейки и

попугаи. (Показ картинок) Канарейки- это маленькие птицы, которых завезли к нам с

Канарских островов, поэтому они так и называются- канарейки. У канареек, как и у

большинства певчих птиц, поют только самцы. Самки или совсем не поют, или поют

очень редко. (Показ картинок) А попугаи у нас появились из Австралии. Они никогда

громко не кричат, и сами не переносят громких звуков, от этого они могут даже заболеть.

- Давайте мы с вами рассмотрим их.

-Посмотрите что есть у попугаев и канареек? – Голова, туловище, хвост, крылья и ноги.

- Для чего птицам нужны крылья? Хвост? (Чтобы летать)

- А лапки? (Чтобы ходить, прыгать, держаться)

- Они могут перепрыгивать с палочки на палочку, ходить по клетке, перелетать. Эти

палочки называются жёрдочками. Повторите ( индив. и хоровые ответы)

-Скажите, чем покрыто тело у птиц? (Перьями)

- Какого цвета перья у них? (Желтые, белые, серые и т.д.)

- Что есть на голове у канарейки и попугая? (Клюв, глаза, хохолок)

- А посмотрите какие у них глазки: маленькие, чёрные, круглые, похожи на бусинки.

- Обратите внимание на их клюв. Он загнут. Такая форма клюва помогает им раскусывать

зёрнышки.

- А как выдумаете, у наших птичек есть уши? Уши у попугаев находятся под перьями на

голове. Попугаи и канарейки могут слышать.

- Чего нельзя допускать, когда в доме есть наши меньшие друзья? (Нельзя чтоб рядом

были кошки, нельзя их гладить, нельзя держать открытыми двери и окна, нельзя чтоб в

доме были сквозняки)

- что должно быть всегда в клетке у канарейки и попугая? (Свежая вода, корм, свет,

чистота)

- а что кушают канарейки и попугаи? (Мелкие зёрна, овсянку, тёртую морковку, яблоки,

чистый крупный песок)

-Вот сколько много интересного мы с вами узнали о декоративных птичках. Вам было

интересно?

№2«Беседа о животных жарких стран»

Задачи:

уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей уточнить

внешние признаки, их строение, чем питаются,  характерные повадки   образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова

В джунглях звон везде летит,.

Если слон во всю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И все видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

От солнца все в глазах искрится.

С тигрятами лежит тигрица.

В далекой Африке за всех

Отвечает храбрый лев.

Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О животных)

А как вы думаете, где они живут? (В Африке)

Закройте глаза и представьте себе Африку. Пустыня... Вокруг то желтые, мелкие, нежные,

как пудра, пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни

кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты,

лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы.

Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже

Африка.

Кроме Африки есть и другие жаркие страны Австралия, Индия, Южная Америка, где

живут эти животные.

Существует два вида слонов: африканские самые крупные животные. Индийские меньше.

Слон громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный

и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту.

Каких еще животных жарких стран вы знаете?Что можете о них рассказать?

Тема: Животный мир полярной России

№1«Дикие животные Севера»

Цель:продолжать знакомить детей с внешним видом диких животных.

Дать понятие о том, что у всех животных густая, плотная шерсть, поэтому им тепло

и в лютый мороз.

Рассказать детям о повадках животных Севера, и чем они питаются.

Прививать любовь к животным.

Чтение стихотворения «Дети Севера».

«Мы любим смеяться, на нартах кататься,

По белому снегу зимой. И, честное слово,

С мороза большого идем неохотно домой».

- В этом стихотворении говорится о детях Севера, но на Севере живут и животные. Вот

сегодня мы и побеседуем о диких животных Севера.

- Дети, каких животных вы знаете? (олень, морж, белый медведь).

- Вот давайте и поговорим о них.

Педагог выставляет картину с изображением белого медведя.

- Посмотрите на картину, кто это? (белый медведь).

- Дети, а кто из вас видел живого белого медведя в зоопарке?

- Похож он на бурого медведя? (да).

- Чем отличается белый медведь от бурого? (цвет шерсти - белый, белый медведь любит

воду, легко плавает, живет на Севере).

- А чем похож он на бурого медведя? (такие же лапы, такой же большой).

- Какая шерсть у белого медведя? (густая, теплая, поэтому в самый лютый мороз ему не

холодно).

- Где живут медведи на Севере? (в океане).

- Да, дети, белые медведи живут далеко – далеко на Севере в Ледовитом океане. Зимой и

летом по океану плавают огромные льдины, плывут они медленно, а вокруг вода да вода и

берега не видно. Кажется никакой зверь жить там не сможет. Вот среди льдов и живут

белые медведи.

- Дети, а как вы думаете, кто больше любит плавать в воде: белый медведь или бурый?

(белый медведь больше любит плавать, он очень хорошо плавает, может уплыть далеко в

океан).

- Вылезет белый медведь из воды на льдину, отряхнется – и опять сухой.

- Чем питаются белые медведи? (рыбой, мелкими морскими животными).

№2«Животные полярных районов Земли (Арктики)»

Цель: закрепление представлений о диких животных крайнего Севера.

Задачи:

- формировать представления о диких животных Крайнего Севера по их внешнему виду,

образу жизни и повадках;

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,

самостоятельности, ответственности, инициативности.

- Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Сегодня мы отправимся на Северный полюс и познакомимся с животными Севера

Воспитатель предлагает отгадать загадки:

Толстый в складку богатырь -

В ластах и безухий.

Ковыряет со дна морского

Раковин покушать.

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой.

Угадайте-ка, ребятки,

Что за богатырь такой. (Морж).

-Морж – крупное хищное животное. Питается рыбой, охотясь на неё в море. Посмотрите,

ребята, у него нет лап, а есть ласты. Морж прекрасный пловец, не смотря на то, что

выглядит неуклюжим и неповоротливым на суше. У них два клыка, которые

используются в боях и чтобы выбираться на лед для отдыха. Морж может съесть 3000

моллюсков в день. Вес достигает 1000 кг, а длина 4м.

-Тюлени живут как в Арктике, так и в Антарктиде. Тюленям не даёт замерзнуть толстый

слой подкожного жира. Они приспособлены к жизни в воде, поэтому у них удлинённое

обтекаемое тело, покрытое мехом, удобное для плавания, а все четыре конечности

превращены в ласты. Эти животные быстро и проворно плавают в воде, а на суше

неуклюже передвигаются, ползая на брюхе. Как вы думаете, чем питаются тюлени? Кто

охотится на тюленей?

-Слушайте следующую загадку.

Длинный мех бел, как снег.

Ест тюленей и рыб на обед.

Он отличный пловец -

И заботливый отец.

Трёхметровый великан,

Весит тысячу кило (белый медведь)

-Белый медведь дикое хищное животное. Он больше, крупнее бурого медведя. Питается

рыбой, моржами, нерпами. У него широкие могучие лапы, которые позволяют ему не

только передвигаться по суше, но и в воде. Белый медведь – превосходный пловец и

ныряльщик. Не смотря на то, что вода в северных морях очень холодная, медведь может

находиться в ней очень долго и проплывать большие расстояния потому, что под кожей у

него толстый слой жира, который не позволяет замёрзнуть.

-А вот, ещё каких животных и птиц можно встретить на просторах Арктики (северный

олень, полярный волк, песец, белые гуси, различные чайки).

Воспитатель предлагает отгадать последнюю загадку о северном сиянии. Показывает

изображение северного пейзажа.

-Отгадайте загадку и узнайте, какое явление природы можно наблюдать в Арктике?

Что за чудо, чудеса:

Загорелись небеса!

Ой, горит-пылает пламя

Над сверкающими льдами!

Кто зажег огонь чудесный,

Золотой костер небесный?

Никого за тучей нет.

Это с неба льется свет. (Северное сияние)

-Ребята, такое явление неживой природы на территории нашей страны можно наблюдать

только на крайнем севере, в Арктике. Скажите, правда, похоже на радугу? Хотели бы вы

увидеть это явление? Вам понравилась наша беседа?

Тема: День народного единства

№1«Наш детский сад - большая семья»

Задачи: закреплять знания детей о сотрудниках детского сада,умение называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с ними.

- Собрались ребята в круг я твой друг, и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг

другу улыбнемся.

- Сегодня мы с вами собрались все вместе, как одна дружная семья. Что такое семья?

(Ответы детей)

- Ребята, а для чего нужна семья? (Ответы детей)

- Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. Без семьи

тяжело жить.

-А вы знаете, что у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с

вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят занятия, читают, помогают стать сильными

и здоровыми. Что же это за вторая семья? (детский сад).

- Да, ребята это детский сад. Как называется наш детский сад? ( ). Давайте вместе

попробуем разобраться, для чего нужен детский сад?

Ответы детей.

- Как в саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие

деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких детей вырастаете в таких больших и

умных и идете в школу.

- Что было бы, если бы все детские сады закрылись?

- Мы бы сидели дома и очень скучали по своим друзьям.

- А вы любите свой детский сад?

- Давайте поиграем в игру: «Детский сад это хорошо». Разделится на две компании

мальчики и девочки. Ваша задача: по очереди называть, почему детский сад это хорошо.

Победителем будет команда назвавшая больше всего хорошего.

№2«Страны дружбы»

Задачи:

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»- умение вместе

играть, делиться игрушками.

Познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

Продолжать развивать диалогическую речь.

Дети собираются вместе и становятся в круг:

- Ребята, послушайте фразу: «Мы разные, но мы вместе!»

Как вы это понимаете?

(Ответы детей)

- Каждый день мы собираемся вместе! Для чего?

(Высказывания детей)

- Чтобы весело проводить время, нужно каждый день учиться дружить. Как же это нужно

делать?

(Не говорить обидные слова… Не жадничать… Не отнимать… Слышать друг друга…

Говорить, когда что-то не нравится… Мирно играть… Играть в весёлые игры…)

Игра малой подвижности «Кру-кру-кружочек»

Дети встают в круг. Ведущий (если игра проводится впервые, - воспитатель) говорит

слова:

Кру-кру-кружочек,

Сыграй во рожочек!

Раз, два, три! -

Света, перевернись ты! (Ребёнок, услышав своё имя, быстро поворачивается на 360°).

Ведущий должен говорить слова игры так, чтобы никто из детей не понял, чьё имя будет

названо.

Игра проводится весело. Имена детей выкрикиваются беспорядочно до тех пор, пока все

дети не перевернутся. Имя оставшегося ребёнка проговаривают все вместе, ритмично

хлопая в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Беседы для родителей"

Информация для родителей. Готовая картотека для родительских собраний....

Картотека "Беседы по ЗОЖ", "Беседы о профессиях"

Данная картотека содержит материалы для тематических бесед о профессиях и ЗОЖ. Материал предназначен для подготовительной к школе группы...

Беседы с детьми по безопасности дорожного движения (Картотека бесед по ПДД для детей дошкольного возраста)

Беседы с воспитанниками, которые помогут им ориентироваться на дороге и быть послушными пешеходами....

Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»

Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»1.«Животные – наши друзья».Цель: Формировать доброжелательное отношение...

Картотека по ОБЖ. Картотека бесед в подготовительной группе по ПДД

Картотека по ОБЖ. Картотека бесед в подготовительной группе по ПДД...

Картотека бесед"Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей .

Животные -наши друзья.Формирование доброжелательного отношения к животным,желание обрести в животном друга....