Сценарий мероприятия, посвященного Дню памяти блокады Ленинграда
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Табацкая Ксения Васильевна
В следующем 2020 году мы отмечаем 76-летие снятия блокады Ленинграда и чтим память погибших жителей и защитников блокадного города. В наши дни нельзя оставаться равнодушными, вспоминая героизм людей, оборонявших и защищавших Ленинград, стоящих насмерть, только бы не пропустить врага. Не только нельзя забывать о тех страшных событиях истории, но и необходимо посеять зерно памяти и почтения к подвигу предков в сердцах подрастающего поколения. Тема Великой Отечественной войны будет всегда актуальна, чтобы воспитывать в будущих гражданах глубокое уважение и гордость за наших отцов, дедов, матерей, отдавших свои жизни ради нашей мирной и счастливой жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 общеразвивающего вида

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Сценарий мероприятия, посвященного

Дню памяти блокады Ленинграда

для детей старших и подготовительных групп.

Сценарий составили:

Волхонская Оксана Викторовна

воспитатель 1 категории,

Мартыненко Любовь Петровна

воспитатель 1 категории,

Табацкая Ксения Васильевна

воспитатель 1 категории.

Санкт-Петербург

2019г.

Сценарий мероприятия, посвященного

Дню памяти блокады Ленинграда

для детей старших и подготовительных групп.

Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за подвиг своего народа.

Задачи:

Познавательные:

  • расширять знания детей об истории родного города;
  • расширять и обогащать знания детей о блокаде и о героизме людей, переживших блокаду;
  • познакомить с музыкальными произведениями и поэтической литературой, посвященными блокадному городу.

Развивающие:

  • активизировать словарь детей по теме (осадаблокада, бомбоубежище, эвакуация);
  • развивать навыки выразительного чтения;
  • посредством музыки и танца вызывать чувство сопереживания и образы героических событий.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к родному городу и гордость за его героическое прошлое;
  • воспитывать чувство сопереживания, любви и уважения к людям, пережившим блокаду и защитникам города.
  • воспитывать в детях любовь и бережное отношение к старшему поколению;
  • воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, желание в будущем охранять и защищать свой город и свою страну.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме;
прослушивание песен и музыкальных произведений военных лет;
слушание и разучивание стихотворений о блокадном городе;
показ иллюстраций о Ленинграде; просмотр исторических хроник и презентаций.

Оборудование и технические средства: ноутбук, мультимедийное оборудование, smart-доска, презентация, аудио-записи.

Музыкально-художественное сопровождение: Стихи М.А. Киселёва "Давайте вспомним о блокаде...", Н. Алексеева "Какого цвета война?", Е. Вечтомова "Дети", Н. Алексеева "За залпом залп"; песни: "Журавли"  композ. Ян Френкель стихи Расула Гамзатова, "Я хочу, чтобы не было больше войны" Я. Мироманова, "Мама, не плачь!" В. Стрижак; звуки: детский смех, воздушная тревога, залпы салюта, Борис Кукоба "Тревожная мелодия", аудиозапись чтения письма.

Длительность: 25-35 минут.

Ход мероприятия

СЛАЙД 1:

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня наша встреча посвящена  одной из самой трагических и в тоже время героических историй  города Санкт – Петербурга.  Блокаде Ленинграда.  

Давайте вспомним о блокаде,

О ней ни как нельзя забыть:

Тревожные те дни и ночи,

Что довелось нам пережить.

Тех, кто погиб под вражеским обстрелом,

С тобою мы запомним навсегда.

Боролись мы, чтоб одержать победу,

Чтоб не было фашизма никогда.

(М.А. Киселёва)

В Санкт –Петербурге и Ленинградской  области существует много  памятников, которые напоминают нам о блокаде, о городе герое, который  пережил  эти 900 трагических  дней.

Но и в нашем замечательном городе Кронштадте есть места хранящие память о блокадном времени. Давайте вспомним о них.

СЛАЙД 2,3: Дети подготовительной группы представляют мини-презентацию «Малая дорога жизни» и «Памятник колюшке».

СЛАЙД 4:

Ведущий: Мы с вами новое поколение - собрались здесь для того чтобы почтить память героев-ленинградцев, вспомнить их подвиг и поблагодарить за мирное небо над головой, оживить в памяти события тех лет и вернёмся в то время, когда наш город назывался Ленинградом, а ваши прадедушки и прабабушки были ещё совсем юными, но на их долю выпали тяжкие испытания.

СЛАЙД 5: Сцена «Мирное время» (Дети гуляют, играют, улыбаются, радуются)

СЛАЙД 6: Дети слышат звук бомбежки, пугаются, собираются в пары, обнимаются, собираются в круг.

Читают стихи дети старшей группы:

1 реб: В Ленинграде белые ночи, июль сорок первого года.

           Выдалось жаркое лето, к утру отдыхает природа.

2 реб: Спит Летний сад, свет зари над Невой, розы, фиалки цветут.

            И кто мог подумать, что бомбы, обстрелы вмиг тишину оборвут.

3 реб: Напали фашисты на нашу страну. Шли танки, летели снаряды.

           Отцы, деды, братья ушли на войну сражаться с фашистской армадой.

4 реб: Какого цвета беда? Какого цвета война?

           Какого цвета холод? Какого цвета голод?

           Какого цвета блокада?

           Никакой палитры не надо,

           Жизнь черна в кольце Ленинграда.

СЛАЙД 7: Исполняется танец с тканью «Кольцо».

СЛАЙД 8-19: Документальная видео хроника о жизни детей в блокадном городе.

Ведущий: Почти 900 дней, это 2,5 года, город Ленинград находился во вражеском кольце. Тяжелые испытания не сломили дух юных ленинградцев. Городу не просто необходимо было выжить, он давать фронту танки и самолеты. На заводы и фабрики пришли мальчишки и девчонки. Голодные, изможденные, они по 12-14 часов не выходили из промерзших цехов.

Даже в таких жутких условиях дети учились. В осажденном городе работали 30 школ. Местом учебы стали и некоторые бомбоубежища жилых зданий. В помещениях, где проводились занятия, стоял такой мороз, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках, рукавицах. Руки коченели, а мел выскальзывал из пальцев.

Учиться в жестоких условиях зимы стало подвигом. Учителя и ученики сами добывали топливо, возили на санках воду, следили за чистотой в школе, в теплое время года трудились на городских огородах. К скудному хлебному пайку дети получали в школе суп. С началом действия Ладожской ледовой трассы десятки тысяч школьников были вывезены из осажденного города.  

Наступил 1942 год. В школах, где не прекращались занятия, были объявлены каникулы. И в незабываемые январские дни, когда все взрослые голодали, в школах, театрах, концертных залах для детей были организованы новогодние ёлки с подарками и сытным обедом. Для маленьких ленинградцев это было настоящим праздником.

Ведущий: Но как бы не было трудно, в каждом Ленинградце, и во взрослом, и в маленьком ребенке была жива надежда и вера.

СЛАЙД 20: Сцена «На улице блокадного Ленинграда»

(Дарина  в толпе движущихся людей сидит на стульчике  и читает стихотворение Е.Вечтомовы "Дети")

Все это называется – блокада.

И детский плач в разломанном гнезде…

Детей не надо в городе, не надо,

Ведь родина согреет их везде.

Детей не надо в городе военном,

Боец не должен сберегать паек,

Нести домой. Не смеет неизменно

Его преследовать ребячий голосок.

И в свисте пуль, и в завыванье бомбы

Нельзя нам слышать детских ножек бег.

Бомбоубежищ катакомбы

Не детям бы запоминать навек.

Они вернутся в дом. Их страх не нужен.

Мы защитим, мы сбережем их дом.

Мать будет матерью. И муж вернется мужем.

И дети будут здесь. Но не сейчас. Потом. 

Ведущий: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Валентина Сергеевна, мама Алексея Шувалова. Она исполнит для нас песню «Журавли».

СЛАЙД 21: Исполнение песни.

Ведущий: Спасибо. Очень красивая и грустная песня. И в годы блокады среди вереницы печальных дней были дни радости, дни полные надежды.

Давайте познакомимся с обычной семьей ленинградцев и посмотрим, как они жили в блокаду, как грустили и как радовались.

СЛАЙД 22: Сценка «Один день из жизни семьи  блокадного Ленинграда»

Танечка: Холодно то как и мама не идет. Кушать так хочется.

Алеша: Подожди, вот мама придет и принесет что-нибудь.

Татьяна: Вот хоть бы крошечку где отыскать.

Алеша: Вот ты не терпеливая. Сейчас всем тяжело. Ты думаешь папе на фронте легко?

У нас хотя бы пули не свистят, снаряды не взрываются. Крыша есть над головой.

Стук в двери, приходит  почтальон с письмом от отца.

Почтальон: Здравствуйте, ребята. Радуйтесь, вам письмо  с фронта пришло.

Дети: Спасибо.

Танечка: Скорее бы мама пришла и мы узнали, что в этом письме написано.

Татьяна: А помнишь Алеша, блинчики  с малиновым вареньем? А пирог с капустой, который мы так не любили, мама его готовила его на каждый праздник. Я наверно сейчас съела бы его до крошки.  

Алеша: Опять ты о еде заговорила  Ты можешь говорить о чем-нибудь другом?

Танечка: Не могу, Алеша. Я только об этом и думаю. Есть так хочется.

Алеша: Вот уже и мама идет.  Не вздумай хныкать о  еде. Пусть мама сначала отдохнет.

Мама приходит домой, садится на стул.

Танечка: Мама, ты нам покушать принесла?

Мама: Да, детки. Принесла нам немного хлеба.

Алеша, иди ставь чайник, сынок, будем ужинать.

Алеша уходит за чайником.

Мама: Танечка, почтальон приходил?

Танечка: Да, он принес такое смешное треугольное письмо.

Мама: Слава богу, это письмо от вашего папы.

Мама открывает письмо, дети садятся рядом с ней, слушают звукозапись голоса отца.

СЛАЙД 23: «Здравствуйте, мои родные. Простите, что я так долго вам не писал. Меня ранили и я  лежал в госпитале в Брянской области. Не переживайте, чувствую себя еще лучше, чем до ранения. Как бы мне хотелось оказаться рядом с вами и крепко обнять. Сынок, мой Алеша, позаботься о маме, береги ее, а ты Танечка, слушайся и помогай ей во всем. Мои дорогие, потерпите еще немного. Наши войска уже совсем близко от Ленинграда. Скоро будет наступление и мы освободим город от фашистской блокады. Целую и обнимаю вас, надеюсь, что мы с вами скоро  встретимся  и никогда больше не разлучимся»

Мама с детьми обнимаются, радуются и плачут от счастья.

Мама: Детки, мои хорошие, давайте ужинать. Алеша, сделай радио погромче.

СЛАЙД 24: Звучит радио. Клип "Мама, Не Плачь"

Ведущий: 900 дней и ночей длилась блокада Ленинграда. Это 900 дней мужества, стойкости, подвига непокорённых ленинградцев. 14 января 1944 года наши войска перешли в наступление и 27 января 1944 года полностью освободили Ленинград от фашистской блокады.

СЛАЙД 25: Виктория Викторовна читает стихотворение «За залпом залп» (Н. Алексеева)

Неожиданно открывается дверь и в комнату входит отец. Воссоединение семьи.

СЛАЙД 26: Финальная песня. Мироманова Яна "Я хочу, чтобы не было больше войны"


 Заключительное слово. Поздравления. Завершение мероприятия.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «День памяти. Блокада Ленинграда».

Воспитание нравственно-патриотических качеств у молодого поколения....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "День памяти блокады Ленинграда"

Сегодня, 27 января  2020г. 76 годовщина снятия блокады города героя Ленинграда. На сегоднешнем занятии я вам расскажу об этих почти 900 тяжелых,голодных, холодных днях блокады. О том как люди пер...

Сценарий праздничного мероприятия «День снятия блокады Ленинграда» в детском саду

Сценарий праздничного мероприятия «День снятия блокады Ленинграда»...

Сценарий мероприятия «День снятия блокады Ленинграда» для детей старшего дошкольного возраста

Вечер  памяти, посвященный  блокаде  Ленинграда и  полному освобождению города от фашистких захватчиков....

Сценарий мероприятия «Страницы памяти Ленинграда»

Сценарий мероприятия «Страницы памяти Ленинграда»...

Сценарий мероприятия, посвященного снятию Блокады Ленинграда

Блокадный хлеб, снятие Блокады Ленинграда, акция "Блокадная ласточка"...