Тематическая неделя "Я расту здоровым"
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Шевцова Ольга Викторовна
Тематическая неделя посвященна теме по формированию у дошкольников стремления к здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

День недели

дата

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах на основе интеграции различных видов деятельности

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

____________________

9:00- 9:40 Физическое развитие. Бассейн

(по плану тренера)

9:50-10:20 Познавательное развитие.  ФЭМП

«Вычитание» Цели: Учить понимать значение вычетания, полученного в результате математического действия в пределах 10.  отвечать на вопрос «Сколько всего?»

Закреплять умение различать левую и правую руки. И. А. Помораева, с. 19

Психолог

10:25 –10:55  I подруппа

10:55-11:25 II подгруппа 

II пол. дня

 Чтение худ. литературы

Чтение рассказа Григория Остер «Как Петькя спас родную каплю»

Утренняя гимнастика

Закрепить комплекс утренней гимнастики.

Развивать способность к самоконтролю, самооценки при выполнении движений

Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» цели: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.

Перед каждым приемом пищи воспитывать у детей привычку самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирая индивидуальным полотенцем.

Игра: «мы морковку чистим, чистим, мы морковку трем, трем»

Прогулка 1

Наблюдение.

П/и «Жмурки», «Достань шарик». Труд: насыпать корм в кормушки.

Индивидуально Работа с дежурных.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Показ настольного театра «Теремок» - помочь в распределении ролей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Беседа «А у нас порядок» - воспитывать аккуратность.

Прогулка 2

Наблюдение за ветром. П/и «Не зевай»

Д/и «Пазлы из овощей и фруктов»

Закреплять название овощей и фруктов, развивать

Внимание.

игра: магазин «Овощей», «Свари суп», «Сбор урожая»

Самостоятельная деятельность на прогулке:

Упражнять Никиту, Юлю в подпрыгивании вверх, энергично отталкиваясь от пола, приземляясь на полусогнутые ноги.

Вторая половина дня

Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении – Денис, Никита.

Ремонт книг в книжном уголке – воспитывать бережное отношение к книгам. Отобрать книги р.н.сказок, определить характер сказок, назвать сказки о животных. Настольные игры по желанию детей.

Рекомендации родителям «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

«Как надо любить своих детей».

1 неделя октября «Я расту здоровым»

Задачи: расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться;

-учить знать и понимать полезные свойства овощей и фруктов


День недели

дата

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах на основе интеграции различных видов деятельности

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вторник

____________________

9:00-9:30

Художественное-эстетическое развитие. Рисование

«Умывайся не ленись» Цели: Учить изображать предметы гигиены, их расположение на листе, относительную величину. Упражнять в красивом расположении изображения на листе бумаги и аккуратном рисовании. Развивать умение смешивать краски для получения новых оттенков. Учить создавать крупное изображение. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца.

9:40-10:10

Физическое развитие.

(по плану тренера)

10:20-10:50

Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) работа в тетрадях Колесниковой «Прописи для дошколят»

11:30-12:20

Музыкальное развитие. Музыка.

(по плану музыкального руководителя)

Утренняя гимнастика

Закрепить комплекс утренней гимнастики.

Развивать способность к самоконтролю, самооценки при выполнении движений

Беседа на тему: «Спорт здоровье сохранит» цели: прививать детям желание заниматься спортом, знакомство с различными видами спорта.

Перед каждым приемом пищи воспитывать у детей привычку самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирая индивидуальным полотенцем.

Игра: «мы морковку чистим, чистим, мы морковку трем, трем»

Прогулка 1

Наблюдение за птицами.

«Веселые эстафеты»

Игровые упражнения «Заячья зарядка», «Лягушки- попрыгушки» - сочетать дыхание и движения Труд: сбор опавшей листвы.  Дидактические игры природоведческого характера, «С какой ветки детки?»

Оздоровительный бег в конце прогулки 5-7 мин.

Обед

Индивидуально Работа с дежурных.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игры на развитие мелкой моторики рук Мозаика «Ёжик» - Игра развивает наблюдательность, усидчивость, зрительное восприятие

Прогулка 2

Игра «Карусели»,

Мяч соседу

Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу.

Первая половина дня

Оформление альбома: «Виды спорта»

Выполнение детьми рисунков на тему: «Виды спорта»

Самостоятельная деятельность на прогулке:

Отработать с Гришей и Машей движение   наклоны в лево в право и назад.

Вторая половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате. Д.и «Погладим кукле платье, у нас порядок»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 Игры с предметами «Достань палкой листья на дереве, потрогай палкой горку, столкни палкой вот этот куличик» и т.д.

Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья!»

Анкетирование родителей

День недели

дата

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах на основе интеграции различных видов деятельности

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Среда

____________________

9:00-9:30

Художественное-эстетическое развитие.  

Лепка.

«Микробы»

Цели: развивать воображение, учить лепить выдуманные микробы.

9:40-10:10 Познавательное развитие.  ФЭМП

Работа в тетрадях «На развитие внимания, памяти, мышления»

10:20-10:50

Познавательное развитие. ФЦКМ.

Беседа на тему «Чистота залог здоровья. Микробы не спят»

Утренняя гимнастика

Сюжетно - дидактические игры математическим содержанием «Сложи фигуру» Цель. Развивает восприятие, память, внимание, логическое мышление. «Найди круглые предметы» Цель: развивать умение видеть в окружающих предметах круглые формы

Прогулка 1

Наблюдения: за явлениями неживой природы (за дождём)

Словесные игры «Зарядка» (Рассказывая стихотворение, изображаем зверушек) П/игры «Птички в гнёздышке»  

Обед

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Отгадывание загадок на тему «Осень» - Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

Игры природоведческого характера «У кого что было?»

Прогулка 2

Игры детей с выносным материалом. Чтение К. Чуйковский «Федорино горе»

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.   «Поездка» - обучение детей реализации игрового замысла.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Мы топаем ногами» - Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Первая половина дня

Индивидуальная работа в уголке ИЗО.

«А это какого цвета?» - развитие цветового восприятия.

Самостоятельные игры детей на развитие движений «Золотые ворота»

Работа с конструкторами разных видов «Разные заборчики»

Самостоятельная деятельность на прогулке:

Инд. работа по развитию основных видов движений

«Проползи в ворота» - дети проползают под расставленными стульями.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки, соблюдая очерёдность при катании на качелях

Вторая половина дня

Дидактическая игра «Что лишнее?»

СХТД   Предложить детям полить растения и посмотреть, как льется вода из лейки, как она впитывается в землю.

Консультация для родителей «Обращение к родителям»

Индивидуальное консультирование по запросам. «Психологические особенности детей 4-5 лет»

Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев.

День недели

дата

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах на основе интеграции различных видов деятельности

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг

____________________

9:00-9:30

Речевое развитие (связанная речь) «Составление рассказов на тему «Витамины мне нужны»

 Цели: учить знать и понимать полезные свойства овощей и фруктов.

9:40-9:30

Познавательное развитие

(ознакомление с миром живой природы)

10:40-11:10

Психолог

Индивидуальные занятия

11:20-12:00

Физическое развитие. Бассейн

(по плану тренера)

Утренняя гимнастика

Игры с песком «Угадай, что спрятано в песке» Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.

Игровое упражнение «Попади в круг», «Найди своё место». Рассматривание иллюстраций «Полезные фрукты»

Развивающая игра «Добавь слово»

Прогулка 1

П/игры «Птички и клетка», народные игры «Наш платочек голубой»

Свободная двигательная

активность, работа по развитию движений «Бегите ко мне»

Обед

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер

Гимнастика после сна. Познавательное чтение сказки «Коза и семеро козлят» - развивать интерес к народному фольклору, к сюжету, к персонажам.                        Детское экспериментирование «Капли» - игра развивает мелкую моторику.

Прогулка 2

Наблюдения за объектами неживой природы. Обратить внимание детей на цвет неба, форму облаков, объяснить, что день становится короче.

П/и «Ловишка с ленточкой» - развивать внимание, ловкость, быстроту.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору

Первая половина дня

Индивидуальная работа по развитию речи

«Договори фразу» Цель: обучение детей умению раскрывать причинные связи, делая простые умозаключения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра «Сравни между собой» (карточки) Цель: обучение умению детей устанавливать связи между предметами, их свойствами, признаками, характерными особенностями.

Самостоятельная деятельность на прогулке:

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: куклами в одежде по сезону, мячом, машинками. Цель: развивать доброжелательное отношение к своим товарищам.

Вторая половина дня

«Учимся оказывать первую помощь» формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья

Папка-передвижка «Игры для детей осенью»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

«Как повысить иммунитет у детей – одиннадцать лучших продуктов»

Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы, снега, ремонт игрового оборудования

День недели

дата

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах на основе интеграции различных видов деятельности

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Пятница

____________________

9:00-9:30

Художественное-эстетическое развитие. Рисование

«Витамины на столе»

Цели: учить рисовать натюрморт из полезных овощей и фруктов»

10:30-11:00

Физическое развитие.

(по плану тренера).

11:20-12:10

Музыкальное развитие. Музыка.

(по плану музыкального руководителя)

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика. «Котята» - развивать мышцы рук.

Игры на развитие внимания

«Внимательные глазки» Игра тренирует прежде всего зрительную память, внимание, способствует сенсорному и социальному развитию, формирует представления о предметах окружения. Беседа с детьми.

«Я расту здоровым» - упражнять детей в составлении предложений из личного опыта.

Прогулка 1

Наблюдения за муравьями.

Опыты «Сквозь сито» В игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства вещества.

П/игра «Охота на лис», «Удочка»

Трудовые поручения Сбор сухих веток.

Игры-эстафеты «Ловкая пара»

Беседы о природоохранном поведении «Берегите насекомых!» - рассказать о пользе, которую насекомые приносят людям.

Обед

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер

Гимнастика после сна.

Логопедическая игра «Скажи, как я» -  Цель: научить детей говорить громко, тихо, шепотом, а также развивать слуховое восприятие (различать степень громкости произнесенных слов).

Прогулка 2

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей.

П/и. по желанию детей. «Охотники и звери» - развивать ловкость, смелость и быстроту.

Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте.

Первая половина дня

Индивидуальная работа по ФЭМП

«Поиск закономерности» (цвет)

Артикуляционная гимнастика

«Зоологическая»

- подготовка к
правильному произнесению фонем.

Самостоятельная деятельность на прогулке:

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

«Встречные перебежки» - повышать двигательную активность; «Мы - шофёры» - развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Вторая половина дня

ХБТ

Привлечь детей к протиранию листьев растений– упражнять в приёмах работы с растениями.

Позволить детям ощущать себя значимым и компетентным.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

«К здоровой семье через детский сад»

Выставка семейных фотографий : « В здоровом теле, здоровый дух»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя "Быть здоровым-хорошо!"

материал к тематической неделе по здоровью...

Непосредственно образовательная деятельность итоговое мероприятие тематической недели "Я здоровье берегу, сам себе я помогу" викторина "Что? Где? Когда?" (старший дошкольный возраст)

В игровой форме обобщить и систематизировать имею­щиеся у детей представления о сохранении здоровья.Программные задачи: 1) расширить кругозор детей;2) акти­визировать мыслительные процессы;3) развиват...

Физкультурно-оздоровительная неделя "Расту здоровым с детства!"

Анонс физкультурно-оздоровительной недели на сайте Управления оборазования города Нижний Тагил...

тематическая неделя "Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу"

Данная тематическая неделя здоровья направлена на формирование здорового образа жизни и сохранения его навыков. Неделя содержит формы работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ....

План тематической недели «Лучики здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной к школе группе

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «План тематической недели «Лучики здоровья»...