Рабочая учебная программа по дополнительному образованию на 2018-2019 учебный год Кружок «В гостях у сказки»
рабочая программа

                                                                                             Пояснительная записка

В списочный состав группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) ( 1, 2, 3 года обучения) .У таких детей в раннем и дошкольном детстве деятельность формируется с опозданием и с отклонениями на всех этапах развития. Формирование всех видов деятельности происходит на специальных занятиях, а затем переносится в свободную деятельность детей.

            Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Ознакомление детей группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) ( 1, 2. 3 года обучения) с театрализованной деятельностью является важным направлением в коррекционно–воспитательной работе с ними.

            Современные дошкольные учреждения ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.

            Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как  интересно можно жить в нем? Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

            Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, слушая сказки, просматривая показываемые сказочные произведения, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

            Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой  развивает их внутренний комфорт, раскованность, способствует легкому  общению  взрослого и ребёнка.

            Данная рабочая программа предусматривает интеграцию образовательных областей развитие речи, познавательное, социально – коммуникативное развитие. Программа составлена на основании программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно–развивающее обучение и воспитание» под редакцией Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой, «Программы воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» под редакцией Л. Баряевой, О. Гаврилушкиной.

            Цель: Развитие социально – коммуникативных и творческих способностей через занятия театрализованной деятельностью;

формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

 

 

 

 

Задачи обучения и воспитания

      1.   Развивать умение слушать художественный текст и реагировать на его содержание вместе с группой сверстников.

      2.   Учить детей узнавать при многократном чтении и рассказывании литературные произведения и их героев.

 3.   Учить детей выполнять игровые действия, соответствующие тексту знакомых потешек, сказок.

      4.   Учить рассматривать иллюстрации, узнавать в них героев произведений и отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций

      5.    Формировать у детей эмоциональное восприятие литературных произведений и интерес к ним.                                                                                                              

      6.    Вызывать у детей эмоциональный отклик на ритм, музыкальность народных произведений, стихов, песен.

 7.    Стимулировать ребёнка повторять отдельные слова, выражения, предложения, по возможности производить пересказ произведения.

             Занятия в кружке проводятся  с 17.09.2018 по 15.05.2019 г.      

            Театрализованная деятельность предполагает занятия в форме совместной деятельности воспитателя с детьми,  которые проводятся 1 раз в неделю во вторую половину дня. Количество занятий в год – 35.Длительность одного занятия  для воспитанников составляет– не более  20 минут.

 

                           Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности

 

неделя

№ занятия

«Познавательное развитие» Театрализованная деятельность

      Цели и задачи

Сентябрь

1

Артикуляционная  гимнастика.

Игра «Давайте познакомимся»

Занятие №1 «Прогулка в осеннем лесу» М.Ю. Картушина стр.7

Создать условия для привлечения детей к выполнению упражнений. Развивать мышцы лица, Учить детей знакомиться с окружающими.

2

Упражнения на дыхание.

Знакомство с основными эмоциями.

Занятие № 2 «Земляничка» М.Ю Картушина стр. 15

Создать условия для закрепления основных эмоций. Формировать у детей правильное дыхание. Вызвать у детей радостный, эмоциональный настрой на выполнение заданий.

3

Гимнастика для язычка.

Загадки про овощи и фрукты.

Д/игра: «Волшебный мешочек» (овощи, фрукты).

Создать условия для расширения знаний о овощах и фруктах. Дать представление о загадках, учить отгадывать описательные загадки.

4

Этюды на выражение мимики: (злой волк, хитрая лиса, весёлый заяц и т. д.).   Д/игра: «Собери цветок».

Занятие №3 «Полная корзинка» М.Ю. Картушина стр. 23

Создать условия для формирования у детей умения работать мимикой лица по показу и самостоятельно.

           

 Октябрь

5

Беседа о времени года, приметах осени, загадки про осень.

Игра- путешествие: « Золотая осень».

Создать условия для расширения представлений детей о характерных признаках осени.  Продолжать учить детей составлять рассказ из нескольких предложений, отвечать на вопросы.

6

Артикуляционная гимнастика.

Инсценировка сказки  «Теремок».

Создать условия для   привлечения детей к выполнению упражнений умение слушать  и реагировать на содержание сказки.

7

Артикуляционная гимнастика.

Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

Беседа по прочитанной сказке

Создать условия для расширения представлений о диких животных. Формировать интерес к тексту сказки. Развивать умение  подражать голосом героям сказки.

8

Артикуляционная гимнастика. Драматизация сказки «Курочка Ряба».

Сценическая пластика и ходьба (характерные движения и ходьба героев сказки «Курочка Ряба»).

Создать условия для представления характерных движений героев сказки. Формировать интерес к тексту сказки, развивать умение сопереживать героям. Развивать пластику движений.

9

Занятие-развлечение «Сундучок осени» (беседа о правилах поведения в лесу).

Упражнение на выразительность чтения стихотворений А. Барто детьми с помощью воспитателя.

П/игра «Кошки – мышки».

 

Создать условия для закрепления знаний поведения в лесу. Уметь задать детям праздничное настроение.  Учить детей выразительно читать  стихи наизусть.

Ноябрь

10

Артикуляционная гимнастика

Загадки по картинкам о домашних  животных.

Д/и «Весёлые превращения» (в животных).

Создать условия для закрепления знаний о домашних  животных их повадках. Учить отгадывать загадки.

11

Игра «Передай эмоцию».

Заучивание стихотворения «Сапожник». Хрестоматия стр.42

Танцевальные упражнения под музыку.

Создать условия для  желания детей  повторять отдельные слова и предложения из стихов.

12

Закрепление сказки «Теремок»

Упражнения на изменения голоса « Гости теремка».

Рисование осеннего леса ( пальцами коллаж)

Создать условия для формирования интереса к тексту сказки. Развивать умение  подражать голосом героям сказки.

13

Инсценировка стихотворения «Мишка косолапый».

Игра «Волшебный мешочек» (дикие животные).

П/игра « У медведя во бору».

Создать условия для, внимательного слушания текста. Учить понимать, запоминать отдельные слова, произносить их вслух.

Декабрь

14

Артикуляционная гимнастика

«Ах ты, зимушка зима» (рассмотреть картины «Зимние забавы и развлечения) составление рассказа.

Создавать условия для, внимательного слушания текста. Учить понимать, запоминать отдельные слова, произносить их вслух.

15

Упражнение на дыхание.

Чтение, обсуждение потешки « Из-за леса, из-за гор…».Хрест. ст.18

П/игра «Колпачок».

Создать условия для обогащения словаря детей, показать напевность, мелодичность в чтении потешек.

16

Чтение сказки «У солнышка в гостях». Хрестоматия стр.176

Беседа по прочитанной сказке

Создать условия для формирования интереса к тексту сказки. Развивать умение  подражать голосом героям сказки

17

Занятие – развлечение на тему: «Зима в лесу»  Ю.М. Картушина «логоритмика для малышей» стр.48.

Создать условия для закрепления знания у детей о приметах зимы, об обитателях леса, их повадках. Создавать весёлое настроение детям.

Январь

18

Упражнения « Воздушный шар», «Насос», « Комарик».

Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса».

Игра « Зеркало».

Создать условия для выполнения упражнений на дыхание. Развивать умение внимательно слушать, узнавать и называть героев сказок

19

Беседа о приметах зимы, загадки о зиме.

Игра импровизация «Снежинки».

Чтение сказки «Пальцы». А. Резимов Хрестоматия стр.364

Создать условия для уточнения и расширения знаний детей о загадках. Учить отгадывать описательные загадки. Формировать понятие «сказка»; начало и конец.

20

Упражнение на дыхание.

Чтение стихотворений А. Барто 

Игра «Кто как кричит» (пальчиковый театр).

Создать условия для закрепления текстов стихотворений. Учить детей выполнять игровые действия соответствующие тексту.

Февраль

21

Этюды «Вкусная конфета», «Кислое яблоко», «Горячий чай».

Драматизация сказки « Пых».

игра пальчиками «Лодка, пароход…» В.В. Цвынтарный Играем пальчиками и развиваем речь. Стр. 8

Создать условия для расширений знаний о мимики лица. Развивать умение у детей работать по показу. Побуждать интерес слушать сказку.

22

Гимнастика для язычка.

Драматизация сказки «Волк и козлята».

П /игра «Волк и зайцы».

 

Создать условия для расширения и обогащения словаря. Развивать умение слушать и реагировать на содержание сказки

23

Упражнение на дыхание.

Заучивание стихотворения В.Орлов «Тимошкина гормошка» (см.план- программа «Детство» стр.26.

Играем пальчиками и развиваем речь «стул и стол». Стр. 9

Создать условия для заучивания стихотворения по схеме. Учить детей выполнять игровые действия соответствующие тексту

24

Гимнастика для язычка.

Чтение сказки К. Чуковский «Муха-Цокатуха».

П /игра «Найди свою пару».

Создать условия для желания детей выполнять упражнения. Формировать интерес к тексту сказки, развивать умение сопереживать героям.

 Март

25

Упражнение на дыхание.

Занятие- развлечение «Поиграем в поезд» М.Ю. Картушина стр. 53

Создать условия для привлечения внимания детей к пальчиковым играм. Развивать правильное дыхание у детей. Умение работать в коллективе.

26

Игра упражнение «Передай другому».

Занятие « Не будите до весны…». Е.А. Антипина «Кукольный театр в детском саду» стр . 55

П /игра «Солнышко и дождик».

Создать условия для расширения и обобщения знаний детей о весне.

Развивать умение играть дружно.

27

«В гостях у сказки» (чтение отрывок из сказок дети отгадывают название).

Драматизация РНС «Курочка ряба».

П /игра «Вышла курочка гулять».

Создать условия для внимательного прослушивания. Учить осмысленно воспринимать текст и содержание.

28

Гимнастика для язычка.

Чтение сказки « Кот, петух и лиса».

П /игра «Хитрая лиса».

 Создать условия для внимательного прослушивания текста.   Развивать умение сопереживать героям

 Апрель

29

Артикуляционная гимнастика.

Занятие – развлечение « У бабушки в гостях» (см. логоритмика для малышей стр. 80)

Создать условия для формирования эмоционального восприятия различных заданий.

30

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение на внимание «Кого не стало».

Пересказ сказки «У солнышка в гостях».

П/игра «найди пару».

Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа с опорой на подсказку. Развивать внимание, память.

31

Упражнения для язычка.

Д/игра «Узнай и назови» (животные и их детёныши).

Импровизация «Животные».

Создать условия для обогащения представлений о животных их детёнышах. Стимулировать детей повторять упражнения, играть друг с другом. Развивать наблюдательность.

32

Упражнение «Надуваем шар», «Сдуй пушинку».

Драматизация сказки «Колобок».

П /игра «Найди свой домик».

Создать условия для формирования эмоционального восприятия и интерес к произведению. Развивать умение правильно выполнять упражнения.

Май

33

Игра «Угадай по описанию» (дом. птиц).

Чтение и обсуждение сказки «Лиса- нянька». Хрестоматия стр.188

П/игра «Коршун и наседка».

Создать условия для закрепления знаний о дом. птицах их повадках. Развивать умение у детей воспринимать на слух задание.

34

Занятие развлечение «Путешествие в весенний лес»

Создать условия для расширения представлений детей о характерных признаках весны. Формировать у детей навыки поведения в коллективе.

35

Игра «Волшебные превращения».

Чтение рассказа «Почему у месяца нет платья». Хрестоматия стр.174

П/игра «Найди то, что покажу».

  Создать условия для внимательного прослушивания текста.    

Развивать у детей наблюдательность, логику, внимание. Умение уступать в игре сверстникам

 

  

 

 

 

 

 

 Планируемые результаты освоения программы

 

К концу года дети способны:

*  Слушать художественный текст и реагировать на его содержание;

    Выполнять элементарные игровые действия, соответствующие тексту знакомых потешек, сказок;

 

*  Эмоционально откликаться на литературные произведения;

*  Узнавать и называть знакомых героев литературных произведений на иллюстрациях;

*  Сопровождать рассказываемую взрослым сказку, потешку, стишок жестами, отдельными словами, предложениями (звукоподражаниями, лепетными словами, жестами);

*  Находить книгу с заданной сказкой, делая самостоятельный выбор из нескольких имеющихся (трёх – четырёх).

 

 

Список оборудования

 *  демонстрационный материал «Сказка за сказкой»;

 *  иллюстрации, книги разной тематики, альбомы, открытки;

 *  настольный, пальчиковый, кукольный театр;

 *  игрушки, фланелеграф;

 *  развивающие игры, д/ игры, лото;

 *  театральные костюмы.

 

                                                                                         Используемая литература

          1. А.В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада: Развитие речи. Обучение грамоте. Ознакомление с художественной литературой. Воронеж: ТЦ «Учитель» 2009.

 2. Е.А. Антипина Кукольный театр в детском саду. Сценарии с нотным приложением. – М.; ТЦ Сфера, 2010.

 3. О.Ф. Васькова, А.А. Политыкина Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста ( учебная программа).

СПб. :ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011.       

4.Н.В. Гавриш, О.С. Ушакова. Знакомим дошкольников с литературой. М: Издательство «Сфера» 2007.

5. Н.П.Ильчук, В.В.Гербова, Л.Н. Елисеева, Н.П. Бабурова Хрестоматия для дошкольников 2-4 года. М: Издательство АСТ, 1996.

6. М.Ю. Картушина Логоритмические занятия в детском саду.  Творческий центр «Сфера» М. 2003.

7. М.Ю. Картушина Логоритмика для малышей. Сценарий занятий с детьми 3-4 лет.

Творческий центр «Сфера» М. 2005.

8. А. В. Щеткин Организация театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие/ Под редакцией О.Ф.Горбуновой. – Абакан ООО « Кооператив « Журналист» 2004.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл l.a._kruzhok_2018.docx34.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                     детский сад  № 20  «Дельфин» муниципального образования г.Саяногорск

Рабочая учебная программа

                                                                                           по дополнительному образованию

на  2018-2019 учебный год

Кружок  «В гостях у сказки»

Направленность: художественная

                                                                                    Возрастная группа: разновозрастная группа

                                                                                    компенсирующей направленности для детей

                                                                      с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)

                                                                                                     Автор:                                                                                                                                                            

                                              Амельчакова Л. А., воспитатель

                                                                                                                                                                   

                                                                                                  г. Саяногорск,  2018г.

                                                                                             Пояснительная записка

В списочный состав группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) ( 1, 2, 3 года обучения) .У таких детей в раннем и дошкольном детстве деятельность формируется с опозданием и с отклонениями на всех этапах развития. Формирование всех видов деятельности происходит на специальных занятиях, а затем переносится в свободную деятельность детей.

        Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Ознакомление детей группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) ( 1, 2. 3 года обучения) с театрализованной деятельностью является важным направлением в коррекционно–воспитательной работе с ними.

        Современные дошкольные учреждения ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.

        Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как  интересно можно жить в нем? Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

        Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, слушая сказки, просматривая показываемые сказочные произведения, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

        Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой  развивает их внутренний комфорт, раскованность, способствует легкому  общению  взрослого и ребёнка.

        Данная рабочая программа предусматривает интеграцию образовательных областей развитие речи, познавательное, социально – коммуникативное развитие. Программа составлена на основании программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно–развивающее обучение и воспитание» под редакцией Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой, «Программы воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» под редакцией Л. Баряевой, О. Гаврилушкиной.

            Цель: Развитие социально – коммуникативных и творческих способностей через занятия театрализованной деятельностью;

формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи обучения и воспитания

      1.   Развивать умение слушать художественный текст и реагировать на его содержание вместе с группой сверстников.

      2.   Учить детей узнавать при многократном чтении и рассказывании литературные произведения и их героев.

 3.   Учить детей выполнять игровые действия, соответствующие тексту знакомых потешек, сказок.

      4.   Учить рассматривать иллюстрации, узнавать в них героев произведений и отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций

      5.    Формировать у детей эмоциональное восприятие литературных произведений и интерес к ним.                                                                                                              

      6.    Вызывать у детей эмоциональный отклик на ритм, музыкальность народных произведений, стихов, песен.

 7.    Стимулировать ребёнка повторять отдельные слова, выражения, предложения, по возможности производить пересказ произведения.

             Занятия в кружке проводятся  с 17.09.2018 по 15.05.2019 г.      

        Театрализованная деятельность предполагает занятия в форме совместной деятельности воспитателя с детьми,  которые проводятся 1 раз в неделю во вторую половину дня. Количество занятий в год – 35.Длительность одного занятия  для воспитанников составляет– не более  20 минут.

                           Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности

неделя

№ занятия

«Познавательное развитие» Театрализованная деятельность

      Цели и задачи

Сентябрь

1

Артикуляционная  гимнастика.

Игра «Давайте познакомимся»

Занятие №1 «Прогулка в осеннем лесу» М.Ю. Картушина стр.7

Создать условия для привлечения детей к выполнению упражнений. Развивать мышцы лица, Учить детей знакомиться с окружающими.

2

Упражнения на дыхание.

Знакомство с основными эмоциями.

Занятие № 2 «Земляничка» М.Ю Картушина стр. 15

Создать условия для закрепления основных эмоций. Формировать у детей правильное дыхание. Вызвать у детей радостный, эмоциональный настрой на выполнение заданий.

3

Гимнастика для язычка.

Загадки про овощи и фрукты.

Д/игра: «Волшебный мешочек» (овощи, фрукты).

Создать условия для расширения знаний о овощах и фруктах. Дать представление о загадках, учить отгадывать описательные загадки.

4

Этюды на выражение мимики: (злой волк, хитрая лиса, весёлый заяц и т. д.).   Д/игра: «Собери цветок».

Занятие №3 «Полная корзинка» М.Ю. Картушина стр. 23

Создать условия для формирования у детей умения работать мимикой лица по показу и самостоятельно.

        

 Октябрь

5

Беседа о времени года, приметах осени, загадки про осень.

Игра- путешествие: « Золотая осень».

Создать условия для расширения представлений детей о характерных признаках осени.  Продолжать учить детей составлять рассказ из нескольких предложений, отвечать на вопросы.

6

Артикуляционная гимнастика.

Инсценировка сказки  «Теремок».

Создать условия для   привлечения детей к выполнению упражнений умение слушать  и реагировать на содержание сказки.

7

Артикуляционная гимнастика.

Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

Беседа по прочитанной сказке

Создать условия для расширения представлений о диких животных. Формировать интерес к тексту сказки. Развивать умение  подражать голосом героям сказки.

8

Артикуляционная гимнастика. Драматизация сказки «Курочка Ряба».

Сценическая пластика и ходьба (характерные движения и ходьба героев сказки «Курочка Ряба»).

Создать условия для представления характерных движений героев сказки. Формировать интерес к тексту сказки, развивать умение сопереживать героям. Развивать пластику движений.

9

Занятие-развлечение «Сундучок осени» (беседа о правилах поведения в лесу).

Упражнение на выразительность чтения стихотворений А. Барто детьми с помощью воспитателя.

П/игра «Кошки – мышки».

Создать условия для закрепления знаний поведения в лесу. Уметь задать детям праздничное настроение.  Учить детей выразительно читать  стихи наизусть.

Ноябрь

10

Артикуляционная гимнастика

Загадки по картинкам о домашних  животных.

Д/и «Весёлые превращения» (в животных).

Создать условия для закрепления знаний о домашних  животных их повадках. Учить отгадывать загадки.

11

Игра «Передай эмоцию».

Заучивание стихотворения «Сапожник». Хрестоматия стр.42

Танцевальные упражнения под музыку.

Создать условия для  желания детей  повторять отдельные слова и предложения из стихов.

12

Закрепление сказки «Теремок»

Упражнения на изменения голоса « Гости теремка».

Рисование осеннего леса ( пальцами коллаж)

Создать условия для формирования интереса к тексту сказки. Развивать умение  подражать голосом героям сказки.

13

Инсценировка стихотворения «Мишка косолапый».

Игра «Волшебный мешочек» (дикие животные).

П/игра « У медведя во бору».

Создать условия для, внимательного слушания текста. Учить понимать, запоминать отдельные слова, произносить их вслух.

Декабрь

14

Артикуляционная гимнастика

«Ах ты, зимушка зима» (рассмотреть картины «Зимние забавы и развлечения) составление рассказа.

Создавать условия для, внимательного слушания текста. Учить понимать, запоминать отдельные слова, произносить их вслух.

15

Упражнение на дыхание.

Чтение, обсуждение потешки « Из-за леса, из-за гор…».Хрест. ст.18

П/игра «Колпачок».

Создать условия для обогащения словаря детей, показать напевность, мелодичность в чтении потешек.

16

Чтение сказки «У солнышка в гостях». Хрестоматия стр.176

Беседа по прочитанной сказке

Создать условия для формирования интереса к тексту сказки. Развивать умение  подражать голосом героям сказки

17

Занятие – развлечение на тему: «Зима в лесу»  Ю.М. Картушина «логоритмика для малышей» стр.48.

Создать условия для закрепления знания у детей о приметах зимы, об обитателях леса, их повадках. Создавать весёлое настроение детям.

Январь

18

Упражнения « Воздушный шар», «Насос», « Комарик».

Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса».

Игра « Зеркало».

Создать условия для выполнения упражнений на дыхание. Развивать умение внимательно слушать, узнавать и называть героев сказок

19

Беседа о приметах зимы, загадки о зиме.

Игра импровизация «Снежинки».

Чтение сказки «Пальцы». А. Резимов Хрестоматия стр.364

Создать условия для уточнения и расширения знаний детей о загадках. Учить отгадывать описательные загадки. Формировать понятие «сказка»; начало и конец.

20

Упражнение на дыхание.

Чтение стихотворений А. Барто  

Игра «Кто как кричит» (пальчиковый театр).

Создать условия для закрепления текстов стихотворений. Учить детей выполнять игровые действия соответствующие тексту.

Февраль

21

Этюды «Вкусная конфета», «Кислое яблоко», «Горячий чай».

Драматизация сказки « Пых».

игра пальчиками «Лодка, пароход…» В.В. Цвынтарный Играем пальчиками и развиваем речь. Стр. 8

Создать условия для расширений знаний о мимики лица. Развивать умение у детей работать по показу. Побуждать интерес слушать сказку.

22

Гимнастика для язычка.

Драматизация сказки «Волк и козлята».

П /игра «Волк и зайцы».

Создать условия для расширения и обогащения словаря. Развивать умение слушать и реагировать на содержание сказки

23

Упражнение на дыхание.

Заучивание стихотворения В.Орлов «Тимошкина гормошка» (см.план- программа «Детство» стр.26.

Играем пальчиками и развиваем речь «стул и стол». Стр. 9

Создать условия для заучивания стихотворения по схеме. Учить детей выполнять игровые действия соответствующие тексту

24

Гимнастика для язычка.

Чтение сказки К. Чуковский «Муха-Цокатуха».

П /игра «Найди свою пару».

Создать условия для желания детей выполнять упражнения. Формировать интерес к тексту сказки, развивать умение сопереживать героям.

 Март

25

Упражнение на дыхание.

Занятие- развлечение «Поиграем в поезд» М.Ю. Картушина стр. 53

Создать условия для привлечения внимания детей к пальчиковым играм. Развивать правильное дыхание у детей. Умение работать в коллективе.

26

Игра упражнение «Передай другому».

Занятие « Не будите до весны…». Е.А. Антипина «Кукольный театр в детском саду» стр . 55

П /игра «Солнышко и дождик».

Создать условия для расширения и обобщения знаний детей о весне.

Развивать умение играть дружно.

27

«В гостях у сказки» (чтение отрывок из сказок дети отгадывают название).

Драматизация РНС «Курочка ряба».

П /игра «Вышла курочка гулять».

Создать условия для внимательного прослушивания. Учить осмысленно воспринимать текст и содержание.

28

Гимнастика для язычка.

Чтение сказки « Кот, петух и лиса».

П /игра «Хитрая лиса».

 Создать условия для внимательного прослушивания текста.   Развивать умение сопереживать героям

 Апрель

29

Артикуляционная гимнастика.

Занятие – развлечение « У бабушки в гостях» (см. логоритмика для малышей стр. 80)

Создать условия для формирования эмоционального восприятия различных заданий.

30

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение на внимание «Кого не стало».

Пересказ сказки «У солнышка в гостях».

П/игра «найди пару».

Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа с опорой на подсказку. Развивать внимание, память.

31

Упражнения для язычка.

Д/игра «Узнай и назови» (животные и их детёныши).

Импровизация «Животные».

Создать условия для обогащения представлений о животных их детёнышах. Стимулировать детей повторять упражнения, играть друг с другом. Развивать наблюдательность.

32

Упражнение «Надуваем шар», «Сдуй пушинку».

Драматизация сказки «Колобок».

П /игра «Найди свой домик».

Создать условия для формирования эмоционального восприятия и интерес к произведению. Развивать умение правильно выполнять упражнения.

Май

33

Игра «Угадай по описанию» (дом. птиц).

Чтение и обсуждение сказки «Лиса- нянька». Хрестоматия стр.188

П/игра «Коршун и наседка».

Создать условия для закрепления знаний о дом. птицах их повадках. Развивать умение у детей воспринимать на слух задание.

34

Занятие развлечение «Путешествие в весенний лес»

Создать условия для расширения представлений детей о характерных признаках весны. Формировать у детей навыки поведения в коллективе.

35

Игра «Волшебные превращения».

Чтение рассказа «Почему у месяца нет платья». Хрестоматия стр.174

П/игра «Найди то, что покажу».

  Создать условия для внимательного прослушивания текста.    

Развивать у детей наблюдательность, логику, внимание. Умение уступать в игре сверстникам

   

 Планируемые результаты освоения программы

К концу года дети способны:

*  Слушать художественный текст и реагировать на его содержание;

    Выполнять элементарные игровые действия, соответствующие тексту знакомых потешек, сказок;

*  Эмоционально откликаться на литературные произведения;

*  Узнавать и называть знакомых героев литературных произведений на иллюстрациях;

*  Сопровождать рассказываемую взрослым сказку, потешку, стишок жестами, отдельными словами, предложениями (звукоподражаниями, лепетными словами, жестами);

*  Находить книгу с заданной сказкой, делая самостоятельный выбор из нескольких имеющихся (трёх – четырёх).

Список оборудования

 *  демонстрационный материал «Сказка за сказкой»;

 *  иллюстрации, книги разной тематики, альбомы, открытки;

 *  настольный, пальчиковый, кукольный театр;

 *  игрушки, фланелеграф;

 *  развивающие игры, д/ игры, лото;

 *  театральные костюмы.

                                                                                         Используемая литература

          1. А.В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада: Развитие речи. Обучение грамоте. Ознакомление с художественной литературой. Воронеж: ТЦ «Учитель» 2009.

 2. Е.А. Антипина Кукольный театр в детском саду. Сценарии с нотным приложением. – М.; ТЦ Сфера, 2010.

 3. О.Ф. Васькова, А.А. Политыкина Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста ( учебная программа).

СПб. :ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011.        

4.Н.В. Гавриш, О.С. Ушакова. Знакомим дошкольников с литературой. М: Издательство «Сфера» 2007.

5. Н.П.Ильчук, В.В.Гербова, Л.Н. Елисеева, Н.П. Бабурова Хрестоматия для дошкольников 2-4 года. М: Издательство АСТ, 1996.

6. М.Ю. Картушина Логоритмические занятия в детском саду.  Творческий центр «Сфера» М. 2003.

7. М.Ю. Картушина Логоритмика для малышей. Сценарий занятий с детьми 3-4 лет.

Творческий центр «Сфера» М. 2005.

8. А. В. Щеткин Организация театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие/ Под редакцией О.Ф.Горбуновой. – Абакан ООО « Кооператив « Журналист» 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в старшей группе на 2014-2015 учебный год «Юный эколог»

Пояснительная записка «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источникдетского разума».В. С...

Рабочая учебная программа дополнительного образования с детьми 6-7 лет. Кружок «Уроки английского»

Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией народной дип...

УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ «РАЗНОЦВЕТНАЯ ЛОГИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ.

Рабочая программа  для работы с детьми 2-4 лет. Программа имеет практическую направленность для использования педагогами в организации совместной деятельности с детьми для активизации и зак...

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в логопедической старшей группе на 2017 - 2018 учебный год «РАДУГА»

Пояснительная запискаРабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в логопедической старшей группе разработана в соответствии с парциальной программой И.А.Лыковой "Программа...

Рабочая программа платного дополнительного образования кружка «Умелые ручки» на 2017 -2018 учебный год

Работа кружка «Умелые ручки» нацелена на общее развитие ребенка и содержит задания различных видов с различными материалами....

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности. Кружок «В гостях у сказки» в средней группе.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности. Кружок «В гостях у сказки» в средней группе.    ...