Индивидуальная рабочая программа для детей с ОВЗ 2-3 лет
рабочая программа

Фадина Анастасия Владимировна

Индивидуальная программа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КУ ХМАО-ЮГРЫ Урайский специализированный Дом ребенка

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. Главного врача по УВР

Лишанкова Н.К.

_______________

«___»___________________20__г.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ПРОГРАММА

Для детей с ОВЗ 2-3 лет

Фамилия

Имя

Отчество

               Дата составления:

               Воспитатель-куратор: Фадина А.В.

               Учитель- дефектолог:

 

г.Урай

 

                                               Пояснительная записка

Индивидуальная адаптированная образовательной программа (далее ИАОП) для, воспитанника группы №1 специализированного Дома ребенка   сформирована на основе адаптированной  общеобразовательной программы, с учетом ФГОС ДО.

Цель реализации ИАОП в соответствии со Стандартом -  оказание  комплексной помощи ребенку в освоении основной дошкольной образовательной программы, коррекция нарушений развития (при наличии),  помощь в реабилитации и социальной адаптации.

Индивидуальная образовательная программа, адаптирована с учётом состояния здоровья, психофизического развития, индивидуальных возможностей для получения  им качественного образования, овладения базовым уровнем ЗУН (знаний, умений и навыков) по всем разделам ООП, коррекции имеющихся нарушений.

  Для реализации программы коррекционной работы в  специализированном Доме ребенка созданы специальные условия обучения и воспитания, учитывающие особые образовательные потребности ребенка с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации  образовательного процесса.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

- достижение планируемых результатов освоения ИАОП обучающегося  с учетом его особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

- обеспечение непосредственного участия  воспитанника

во всех видах образовательной деятельности;

-обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;

- соблюдение принципов единства диагностики и коррекции, реализация динамического наблюдения за развитием  ребенка.

Принципы и подходы к формированию и реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы

Индивидуальный и дифференцированный подходы: образовательная программа составляется и реализуется  с учетом индивидуальных особенностей (возраста, уровня НПР, структуры нарушения развития (при наличии), иных индивидуальных особенностей).

Деятельностный подход: образовательная деятельность реализуется, опираясь на признание того, что развитие личности ребенка дошкольного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и др.).

В основу ИАОП положены следующие принципы:

-Принцип единства коррекционных, профилактических и развивающих задач.

-Принцип учёта индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка в коррекционно-педагогическом процессе.

-Принцип комплексного использования методов и приёмов коррекционно-педагогической деятельности.

-принцип коррекционно-развивающей направленности образовательной деятельности, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учётом особых образовательных потребностей.

- принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей между учебными предметами.

-принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающегося всеми видами доступной ему предметно-практической деятельности, способами и приёмами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением.

-принцип переноса усвоенных знаний умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире.

ИАОП разработана в соответствии с нормативными документами, регламентирующими работу образовательных учреждений:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования . Утвержден приказом Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155;
  • инструктивное письмо Минобразования и науки РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от14.12.2000г. №2;
  • приказ Департамента образования и науки ХМАО от 30.06.2009г. №355 «Об утверждении примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ХМАО-Югры»;

       

 

 ООД

                         Количество в неделю

Количество минут, затраченных на ООД в неделю (в соответствии с СанПин)

Физическая культура

2

20

ИЗО (рисование)

1

10

ИЗО (лепка/аппликация)

1

10

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

2

20

Музыкальная деятельность

2

20

Чтение художественной литературы

1

10

Общий объем затраченного  времени

90

Расписание индивидуальной работы с ребенком

Специалисты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.

Педагог-психолог

2.

Учитель-дефектолог

Индивидуальная адаптированная программа разработана сроком на период посещения Дома ребенка. После проведения промежуточной   диагностики возможна коррекция программных задач.

Сенсорное развитие

Тема

Основные дидактические задачи

Методическая литература

Форма

Учить различать базовые плоскостные фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Знакомить с геометрическими телами (кубиком, кирпичиком, призмой, цилиндром)

В.В. Гербова, Т.С. Комарова “Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду” стр.78

Размер

Учить ориентироваться в двух величинах одной формы (большой-маленький).

Учить собирать и разбирать четырех-пятиразмерную пирамидку от большого к маленькому.

В.В. Гербова, Т.С. Комарова “Методические рекомендации к программе воспитания и обучения

 в детском саду” стр.78

Венгер, Л. А., Пилюгина, Э. Г., Венгер, Н. Б. «Воспитание сенсорной культуры ребенка»,

стр. 47-48».

Закревская О.В. «Развивайся, малыш!» ст.60 (23,24,25)

Цвет

Учить ориентироваться в цветах: красный, синий, желтый, зеленый. Учить группировать предметы по цвету.

Пилюгина Э.Г. «Занятия по сенсорному

 воспитанию», стр. 60-62

Ожидаемый результат

Ребенок научится:

- различать базовые плоскостные фигурыи геометрические тела (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,кубик, кирпичик, призма, цилиндр)

- ориентироваться в двух величинах одной формы (большой-маленький).

- собирать и разбирать четырех-пятиразмерную пирамидку от большого к маленькому.

- ориентироваться в цветах: красный, синий, желтый, зеленый. Группировать предметы по цвету.

Развитие речи

Тема

Основные дидактические задачи

Методическая литература

Понимание речи

Активная речь

Развивать умение понимать слова, обозначающие способ передвижения животных (летает, бегает и т.п.), способы питания (клюет, лакает и т.п.), голосовые реакции (мяукает, лает и т.п.), способы передвижения человека (идет, бежит и т.п.)

Развивать умение понимать предложения с предлогами в, на.

Учить понимать простые по конструкции и содержанию фразы.

Содействовать пониманию событий, знакомых детям по личному опыту.

Развивать умение узнавать и показывать знакомые предметы, независимо от их размера и цвета (мяч большой и маленький, красный и синий и т.п.), соотносить одно и то же действие с несколькими предметами (кормить можно куклу, мишку, слоника и т.п.)

Развивать  речевое дыхание

Развивать  выразительность

Развивать  ритм и темп  речи

Стимулировать замену звукоподражательных слов общеупотребительными, (вместо ав-ав – собака и т.п.)

Обогащать словарный запассуществительными, обозначающими названия игрушек, одежды, обуви, посуды, наименования транспортных средств.

Обогащать словарный запас глаголами, обозначающими бытовые (есть,  умываться и т.п.), игровые (катать, строить и т.п.) действия; действия, противоположные по значению (открывать- закрывать, снимать- надевать).

Обогащать словарный запас прилагательными, обозначающими цвет, величину предметов.

Обогащать словарный запас наречиями (высоко, низко, тихо).

Формировать умение  составлять фразы из 2-3 слов, правильно употреблять грамматические формы.

Учить использовать предлоги в, на, за, к, с.

Учить употреблять вопросительные слова Кто?, Что?, Куда?, Где?

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. “Начинаем говорить (Развитие речи)” стр.23

Закревская О.В. «Развивайся, малыш!» ст.24 (17,18,19)

В.В. Громова, Т.С. Комарова “Методические рекомендации к программе обучения и воспитания в детском саду” стр.77

Закревская О.В. «Развивайся, малыш!» ст.41 (13)

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. “Чтобы чисто говорить”

Ожидаемый результат

Ребенок научится:        

- понимать слова, обозначающие способ передвижения животных (летает, бегает и т.п.), способы питания (клюет, лакает и т.п.), голосовые реакции (мяукает, лает и т.п.), способы передвижения человека (идет, бежит и т.п.)

- понимать предложения с предлогами в, на, за, к, с.

-  понимать простые по конструкции и содержанию фразы.

- понимать  события, знакомые  по личному опыту.

-  узнавать и показывать знакомые предметы, независимо от их размера и цвета (мяч большой и маленький, красный и синий и т.п.), соотносить одно и то же действие с несколькими предметами (кормить можно куклу, мишку, слоника и т.п.)

- заменять  звукоподражательные слова  общеупотребительными, (вместо ав-ав – собака и т.п.)

- составлять фразы из 2-3 слов, правильно употреблять грамматические формы.

-  использовать предлоги в, на, за, к, с.

- употреблять вопросительные слова Кто?, Что?, Куда?, Где?

 Физическое развитие.

Тема

Основные дидактические задачи

Методическая литература

Крупная моторика

Учить  перешагивать через препятствие, высотой 12-18 см.

Учить приседать и вставать.

Учить катать мяч, диаметром 20-25 см, в паре со взрослым вперед из исходного положения сидя, стоя.

Учить бросать мяч, диаметром 6-8 см, правой и левой рукой на расстояние 50-70 см.

Совершенствовать навыки ходьбы в прямом направлении, сохраняя равновесие и постепенно включая движения рук.

Учить влезать на стремянку, высотой 1,5 м и слезать с нее.

Учить подлезать под предметы, высотой 35-40 см.

Учить пролезать в обруч, диаметром 45 см.

Совершенствовать навыки бега.

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. “Развитие общей моторики”

Мелкая моторика рук

Развивать тактильное восприятие.

Упражнять в нанизывании предметов.

Совершенствовать навыки работы с пластилином (разминать, раскатывать на столе, между ладошками, скатывать из него шарики, расплющивать).

Учить проводить манипуляции с бумагой (мять, рвать, складывать).

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. “Развитие мелкой моторики”

Ожидаемый результат

Ребенок научится:

-  перешагивать через препятствие, высотой 12-18 см.

- приседать и вставать.

- катать мяч, диаметром 20-25 см, в паре со взрослым вперед из исходного положения сидя, стоя.

- бросать мяч, диаметром 6-8 см, правой и левой рукой на расстояние 50-70 см.

- влезать на стремянку, высотой 1,5 м и слезать с нее.

- подлезать под предметы, высотой 35-40 см.

- пролезать в обруч, диаметром 45 см.

- навыкам работы с пластилином (разминать, раскатывать на столе, между ладошками, скатывать из него шарики, расплющивать).

- проводить манипуляции с бумагой (мять, рвать, складывать).

Развитие бытовых навыков.

Тема

Основные дидактические задачи

Методическая литература

Кормление

Учить есть ложкой густую и жидкую пищу

Приучать пользоваться салфеткой

Приучать благодарить взрослого после еды (как умеет)

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. “Помоги мне сделать это самому”

Раздевание

Учить самостоятельно снимать шапку, обувь, шорты, колготки

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. “Помоги мне сделать это самому”

Умывание

Приучать мыть руки после прогулки, перед едой, по мере загрязнения.

Учить пользоваться личным полотенцем-насухо вытирать руки после мытья.

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. “Помоги мне сделать это самому”

Ожидаемый результат

Ребенок научится:

- есть ложкой густую и жидкую пищу.

- пользоваться салфеткой.

- благодарить взрослого после еды (как умеет).

- самостоятельно снимать шапку, обувь, шорты, колготки.

- мыть руки после прогулки, перед едой, по мере загрязнения.

- пользоваться личным полотенцем-насухо вытирать руки после мытья.

Конструирование, игра

Тема

Основные дидактические задачи

Методическая литература

-Учить делать перекрытия на устойчивой основе (скамья из кубиков и планки), обыгрывать постройку.

- Учить делать перекрытия на менее устойчивой основе (ворота из двух кирпичиков и планки), обыгрывать постройку.

- Учить делать ворота , поставив два кирпичика вертикально, один сверху горизонтально), обыгрывать постройку.

Закревская О.В. «Развивайся, малыш!» ст.77 (27,28)

Ожидаемый результат

Ребенок научится:

- делать перекрытия на устойчивой основе (скамья из кубиков и планки), обыгрывать постройку.

-  делать перекрытия на менее устойчивой основе (ворота из двух кирпичиков и планки), обыгрывать постройку.

-  делать ворота , поставив два кирпичика вертикально, один сверху горизонтально), обыгрывать постройку.

Перспективное планирование по образовательной области  «Познавательное развитие» ФЭМП.

Область: «Познавательное  развитие»

Тема месяца

                     Основные задачи.

Виды деятельности

(для реализации поставленных задач)

Методическая литература.

Сентябрь

Действия с предметами

1.Нанизывать на стержень пирамидки 2—3 кольца одинакового размера

Величина

1.Собирать с помощью взрослого в определенной последовательности пирамидку на конусной основе, состоящую из 2—3 колпачков разных размеров.

Д/У « Нанизывание колец»

Д/У « Собери пирамидку»

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Стр. 71-72

Октябрь

Действия с предметами

. Совершенствовать разнообразные действия с предметами (открывать — закрывать, нанизывать — снимать, прокатывать, втыкать, шнуровать, накладывать)

Величина

Собирать пирамидку из четырех колец двух контрастных размеров

Д/У « Протолкни фигурку»

Д/У « Протолкни круглый предмет»

Д/у

Д/у «Что получилось? Д/у«Открой_закрой»

Д/у «Надень колечко»

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Стр. 114

«Развивайся, малыш»

О.В. Закревская

Стр. 66

Ноябрь

Величина

Обучать детей действиям с предметами:

-открывать и закрывать одноместную матрешку,

-вкладывать меньшие предметы в большие и вынимать  их.

Д/У « Одноместная матрешка»

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Стр.92

Декабрь

Цвет

Совершенствовать разнообразные действия с предметами (красный, синий).

Д/У «Башня из двух кубиков синего цвета»

Д/У «Башня из трех кубиков красного  цвета»

Д/У «Башня из четырех кирпичиков синего цвета»

Д/У «Башня из четырех кирпичиков красного  цвета»

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Стр. 131

Январь

Форма

Совместно с взрослым обыгрывать постройки с использованием сюжетных игрушек.

Величина

Совершенствовать разнообразные действия с предметами ориентируясь на их величину (большой, маленький).

Д/и «Помоги одеть куклу»

Д/и «Большой и маленький»

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Стр. 30

Стр.105

Февраль

Форма

Знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, призма), «опредмечивая» их (призма — крыша)

Д/у «Построй домик»

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Стр. 142

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

Основные цели  и задачи

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.

Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства

Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, художественном труде.

Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.

Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.

Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Музыкально-художественная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.

Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.

Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

Перспективное планирование по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие» (рисование).

месяц

Тема

Программное содержание

Литература

Сентябрь

1-2 я неделя.

«Спрячь Картинку»

Учить ребенка  правильно держать в руке карандаш (фломастер); самостоятельно рисовать (черкание); формировать интерес к изобразительной деятельности

Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр11

3-4я неделя.

«Калики –маляки»

 Учить ребенка  правильно держать в руке карандаш (фломастер); самостоятельно рисовать (черкание); видеть в линиях и их пересечениях предметы; формировать интерес к рисованию.

Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е. А стр 12

Октябрь

1-я неделя.

«Нарисованныеистори»

Учить ребенка  видеть изображения на бумаге; формировать интерес к рисованию.

Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А. стр 13

2-я неделя.

«Палочки»

Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер) рисовать палочки –прямые вертикальные линии: формировать интерес к рисованию.

Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.Астр 14

3-я неделя.

«Грибы»

Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки — прямые вертикальные ли¬нии; не выходить за границу рисунка; формировать интерес к рисованию.

Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр 16

4-я неделя.

«Дождь»

Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки — прямые вертикальные ли¬нии; не выходить за границу рисунка; формировать интерес к рисованию.

.Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр 21

НОЯБРЬ

1-я неделя.

«Цветы»

Учить ребенка правильно держать в руке карандаш(фломастер) рисовать палочки –прямые вертикальные линии; не выходить за границы ограничительной линии – «травы», формировать интерес к рисованию

. Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр 18

2-я неделя.

«Нитки для шариков»

Учить ребенка правильнодержать в руке карандаш(фломастер) рисовать палочки –прямые вертикальные линии; регулировать длину линии, не выходить за границы листа бумаги; формировать интерес к рисованию.

Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр 19

3-я неделя.

«Дорожки»

Учить ребенка правильно держать  в руке карандаш (фломастер); рисовать «дорожки» прямые  горизонтальные  линии; развивать интерес к рисованию.

Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр 23

4-я неделя.

«Дорожка для зайчика»

Учить ребенка правильно держать  в руке карандаш (фломастер); рисовать «дорожки» прямые  горизонтальные  линии; развивать интерес к рисованию.

Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр 23

Декабрь

1-я неделя.

«Круги»

Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать круги, располагать их равномерно на листе бумаги, формировать интерес к рисованию

Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр 24

2-я неделя.

«Мячи»

Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать круги, располагать их равномерно на листе бумаги, формировать интерес к рисованию

Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр 25

3-я неделя.

«Воздушные шарики»

Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать круги; формировать интерес к рисованию

Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр 26

4-я неделя.

«Новогодняя елка»

Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать маленькие круги, во время рисования не выходить заграницы контура; формировать интерес к рисованию

Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр 28

Знакомство с красками

Январь

1-я неделя.

«Цветная вода»

Познакомить ребенка с акварельными красками; научить разводить краски в воде;пользоваться кисточкой; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр 36

2-я неделя.

«Смешиваем  краски»

Продолжать знакомить  ребенка с акварельными красками; учить правильно пользоваться кисточкой, закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр 37

3-я неделя.

«Рисование на мокрой бумаге»

Продолжать знакомить ребенка с акварельными красками; учить ребенка правильно пользоваться кисточкой;закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр 38

4-я неделя.

«Спрячь зайку»

Учить ребенка рисовать гуашью, с использованием губки; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр 39

Рисование пальцами

Февраль

1-я неделя.

«Зимняя полянка»

Учить ребенка рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр 40

2-я неделя.

«Конфети»

Продолжать  учить ребенка  рисовать красками при помощи пальцев; знакомить с цветом , закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр. 41

3-я неделя.

«Ягоды»

Закрепить навык рисования красками при помощи пальцев; закрепить знание цветов; формировать интерес к рисованию; развивать бытовые навыки.

Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр. 43

4-я неделя.

«Нарядим елочку»

Учить ребенка самостоятельному рисованию красками при помощи пальцев по образцу(без показа); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию, развивать бытовые навыки.

Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр 44

Рисование ладошками

Март

1-я неделя.

«Ладошки»

Учить ребенка рисовать ладошками,; формировать интерес и положительное отношение к рисованию, развивать бытовые навыки.

Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр 45

2-я неделя.

«Птички»

Учить ребенка рисовать ладошками ; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр 46

3-я неделя.

«Фруктовый сад»

 Закрепить навыки рисования ладонями  и пяльцами;уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес к рисованию; развивать бытовые навыки.

Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр 48

4-я неделя.

«Знакомство с кисточкой»

Научить детей рисовать красками , используя кисть, уточнять и закреплять знание цветов, формировать интерес и положительное отношение к рисованию

Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр 48

Апрель

1-я неделя.

«Листопад»

Продолжать учить ребенка  рисовать красками, используя кисть; уточнять и закреплять знание цветов, формировать интерес и положительное отношение к рисованию

Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр51

2-я неделя.

«Дорожки»

Научить ребенка  рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование прямых горизонтальный  линий);формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр 52

3-я неделя.

«Столбы вдоль дороги»

Продолжать учить ребенка рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование прямых  вертикальных линий)формировать интерес и положительное отношение к рисованию

Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр 53

4-я неделя.

«Шарики»

Научить ребенка  рисовать кисточкой поверх эскиза , наносить мазки, закреплять знания цветов, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

.Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр 53

Май

1-я неделя.

«Солнышко и облака»

Научить ребенка рисовать кисточкой поверх эскиза        ( рисование кругов, овалов и прямых линий), наносить мазки, закреплять знания цветов, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

. Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр 54

Рисование с помощью штампа

2-я неделя.

«Кубики»

Научить ребенка рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные фигурки; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр 55

3-я неделя.

«Мячи»

Научить ребенка рисовать красками с помощью штампа, используя разрезные  овощи; ориентироваться на листе бумаги, уточнять и закреплять знания цветов и форм, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр 57

4-я неделя.

«Звездочки»

Продолжать учить ребенка рисовать с помощью штампа, ориентироваться  на листе бумаги, уточнять и закреплять знания цветов и форм ; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр 58

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка).

месяц

Тема

Программное содержание

Литература

Сентябрь

3-я неделя.

«Вот такое тесто»

Познакомить ребенка с тестом; научить разминать тесто пальцами и ладонями обех рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику

Лепка  с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр11

4-я неделя.

Тесто шлеп-шлеп

Продолжать знакомить  детей с тестом. Его свойствами; учить шлепать ладонями обеих рук по тестуформировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику  

Лепка  с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е. А стр 12

Октябрь

1-я неделя.

«Спрячь шарик»

Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А. стр 12

2-я неделя.

«Достань предмет»

Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

Лнепка с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.Астр 13

3-я неделя.

«Покормим птиц»

Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

Лепка раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр 14

4-я неделя.

«Вот такой пластилин»

Познакомить ребенка с пластилином и его свойствами; научить ребенка разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук;  формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику

.Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр15

НОЯБРЬ

1-я неделя.

«Пластилиновая мозайка»

Продолжать знакомить  ребенка  с пластилином и его свойствами;; научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику

. Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр 16

2-я неделя.

«Блинчики»

Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр 17

3-я неделя.

Готовим «котлеты»

. Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать , мелкую моторику.

Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр 23

4-я неделя.

«Покормим курочек»

Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр 24

Декабрь

1-я неделя.

«Конфеты на тарелочке»

. Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику

Лепка  с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр 25

2-я неделя.

«Витамины в баночке»

Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр 27

3-я неделя.

«Снег идет»

Продолжать учить ребенка надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Лепка  с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр 28

4-я неделя.

«Мухомор»

. Научить ребенка отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.Астр 29

Январь

1-я неделя.

«Яблоки»

Продолжать учить ребенка отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7—10 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга;
формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую

Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр 30

2-я неделя.

«Божья  коровка»

Продолжать учить ребенка отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7—10 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; соблюдать симметричность рисунка
формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую

Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр 32

3-я неделя.

«Солнышко»

Продолжать учить ребенка надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр 36

4-я неделя.

«Ежик»

Продолжать учить ребенка отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7—10 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга;
формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую

Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр 37

Февраль

1-я неделя.

Шоколад с орехами

Учить ребенка вдавливать детали в пластилин формировать интерес к работе с пластилином; развивать мел кую моторику.

Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр 47

2-я неделя.

«Бусы»

Учить ребенка вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр. 48

3-я неделя.

«Булка с изюмом»

. Учить ребенка  вдавливать детали в тестяную основу; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Лепка  с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр. 49

4-я неделя.

«Гусеница»

. Учить ребенка  вдавливать детали в тестяную основу; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику

Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр 49

Март

1-я неделя.

«Цветок»

Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую мотори¬ку; способствовать развитию фантазии.

Лепка  с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр 50

2-я неделя.

«Рыбка»

. Продолжать учить детей вдавливать детали в тесто, создавая изображение; способствовать развитию воображения; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

Лепка  с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр 52

3-я неделя.

«Бабочка»

Продолжать учить детей вдавливать детали в тесто, создавая изображение; способствовать развитию воображения; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику

Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр 52

4-я неделя.

«Щетка»

Научить ребенка вдавливать детали в пластилин в определенном порядке, создавать объемную  поделку, анализируя представленный образец; формировать интерес к работе с пластичными материалами; развивать мелкую моторику рук.

Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр 54

Апрель

1-я неделя.

«Одуванчик»

Продолжать учить ребенка вдавливать детали в пластилин, создавать объемную поделку, формировать интерес к работе с пластичными материалами4 развивать мелкую моторику.

Лепка  с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр55

2-я неделя.

«Булочки»

Научить ребенка скатывать шарики из теста на плоской поверхности; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

Лепка  с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр 61

3-я неделя.

«Пирожки»

Научить ребенка скатывать шарики из теста в руках (на весу)формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику

Лепка  с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр 61

4-я неделя.

«Апельсины»

Научить ребенка скатывать из пластилина шарики; формировать интерес к работе с пластилином ; развивать мелкую моторику .

Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр 62

Май

1-я неделя.

«Конфеты»

Научить ребенка скатывать шарики среднего размера; формировать интерес к работе с пластилином ;развивать мелкую моторику

Лепка  с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр 63

2-я неделя.

«Яблоки»

Закрепить  у ребенка навык скатывания шариков из пластилина; научить вдавливать детали в пластилин, прижимать, пластилиновые детали; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Лепка  с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр 66

3-я неделя.

«Колбаска»

Научить ребенка раскатывать из пластилина колбаски ; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр 67

4-я неделя.

«Змейка»

Закрепить у ребенка раскатывание длинных колбасок» научить сплющивать один конец пластииновой колбаски и заострять другой конец; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.Астр 69

Перспективное планирование по образовательной области  «Художественно – эстетическое развитие» (конструирование).

Конструктивная деятельность (в режимных моментах)

Сентябрь

Домик для Петушка

Привлечь внимание ребенка к строительному материалу к его конструктивным возможностям. Познакомить с геометрической фигурой кубик, крыша (призма)

Домик для собачки

Продолжать знакомить конструктивными возможностями строительного материала, помочь ребенку удерживать внимание  на постройках и способствовать речевому выражению эмоций.

Октябрь

Дорожки.

Стимулировать желание ребенка конструировать.

Продолжать помогать, детям овладевать простыми конструктивными приёмами (плотно прикладывать кирпичики к друг другу узкими короткими гранями).

Учить сооружать по показу способов конструирования дорожки двух цветов; удлинять дорожки двумя способами: прикладывая новые кубики или заменяя кубики новыми пластинками. Учит называть детали, их свойства (кирпичик красный, короткий, пластина зелёная, длинная). Побуждать к речевому и игровому общению.

Дорожки «короткая длинная полоска».

Упражнять   в строительстве широких дорожек способом прикладывания кирпичиков друг к другу длинными узкими гранями. Приобщать к плоскостному конструированию (выкладывание дорожек из коротких и длинных прямоугольников). Формировать понятия «широкая длинная дорожка»

Ноябрь

Мебель.

Учить  сооружать простые предметы мебели по показу способов конструирования (кровать из лежащей пластины и приставленных к ней с двух сторон вертикально стоящи кирпичиков, диван из лежащих пластин и плотно стоящих кирпичиков, диван из лежащих пластин и плотно стоящих кирпичиков вдоль одной стороны, стул из кубка и приставленного к нем кирпичика.

Приобщать к анализу построек. Учить преобразовывать постройки в длину (чтобы кукла поместилась), удлиняя или заменяя часть постройки более длительной деталью.

Побуждать детей рассказывать о том, как они строили и для кого, отвечать на вопросы. (Какие использованы детали? Как они установлены? Как детали сочетаются по цвету? И так далее.) Подводить к анализу построек.

Куклы.

Приобщить к конструированию по элементарным рисункам-схемам из двух деталей (стул, стол, тумбочка). Учить строить широкую кровать из кирпичиков, приставленных друг к другу узкими длинными гранями; кресло из двух плотно стоящих рядом кубиков и приставленных к ним трёх кирпичиков.

Формировать понятия «узкая, широкая кровать», «кресло длиннее стула, а диван длиннее кресла» и т.д.

Декабрь

Ворота.

Учить  конструировать ворота с простым перекрытием по образцу, сделанному педагогом, и по показу приёмов конструирования (из шести кубиков и пластины). Учить преобразовывать постройку в высоту способом надстраивания («Перестрой ворота, чтобы эта машина смогла в них проехать»). Подводить к анализу образца (с помощью педагога): рассматривать постройки, выделять их части, рассказывать, из каких деталей и как построена каждая часть. Содействовать игровому общению.

Ворота.

Продолжать учить  строить ворота по образцам (2-3 вида), построенным из разных деталей (на усмотрение педагога). Упражнять в анализе простых рисунков-схем ворот (например, столбики из брусков, перекрытие из большой призмы). Упражнять в различении построек по высоте.

Январь

Заборчик

Побуждать  устанавливать кирпичики на длинную грань, плотно приставляя друг другу, используя образец воспитателя.

Заборчик из кубиков  и кирпичиков

Совершенствовать навык в постройках  заборчик, чередуя строительные  детали на плоскости по прямой. Побуждать ребенка  пояснить  свои действия  словами и простыми фразами, отвечать на вопросы  воспитателя.

Феврадь

Маленькая машинка

Познакомить  с приемом накладывания деталей друг на друга и с новой строительной  деталью – пластиной.

Автобус

Продолжать знакомить  с приемом накладывания одной  формы на другую, закреплять узнавание и называние цветов геометрических фигур.

Поезд

Закрепить навык  ребенка в постройках транспортных средств, используя кирпичики, кубики и пластины. Формировать понятие величины и цвета. Побуждать  ребенка пояснить  свои действия. Называть цвет, величину, и геометрическую форму строительных деталей.

Март

Скамеечка для матрешки

Продолжать знакомить ребенка со строительным материалом – простейшими перекрытиями , несложными  постройками. Развивать наблюдательность , внимание , цветовое восприятие, трудолюбие, умение по образцу выполнять несложные действия . формировать аккуратность в процессе работы по образцу.

Большая и маленькая скамеечка

Побуждать к обследованию деталей и экспериментированию с ними и игрушками, закреплять величину, цвет, название деталей: пластина, кубик. Отвечать на вопросы воспитателя, закреплять последовательность  своих действий в постройке.

Апрель

Разноцветные постройки

Закрепить навык построек из кирпичиков. Пластин разных по величине и цвету. Развивать наблюдательность, внимание. Побуждать  подбирать соответствующие строительные детали для своей постройки и объяснить последовательность  действий с ними. Формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов названий для обозначения строительных деталей.

Домик с крышей

Продолжать совершенствовать навык приема прикладывания  и накладывания.  Закрепить название  строительных  деталей : кубик, кирпичик, пластина, крыша (призма)

Май

Домик с крышей

Совершенствовать конструктивные  возможности  ребенка в строительстве простых построек. Развивать наблюдательность , внимание, трудолюбие и желание завершить свою постройку. Побуждать различать строительные детали по форме ,  величине, цвету, названию

Домик с окошком

Закрепить навыки, полученные ребенком в течении года, развивать наблюдательность, внимание. Побуждать ребенка завершить начатые постройки, формировать умение добиваться определенных результатов, способствовать  дружескими  взаимоотношениями  со взрослыми и сверстниками.

Перспективно - тематическое планирование по образовательной области социально-коммуникативное развитие

«Сюжетно-ролевые игры»  (в режимных моментах)

Сентябрь

«Лечим мишку»

Пополнить игровые действия, развивать речь , использовать в активной речи глаголы «пришить», «лечить», «оторвали», «уронили».

«Накормим куклу кашей»

учить  правильно называть предметы и их назначение, закреплять алгоритм использования предметов посуды при приеме пищи.

развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас: кукла, стол, стульчик, фартук, салфетка, тарелка, ложка, чашка, кастрюля, чайник.

закреплять умения объединятся в группы, воспитывать уважительное отношение кдруг другу и бережное отношение к игрушкам.

Октябрь

Путешествие на поезде

учить реализации игрового замысла,

поддерживать ролевой диалог,

развивать положительные взаимоотношения между детьми

Магазин

- Уточнить знания о работе в магазине

- Закрепить знания о предметах торговли

- Закрепить знания о продуктах

- Закрепить знание цветов

- Стимулировать использование в речи простых предложений

- Воспитать уважение к работе продавца

- Развивать внимательность, наблюдательность.

Дидактические игры на развитие сенсорики:

«Кукла едет в магазин игрушек», «Магазин продукты».

Дидактические игры по работе с предметами:

«Овощи – знакомство» Лото по теме, «Фрукты для компота» Пазлы по теме, Набор картинок по теме для фланелеграфа.

Ноябрь

«Кукла Юля на приеме у врача»

Продолжать знакомить с характерными признаками зимы, с предметами зимней одежды.

Развивать речь ребенка, обогащать их словарь существительными, обозначающими предметы (белый халат, шапочка, фонендоскоп, шпатель, зеркало, шприц, глаголами, указывающими на способы оказания помощи (жалеть, помочь, вылечить, предложить).

Учить детей проявлять заботу о кукле Юле.

Кухня

- Расширить представления  о возможностях игр с куклой на кухне

- Закрепить знания о предметах для приготовления пищи

- Повторить названия овощей, фруктов

- Различать цвета

- Стимулировать использование в речи глаголов, прилагательных

- Развивать внимательность, наблюдательность

Дидактические игры на развитие сенсорики:

«Кукла обедает», «Кукла варит кашу».

Дидактические игры по работе с предметами:

 «Сервиз чайный для куклы» Набор картинок по теме для фланелеграфа, «В чём можно сварить кашу?»  Пазлы для детей раннего возраста по теме.

Декабрь

Больница

- Уточнить знания о работе врача

- Закрепить знания о медицинских принадлежностях, инструментах

- Закрепить знание цветов

- Стимулировать использование в речи простых предложений

- Воспитать уважение к работе врача

- Развивать внимательность, наблюдательность.

Дидактические игры на развитие сенсорики:

«Кукла заболела», «Лечим мишке лапу».

Дидактические игры по работе с предметами:

«Одежда для врача» Набор картинок по теме, «Айболит лечит зверей»  Набор картинок по теме для фланелеграфа.

Гараж

- Уточнить знания  о работе транспорта

- Обогатить словарь детей названиями машин, их частей (колесо, кабина)

- Закрепить названия цвета, размера

- Учить устанавливать сходство между предметами

- Учить различать легковой, грузовой транспорт

- Стимулировать использование в речи простых предложений

- Воспитать уважение к работе водителя

- Развивать внимательность, наблюдательность.

Дидактические игры на развитие сенсорики:

«Мы строим гараж», «Покатаем на машинке зверей», «Куклы катаются на машине»

Дидактические игры по работе с предметами:

«Наши машины, все виды» Лото по теме, «Из чего состоит машина» Набор картинок по теме для фланелеграфа.

Январь

 Ванная комната

Цели и задачи:

- Закрепить знания  о предметах туалета, ванной комнаты

- Повторить названия: ванна, тазик, ведро

- Различать цвета, величину

- Стимулировать использование в речи глаголов, прилагательных

- Развивать внимательность, наблюдательность

Дидактические игры на развитие сенсорики:

«Кукла купается», «Кукла стирает»

Дидактические игры по работе с предметами:

«Что нужно для умывания?» Набор картинок по теме для фланелеграфа,

     «Мойдодыр -для куклы» Набор картинок по теме для фланелеграфа.

Кукольный уголок

- Расширить представления  о возможностях игры с куклой.

- Закрепить знания о предметах одежды и мебели

- Упражнять в различении и познавании цветов

- Стимулировать использование в речи глаголов и прилагательных

- Развивать мелкую моторику рук

- Воспитывать бережное отношение к кукле

- Развивать внимательность, наблюдательность

- Обучать игровым действиям

Дидактические игры на развитие сенсорики.

«Кукла обедает», «Куклы пляшут», «К куклам в гости», «Угостим Машиных гостей», «Я и кукла».

Дидактические игры по работе с предметами:

 «Оденем куклу» Лото по теме, «Уложим куклу спать»

Набор картинок по теме для фланелеграфа

Февраль

Игра «Семья»                                                    

Побуждение творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.

Подготовка к игре. Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Е. Благинина «Аленушка», 3. Александрова «Мой мишка». Постройка мебели.

Игра «Строители»                                                      

. Ознакомление  с трудом строителей. Обучение детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Игра-занятие «У кукол новоселье» (постройка мебели). Рассматривание картин «Строим дом», «Дети играют в кубики». Чтение стихотворения «Плотник» из книги Е. Тихеевой «Игры и занятия малых детей». Чтение произведения С. Баруздина «Кто построил этот дом». Рассматривание фотографий из серии «Маленькие строители». Конструирование гаража, домика, дорожки. Рисование на тему «Забор», «Дом».

Март

Игра «Лиса»                                      

Развитие у ребенка  способности принять на себя роль животного.

Знакомство с отличительными признаками лисы по картинкам, иллюстрациям, чтение стихов и рассказов  про лису.

Игра «Медвежата»

Развитие у ребенка способности принять на себя роль животного.

Знакомство с отличительными признаками медведя по картинкам, иллюстрациям. Чтение стихов и рассказов про мишку.

     Игра «Кошка»                                                      

Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Знакомство с отличительными признаками медведя по картинкам, иллюстрациям. Чтение стихов и рассказов про кошку.

Апрель

Игра «Ветер и листочки»

Развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе.

. Наблюдения за листьями и ветром на улице. Рассматривание иллюстраций, картин. Чтение стихотворений и рассказов о природе.

Игра «Самолет»                      

Развитие у детей способности принять на себя роль предмета.

Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением самолета. Экскурсия в аэропорт, магазин. Чтение стихотворений и рассказов про самолеты.

Май

«Путешествие с Доктором Айболитом»

. Учить ребенка игровым действиям, их выполнению в определенной последовательности: осмотр шпателем зева, послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками.

2. Учить пользоваться игрушками – заместителями, выполнять роль врача, мамы.

3. Учить уступать и обмениваться игрушками и ролями.

4. Развивать слуховое внимание, восприятие, памяти путем названия предметов для лечения куклы, запоминание последовательности лечения.

5. Воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле.

Печем пирожки

Учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры,подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне

Развивать игровые умения и навыки,обогащать словарный запас словами-начинка,противень,тесто,духовка.

Прививать желание помогать маме на кухне,воспитывать уважение к чужому труду,закреплять умение объединятся в группы в игре,выполнять игровые действия

Перспективно - тематическое планирование по образовательной области социально-коммуникативное развитие

Формирование КГН (в режимных моментах)

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Совершенствовать КГН, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки,  лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.

Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу  с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Перспективно - тематическое планирование по образовательной области социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность (в режимных моментах)

Сентябрь

Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

Октябрь

Учить закладывать основы  усвоения навыков самообслуживания.

Ноябрь

Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.

Декабрь

Формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой (помогать накрывать на стол к обеду: раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т.п.).

Январь

Учить различать  и использовать предметы в быту и в труде в соответствии с их назначением

Февраль

Закреплять навыки одевания и раздевания

Март

Формировать желание ухаживать за растениями в группе

Апрель

Учить  пользоваться расческой и ухаживать за ней

Май

Формировать представление о приеме посева урожая

Перспективно - тематическое планирование по образовательной области социально-коммуникативное развитие

Формирование ОБЖ (в режимных моментах)

Сентябрь

Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения.

Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах

Октябрь

Знакомить с источниками опасности дома.

Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами

Ноябрь

Знакомить с правилами поведения в природе.

Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

Декабрь

Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе

Январь

Способствовать  формированию элементарных правил личной гигиены, побуждать к самостоятельному их выполнению.

Февраль

Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни; соблюдению режима, выполнение утренней гимнастики.

Март

Формировать знания об источниках опасности в группе.

Апрель

Формировать представление как правильно себя вести если потерялся на улице.

Май

Формировать представления о ядовитых растениях и грибах и правилах обращения с ним.

Перспективное- тематическое планирование по  чтению художественной литературы

Месяц

Название произведений  для чтения художественной литературы

Репертуар

Сентябрь

«Ладушки, ладушки» ; «Петушок, петушок»

«Водичка, водичка»  сказка «Курочка ряба» А.Барто «Бычок»

Потешки, сказки, поэзия

Октябрь

«Баю-бай, баю-бай»; «Киска, киска,  киска брысь»  «Колобок»  А.Барто «Мячик»

Потешки, сказки, поэзия

Ноябрь

«Большие ноги»; «Как у нашего кота»; Пошел кот под мосток» «Репка» А.Барто «Мишка»

Потешки сказка, поэзия

Декабрь

«Как коза  избушку  построила»;  З.Александрова «Прятки» А.Барто «Слон»

Сказка, поэзия

Январь

«Курочка ряба»; В. Берестов «Курица с цыплятами»; В.Жуковский  «Птичка»; С.Маршак «Слон»

Кукольный театр, поэзия

Февраль

«Колобок»; С.Маршак «Тигренок»; «Ладушки, ладушки» ; «Петушок, петушок»

Кукольный театр, поэзия, потешки

Март

«Репка»; «Баю-бай, баю-бай»; «Киска, киска,  киска брысь»  ; С.Маршак «Совята»

Кукольный театр, потешки, поэзия

Апрель

Т.Александрова «ХрюшаиЧушка»(сокр); В.Сутеев «Цыпленок и утенок»;К.Чуковский «Цыпленок»

проза

Май

Е.Чарушин «Курочка»; Л.Пантелеев «Как поросенок говорить научился»; «Как коза построила избушку»

Поэзия, сказки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная рабочая программа с ребенком с логопедическим заключением "Моторная алалия"

Данная рабочая программа разработана мной для определенного ребека с моторной алалией....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на РЕБЕНКА С ОВЗ (врожденная глухота, кохлеарная имплантация)

Программа разработана с целью коррекции и развития высших психических функций и эмоционально-волевой сферы @@@@@   по решению ПМПк....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по РАЗВИТИЮ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ РЕБЕНКА 5-6 ЛЕТ

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями Министерства образования к обязательной документации педагога-психолога.Программа разработана для развития познавательных процессов  и...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА С РЕБЕНКОМ С ОВЗ (НОДА)

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями Министерства образования к обязательной документации педагога-психолога и является частью адаптированной образовательной программой  д...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (УУО)

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями Министерства образования к обязательной документации педагога-психолога и является частью индивидуальной адаптированной образовательной про...