Консультация "Если ребенок кусается" (младшая группа)
консультация (младшая группа)

Мурзина Ольга Леонидовна

Консультация "Если ребенок кусается"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_esli_rebenok_kusaetsya.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТЫЦИЯ

В период раннего возраста с 1 до 3 лет наступает новая стадия развития ребенка – автономная. Происходит отделение личности ребенка, становление его самосознания, т. е. ребенок выделяет себя в окружающем мире. От него в этот период часто можно услышать фразу «Я сам!». Происходит формирование и отстаивание ребенком своей автономности и независимости. Возрастает чувство самостоятельности. Желания ребенка растут, он требует, присваивает, разрушает, проверяет силу своих возможностей. Здесь важен контроль со стороны родителей.

Часто многие  родители сталкиваются с таким агрессивным действием ребенка как - касание.

Если кусается годовалый ребенок, когда у него режутся зубки  – это нормально. Так же потребность укусить у него возникает, когда он злиться или устал. Это может происходить как в шутку, так и со зла.

 Для того чтобы ребенка отучить кусаться, необходимо понаблюдать, в каких именно случаях ребёнок кусается, по возможности предвидеть и предотвращать болезненные и конфликтные ситуации.

Помочь ребёнку понять и усвоить, что такая агрессивная форма общения и выражения эмоций является недопустимой. Подойдите к ребенку, присядьте так, чтобы ваши лица оказались на одном уровне и посмотрите ему прямо в глаза. Авторитетным тоном, не терпящим возражений, скажите ему примерно следующее: «Такое поведение неприемлемо. Мы не кусаем людей. Это неправильно. Пожалуйста, не делай так больше».

    Дать больше пространства. Дети, которые кусаются, нуждаются в дополнительном личном пространстве. Помогите им найти тихий уголок вдали от остальных, где они могут быть одни, когда их чувства накаляются.

Играйте с детьми побольше  в ролевые игры. Например, взрослый делает вид, что хочет забрать любимую игрушку, а малыш должен сказать "НЕТ!", а не кусаться.

Более сложная ситуация может возникнуть, если ребенок кусается в детском коллективе. Зачастую воспитатель в группе не успевает уследить за маленькими «грызунами», или еще усугубляют ситуацию, сильно наказывая детей за такое проявление эмоций. Если на вашего ребенка часто поступают жалобы от воспитателей и других родителей — начните с беседы с ребенком. Постарайтесь выяснить причины такого его поведения. Постарайтесь на какое-то время сократить срок пребывания ребенка в садике, забирайте его с полудня, хотя бы несколько дней. Возможно, это резко сократит количество споров и ссор с другими детками, и стресс малыша развеется за счет большего по времени спокойного пребывания дома, с близкими.

Итак, кто же склонен кусаться?

  • Дети, которым не хватает внимания и любви. В попытке обратить на себя внимание, такие ребята нередко начинают кусаться и щипать. Причем, если рядом нет никого пригодного для этих действий, то нередко такой малыш кусает себя за руку сам.
  • Дети из «семей группы риска». Если в семье крик, брань, ссоры — явление нормальное и привычное, то малыш старается подсознательно «убежать» из такого «райского местечка». Он испытывает обиду, недоумение, страх, а часто и ненависть. Кусаться может начать в качестве защиты, не умея распознать свои чувства и найти им адекватный выход
  • Дети, которым не хватает физической активности. Если двигаться получается меньше, чем хочется, то потребность кусаться становится частично физиологической.
  • Дети – подражатели. Ребята, которым нравится копировать поведение окружающих. Кусаясь, они могут повторять действия кого-то из группы в детском саду или даже копировать манеры живущего у вас в доме щенка или котенка.
  • Агрессивные дети. Если к 3 годам привычка кусаться не исчезла, несмотря на все старания родителей и воспитателей, это может говорить об отклонениях в развитии личности ребенка. У него высокий уровень агрессии. Требуется обязательная консультация врача, а затем – неукоснительное соблюдение комплекса корректирующих мер.
  • Избалованные дети. Они привыкли, что любая выходка сходит с рук, так почему бы не кусаться?
  • Дети, которым все запрещают. Если дома и то нельзя, и это нельзя, и вообще слово «нельзя» звучит чаще других, дети начинают протестовать. Кусаясь и щипая других, они как бы пытаются вырваться из слишком жестких рамок, установленных им извне.

Ни в коем случае нельзя кричать или  бить ребенка.  Кого либо кусая, ребенка переполняет чувство злости. Он не способен осознавать то, что он делает.  Приказывая ребенку, не дав ему успокоиться, вы спровоцирует у него еще большую вспышку ярости. Помните, остановленные агрессивные действия ребенка, могут привести   к тому, что не выплеснувшиеся негативные эмоции останутся в ребенке и рано ли поздно проявят себя, найдут выход.

Если вас укусил ребенок - не кусайте его в ответ, иначе у него закрепится понимание того, что именно так и следует защищаться, отстаивать свое мнение.

Любите своего ребенка не только, когда он послушен и ласков, но и когда  он находится в состоянии гнева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Показатели успешности обучения ребенка первой младшей группы.К концу учебного года Ваш ребенок может:

Культурно-гигиенические навыки. Пользоваться индивидуальными предметами: носовой платок, салфетка, полотенце, расчёска, горшок; Правильно держать ложку в правой руке; Убирать и расставлять игрушки...

ГОРОД СЧАСТЬЯ / праздник по правам ребенка в подготовительной группе с участием родителей /

Цель:- закрепить знания детей и родителей о Конвенции ООН о правах ребенка;- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;- развивать умение рассуждать и делать в...

Родительское собрание "Игра в жизни ребенка", 2 младшая группа

Родительское собрание с использованием мультимедийной презентацией, знакомит родителей с играми детей младшего дошкольного возраста, их видами. На собрании родители имеют возможность поиграть в игры п...

Что должен знать ребенок в подготовительной группе

Данный материал поможет родителям дошкольника самостоятельно определить готовность ребенка к школе...

Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе

Конспект НОД  Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе...

Семейный фотоальбом, как средство достижения благополучной адаптации и дальнейшего развития ребенка в условиях группы компенсирующей направленности

Сентябрь - трудный месяц для детей,  впервые перешагнувших порог  детского сада. И от того, как встретят  малышей взрослые – новые для них люди, от их стараний и усилий зависит эмоциона...

Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."

составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через  формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...