Перспективное планирование по работе самообслуживания, самостоятельной деятельности детей второй группы раннего развития (2-3 лет) на 2016-2017 учебный год
учебно-методический материал (младшая группа)
Перспективное планирование по работе самообслуживания, самостоятельной деятельности детей второй группы раннего развития (2-3 лет) на 2016-2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_samoobsluzhivaniyu.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ ХМАО-Югра Урайский специализированный Дом ребенка.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБСЛУЖИВАНИЮ, САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Вторая группа раннего возраста
(с 2 до 3 лет)
на 2016-2017 уч. год
Подготовила: Веселова Н.С
воспитатель группы №5
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приемы |
1 квартал | ||
Питание | Учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых | Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать». Чтение потешек: «Ладушки-ладушки»», «Умница Котенька» |
Одевание-раздевание | Учить доставать из шкафа уличную одежду. Побуждать надевать носки, штанишки, кофту, куртку, шапку. Учить снимать колготки. Приучать совместно, выражать просьбу о помощи. | Дид. игра: «Оденем куклу на прогулку», «Разденем куклу после прогулки» Дид. игра:»Туфельки поссорились- подружились». Чтение потешки «Наша Маша маленька» Чтение: З.Александрова «Катя в яслях» |
Умывание | Учить брать мыло из мыльницы, учить намыливать руки, класть мыло на место, смывать мыло, знать свое полотенце, вытирать руки. | Дид. упр. «Как мы, моем ладошки м отжимаем ручки» Рассматривание картинок «Дети моют руки», «Мама моет дочку». Чтение потешки «Водичка-водичка» |
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приемы |
2 квартал | ||
Питание | Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками | Чтение потешек: «Идет коза рогатая», «Пошел котик на торжок» «Кисонька-мурысонька» Чтение: З.Александрова «Вкусная каша» |
Одевание-раздевание | Учить расстегивать застежки-липучки. Учить надевать обувь, с помощью взрослого, застегивать пальто, вешать в шкаф одежду. При раздевании перед сном побуждать снимать одежду и вешать её на стул. | И/с. «Как петушок разбудил утром детей» Дид. упр.: «Уложим куклу спать» Чтение: З.Александрова «Мой мишка» Н.Павлова «Чьи башмачки?» |
Умывание | Продолжать ,учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | Рассматривание иллюстраций «Дети моют руки» Дид. упр. «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки» Чтение потешки «Водичка-водичка» |
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приемы |
3 квартал | ||
Питание | Совершенствовать умение есть самостоятельно. Формировать навыки аккуратности. Учить пользоваться салфеткой. | И/с «Как мишка учился кушать вилкой» Дид. упр. «Поможем, зверюшкам накрыть стол к обеду» Чтение потешки «Уж я у Танюшки пирог испеку» Чтение Е. Благинина «Аленушка» |
Одевание-раздевание | Продолжать учить застегивать пуговицы. Учить надевать носки. При раздевании перед сном побуждать вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье. Учить вежливо выражать просьбу о помощи. | И/с. «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке» Дид. упр.: «Поучим зверюшек застегивать пуговицы» |
Умывание | Учить засучивать рукова перед умыванием, мыть лицо. | Дид. упр. «Научим мишку правильно умываться» Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр» |
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приемы |
4 квартал | ||
Питание | Учить держать ложку тремя пальцами. Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды. | И/с. «Мишка пригласил в гости зайку» Дид.упр.: «Расскажем хрюше, как надо правильно кушать» Чтение: С.Капутикян «Кто скорее допьет» «Маша обедает» |
Одевание-раздевание | Закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Продолжать учить пользоваться застежками. | Дид. упр.: «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном»» Чтение: И.Муравейка «Я сама» Н.Павлова «Чьи башмачки?» |
Умывание | Закреплять навыки мытья рук и умывания.. Побуждать расчесывать короткие волосы | Рассматривание иллюстраций «Девочка чумазая» « Девочка аккуратная» Чтение: С.Капутикян «Хлоп-хлоп» Г.Логадынь «Лапки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности детей второй группы раннего возраста
перспективное планирование...
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Путешествие гномика» для детей второй группы раннего развития от 2-х до 3 лет
конспект занятия, направленного на сенсоное развитие детей раннего дошкольного возраста...
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры для детей второй группы раннего возраста
План работы по развитию сюжетно-ролевой игры для детей второй группы раннего возраста...
Методическая разработка Перспективный план работы с семьями воспитанников во второй группе раннего возраста
Методическая разработка Перспективный план работы с семьями воспитанников во второй группе раннего возраста...
Перспективное планирование по трудовому воспитанию детей второй группы раннего возраста (2-3 лет) на 2017-2018 учебный год
Перспективное планирование по трудовому воспитанию детей второй группы раннего возраста (2-3 лет) на 2017-2018 учебный год...
Конспект образовательной деятельности по физкультуре для детей второй группы раннего развития на тему «В гости к мишке»
Конспекты занятий...
Перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности «Конструирование» второй группы раннего возраста
Перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности «Конструирование» второй группы раннего возраста ...