Консультация для педагогов ДОО «Форма сотрудничества ДОО и ДО, направленных на формирование физических качеств ребенка»
консультация

педагогам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_formy_sotrudnichestva.docx32.46 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов ДОО

«Форма сотрудничества ДОО и ДО, направленных на формирование физических качеств ребенка»

 «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте -родители и педагоги»

Макаренко А. С.

Цель: ознакомление педагогов дошкольных образовательных организаций с формами сотрудничества между детским садом и учреждениями дополнительного образования, которые направлены на формирование и развитие физических качеств ребенка.

Взаимодействие ДОУ с учреждениями дополнительного образования отличается от взаимодействия с родителями как в детском саду, так в дальнейшем и в школе. Отношения между детьми, педагогами в дополнительном образовании построены на основе свободы выбора. Но, как правило, большинство родителей не видят необходимости систематически общаться с педагогами дополнительного образования, вследствие чего обнаруживается проблема неэффективного взаимодействия с семьей ребенка. Отношение родителей к занятиям ребенка в системе дополнительного образования нередко носит парадоксальный характер: с одной стороны - родители заинтересованы в том, чтобы ребенок занимался «полезным делом», с другой стороны, значительная часть родителей проявляет крайне «потребительское отношение» к занятиям и педагогу.

Педагогов дополнительного образования и родителей объединяет забота о здоровье и развитии ребенка, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

Форма сотрудничества в сфере образования - это организационная деятельность, определяющая количество и характер связей участников мероприятия (групповая, коллективная, самостоятельная работа), направленных на развитие качеств ребенка, а также на совершенствование профессиональной компетенции педагога.

Возможные формы взаимодействия между дошкольной образовательной организацией и дополнительным образованием по физическому развитию:

  • сетевое взаимодействие;
  • день   открытых  дверей   (взаимопосещение   педагогами,   тренерами, родителями и детьми)
  • совместные тренировки;
  • совместная подготовка и проведение спортивных праздников;
  • общение в социальных сетях;
  • мастер - классы с участием педагогов ДОО и ДО;
  • обмен семейным опытом;
  •  практико-ориентированный семинар.

Сетевое взаимодействие учреждений дополнительного образования позволяет объединять усилия разнообразных клубов, детских садов, школ, секций, направленных на воспитание всесторонне развитой личности ребенка. Педагогами ДОУ проводятся экскурсии, рассказывается о направлениях доступные возрастным особенностям дошкольника. После того как ребенком будет сделан осознанный выбор 2-х секций или кружков, его расписание выстраивается так, чтобы он успевал посещать дошкольное образовательное учреждение и заниматься в выбранных секциях. Сетевое взаимодействие учреждений дополнительного образования подразумевает корректировку графика внеурочных занятий с учетом расписания ООД в саду.

На практико-ориентировочных семинарах, педагоги и тренеры делятся своим опытом работы. Семинары проводятся в форме воркшопов, на которых все желающие могут получить практические навыки игровых приемов в обучении детей. Воркошоп - это обучающее мероприятие (наравне с семинарами, курсами, мастерскими), на котором участники получают знания самостоятельно. Дословный перевод термина - «рабочая мастерская».

На многолетнем опыте своей работы вышеперечисленные формы взаимодействия способствовали:

развитию у детей дошкольного возраста психофизических качеств (ловкость, быстрота, выносливость, гибкость);

развитию моей профессиональной компетенции.

Таким образом, считаю, что необходимо сотрудничать педагогам дошкольного образования и тренерам-преподавателям дополнительного образования, для правильного формирования психофизических качеств детей и укрепления партнерских отношений.

Список литературы

1.  Анохина, И.А. Реализация компетентностного подхода к двигательной деятельности младших дошкольников во взаимодействии с родителями // Инструктор по физкультуре. И.А. Анохина. - № 8/ 2017. - стр. 6 - 20.

2.  Голованов, В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.П. Голованов. - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС,2004.-с.

3.  Еременко, Н.И. Дополнительное образование в образовательном учреждении./Сост. Н.И. Еременко. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2007. - с.

4.  Каргина, З.А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования. - М.: Школьная Пресса, 2006. - с.

5.  Никишина, И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в доп. образовании: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. - Волгоград: Учитель, 2007. - с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы направленные на формирование нравственных качеств у дошкольников

В данной статье представлены авторские приёмы работы по формированию нравственных качеств у дошкольников....

Консультация для педагогов "Формирование физических качеств дошкольников посредством использования народных игр"

Все мы знаем,  детство — возрастной этап, в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнано, что это период:  рождения личности, первоначального раскрыти...

консультация для педагогов "Совместные формы работы детского сада и родителей по формированию нравственно – патриотических качеств"

Семья и дошкольное учреждение - два главных института социализации детей. Нравственно-патриотическое воспитание детей - одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условиям ...

Здоровьесберегающие технологии направленные на развитие психических и физических качеств ребенка в детском саду.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13944423","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Консультация для педагогов «Формирование физических качеств дошкольников через подвижные игры»

Консультация для педагогов «Формирование физических качеств  дошкольников через подвижные игры»...

Консультация для педагогов «Эффективные формы сотрудничества с родителями в аспекте современности»

На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения....