План работы на летний период
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Астахова Надежда Николаевна

План работы на летний период во второй группе раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИЮНЬ

Тема месяца:  «Встречает лето вся планета»!

Тема недели

Дни

Мероприятия с детьми

Педагогические задачи

Мероприятия с родителями

1

Неделя

Тема недели: Здравствуй, лето!

Понед.  

3.06

Тематический день «»День защиты детей»

Праздник, посвященный дню защиты детей «Дети-цветы жизни!»

Рассматривание иллюстраций о счастливом детстве.      

И.У «»Подбрось-поймай»

Д.И. «Какого цвета?»

Укреплять здоровье детей, используя естественные природные факторы (вода, солнце, воздух).

Формировать представления детей об изменениях,  происходящих в природе летом.

Учить рисовать мелом на асфальте, развивать эстетический вкус, упражнять в знании цветов.

Оформление

«Уголка для родителей»

- режим дня в ЛОП

Вторн

 4.06

Беседа о безопасности на дороге.

Рисование ладошками по мотивам потешки «Два весёлых гуся».

Чтение ст. А. Барто «На дачу»

Упражнение «Волшебный мешочек".

П.и. "Через ручеёк».

Формировать представление об основах безопасности жизнедеятельности на улице, на дороге.

Формировать интерес к творчеству.

Добиваться чёткого произношения звуков в словах и фразах.

Упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках.

Обновление выносного материала для игр  на прогулке.

Среда.

5.06

Тематический день «Всемирный день охраны окружающей среды».

Экскурсия по участку детского сада.

Игра М.П. «Найди дерево».

Продуктивная деятельность «Строим пруд для лягушат и рыбок».

Игры с мячом.

Воспитывать  бережное и внимательное отношение к природе,  нравственные и духовные качества личности ребёнка во время его общения с природой.

Учить любоваться красотой летней природы.

Четверг

 6.06

  Тематический день: «День сказки».  Чтение сказки «Теремок»

Разучивание ст. «Козленок» А Барто.

П.и. «У медведя во бору».

Д.И. «Из какой сказки?»

Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действий в них, развивать логическое мышление .          

Развивать память, скорость реакции на словесный сигнал.

Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.

Пятн.

7.07

Беседа «Предметы, которые нас окружают» (Н.В.Алешина «Ознакомление с окружающим» с-160)

Д/и «Угадай, какие предметы спрятаны»

Упражнение "Прощание».

-закрепить знания детей о назначении предметов, о названиях материалов, из которых сделаны предметы.

- познакомить детей со словами прощания (до свидания, приходите ещё, будем ждать и т.д.)

2

Неделя

Азбука безопасности

Понед.

10.06

Тематический день «Международный день друзей».   Беседа о дружбе.

Упражнение «Кто с тобой поздоровался?». Раскрашивание голубя. Чтение стихов о дружбе.

Выставка работ детей, выполненных совместно с родителями «Мой любимый сказочный герой».

Формировать представления детей о дружбе.

Развивать память, воображение, учить раскрашивать не выходя за контур.

Побуждать детей совершать добрые поступки.

Привлекать родителей к участию в творческих конкурсах, развивать фантазию, творчество.

Выставка работ детей, выполненных совместно с родителями «Мой любимый сказочный герой».

Вторн.

11.06

Беседа с рассматриванием картинок «В мире опасных предметов и приборов»

Развлечение «в гости к солнышку».

Чтение ст. «Мой веселый звонкий мяч»

Упр. «Пройди по узенькой дорожке», «Прокати мяч в ворота».

Знакомить с окружающим миром, развивать активную речь.

Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

 Развивать координацию движений, познавательный интерес.

Прививать интерес к чтению.

Четв.

13.06

Наблюдение за растениями и кустарниками.

Беседа «Опасные растения»

Дидактическая игра «Скажи правильно».

Пальчиковая игра «Сказки».

П.И. «Поймай комара»

Формировать  представление о том, что любое дерево и кустарник - живое существо, что растения нельзя пробовать на вкус.

Воспитывать бережное отношение к природе.

 Упражнять в прыжках на двух ногах.

Пятн.

14.06

Рассматривание иллюстраций «Летний отдых у водоема»

Физкультурное  развлечение  «Мой веселый звонкий мяч».

Разучивание ст. А Барто «Кораблик»

Подвижные игры с мячом, игра м. п. «Большие ноги».

Прививать любовь к природе, учить бережному обращению с ней, видеть её красоту, любоваться  ею.

 Развивать двигательную активность, координацию движений, быстроту реакции, память.

Знакомить с правилами  безопасного  поведения  у водоема.

Консультация «Правила поведения на отдыхе у водоема»

3

Неделя

Моя семья

Понед.

17.06

Тематический день «Международный день отца»

Беседа «Мой папа самый лучший».

 Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо»В.Маяковский.

Изготовление подарка для папы «Лепка удочки».

Разучивание ст. «Наша Таня» А. Барто.

П.И. «Через ручеёк».

Осуществлять гендерное воспитание, определяя роль отца в семье, учить называть имена близких людей, способствовать созданию дружеской атмосферы.

 Воспитывать любовь к близким людям. выдержку, терпение, развивать координацию движений, Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями.

Развивать память

Консультация «Совместный отдых с семьей»

Вторн.

18.06

Упражнение «К нам гости пришли».

Рассматривание иллюстраций «Моя семья».

Упражнение «Кто что ест».

Чтение ст. «Мама спит». Е.Благининой.

(Хр. Стр. 134)

П.И. «Солнечные зайчики»

Фотовыставка «Папа и я –лучшие друзья»

Знакомить детей со способами выражения приветствия "здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал и т.д."

Закреплять знания детей о домашних животных. Учить слушать и понимать произведение, прыгать на двух ногах.

Способствовать созданию дружеской атмосферы.

Фотовыставка «Папа и я –лучшие друзья»

Среда.

19.06

Беседа «С кем ты живешь?».

Дидактическая игра «Мамы и детки».

Рассматривание цветов на клумбе.

Продуктивная деятельность «Цветочек для мамы»

Игры с мячами.

Учить называть имена членов семьи, называть животных и их детенышей, лепить цветок из лепестков методом сплющивания, бросать и ловить мяч двумя руками.

Расширять представление о многообразии цветов летом. Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

Консультация «Экологическое воспитание ребенка в семье»

Четверг.

 20.06

Рассказ воспитателя «Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем».

Упражнение «Покажем Чистюле, как мы моем руки».

Развивающая игра «Что надето?»

Настольная игра «Вкладыши».

П.И. «Каравай»

Формировать КГН, представление о смене времен года.

Закрепить последовательность мытья рук.

Развивать мышление, внимание и воображение.

Учить вставать в круг, двигаться в соответствии с текстом.

Рекомендации по познавательно- речевому  развитию  детей

Пятн.

21.06

День забав «Забавные зверята».

Игры-забавы с мыльными пузырями.

Рисование цветными мелками на асфальте.

Игры-забавы с воздушными шарами.

Удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом. Формирование у детей представление о здоровом образе  жизни.

4

Неделя

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Понед.

 24.06

Беседа «Зарядка укрепляет здоровье»

Чтение «Мойдодыр» К Чуковского.

Физкультурный праздник «Праздник мячей»

Д.И. «Рыбалка».

П.И. «Самый быстрый»

Формировать представление о празднике, о здоровом образе жизни.

Создать праздничное настроение, побуждать к двигательной активности.

Развивать координацию движений, терпение.

Вторн.

25.06

Беседа о значении воды в жизни человека и растения.

Разучивание потешки «Водичка».

Полив растений на клумбе.

Д.И. «Скажи наоборот».

П.И.  «Перейди через ручей».

Формировать знания детей о воде.

Учить отвечать на простые вопросы, развивать речь, мыслительные процессы, память, активизировать внимание.

 Воспитывать любовь к природе.

Развивать координацию движений.

 Консультация «Гигиена детей в летний период».

Среда .

26.06

Беседа «Каким бывает дождь».

Упражнение «Секрет волшебных слов».

Наблюдение за состоянием погоды.

Д.И. «Вкладыши».

П.И. Походи-побегай»

Показать детям, что дождь бывает разным: тёплый, холодный, гроза.

Учить употреблять в речи слова "спасибо", "пожалуйста" и т.д., описывать состояние погоды.

Развивать мышление, воображение, двигательную активность.

Четв.

27.06

Рассматривание иллюстраций, открыток, чтение книг о лете, солнце.

Лепка «Блюдце для цыпленка»

Чтение потешки «Солнышко –ведрышко»

Д.И. «Котенок спрятался»

Подвижные игра «Солнечные лучики»

Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу.

Учить раскатывать и сплющивать пластилин, согласовывать существительные и местоимения с глаголами, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Развивать память. Прививать любовь к УНТ.

Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом)

Пятн.

28.06

День сказки.

Пальчиковый театр «Колобок».

Рисование «Колобок».

Чтение ск. «Федорино горе К. Чуковский».

(хр. Стр. 226)

Прослушивание детских песен.

П/и: «Гуси – лебеди».

Воспитывать интерес к народному искусству.

Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма.

Учить находить желтый карандаш, действовать по сигналу рисовать  предметы круглой формы, закрашивать.

Прививать любовь к чтению.

Пополнение книжного уголка в группе.

Отв. Родительский комитет.

Месяц: Июль.

Тема месяца: «Отдыхаем, играя»

Тема недели

Дни

Мероприятия с детьми

Педагогические задачи

Мероприятия с родителями

1 неделя «Насекопые»

Понед.

1.07

Беседа о насекомых.

Чтение ст.  К.И. Чуковскоко «Муха-цокотуха»

Д.И. «Найди такой же цвет»

Лепка угощений для кукол.

П. И «Поймай комара»

Формировать общее представление о насекомых.

Повышать уровень освоения сенсорных эталонов цвета. Учить лепить из пластилина предмет по замыслу.

Учить соотносить действия рук и ног.

Консультация «Если ребенок боится насекомых»

Вторн.

2.07

Наблюдение за насекомыми.

Д.И. Кто где живет»

Чтение стихов А. Барто.

Прослушивание песни «В траве сидел кузнечик».

П.И. «Жучки»

Формировать представление об особенностях жизни насекомых.

Учить различать диких и домашних животных

Развивать речь, дикцию, чувство ритма.

Среда

3.07

Тематический день «День рождения ГИБДД»

Рассматривание иллюстраций с изображением различных ситуаций на проезжей части дороги и тротуаре.

Д.И. «Какого цвета одежда?»

Сюжетно - ролевая игра «Шофёры».

Катание на велосипедах.

Воспитывать уважительное отношение к работникам ГИБДД

Знакомить детей с основными правилами дорожного движения.

Закреплять знание основных цветов.

Четв.

 4.07

Чтение ст. «Вот такая стрекоза» В. Ларионов

Развлечение «Праздник воздушных шаров».

Раскраска «Божья коровка»

Игры с конструктором «Лего»

П.И.  «Медведь и пчелы»

Формировать представление о способах передвижения насекомых.

Учить раскрашивать, подбирая цвета, не выходить за контур. Развивать конструктивные навыки.

 Учить действовать по сигналу.

Сан бюллетень «Аллергия на укусы насекомых»

Пятн.

5.07

Беседа по картине «Дети обедают».

Д.и. «Кто спрятался?»

Чтение Е Чарушин «Цыпленок»

С.р. игра «Строители».

П.и. «Бабочки летают».

Продолжить  формирование КГН.

Расширять и активизировать словарь, развивать воображение.

Формировать у детей умение согласовывать свои действия.

Помочь детям в развертывании  сюжета игры.

2 неделя.

Неделя русских традиций.

Понед.

8.07

День семьи , любви и верности.

Беседа на тему «Моя семья»

Выставка детских работ, выполненных совместно с родителями «Наш семейный девиз»

Д.И. «Доскажи словечко»

П.И. «Прыг-скок»

Формировать представление о празднике.

Сплочение семьи посредством совместного творчества. Развивать умение называть слова в рифму. Учить прыгать с подскоком.

Выставка детских работ, выполненных совместно с родителями «Наш семейный девиз»

Вторн.

9.07

Тематический день «Праздник Ивана Купалы»

Развлечение «»Солнце и вода-наши лучшие друзья»

Рисование дождика

Прослушивание песни «Два веселых гуся»

П.И. «Солнышко и дождик»

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Учить рисовать штрихи, действовать по сигналу.

Развивать чувство ритма, желание подпевать.

Среда

10.07

Рассматривание семейных фотографий.

Чтение ск. «Маша и медведь»

Хороводная игра «Если нравится тебе, то делай так..»

Д.И. Вкладыши»

П.И. «У медведя во бору»

Активизировать работу детского сада и семьи, воспитывать интерес к исследовательской деятельности, бережное и заботливое отношение  к старшему поколению.

Развивать логическое мышление, координацию движений.

Учить действовать согласно тексту.

Четв.

11.07

Всемирный  день шоколада.

Беседа «Кто нам покупает шоколадки» рассматривание различных фантиков.

Лепка конфет

Разучивание ст. «Сидит белка на тележке»

П.И. «»Каравай»        

Доставить детям радость от  угощения шоколадом; развивать любознательность, память, пополнять словарный запас.

Учить лепить предметы круглой и овальной формы, двигаться в круге, держась за руки.

Привлечь родителей к изготовлению выносного материала из бросового материала.

Пятн.

12.07

Чтение стихов о лете.

Физкультурный праздник «Праздник мячей»

Игры в уголке ряженья

Упражнение «Найди своё место».

Проговаривание чистоговорок.

П.И. «Не задень»

Учить слушать и понимать стихотворение.

Развивать внимание,  память, фонематический слух, способность к звукоподражанию, координацию движений, мелкую моторику рук.

Позабавить детей, поднять им настроение.

4 неделя

«Неделя здоровья»

Понед.

 15.07

Чтение «Мойдодыр» К. Чуковского.

Рассматривание иллюстраций об оказании первой помощи утопающему.

Рисование «Ручеек»

Д.И. «Можно-нельзя» (о гигиене рук)

П.И. «Самый быстрый».

Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на воде.,

Учить детей рисовать предметы длинной  формы, ориентироваться  на листе бумаги.

Укреплять здоровье детей, используя естественные природные факторы (вода, солнце, воздух).

Вторн.

16.07

День солнца.

 Наблюдение за солнечными лучами.

Беседа о вреде и пользе солнечных лучей.

Чтение «Краденое солнце».

Лепка «Солнышко»

Игры с мячом.

Формировать представление детей о вреде и пользе солнечных лучей, учить детей раскатывать пластилин, создавать общую композицию, развивать творческое воображение, художественно- эстетический вкус .

Прививать любовь и интерес к чтению.

Развивать ловкость, меткость, глазомер.

Участие родителей в благоустройстве и озеленении участка.

Среда.

17.07

Беседа о полезной и вредной пище.

Наблюдение за растениями на участке.

Д. игра «Волшебный завтрак».

П.И. «»Веселая зарядка»

Игры с песком и водой.

Вызвать аппетит, желание вырасти, быть сильными, здоровыми. Формировать представление о том, что не вся пища бывает полезной, продолжать знакомить со свойствами песка и воды.

Четв.

18.07

 День здоровья.

Беседа «Зарядка укрепляет здоровье»

Игры на свежем воздухе.

Чтение ст. «Хозяйка однажды с базара пришла»

Д.И. «Угадай по вкусу фрукты и овощи»

П.И. «Огородная –хороводная»

Повысить двигательную активность; рассказать, какие есть виды спорта. Формировать привычку здорового образа жизни.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Консультация «Система закаливающих мероприятий»

Пятн.

 19.07

Развлечение «В гости к летнему солнышку»

Рассматривание иллюстр. «Фрукты и овощи»

Игра- забава  «Солнечные лучики».

Д.И. «Волшебный мешочек».

 П.И. «День-ночь»

Развивать воображение детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание. Учить определять предметы на ощупь.

Позабавить детей, поднять им настроение, развивать звукоподражание, внимание, учить действовать вместе со всеми по сигналу.

3 неделя

«Дружат дети на планете»

Понед.

22.07

Тематический день «Международный день торта»

Рассматривание изображений тортов.

Упражнение «К нам гости пришли»

Игры с песком и водой «Печем большой торт».

П.и. «Через ручеёк».

Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение

расширять знания о свойствах некоторых природных материалов.

Учить перепрыгивать через препятствие.

Вторн.

 23.07

День вежливости.

Этюд «Назови ласково».

Лепка «Оладушки для кукол».

Прослушивание песен о дружбе.

Д.И. «Отгадай кто сказал»

П.И. «Если нравится тебе..»

Продолжать знакомить  детей с вежливыми словами,  добиваться использования их в повседневной речи.

Учить скатывать из пластилина шарик, сплющивать, выполнять действие по образцу.

Учить называть животное по звуку.

Консультация «Помогите ребенку быть вежливым»

Среда . 24.07

Беседа «Что такое друг»

Д.И. Какого цвета одежда?»

И.М.П. «Найди, где спрятано»

Музыкальная игра «Прохлопай как я».

Самостоятельная изобразительная деятельность.

П.И. «Гуси-гуси»

Воспитывать дружеские отношения  между детьми; Формировать этику отношений и поведения.

Развитие логики, мышления, выдержки .

Учить выполнять действия в соответствии с текстом. Закреплять умение работать карандашом, кистью, знание основных цветов.

Четв.

25.07

Беседа «Подари улыбку другу.

Обыгрывание сказки « Репка».

Разучивание песенки «На лугу» Ю Чернова.

Д.И. «Мамы и детки».

П.И. «Шла коза по лесу».

Воспитывать доброжелательное отношение друг с другом. Учить перевоплощаться.

Вызвать желание подпевать.

Учить называть животных и их детенышей, выполнять движения согласно тексту.

Буклет «Учите с нами»

Пятн.

26.07

Развлечение «К нам прилетели воздушные шарики».

Игры с конструктором «Лего»

Игра «Каравай»

 Концерт (совместно с детьми средней-старшей группы)

П.И. «Раздувайся пузырь».

Развивать двигательную активность, быстроту реакции, конструктивные навыки.
Создать хорошее настроение; развивать артистизм; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

5 неделя  «В огороде и в саду я помощником расту»

Понед. 29.07

День ягод.

Беседа «Поспели ягоды».

Лепка «Ягодки для Кати».

Настольно-печатная игра «Назови ягоды».

Игра –хоровод «Мы на луг ходили»

П.И. «Медведь и пчелы».

Закреплять знания детей о ягодах, растущих дома и в лесу. Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности.

Учить раскатывать пластилин, придавать нужную форму. Создать радостное настроение, вызвать желание играть.

Консультация

«Профилактика кишечных инфекций»

Вторн.

30.07

Международный день дружбы.

Беседа «Подари улыбку другу».

Рисование «Яблочки для друзей»

Н.п. игра «Вкладыши».

Д.И. «Фрукты-овощи».

П.И. «Догонялки».

Формировать этику отношений и поведения.

Учить рисовать предметы круглой формы, работать кистью.

Формировать представление о фруктах и овощах.

Учить бегать, не толкаясь, и не наталкиваясь друг на друга.

Среда.

31.07

День загадок. Загадывание загадок о фруктах, ягодах, овощах.

Игра «Угадай на вкус».

Чтение сказки «Федорино горе».

Игра «Что потерялось?»

П.И. «День –ночь»  

Развивать логическое мышление, наблюдательность; тренировать память активизировать работу органов чувств. Развивать двигательную активность, закаливать организм ребенка посредством природных факторов.

Консультация для родителей  «Разучите с детьми»

Месяц Август.

Тема месяца:  «Собираем в августе урожай плодов!»

Недели

Тема недели

Дни

Мероприятия с детьми

Педагогические задачи

Мероприятия с родителями

1 нед «В огороде и в саду я помощником расту»

Четв

1.08

Рассматривание иллюстраций (деревья, трава, цветы)

Познавательный досуг «Съедобное - не съедобное, опасное – безопасное»

Чтение ст. Ю.Тувима  «Овощи»;

Д.И. «Собери картинку»

П.И.«Если нравится тебе», Солнышко и дождик»

Учить называть части дерева, кустарники, цветы.

Формировать представление о не съедобных растениях,  о целостном образе предмета, интерес к художественной литературе.

Учить соотносить слово с действием.

Сан бюллетень «Опасные растения»

Пятн 2.08

Беседа о растениях на участке детского сада.

Музыкально -  спортивный праздник «Калейдоскоп»

Конкурс рисунков на асфальте «Цветочная клумба»

П.И. «Цветы и пчелки», «Большие ноги».

Формировать представление о растениях на участке детского сада.

Удовлетворять природную потребность детей в движении. Развивать творчество, воображение, мелкую моторику рук.

2 неделя

«Опасности вокруг нас».

Понед.

5.08

«Нас не обманешь» Беседа об опасности терроризма.

Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

«Замок из песка». Игры с песком.

Театрализованная игра «Репка».

П.И. «Ловишки».

Формировать стереотип безопасного поведения в различных ситуациях; учить применять полученные знания в игре и в жизни.

Формировать представление о свойствах песка.

Формировать артистические навыки.

Развивать двигательную активность.

Оформление папки – передвижки для родителей «Оказание первой помощи детям в летний период».

Вторн.

 6.08

Служба 01.  Беседа «Спички детям не игрушки».

Чтение «Кошкин дом».

Лепка «Сосиски для кошки»

Дидактическая игра «Что можно, а что нельзя».

Игры с мячами.

Учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе, делать простые умозаключения.  

 Формировать умение в случае необходимости набирать телефонный номер пожарной службы.

Учить бросать и ловить мяч, раскатывать пластилин в ладонях, вызвать сострадание, желание помочь.

Среда .

 7.08

Беседа «Осторожно, транспорт!».

Чтение произведения С.Я.Маршака «Вот какой рассеянный».

Показ кукольного театра по мотивам р .н. сказки «Теремок» .

Рисование «Солнышко»

П.И. «Солнышко и дождик»

Учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности.

Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака. Развивать диалогическую речь.

Учить рисовать круг, наносить штрихи.

Создать радостное настроение, учить соотносить слова и действия.

Консультация  

«Осторожно, транспорт»»

Четв.

8.08

Беседа «Для чего нужен головной убор?»

Чтение «Айболит» К. Чуковского.

Д.И. «Кому что нужно для работы?»

Раскараски на тему «Лето»

П.И. «Цветы и пчелки».

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, взаимопомощи.  Учить называть предметы, нужные для работы, раскрашивать , не выходя за контур, подбирать цвета.

Развивать двигательную активность.

Пятн.

 9.08

Тематический день физкультурника.

Беседа о пользе занятий физкультурой.

Чтение потешек о здоровом образе жизни.

Спортивный праздник «Зеленая эстафета»

Д.И. «Овощи и фрукты»

П.И. «Птички в гнезышках»

Удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом. Формирование у детей понятия здорового образа жизни.

Учить различать и называть овощи и фрукты.

Прививать любовь к У.Н.Т.

Обновление выносного материала для игр  на прогулке.

3 неделя

«Птицы»

Понед.

12.08

 Тематический день «День  строителя». Беседа.

Строительство в песочнице из песка замков для принцесс;

Сюжетно-ролевая игра «Строители»;

Чтение Б Заходер «Строители»

П.И. «Птички в гнездышках».

Развивать замысел, фантазию, воображение детей, чувство коллективизма, дружеские отношения, умение обыгрывать сюжет.

Дать общую характеристику профессии «строитель».

Развивать умение играть дружно, согласованно, применяя атрибуты игры по назначению.

Вторн.

13.08

Беседа, рассматривание иллюстраций о птицах.

Чтение сказки «Курочка Ряба».

Лепка «Зернышки для птички»

Д.И. «Вкладыши»

П.И. «Вышла курочка гулять».

Формировать общее представление о птицах.

Стимулировать познавательный интерес.

Учить отщипывать пластилин, скатывать шарик.

Среда.

14.08

Сюрпризный момент «Птичка к деткам прилетела»

Чтение потешек и стихов о птицах.

Рисование ладошками «Птички»

Д.И. «Найди пару»

П.И. «Воробушки и автомобиль»

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Стимулировать познавательный интерес.

Развивать речь, память.

Учить действовать по сигналу.

Четв.

15.08

Рассказ воспитателя «Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем».

Наблюдение за птицами на прогулке.

Упражнение «Кто у кого?»

Д.И. «Найди пару»

П.И. «Птички и дождик»

Воспитание К. Г.Н.

Стимулировать познавательный интерес, развивать наблюдательность.

Знакомить с отдельными видами птиц, учить называть животных, птиц и их детенышей..

Заключение договоров с родителями на новый учебный год.

Пятн.

16.08

Беседа «Чтобы солнышко нас не обидело»

Физкультурный праздник

 «Веселые воробушки летят куда хотят».

Чтение «Про цыпленка, солнце и медвежонка» Цыферов.

Д.И. «Вкладыши»

П.И. «Птички летают»

Формировать представление об опасности солнечных лучей.

Закаливать детей посредством природных факторов.

Развивать координацию движений.

Формировать способность эмоционально воспринимать литературное произведение, следить за развитием сюжета.

Участие в общей выставке ДОУ

34неделя

«Растительный и животный мир»

Понед.

19.08

Тематический день «Всемирный день бездомных животных».

Беседа  «Откуда берутся бездомные животные?»

Раскрашивание «Друзья наши меньшие».

Загадки о животных.

П.И. «Лохматый пес».

Воспитывать любовь к животным, чувство сострадания, развивать фантазию, смекалку, эстетический вкус, моторику рук. Вырабатывать быстроту реакции, ловкость при движении.

Вторн.

20.08

Тематический день «яблочный спас»  (встреча осени). Потешки и стихи об урожае

Рисование карандашами «Дождик».

П.И. «Кто быстрее», «Собери урожай».

Д.Игра  «Что где растет?»

Дать представление о том, что в конце лета созревает урожай, о народном празднике «Яблочный спас», развивать память, речь.

Добиваться свободного движения руки с карандашом во время рисования.

Развивать двигательную активность, ловкость.

Среда.

 21.08

Чтение стихотворений  о природе.

Экскурсия по территории детского сада.

Развлечение «Безопасное лето!»

 Сюрпризный момент «Подарок от зайчика».

Подвижная игра «Найди дерево».

Прививать любовь к природе, учить бережному обращению с ней, видеть её красоту, любоваться  ею. Формировать стереотип безопасного поведения, дружеского  взаимоотношения в игре.

Учить отличать дерево от кустарника.

Оформление книжного уголка в группе в соответствии с программой.

Четв.

22.08

Рассматривание иллюстраций « Домашние и дикие животные»

Д.И. «Разложи по цвету».

Сочинение рассказа  «У меня есть питомец»

П.И. «Котята и щенята».

Учить называть  животных, расширять представление о среде их обитания, развивать фантазию, речь. Развивать быстроту реакции.

Учить называть основные цвета.

Пятн.

 23.08

Спортивный досуг  «Мы ребята – туристята».

Аппликация «Открытка»

Заучивание стихов о лете.

Подвижная игра «Цветочная поляна».

Создать бодрое, радостное настроение, Дать представление о туризме,  прививать привычку здорового образа жизни,  развивать память, любовь к поэзии. учить играть подгруппами, самостоятельно организовывать игру.  Закреплять приемы работы с ножницами. Учить преобразовывать форму,

 

5 неделя

«До свиданья, Лето!»

Понед.

26.08

Беседа «У нас гостило лето»

Рассматривание фотоальбома группы «Летний отдых» (презентация)

Чтение ск. «Репка»

Упр. На равновесие «Грибы»

П.И. «С кочки на кочку»

Обобщать материал, закреплять знания о лете.

Развивать речь, координацию движений.

Учить прыгать на двух ногах».

Вторн. 27.08

День  игр на свежем воздухе.

Игры с песком «Строим замок»

Лепка «Фрукты в корзинке»

П.И. «Самолеты», «У медведя во бору»

Создать радостное настроение, развивать терпение и усидчивость, продолжать знакомить с свойствами песка и воды, закаливать организм ребенка посредством природных факторов. Учить лепить предметы круглой формы путем раскатывания пластилина в ладонях.

Консультация «Дорога до дома с пользой»

Среда

28.08

День воды. Беседа о значении  воды в жизни человека и животных.

Игра «Рыбки плавали в пруду»

Рисование рыбок в аквариуме.

Экскурсия в живой уголок, к аквариуму.

П.И. «Догонялки»

Дать представление о том, что вода имеет огромное значение в жизни человека и животного, Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях;

Учить бегать в прямом направлении. Прививать любовь и бережное отношение к природе.

Четв.

29.08

Маскарад сказочных героев.

Д.И. «Узнай по голосу»

Чтение сказок по желанию детей.

П. Игры «Медведь и  пчелы», «Гуси –лебеди»

Создавать радостное настроение, учить называть знакомых сказочных героев с опорой на картинку. Укреплять здоровье детей, используя естественные природные факторы (вода, солнце, воздух).

Пятница

30.08

Конкурс чтецов  «Летние зарисовки»

 (стихи о лете).

Игры с песком и водой.

« Построим сказочный замок».

Развлечение.»До свиданья, Лето!».

Создавать радостное настроение. Совершенствовать двигательные умения в непринуждённой обстановке, располагающей всех детей к творческой деятельности.

Прививать любовь к поэзии; Способствовать повышению уровня самооценки. Развивать память, артистизм.

Приобретение атрибутов для игры.

\

Четв. 31

День  садовода.  

Наблюдение за цветами.

Лепка «»Украшаем клумбу».

Работа  на приусадебном участке.

Рыхление цветочных клумб.

Прививать интерес к исследовательской деятельности, закреплять знание строения цветов, учить ухаживать за растениями, прививать любовь к природе.

День  садовода.  

Наблюдение за цветами.

Лепка «»Украшаем клумбу».

Работа  на приусадебном участке.

Рыхление цветочных клумб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понедельный план работы в летний период

Понедельный план работы инструктора по физическому воспитанию и педагогов на летний оздоровительный сезон....

Календарно-перспективный план работы на летний период 2 мл. гр.

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко      Календарно-перспективный план воспитательно-образовательной работыво второй младшей группена летне-оздоровительный период....

Календарный план работы на летний период для детей старшего возраста

Ежедневное планирование работы на лето. Включает в себя все виды деятельности для детей 4- 5  лет и  работу с родителями....

комплексно-тематический план работы в летний период

Примерный комплексно-тематический план работы со старшими дошкольниками в летний период 2012год...

План работы в летний период

В плане отражены основные физкультурно-оздоровительные мероприятия с детьми в летний период...

План работы в летний период по физической культуре в ДОУ

План  работы инструктора по физической культуре в летний период для всх возрастных групп в соответстствии с ФГТ ....

план работы в летний период

План на летний период составлен по материалам издательства Учитель "Летний марафон".Так как наш детский сад имеет основное направление квалифицированная коррекция, мы работаем только в тематическом фо...