Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Театр и дети»
проект (средняя группа)

Зиннатуллина Лилия Рамилевна

Прект по театрализованной деятельности в средней группе "театр и дети"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tetrr_i_deti.odt18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №17 "Малютка" городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Проект по театрализованной деятельности в средней группе

«Театр и дети»

Выполнила:

Воспитатель среднейг руппы

Зиннатуллиной Лилии Рамилевны

«Театр-это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей»

(Б. М. Теплов)

Вид проекта: педагогический.

Тип проекта:

 по количеству участников: фронтальный.

 по содержанию: интегративный.

 по продолжительности: краткосрочный (3 месяца)

  по характеру содержания: творческо- игровой.

  по доминирующему виду: ребенок, общество.

Участники проекта: дети средней группы детского сада, воспитатели, родители.

 

Актуальность

    Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, развитию речи, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности.

    У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

    Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

     Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Проблема: неумение передавать эмоциональный характер героев. Недостаточный словарный запас и связанной речи

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей; развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность.

Задачи проекта: для детей:

- развитие связной выразительной речи;

- развитие инициативы, самостоятельности;

- развитие воображения, фантазии;

- последовательное ознакомление детей с различными видами театра

для родителей:

- привлечение родителей к изготовлению персонажей по сказкам;

- выставка рисунков «Мы из сказки»;

- формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности;

-Фото-вернисаж «В кукольный театр вместе с семьей»

Ожидаемые результаты:

- сформированность основных понятий о театрализованной деятельности детей;

- приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства;

- развитие эмоционального фона и речи дошкольников, пополнение театрального уголка;

- увлеченное использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности.

II Разработка проекта:

Подобрать методическую литературу, соответствующую теме проекта.

Подобрать детскую литературу, иллюстрации, дидактические игры на тему

«театр».

   Подготовить перспективный план работы по проекту.

 Разработать конспекты мероприятий согласно разработанному плану проекта.

 Подобрать методы и приемы работы с детьми и взрослыми, способствующие эффективной реализации проекта:

1) Словесные:

беседы;

чтение художественной литературы;

дидактические игры;

 подвижные игры;

  наблюдения.

2) Наглядные:

сбор иллюстраций,

 рассматривание иллюстраций

просмотр презентаций на данную тему

Подобрать эффективные формы работы с детьми, родителями, способствующие реализации проекта:

Формы работы

Организованная

образовательная деятельность

Анкетирование

Организованная

образовательная деятельность в

режимных моментах

Консультация для родителей на тему: «Театр и дети»

«Как устроить домашний театр для детей дома»

Конкурс для родителей

«Лучший театр своими руками»

   

Перспективный план

Сроки

Работа

с родителями

Совместная деятельность педагога с детьми

Итог работы

Сентябрь

1 неделя

Изготовление персонажей кукольного театра к сказке «Пых» обраб. Н. Мялика.

Консультация для родителей, анкета «Театр и дети».

Знакомство детей с белорусской сказкой «Пых» обраб. Н. Мялика.

Рассматривание героев кукольного театра.

Повторное чтение.

Распределение ролей.

Индивидуальная работа с персонажами сказки.

Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.

Репетиция сказки.

Показ сказки «Пых».

2 неделя

Изготовление персонажей картанажного театра к сказке «Репка».

Чтение русской народной сказки «Репка».

Рассматривание героев картанажного театра.

Повторное чтение сказки.

Распределение ролей.

Индивидуальная работа с персонажами сказки.

Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.

Репетиция сказки.

Показ сказки «Репка».

3 неделя

Изготовление персонажей кукольного театра к сказке «Теремок».

Чтение русской народной сказки «Теремок».

Рассматривание героев кукольного театра.

Повторное чтение сказки.

Распределение ролей.

Индивидуальная работа с персонажами сказки.

Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.

Репетиция сказки.

Показ сказки «Теремок».

Октябрь

1 неделя

Изготовление персонажей пальчикового театра к сказке «Зимовье зверей» обраб. И. Соколова-Микитова.

Знакомство детей с русской народной сказкой «Зимовье зверей» обраб. И. Соколова-Микитова.

Повторное чтение.

Распределение ролей.

Индивидуальная работа с персонажами сказки.

Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.

Репетиция сказки.

Показ сказки «Зимовье зверей»

2 неделя

Изготовление персонажей пальчикового театра к сказке «Колобок».

Чтение русской народной сказки «Колобок».

Рассматривание героев пальчикового театра.

Повторное чтение сказки.

Распределение ролей.

Индивидуальная работа с персонажами по передачи характера персонажа.

-Индивидуальная работа с персонажами.

-Репетиция сказки.

Показ сказки «Колобок».

Ноябрь

1 неделя

Изготовление персонажей картонажного театра к сказке «Три медведя».

Участие в выставке рисунков 

«Мы из сказки».

Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».

Рассматривание героев картонажного театра.

Повторное чтение.

Распределение ролей.

Индивидуальная работа с персонажами сказки.

Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.

Репетиция сказки.

Показ сказки

Л. Н. Толстого 

«Три медведя».

2 неделя

Изготовление персонажей пальчикового театра к рассказуТ. Караманенко «Еж и грибок».

Чтение рассказа «Еж и грибок».

Рассматривание героев пальчикова театра.

Повторное чтение.

Распределение ролей.

Индивидуальная работа с персонажами рассказа.

Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев рассказа.

Репетиция рассказа.

Показ рассказа 

«Еж и грибок

3 неделя

Изготовление персонажей театра к сказке «Заюшкина избушка».

Чтение сказки «Заюшкина избушка».

Рассматривание героев театра.

Повторное чтение.

Распределение ролей.

Индивидуальная работа с персонажами рассказа.

Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев рассказа.

Репетиция сказки.

Театрализованная сказка:

«Заюшкина избушка».

Список литературы

    Баландина Г.Ф. «Игрушки-перчатки для кукольного театра»

    Гриценко З.А.  «Ты детям сказку расскажи»

    Губанова Н.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников»

    Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. «Кукольный театр дошкольникам»

    Сорокина И.Д. «Сценарии театральных кукольных занятий»

    Шорыгина Т.А.  «Красивые сказки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по театральной деятельности в средней группе "Театр и мы"

Данный проект разработан для развития художественно-эстетических способностей у дошкольников средствами театральной деятельности....

Проект по театрализованной деятельности в средней группе " Театр и дети"

Проект по театральной деятельности для детей средней группы. Цель поекта - это повышение уровня связной речи через народные сказки....

Проект по театрализованной деятельности в детском саду «Театр и дети.»

Театрализованная деятельность – самый доступный вид детского творчества.Проблема заключается в том, что родители не уделяют должного внимания к театру, отсюда поверхностные знания...

Долгосрочный проект по театрализованной деятельности в средней группе «Театр в мире детского сада».

Долгосрочный проект на 2018-2019 учебный год.«Театр в мире детского сада».Тип проекта: творческий, игровойПродолжительность: долгосрочныйВозраст детей: средняя гру...

Проект по театрализованной деятельности в средней группе "Театр и дети"

Дошкольное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования....