Сенсорное развитие детей
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Рекомендации по сенсорному развитию детей

Дети 2-3 лет очень любознательны и имеют хорошую память. Во время прогулки с детьми необходимо наблюдать за окружающей средой, и обращать внимание детей на форму и цвет окружающих предметов, повторять и называть их. Не нужно, заставлять детей запоминать и повторять эти названия, так как это происходит на подсознательном уровне. Со временем данные слова сами появится в речи ребенка. Слуховое восприятия ребенка развивается во время прослушивание музыкальных звуков (прослушивание музыки).

Развитие ребенка преимущественно происходит в игровой форме. В процессе игры формируется представления о форме, цвете и величине предмета. Многократное повторение названий приводит – быстрому запоминанию и развитию пространственного мышления у ребенка.

 

Методики и средства сенсорного развития

Для детей 2-3 лет характерны игры-занятия: сюжетно ролевые и дидактические игры. Пособия могут быть разными: сделаны своими руками или куплены в магазине.

Складывание мозаик, пазлов и картин из различных геометрических фигур – не только увлекательное занятие, но и отличный способ сенсорного развития детей 2-3 лет. Необходимо вместе с ребенком  собирать фигуры не ограничивая его самостоятельности.

Поиск на картинке различных заданных геометрических предметов формирует представления о геометрических формах и тренирует внимательность и память. Игровая форма привлекает внимания детей и сохраняет интерес  ребенка к занятиям.

В процессе игры совершенствуются: тактильное и зрительное восприятие, музыкальный слух и концентрация внимания. Это все способствует эффективному творческому развитию ребенка. Чтение вслух детских сказок, потешек, стихов и рассказов - развивает воображение малыша. Детям в возрасте 2-3 лет  понравятся театральные постановки и ролевые игры с их использованием.

 

Критерии оценки сенсорного развития

Для развития детей 2-3 лет используется специальная система оценивания контроля. В период от двух до двух с половиной лет малыш должен научиться следующему:

  • Находить и уметь называть предметы четырех основных цветов (красный, синий, зеленый и желтый);
  • Правильно выбирать и различать нужную фигуру из предложенных и называть основной их тип (круг, квадрат, прямоугольник и треугольник);
  • Определять размер (большой/маленький) и правильно собирать матрешку;
  • Уметь строить башенки из кубиков.
  • Развитие ребенка в последующие полгода жизни характеризуется следующими умениями и навыками:
  • Уметь назвать основные 4 цвета (красный, синий, зеленый и желтый)
  • Уметь  назвать основные геометрические фигуры, и подобрать их по заданному образцу;
  • Уметь собрать сложную матрешку (более трёх частей), пирамидку и башенку по заданному образцу.

Игры-занятия с ребенком 2-3 лет должны быть регулярными и воспитывать интерес к занятиям и играм. Сенсорное развитие детей  2-3 лет играет очень важную роль в развитии, способствует совершенствованию систем восприятия окружающей действительности, формированию творческой и гармонично развивающейся личности. 

Для детей 2-3 лет сенсорное развитие играет большое значение. Сенсорное развитие является фундаментом для развития мышления и способствует развитию речи, памяти и внимания. Для детей данного возраста большое значение имеет развивающая предметно-пространственная среда, которую в соответствии с требованиями ФГОС ДО нужно создать доступной, полифункциональной и безопасной.

 Значение сенсорного развития очень велико для развития ребенка. Сенсорное развитие состоит в том, что в процессе сенсорного развития упорядочиваются хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром. Развивается внимание, наблюдательность и  обеспечивается усвоение сенсорных эталонов. Сенсорное развитие является основой для интеллектуального развития детей.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.19 КБ
Файл dokument_microsoft_word.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по сенсорному развитию детей

Дети 2-3 лет очень любознательны и имеют хорошую память. Во время прогулки с детьми необходимо наблюдать за окружающей средой, и обращать внимание детей на форму и цвет окружающих предметов, повторять и называть их. Не нужно, заставлять детей запоминать и повторять эти названия, так как это происходит на подсознательном уровне. Со временем данные слова сами появится в речи ребенка. Слуховое восприятия ребенка развивается во время прослушивание музыкальных звуков (прослушивание музыки).

Развитие ребенка преимущественно происходит в игровой форме. В процессе игры формируется представления о форме, цвете и величине предмета. Многократное повторение названий приводит – быстрому запоминанию и развитию пространственного мышления у ребенка.

 

Методики и средства сенсорного развития

Для детей 2-3 лет характерны игры-занятия: сюжетно ролевые и дидактические игры. Пособия могут быть разными: сделаны своими руками или куплены в магазине.

Складывание мозаик, пазлов и картин из различных геометрических фигур – не только увлекательное занятие, но и отличный способ сенсорного развития детей 2-3 лет. Необходимо вместе с ребенком  собирать фигуры не ограничивая его самостоятельности.

Поиск на картинке различных заданных геометрических предметов формирует представления о геометрических формах и тренирует внимательность и память. Игровая форма привлекает внимания детей и сохраняет интерес  ребенка к занятиям.

В процессе игры совершенствуются: тактильное и зрительное восприятие, музыкальный слух и концентрация внимания. Это все способствует эффективному творческому развитию ребенка. Чтение вслух детских сказок, потешек, стихов и рассказов - развивает воображение малыша. Детям в возрасте 2-3 лет  понравятся театральные постановки и ролевые игры с их использованием.

 

Критерии оценки сенсорного развития

Для развития детей 2-3 лет используется специальная система оценивания контроля. В период от двух до двух с половиной лет малыш должен научиться следующему:

  • Находить и уметь называть предметы четырех основных цветов (красный, синий, зеленый и желтый);
  • Правильно выбирать и различать нужную фигуру из предложенных и называть основной их тип (круг, квадрат, прямоугольник и треугольник);
  • Определять размер (большой/маленький) и правильно собирать матрешку;
  • Уметь строить башенки из кубиков.
  • Развитие ребенка в последующие полгода жизни характеризуется следующими умениями и навыками:
  • Уметь назвать основные 4 цвета (красный, синий, зеленый и желтый)
  • Уметь  назвать основные геометрические фигуры, и подобрать их по заданному образцу;
  • Уметь собрать сложную матрешку (более трёх частей), пирамидку и башенку по заданному образцу.

Игры-занятия с ребенком 2-3 лет должны быть регулярными и воспитывать интерес к занятиям и играм. Сенсорное развитие детей  2-3 лет играет очень важную роль в развитии, способствует совершенствованию систем восприятия окружающей действительности, формированию творческой и гармонично развивающейся личности. 

Для детей 2-3 лет сенсорное развитие играет большое значение. Сенсорное развитие является фундаментом для развития мышления и способствует развитию речи, памяти и внимания. Для детей данного возраста большое значение имеет развивающая предметно-пространственная среда, которую в соответствии с требованиями ФГОС ДО нужно создать доступной, полифункциональной и безопасной.

 Значение сенсорного развития очень велико для развития ребенка. Сенсорное развитие состоит в том, что в процессе сенсорного развития упорядочиваются хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром. Развивается внимание, наблюдательность и  обеспечивается усвоение сенсорных эталонов. Сенсорное развитие является основой для интеллектуального развития детей.



Предварительный просмотр:

Рекомендации по сенсорному развитию детей

Дети 2-3 лет очень любознательны и имеют хорошую память. Во время прогулки с детьми необходимо наблюдать за окружающей средой, и обращать внимание детей на форму и цвет окружающих предметов, повторять и называть их. Не нужно, заставлять детей запоминать и повторять эти названия, так как это происходит на подсознательном уровне. Со временем данные слова сами появится в речи ребенка. Слуховое восприятия ребенка развивается во время прослушивание музыкальных звуков (прослушивание музыки).

Развитие ребенка преимущественно происходит в игровой форме. В процессе игры формируется представления о форме, цвете и величине предмета. Многократное повторение названий приводит – быстрому запоминанию и развитию пространственного мышления у ребенка.

 

Методики и средства сенсорного развития

Для детей 2-3 лет характерны игры-занятия: сюжетно ролевые и дидактические игры. Пособия могут быть разными: сделаны своими руками или куплены в магазине.

Складывание мозаик, пазлов и картин из различных геометрических фигур – не только увлекательное занятие, но и отличный способ сенсорного развития детей 2-3 лет. Необходимо вместе с ребенком  собирать фигуры не ограничивая его самостоятельности.

Поиск на картинке различных заданных геометрических предметов формирует представления о геометрических формах и тренирует внимательность и память. Игровая форма привлекает внимания детей и сохраняет интерес  ребенка к занятиям.

В процессе игры совершенствуются: тактильное и зрительное восприятие, музыкальный слух и концентрация внимания. Это все способствует эффективному творческому развитию ребенка. Чтение вслух детских сказок, потешек, стихов и рассказов - развивает воображение малыша. Детям в возрасте 2-3 лет  понравятся театральные постановки и ролевые игры с их использованием.

 

Критерии оценки сенсорного развития

Для развития детей 2-3 лет используется специальная система оценивания контроля. В период от двух до двух с половиной лет малыш должен научиться следующему:

  • Находить и уметь называть предметы четырех основных цветов (красный, синий, зеленый и желтый);
  • Правильно выбирать и различать нужную фигуру из предложенных и называть основной их тип (круг, квадрат, прямоугольник и треугольник);
  • Определять размер (большой/маленький) и правильно собирать матрешку;
  • Уметь строить башенки из кубиков.
  • Развитие ребенка в последующие полгода жизни характеризуется следующими умениями и навыками:
  • Уметь назвать основные 4 цвета (красный, синий, зеленый и желтый)
  • Уметь  назвать основные геометрические фигуры, и подобрать их по заданному образцу;
  • Уметь собрать сложную матрешку (более трёх частей), пирамидку и башенку по заданному образцу.

Игры-занятия с ребенком 2-3 лет должны быть регулярными и воспитывать интерес к занятиям и играм. Сенсорное развитие детей  2-3 лет играет очень важную роль в развитии, способствует совершенствованию систем восприятия окружающей действительности, формированию творческой и гармонично развивающейся личности. 

Для детей 2-3 лет сенсорное развитие играет большое значение. Сенсорное развитие является фундаментом для развития мышления и способствует развитию речи, памяти и внимания. Для детей данного возраста большое значение имеет развивающая предметно-пространственная среда, которую в соответствии с требованиями ФГОС ДО нужно создать доступной, полифункциональной и безопасной.

 Значение сенсорного развития очень велико для развития ребенка. Сенсорное развитие состоит в том, что в процессе сенсорного развития упорядочиваются хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром. Развивается внимание, наблюдательность и  обеспечивается усвоение сенсорных эталонов. Сенсорное развитие является основой для интеллектуального развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Задачи сенсорного развития детей в детском саду.

В статье рассматривается значение сенсорного развития дошкольников и его задачи для разных возрастов....

Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Игры для сенсорного развития детей

Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удов...

Консультация для родителей 2-младшей группы. "Сенсорное развитие детей 3-4 лет". Игры для сенсорного развития детей.

Сенсорное развитие ребёнка- это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и других....

Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Игры для сенсорного развития детей

Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удов...

Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Игры для сенсорного развития детей

Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удов...