Комплексное занимательное занятие на тему «Сказки о двух Медведицах». Старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: дать понятие о Малой Медведице, закрепить знания - о Большой Медведице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_starshaya_gruppa.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занимательное занятие на тему «Сказки о двух Медведицах». Старшая группа
Ход занятия
I. Игра в загадки.
Воспитатель. Отгадайте загадки о небесных светилах.
На черный платок
Просыпано просо,
Пришел петушок,
А склевать-то непросто. (Звезды.)
Если ясной ночью выйдешь,
Над собою ты увидишь
Ту дорогу, днем она
Не видна. (Млечный Путь.)
Воспитатель ведет работу по звездной карте.
II. Инсценировка «Сказка о двух медведицах».
Действующие лица
Папа.
Света.
Алька.
Гость (казах).
Дети рассматривают на звездной карте созвездие Большой Медведицы.
Алька (резко). А Полярная звезда где? На носу или на хвосте Большой Медведицы?
Света. Даже не знаю, что тебе и сказать. Пойдем к папе.
Приходят к отцу.
Алька. Папа, где у Большой Медведицы находится Полярная звезда?
Папа. Нигде.
Света и Алька (вместе). Как это нигде?
Папа. Я вам рассказал про одно-единственное созвездие, про Большую Медведицу, а ведь на небе много созвездий. Вот и Полярная звезда находится в другом созвездии - Малая Медведица.
Алька. А ты нам покажешь Малую Медведицу?
Папа. Покажу, но найти ее на небе нелегко, потому что в этом созвездии очень мало ярких звезд.
Алька. А ковш в Малой Медведице есть?
Папа. Да, но только Малый ковш. И как раз на конце ручки этого малого ковша находится Полярная звезда.
Папа рисует на бумаге Большой ковш, потом Полярную звезду, а затем и Малый ковш.
Папа. Малый ковш состоит из звезд разных по яркости, но самая яркая - Полярная звезда.
Настал вечер. Папа и дети отправляются наблюдать за звездами. Папа показал детям созвездие Малой Медведицы.
Вдруг, к ним подошел житель Средней Азии - казах.
Казах. В старину наш народ Полярную звезду называл колом, а остальные звезды Малого ковша - овцами, которые всю ночь бродят на привязи вокруг кола.
Папа и дети. Благодарим Вас за информацию. Очень интересная сказка.
Казах. Я приехал к родственникам в гости. Нечаянно я услышал ваш разговор. Решил вам поведать легенду нашего народа.
Уходит.
Папа. А индейцы Южной Америки говорили, что Малая Медведица - это «обезьянка, которая уцепилась хвостом за Полярную звезду и вращается вокруг нее».
Алька. Папа, это все сказки?
Папа. Конечно. Есть еще много сказок. Например, в одной из них говорится, что в Большую Медведицу могущественная и злая волшебница превратила красивую девушку по имени Каллисто.
Алька. А Малая Медведица - это тоже кто-то заколдованный?
Папа. В Малую Медведицу злюка превратила служанку Каллисто. С тех пор служанка все время сопровождает свою госпожу. Поэтому на небе Малая Медведица всегда находится рядом с Большой Медведицей.
III. Беседа.
- Что мы узнали о созвездии Малая Медведица?
- Сколько в нем звезд?
- Зарисуйте оба созвездия.
- Сколько всего в них звезд?
IV. Придумай свою сказку.
Придумайте свою сказку об этих созвездиях. Расскажите.
V. Итоги занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное открытое занятие по развитию речи и физическому развитию (старшая группа). Тема: «Путешествие в лес сказок».
продолжать развивать творческое воображение; продолжать развивать умения диффенцировать звуки «ж-ш»; закреплять умение отгадывать загадки; продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки( в т...
Открытое комплексное занятие на тему "Зачем нужна чистая вода?" старшая группа.
Открытое комплексное занятие на тему "Зачем нужна чистая вода?" старшая группа.Программные задачи: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ,...
Комплексное занимательное занятие на тему «Дикие животные»
Цель: дать представление о диких животных и их жизни в природе....
Методическая разработка конспекта комплексного занятия по теме «Наш город, наш район» (старшая группа)
Эта публикация поможет воспитателям, которые используют инновационные технологии и идут в ногу со временем....
Комплексное занимательное занятие на тему «Как устроен человек».
Цель: дать элементарные понятия о том, как устроен человек....
Комплексное занимательное занятие на тему «Как устроен человек». Старшая группа
Цель: дать элементарные понятия о том, как устроен человек....
Конспект музыкального занятия на тему: «Сказка в музыке» в старшей группе
На занятии детей учатся различать средства музыкальной выразительности, сравнивать пьесы с одинаковыми названиями. Развивается речевая активность, умение выражать свои мысли о прослушанном....