Формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями.
презентация

Демьянова Светлана Анатольевна

Консультация для воспитателей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями. Консультация для педагогов подготовлена педагогом –психологом: Демьяновой С.А.

Слайд 2

ГОТОВНОСTЬ — активно-действенное состояние личности. Установка на определенное поведение, мобилизованность сил для выполнения задачи. Для готовности к действиям нужны знания, умения, навыки, настроенность и решимость совершить эти действия. Готовность к определенному виду деятельности (игра, учение, труд) предполагает определенные мотивы и способности. Психологическими предпосылками возникновения готовности к выполнению конкретной учебной или трудовой задачи являются ее понимание, осознание ответственности, желание добиться успеха, определение последовательности и способов работы. Затрудняют появление готовности пассивное отношение к задаче, беспечность, безразличие, отсутствие плана действий и намерения максимально использовать свой опыт. Недостаточность готовности приводит к неадекватным реакциям, ошибкам, к несоответствию функционирования психических процессов тем требованиям, которые предъявляются ситуацией

Слайд 3

Психологические аспекты взаимодействия людей. Общение – это взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений достижение общего результата. Взаимодействие – это системное и устойчивое выполнение действий, которые направлены на то, чтобы вызвать ответную реакцию партнера, причем вызванная реакция в свою очередь порождает реакцию взаимодействующего. Взаимодействие складывается: - из физического контакта; - совместного перемещения в пространстве; - совместного группового или массового действия; - духовного ( в виде моральных ценностей и традиций ); - вербального.

Слайд 5

Условия необходимые для оптимального педагогического общения: Эгоцентризм - сосредоточенность личности на собственных целях, интересах, переживаниях; неспособность встать на другую точку зрения.

Слайд 6

Рекомендации по организации работы с родителями. Педагог должен иметь высокую психологическую культуру: уметь общаться, вести беседу, слушать и понимать собеседника, взаимодействовать и воздействовать. Способность к общению –профессиональное качество педагога. Воспитание ребёнка основывается на совместных усилиях детского сада и семьи. Первый шаг должен сделать педагог, это находится в рамках его компетенции. Развивайте в себе стремление к равной позиции с родителями. Покажите родителям положительные стороны в характере ребёнка, симпатизируйте ему. Учитываете личные интересы родителей. НЕЛЬЗЯ- поучать и упрекать родителей. НАДО - понять чувства отца и матери воспитанника, найти в них опору, продумывая, выстраивая совместные действия. Не отталкивайте, а привлекайте к сотрудничеству. Не стремитесь, во что бы то ни стало отстоять собственную позицию. Мы вместе против проблемы, а не против друг друга. Обсуждайте проблему, а не личные качества ребёнка. Ищите новые формы сотрудничества с родителями. Людям нравится ощущать собственное значение. Покажите родителю свою любовь по отношению к его ребёнку. Передача опыта одного родителя другим на собрании. Подчеркните значение родителя в воспитании ребёнка. Постарайтесь разрушить сфокусированность родителя на своих проблемах. Укрепите уверенность родителей, что они могут наладить жизнь своего сына или дочери. Надо суметь привлечь родителей к активному участию в воспитании ребёнка. Предложите родителям вместе с детьми заниматься домашними и хозяйственными делами. Обсуждайте с родителями, как помочь ребёнку и совместную работу. Дайте почувствовать родителям уверенность в том, что проблема может быть решена. Избегайте противоречия и конфронтации, старайтесь, чтобы родители приняли вашу формулировку проблемы и обсудили с вами совместные действия.

Слайд 7

ОПРОСНИК ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. 1.Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника ? СЕМЬЕ 2.Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка. Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс 3.В чем заключается роль других социальных институтов в воспитании детей? помочь , поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи 4.В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями? совершенствует свои знания, стремится к активному взаимодействию, , внимателен, выдержан, тактичен в общении, владеет знаниями о семье, учитывает социальные запросы родителей, умеет планировать работу с родителями, обладает коммуникативными навыками 5.В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями ? медицина , педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика, т.д.

Слайд 8

6.Назовите условия, при которых может снизится компетентность педагога? ограничения со стороны организма(снижение работоспособности, в силу возрастных причин, заболеваний), недостаточная мотивация для деятельности, недостаточность информированности 7.Назовите условия для преодоления утрачивания компетентности? помощь коллег, наставников, создание мотивации для деятельности, чтение литературы, журналов, обращение за помощью к психологу, курсы повышения квалификации, участие в проблемных семинарах 8.Назовите методы изучения семьи? анкетирование, тестирование, беседа, патронаж, наблюдение за игровой деятельностью малыша, «Родительское сочинение», диагностические рисуночные методы, и т.д. 9.Назовите формы работы с семьей? родительские собрания, анкетирование, письменные и устные консультации, беседы, дни открытых дверей, родительская почта, оформление стендов, приглашение на занятие, проведение общих досугов с приглашением родителей

Слайд 9

Психологическая зарядка утром. Инструкция: одновременно выполняется движение и произносится фраза, каждый блок повторяется 3-4 раза. ДВИЖЕНИЯ ФРАЗЫ 1.Стоя, свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть поочередно левым, правым глазом «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь» 2.Положить на лоб левую ладонь, затем правую «Я решаю любые задачи, ведь со мною -любовь и удача» 3.Встать на цыпочки, поднять руки, сомкнуть их над головой в кольцо «я согрета солнечным лучиком и достойна самого лучшего» 4.Руки в стороны, кулаки сжать, делать наклоны вправо-влево «На моём пути нет преграды, и всё получается как надо» 5.Руки на поясе, делать наклоны вправо-влево «Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу» 6.Руки на поясе, наклоны вперёд-назад «Ситуация мне подвластна, мир прекрасен, я прекрасна» 7.Подпрыгивать на правой ноге, затем на левой «Я бодра и энергична, все дела идут отлично» 8.Сложив руки в замок, сделать глубокий вдох Вселенная мне улыбается, всё у меня получается

Слайд 10

Используемая литература. Практические семинары и тренинги для педагогов. -Вып. 1. Воспитатель и ребёнок: эффективное взаимодействие / авт. –сост. Е.В. Шитова. –Изд. 2-е. –Волгоград: Учитель, 2013. Журнал «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ» №8 /август/ 2012. Стр.29-36. Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г. http://festival.1september.ru/articles/583080/ Педагогический совет "Общение воспитателя с родителями воспитанников" Попова Наталья Евгеньева старший воспитатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями воспитанников»

В последнее время педагоги все чаще сталкиваются с низкой компетентностью родительского поведения. Если у ребёнка родители не понимают его нужд, сосредоточены на том, как должно быть, то у ребенка воз...

Формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями воспитанников

“Расскажи мне – и я забудуПокажи мне – и я запомнюВовлеки меня – и я пойму и чему-то научусь”Все мы знаем, что полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного...

Проект «Формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ»

Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест. Профессиональная компетентность современного педагога являетс...

Консультация для педагогов "Организация взаимодействия с родителями по проблеме формирования экологической культуры дошкольников"

2017 год объявлен годом экологии. В работе по экологическому воспитанию и образованию дошкольников одной из важных составляющих является работа с родителями воспитанников....

Практико – ориентированный проект «Формирование психологической готовности педагогов к взаимодействию с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья» (средней продолжительности)

Одним из направлений развития современного дошкольного образования является инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья. Эффективность реализации образовательной инклюзии во мно...

Формирование коммуникативной компетентности педагогов при взаимодействии с родителями

Формирование коммуникативной компетентности педагогов при взаимодействии с родителями...

Семинар-практикум для педагогов "Навстречу друг другу" в рамках проекта "Формирование психологической готовности педагогов к взаимодействию с семьей ребенка сограниченными возможностями здоровья"

Цель: Развитие профессионально-личностной готовности педагога к работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; психологическое просвещение педагогов в вопросах ...